Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шушенского
поселкового Совета депутатов
от 30.06.2017 N 38-61
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий
администрации поселка Шушенское
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий муниципального образования поселок Шушенское (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок разработан с целью определения и реализации единой муниципальной тарифной политики, обеспечивающей устойчивость работы муниципальных унитарных предприятий, и направленной на поддержание уровня жизни населения муниципального образования поселок Шушенское.
1.3. В пределах полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъекта Красноярского края, администрацией поселка Шушенское производится регулирование тарифов на предоставляемые услуги (товары, работы) муниципальных унитарных предприятий, находящихся на территории поселка Шушенское.
1.4. Порядок распространяется на муниципальные унитарные предприятия (имущество которых находится в муниципальной собственности), выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории поселка, тарифы на которые подлежат регулированию администрацией поселка Шушенское в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Красноярского края.
2. Основные понятия и термины
Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, услуг, работ);
Тарифная политика органов местного самоуправления - действия органов местного самоуправления, направленные на регулирование процессов ценообразования и соблюдение государственной дисциплины цен для достижения поставленных целей;
Регулирование тарифов - процесс использования органами местного самоуправления совокупности предусмотренных настоящим Порядком методов воздействия на издержки производства, рентабельность, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынка цены;
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Порядком;
Предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции (товаров, услуг, работ);
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке города в процессе воздействия на цену;
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
Регулирующий орган - администрация поселка Шушенское.
3. Система и принципы тарифного регулирования
3.1. Субъекты ценообразования.
Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие Порядка, являются муниципальные унитарные предприятия поселка Шушенское.
3.2. Принципы тарифного регулирования.
Система тарифного регулирования является средством для достижения поставленных собственником имущества регулируемых предприятий целей, то есть тарифы должны обеспечивать предприятиям необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых потребностей.
Исходя из этого, тарифная политика муниципального образования призвана обеспечивать реализацию следующих принципов.
Принцип полного возмещения затрат всем участникам процесса производства работ и предоставления услуг конечным потребителям.
Принцип оптимизации интересов всех сторон. Процесс установления тарифов затрагивает интересы большого количества сторон (собственника имущества, регулируемого предприятия, потребителей, инвесторов).
Принцип последовательности и прогнозируемости изменения тарифов. Система тарифного регулирования призвана обеспечить прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов. Установление тарифов на определенных срок (период регулирования) обеспечивает выполнение трех задач.
Принцип публичности и открытости. Публичность системы тарифного регулирования должна обеспечивать необходимое методическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами этой системы: процедурами мониторинга, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу. Открытость процесса формирования и утверждения тарифов способствует повышению обоснованности принимаемых решений и снижению политизированности в ценообразовании.
3.3. Цели и задачи тарифного регулирования.
Регулирование тарифов на предоставляемые услуги (товары, работы) муниципальных унитарных предприятий поселка Шушенское производится в целях:
- обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
- обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение нормируемой прибыли;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- обязательность ведения муниципальными унитарными предприятиями раздельного учета по объемам услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходам и расходам деятельности, по которой регулируются тарифы, надбавки, и прочей деятельности предприятия или учреждения;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и выполнения работ, и применение энергосберегающих технологий;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
4. Методы тарифного регулирования
Администрация поселка Шушенское применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности предприятия.
Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Себестоимость услуг (товаров, работ) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- единый социальный налог и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве;
- амортизационные отчисления;
- ремонтный фонд;
- прочие прямые затраты;
- цеховые расходы;
- обще эксплуатационные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Рентабельность хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и ценообразования определяется как отношение прибыли за определенных промежуток времени к затратам предприятия ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым, согласно действующему законодательству, в стоимость.
Администрация поселка Шушенское может устанавливать разные уровни рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ) для ценообразования муниципальных унитарных предприятий.
Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов, тариф рассчитывается путем калькуляции затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.
Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Организация работы по рассмотрению и установлению тарифов
5.1. Орган, рассматривающий тарифы.
Регулирующим органом муниципального образования по формированию тарифов является Комиссия. Комиссию формирует администрация поселка Шушенское.
Тарифы, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в регулирующий орган.
5.2. Порядок организации работы по установлению тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных унитарных предприятий.
1) Установление тарифов носит заявочный характер и производится по инициативе муниципального унитарного предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность. Инициатором установления или изменения тарифов может быть также регулирующий орган.
2) Установление и изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации субъекта Красноярского края и нормативными актами органов местного самоуправления поселка Шушенское.
3) Основанием для установления и изменения тарифов могут быть:
- оказание муниципальным унитарным предприятием новых видов услуг, которые ранее им не оказывались;
- окончание установленного срока действия (завершение регулируемого периода);
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации и субъекта Красноярского края, и нормативных актов органов местного самоуправления, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными унитарными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов и программ;
- образование новых муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
- изменение объемов выпуска и реализации работ (услуг);
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- изменение объективных обстоятельств и условий предоставления услуги;
4) В случае отсутствия оснований для изменения тарифов, администрация поселка Шушенское вправе отклонить предложения, представленные муниципальным унитарным предприятием, с обязательным предоставлением письменного обоснования.
5) В случае, если муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на услуги (товары, работы), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
6) В случае, если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных унитарных предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
7) Решение о проведении независимой экспертизы регулируемых тарифов, принимает администрация поселка Шушенское, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по мере необходимости.
5.3 Документы, представляемые для утверждения тарифов.
Для утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги муниципальные унитарные предприятия представляют следующие материалы:
- письменное обращение руководителя организации о необходимости утверждения тарифов;
- пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование уровня тарифа;
- калькуляции планируемых тарифов (цен) на услуги с расшифровкой по статьям затрат.
- бухгалтерский баланс за предшествующий период регулирования
- отчет о финансовых результатах предприятия за предшествующий период регулирования.
При необходимости администрация поселка Шушенское имеет право запросить другие обосновывающие документы.
5.4. По результатам рассмотрения тарифов, регулирующим органом подготавливается заключение об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
5.5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу утвержденных тарифов.
Муниципальное унитарное предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют материалы по обоснованию цен и тарифов в регулирующий орган не позднее, чем за тридцать дней до предполагаемого ввода их в действие.
Регулирующий орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы в течение двадцати дней со дня получения документов. В случае выявления ошибок, искажений, неполноты представленной информации и др., на предприятие направляется уведомление с мотивированным отказом в согласовании тарифов. При этом сроки их дальнейшего рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Основанием для отказа могут быть:
- представление искаженной недостоверной информации;
- ошибки в расчетах.
Муниципальное унитарное предприятие, представившие в регулирующий орган местного самоуправления материалы для утверждения цен и тарифов продолжают выпуск и реализацию продукции, услуг по утвержденным ранее ценам и тарифам.
В случае несогласия муниципального унитарного предприятия с решением регулирующего органа местного самоуправления об установлении цен и тарифов, данный вопрос рассматривается в соответствии законодательством Российской Федерации.
5.6. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального унитарного предприятия, влияющее на стоимость услуг этого предприятия (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
- вступившие в законную силу решения суда;
- обращения муниципальных унитарного предприятий.
5.7. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
Тарифы на услуги (товары, работы) муниципальных унитарных предприятий утверждаются главой поселка Шушенское.
Тарифы публикуются в газете Ведомости и (или) на сайте администрации поселка Шушенское.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несет руководитель муниципального унитарного предприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края от 30 июня 2017 г. N 38-61 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.