Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ачинского района
от 14.10.2013 N 928-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Ачинского района
на 2014-2016 годы"
1. Паспорт
Наименование Муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Ачинского района на 2014-2016 годы" (далее Муниципальная программа) |
Основания для разработки Муниципальной программы |
Распоряжение Администрации Ачинского района "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района" от 13.08.2013 N 311-Р; Постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации Ачинского района |
Соисполнители программы |
Администрация Ачинского района (отдел культуры, ФК и молодежной политики) Управление социальной защиты населения Администрации Ачинского района Администрация Ачинского района (отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры) Администрация Ачинского района (МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" |
Подпрограммы Муниципальной программы, отдельные мероприятия программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала отрасли"; Подпрограмма 3 "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания"; Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" |
Цель Муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Ачинского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период; 2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан; 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание Муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; 4. Создание условий для эффективного управления отраслью |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N 1 к Муниципальной программе. | |
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 650 666,31 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 220 032,51 тыс. рублей; 2015 год - 215 316,90 тыс. рублей; 2016 год - 215 316,90 тыс. рублей. Из них: из средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей: в 2014 году - 0,00 тыс. рублей; в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 423 394,00 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 140 649,6 тыс. рублей; в 2015 году - 141 372,2 тыс. рублей; в 2016 году - 141 372,2 тыс. рублей; из средств муниципального образования - 227 272,31 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 79 382,91 тыс. рублей; в 2015 году - 73 944,70 тыс. рублей; в 2016 году - 73944,70 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 0 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование"
основные показатели социально-экономического развития Ачинского района
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Система образования представлена в Ачинском районе учреждениями всех уровней и видов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2013 года составляла 6 учреждений на 505 мест, которые посещали 506 детей. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2013 г. на учете для определения в дошкольные учреждения состояло 61 детей. Требует развития система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).
В системе общего образования в 2012/2013 учебном году действует 12 учреждений, в которых обучается 1498 учащихся. 100% детей обучались в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В районе проводится модернизация сети общеобразовательных учреждений. В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования Ачинского района школы будут оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В районе создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей, отдельных классов для одаренных и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей.
При этом одной из ключевых кадровых проблем района является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях района. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях края, составляет 23,1%.
Дополнительное образование детей отрасли "Образование" представлена 1 муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, объединения разной направленности дополнительного образования, функционируют на базе школ. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 55,8% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.
На 01.01.2013 в Ачинском районе проживало 85 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 16 детей (18,8%) находилось под опекой и в приемных семьях, остальные - в учреждениях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли,
описание основных целей, задач и индикаторов программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель политики в области образования в Ачинском районе это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан. Целью Муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Ачинского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период.
Приоритетные направления развития образования осуществляются через следующие задачи.
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период.
Система дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Создание новых более 96 мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования.
Система общего образования.
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения.
Система дополнительного образования.
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории района условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, разработку, внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями учреждений дополнительного образования детей в Ачинском районе.
2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в школах района.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание Муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же проведения мероприятий по деинституализации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для эффективного управления отраслью.
Состав и значения Целевых индикаторов представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
обеспечить охват не менее 56 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
5. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Муниципальной программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы 4 подпрограммы:
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
2. "Развитие кадрового потенциала отрасли";
3. "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания";
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения N N 2 - 5 к Муниципальной программе).
6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в Муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.