Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 27.02.2017 N 69
Административный регламент
администрации Бирилюсского района по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
земельных участков государственная собственность на которые не разграничена,
в аренду на торгах"
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в аренду на торгах" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в аренду на торгах" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется администрацией Бирилюсского района Красноярского края (далее - Администрация).
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: отдел экономических, имущественных и земельных отношений администрации Бирилюсского района (далее - Отдел). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела.
Место нахождения: Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Советская, д.130, каб.213
Почтовый адрес: 662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Советская, д.130, каб.213
Приемные дни: понедельник-пятница
График работы: с 09:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00)
Телефон/факс: 8(39150) 2-17-84, адрес электронной почты: newbiril@krasmail.ru;
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста (-ов) отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации Бирилюсского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая и вторая);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Уставом Бирилюсского района;
Решением Бирилюсского районного Совета депутатов от 23.12.2016 г. N 11-69 "Об утверждении значения коэффициентов К1, К2 и К3, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в 2017 году на территории Бирилюсского района";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Бирилюсского района (далее - имущество), в пользование.
1.4. Регламент размещается на официальном сайте Бирилюсского района, а также на информационных стендах, расположенных в администрации Бирилюсского района по адресу: Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Советская, д.130.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- устно, в случае обращения заявителя (при личном обращении);
- письменно, в случае ответа на письменное обращение либо обращение, направленное через электронную почту.
1.6. Получение консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте;
- посредством обращений по электронной почте.
1.7. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела с заявителями:
при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается Главой района либо уполномоченным должностным лицом.
1.9. При ответах на телефонные звонки специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка по результатам проведенных торгов;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней с момента регистрации поступившего заявления о проведении аукциона с приложением документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день с момента поступления заявления.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов (сведений), указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 9 дней.
Срок исполнения административной процедуры по получению технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 2.11. настоящего Административного регламента - 30 дней.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит подпункты 1, 5-19 пункта 2.11
Срок исполнения административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации Бирилюсского района и принятию решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11. настоящего Административного регламента - 18 дней.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункт 2.11
Срок исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю постановления администрации Бирилюсского района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 2 дня.
2.3.2 Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о проведении аукциона, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка;
г) цель использования земельного участка;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем.
Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя юридического или физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок;
- выписка из ЕГРП правах на здания, сооружения, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
Для предоставления муниципальной услуги отдел в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данные документы в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4.3. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. На информационном стенде в Администрации размещается перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги.
Рабочее место специалистов Администрации, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой для исполнения муниципальной услуги офисной техникой.
Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются в максимально удобных для обращения местах.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть доступны для инвалидов.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение для оказания муниципальной услуги, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.8. На информационном стенде в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- образцы документов (справок).
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации и отделов;
- административный регламент;
- адрес официального сайта администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.9. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении услуги.
2.10. Муниципальная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр, возможно направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст документа написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества физического лица; в документах имеются подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.
- текст документа написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества физического лица; в документах имеются подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.
3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении аукциона.
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не соответствует категории, назначения и цели использования испрашиваемого участка положениями ч. 4 ст.78 Земельного кодекса РФ.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
4.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов;
2) передача Заявления на исполнение;
3) рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
4) подготовка проекта постановления администрации Бирилюсского района и публикация сообщения о наличии земельного участка;
5) постановление о предварительном согласовании, постановление об утверждении схемы КПТ, межевые работы;
6) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов, подготовка документов к регистрации права, подписание документов.
4.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию Бирилюсского района заявления о предоставлении в аренду земельного участка и документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации специалистом администрации, в день поступления. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено. Зарегистрированное Заявление направляется главе района или лицу исполняющему полномочия главы района, в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения)
4.3. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду земельного участка и приложенных к нему документов.
Основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления с приложением документов, указанных в п.2.4.1 настоящего Регламента Начальнику отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района.
Начальник отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района рассматривает Заявление и направляет его специалисту отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, и, при необходимости, посредством межведомственного информационного взаимодействия осуществляет запрос соответствующих документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района подготавливает проект постановления администрации Бирилюсского района о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
4.4. Подготовка и выдача проекта постановления администрации Бирилюсского района и принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления процедуры является поступление в отдел экономических, имущественных и земельных отношений администрации района заявления о предоставлении в аренду земельного участка и документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Регламента.
Специалист отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства РФ.
При установлении фактов, указанных в п.3.2 настоящего Регламента, Начальник отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района подписывает принимаемое решение об отказе в предоставлении земельного участка. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
В случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги Специалист отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации района осуществляет подготовку проекта постановления и его подписание у Главы района либо лица исполняющего полномочия главы района
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 10 дней с момента окончания административной процедуры, указанной в п.4.3 настоящего Регламента.
4.5. Направление (выдача) постановления администрации Бирилюсского района о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановление администрации Бирилюсского района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию заявителя могут быть выданы ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления администрации Бирилюсского района о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - не более чем два дня.
5. Особенности организации предоставления
муниципальных услуг в многофункциональных центрах
5.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 598-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы", муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
5.2. Многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
9) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
5.3. При реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
5.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра;
5) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
6. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
6.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента и соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Начальник экономических, имущественных и земельных отношений, Глава района, или его заместитель, курирующий данную сферу деятельности.
6.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
6.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
6.5. Осуществление общественного контроля за предоставлением государственной, муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений.
1. целями общественного контроля являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, должностного лица,
предоставляющего муниципальную услугу
7.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке решения, действия (бездействия) специалистов Отдела обжалуются начальнику Отдела экономических, имущественных и земельных отношений, заместителю главы администрации, курирующему данную сферу, главе Администрации.
Заявитель может сообщить начальнику отдела о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Отдела, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.1.2 Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, который автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
7.1.3. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте), о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации Бирилюсского района правилами документооборота.
7.2 Поступившая к должностному лицу администрации района жалоба регистрируется в установленном порядке.
Должностные лица администрации района:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.
7.3. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации сельсовета, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении ошибок и допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.1 В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.3.2 В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной функции, направивший жалобу.
7.4 Ответ на жалобу подписывается главой администрации или заместителем главы администрации, курирующим вопросы данной сферы.
7.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то главой администрации, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
7.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
7.7. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Отдела, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке может быть обжаловано бездействие Отдела, а также решение об отказе в предоставлении в пользование муниципального имущества.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.