Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Дудинского городского Совета депутатов
от 14 сентября 2017 года N 10-0358
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования "Город Дудинка"
1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Дудинка (далее - Программа).
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик, разработчик программы |
Администрация города Дудинки |
Местонахождение разработчика программы |
647000, Российская Федерация, Красноярский край, г.Дудинка, ул.Советская, д.35 |
Цель Программы |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Дудинка" |
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования "Город Дудинка"; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Город Дудинка"; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования город Дудинка (далее - транспортный спрос); - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью муниципального образования "Город Дудинка"; - создание условий для управления транспортным спросом; - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - создание условий для пешеходного передвижения населения; - обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Дудинка, на которых осуществляется комплекс мероприятия по их содержанию; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка"; - доля дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Дудинка, соответствующих нормативным требованиям; - количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом, по Плану пассажирских перевозок; - количество отремонтированных вертолетных площадок. |
Срок реализации Программы |
2017-2025 годы |
Этапы реализации Программы |
Краткосрочная перспектива: 2017-2021 годы. Долгосрочная перспектива: 2022-2025 годы. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. - Мероприятия по ремонту автомобильных дорог. общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. - Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения; - Развитие инфраструктуры автомобильного транспорта (приобретение автобусов) в рамках реализации Программы, направлено на улучшение качества и комфорта проезда пассажиров в общественно автомобильном транспорте. - Ремонт вертолетных площадок в поселках Хантайское Озеро, Потапово. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности воздушного транспортного обслуживания населения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
В краткосрочной перспективе: 2017 год: - средства местного бюджета 9 299 514,96 руб.; - средства краевого бюджета 49 899 946,92 руб.; - средства федерального бюджета 00,00 руб.; - внебюджетные источники 00,00 руб.; 2018 год: - средства местного бюджета 1 386 601,96 руб.; - средства краевого бюджета 0,00 руб.; - средства федерального бюджета 00,00 руб.; - внебюджетные источники 00,00 руб.; 2019 год: - средства местного бюджета 1.386.601,96 руб.; - средства краевого бюджета 0,00 руб.; - средства федерального бюджета 00,00 руб.; - внебюджетные источники 00,00 руб. Итого в краткосрочной перспективе 2017-2021 годы: 61 972 665,80 руб. Итого по Программе, с учетом мероприятий в долгосрочной перспективе 2022-2025 годы: 61 972 665 80 руб. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1. Анализ положения муниципального образования "Город Дудинка" в структуре пространственной организации Российской Федерации.
Город Дудинка в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является самостоятельным муниципальным образованием.
Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 03.11.2004 N 308-ОкЗ "Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципального района" городу Дудинке присвоен статус городского поселения. Муниципальное образование входит в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
В состав муниципального образования "Город Дудинка" входят населенные пункты: город Дудинка и поселки Волочанка, Левинские Пески, Потапово, Усть-Авам, Хантайское Озеро, не являющиеся муниципальными образованиями. Административным центром муниципального образования является город Дудинка. Перевозку пассажиров и грузов по направлению Дудинка - Волочанка - Усть-Авам - Дудинка и Дудинка - Потапово - Хантайское Озеро - Дудинка осуществляется Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района средствами малой авиации, что полностью удовлетворяет потребность в транспортном обслуживании проживающих в поселках граждан.
Полномочие (расходное обязательство) по обеспечению межмуниципальных перевозок в районах Крайнего севера осуществляется органами государственной власти Красноярского края в соответствии с
Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае".
Через порт города Дудинки происходит основной объем грузооборота изготавливаемой продукции градообразующего предприятия Заполярный филиал Публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель").
Особенности географического положения и природно-климатические условия муниципального образования "Город Дудинка" являются причиной отсутствия автомобильных дорог круглогодичного действия, обеспечивающих автомобильное сообщение между поселками муниципального образования и городом Дудинкой.
В настоящее время на территории города Дудинки Муниципальное унитарное предприятие "Пассажиравтотранс" (далее - МУП "Пассажиравтотранс") осуществляет перевозку пассажиров автобусами по четырем городским маршрутам. За последние годы на транспорте наблюдаются как положительные, так и отрицательные тенденции изменения значений основных показателей, объема перевезенных грузов и количества перевезенных пассажиров.
