Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе Ачинского района эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 12 теплоисточниками суммарной мощностью 93,3 Гкал/час, вырабатывающих 30,11 тыс. Гкал тепловой энергии. Централизованным отоплением охвачено 44,1% жилищного фонда района. Протяженность тепловых сетей составляет 32,7 км, физический износ которых составляет более 70%.
В районе имеется 12 котельных, работающих на разных видах топлива:
- на буром угле (муниципальные) - 10;
- на электроэнергии (муниципальные) - 2.
Они обеспечивают тепловой энергией жилищный фонд, объекты социальной сферы и других потребителей.
Физический износ муниципальных котельных составляет 70%. Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м. отапливаемой площади значительно превышает установленный нормативный.
Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствуют предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически КПД котельных составляет 30-60%, вместо нормативного 75-80%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15%. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.
Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:
- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
- отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;
- использование топлива низкого качества;
- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
В настоящее время в замене нуждается 18,3 км (55,9%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет, фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено, в том числе субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применение некачественным строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.
Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 29,9%, что эквивалентно 6,3 тыс. т. условного топлива в год.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2014 году - до 70,0%, в 2015 году - до 69,0%, в 2016 году - до 68,0%);
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2014 году - до 4,8 ед., в 2015 году - до 4,5 ед., в 2016 году - до 4,1 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2014 году - до 22,15%, в 2015 году - до 22,0%, в 2016 году - до 21,9%);
реконструкции и капитального ремонта тепловых сетей - 3,8 км;
капитального ремонта 2 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;
капитального ремонта 1 септика;
приобретение и монтаж 2 водоочистных и обеззараживающих установок;
приобретение 2 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз организаций коммунального комплекса.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предусматривается участие органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих предприятий:
ООО "Районное коммунальное хозяйство"
ООО "Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис"
ООО УК "Альянсспецстрой"
ООО "АльянсСпецСтрой"
ООО "Пром - Строй Ресурс"
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются: Администрация Ачинского района, которая осуществляет организацию конкурсов на размещение муниципального заказа по реализации программных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются:
- средства краевого бюджета;
- средства местного бюджета;
- собственные средства организаций.
Финансирование из краевого бюджета осуществляется в части мероприятий, предусмотренных краевой программой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" на 2014-2016 годы".
Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы согласовываются с заказчиком подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Руководитель подпрограммы - заместитель Главы Администрации района по обеспечению жизнедеятельности района и строительству.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Руководитель подпрограммы и МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией подпрограммы являются:
- обеспечение скоординированной реализации подпрограммы в целом и входящих в ее состав мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в установленном порядке осуществляет финансовое управление Администрации Ачинского района.
Участники подпрограммы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют одновременно в отдел экономического развития территорий Администрации Ачинского района и финансовое управление Ачинского района информацию и отчет об исполнении подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повысить качество предоставления коммунальных услуг;
- улучшить экологическую ситуацию;
- повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- повысить эффективность коммунального обслуживания населения.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Для достижения показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по источникам.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.