2.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Город Дудинка" (в том числе деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса).
За 2011-2016 годы, в рамках реализации мероприятий социально-экономического развития муниципального образования "Город Дудинка", выполнен ряд мероприятий:
- отремонтировано более 2,3 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", что позволило снизить долю не отвечающих нормативным требованиям километров автодорог с 94% до 85% при общей протяженности сети автодорог 29,4 км;
- протяженность линий наружного освещения автодорог увеличена до 0,75 км;
- с 2011 по 2016 годы приобретено 5 автобусов для работы по муниципальным маршрутам. Данное мероприятие направленно на сохранение объема пассажирских перевозок, повышение комфорта проезда в муниципальном общественном транспорте, снижение затрат на эксплуатацию подвижного состава;
- все автобусы, работающие по муниципальным маршрутам, с учетом действующего федерального законодательства оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря чему имеется возможность в режиме реального времени получать информацию о работе автотранспорта на линии;
В течение 2011-2016 года Администрацией города Дудинки осуществлялись функции по организации транспортного обслуживания населения города Дудинки, а именно перевозки пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам. Так, в среднем в год по муниципальным автобусным маршрутам перевозилось 118,2 человек.
Кроме перевозок общественным транспортом на территории муниципального образования "Город Дудинка" осуществляют свою деятельность фирмы легкового такси (в настоящий момент Министерством транспорта Красноярского края выдано 44 разрешения на деятельность по перевозке пассажиров такси юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального образования "Город Дудинка"), а также наблюдается тенденция роста количества личного легкового транспорта, несмотря на сокращение численности населения муниципального образования "Город Дудинка". Так, по информации ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району:
Отчетный год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество зарегистрированного личного легкового транспорта на территории муниципального образования "Город Дудинка" |
4634 |
4771 |
4900 |
5400 |
5675 |
5835 |
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Автомобильный транспорт.
Транспортная структура муниципального образования "Город Дудинка" представлена автомобильным транспортом. Основной особенностью территории является отсутствие связи наземной транспортной инфраструктуры с общероссийской.
У муниципального образования "Город Дудинка" отсутствует автомобильное сообщение с административным центром Красноярского края, а также другими регионами Российской Федерации.
Единственным видом транспорта общего пользования муниципального образования "Город Дудинка" является автомобильный транспорт. Пассажирские перевозки осуществляются по муниципальным автобусным маршрутам, включенным в реестр автобусных маршрутов (4 маршрута). Единственным перевозчиком является МУП "Пассажиравтотранс". Кроме общественного автомобильного транспорта жители муниципального образования "Город Дудинка" пользуются услугами легкового такси, а также личным легковым транспортом.
Характеристика сети дорог муниципального образования "Город Дудинка", параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
По состоянию на 01 января 2017 года в сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка" входит 29,4 километра автодорог. Автомобильные дороги с твердым покрытием составляют 17,0 километров, из них с усовершенствованным покрытием - 16,0 километров, или 94 процента от общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. Протяженность дорог с грунтовым покрытием составляет 12,4 километра, или 42 процента от общей протяженности сети. В составе автомобильных дорог имеется железобетонный мост протяженностью 17 погонных метров и пешеходный деревянный мост протяженностью 50 погонных метров. Общая площадь тротуаров составляет 26 448 кв.м.
В целях безопасного и бесперебойного передвижения граждан по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", круглосуточно осуществляются мероприятия по содержанию данных автомобильных дорог. В настоящее время качество содержания автомобильных дорог города оценивается как удовлетворительное.
Дополнительно стоит уделить внимание осуществляемым на территории муниципального образования "Город Дудинка" мероприятиям в области дорожной деятельности. Необходимо отметить, что несмотря на существующие условия ограниченного бюджетного финансирования, комплексный подход к решению задач в области дорожной деятельности позволил обеспечить сохранность, а также поддержание в нормативном техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них.
Воздушный транспорт.
Круглогодичная связь на территории муниципального образования "Город Дудинка" может осуществляться только малым воздушным транспортом. Неблагоприятные метеорологические условия (шторм, туман и пр.) регулярно вносят корректировки в работу воздушного транспорта. На территории муниципального образования "Город Дудинка" расположены 4 посадочные площадки (в городе Дудинке, в поселках: Хантайское Озеро, Усть-Авам, Волочанка, Потапово). Через посадочные площадки осуществляется местное воздушное сообщение вертолетами класса МИ-8 по направлению Дудинка - Волочанка - Усть-Авам - Дудинка и Дудинка - Потапово - Хантайское Озеро - Дудинка.
Водный транспорт.
Пассажирские перевозки водным транспортом осуществляются Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района через порт города Дудинки. Порт расположен на правом берегу реки Енисей в устье притока реки Дудинка на расстоянии 220 морских миль от Карского моря. Продолжительность речной навигации составляет: 110-130 дней (ориентировочно с начала июля по середину октября), морской: 270-280 дней (в течение всего года, за исключением периода половодья и подготовительных работ в мае - июне, октябре). Движение пассажирских судов ("В.Чкалов", "Близняк" и "А.Матросов") по реке Енисей осуществляется по направлению Дудинка - Потапово - Красноярск - Потапово - Дудинка.
Проектная пропускная способность причалов порта составляет до 10,0 млн. тонн в год (до 25,0 тыс. тонн в сутки). В среднем за год общий грузооборот порта составляет 3,7 млн. тонн. Основной грузооборот порта города Дудинки представлен речной навигацией в (из) среднюю полосу Российской Федерации (Красноярск, Лесосибирск, Абакан), объемом в среднем 2,4 млн. тонн в год. По Северному морскому пути осуществляется грузооборот с основными северными портами Российской Федерации (Мурманск, Архангельск, Хатанга), общим грузооборотом в среднем 1,3 млн. тонн в год. Кроме этого, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 N 2241-р в порту Дудинка установлен морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Через порт города Дудинки ежегодно происходит отправка грузов за границу Российской Федерации (Роттердам, Гамбург, Бильбао и другие порты мира), общим грузооборотом 66,4 тыс. тонн в год.
Железнодорожный транспорт.
Железная дорога является структурной единицей ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" и не входит в единую железнодорожную транспортную систему Российской Федерации. Протяженность указанной частной железной дороги - 319 км.
Железнодорожная сеть не имеет примыканий к путям общего пользования сети Российских железных дорог. Железнодорожное хозяйство ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" осуществляет перевозки технологических грузов. Так, за 2016 год общий грузооборот железной дороги составил 18,2 млн. тонн. Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территории муниципального образования "Город Дудинка" не осуществляются.
2.5. Параметры дорожного движения по автодорогам общего пользования муниципального образования "Город Дудинка", экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта.
Интенсивность движения транспортных средств на некоторых участках автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка" может превышать 2 500 единиц в сутки, объем ежегодно перевозимого автомобилями груза превышает 5 000 тонн.
Наиболее загружены следующие участки улично-дорожной сети:
- ул.Островского (250 авто/час);
- ул.Матросова (230 авто/час);
- ул.Горького (205 авто/час).
Движение тяжелого грузового транспорта сосредоточено на следующих участках: ул. 30 лет ВКЛСМ; ул.Советская; автомобильная дорога "Северный проезд"; ул. Короткая-Дальняя.
Экологическая нагрузка на окружающую среду муниципального образования "Город Дудинка" от автомобильного транспорта представлена в пункте 2.10 Программы.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами).
На территории муниципального образования "Город Дудинка" существует обширный комплекс специализированной техники и автотранспорта, что позволяет решать многие экономические и производственные задачи.
Так как большая часть сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка" формировалась еще в середине ХХ века, когда уровень автомобилизации населения был незначителен, отдельные площади под парковки (парковочные места) отсутствуют. В настоящее время, с учетом темпов автомобилизации общества, существует необходимость комплексного подхода к решению задач по обеспечению потребностей муниципального образования "Город Дудинка" парковками (парковочными местами).
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования.
Значительная часть населения муниципального образования "Город Дудинка" ежедневно пользуется услугами общественного автомобильного транспорта, поэтому уровень и качество организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения.
Пассажирские перевозки осуществляются по муниципальным автобусным маршрутам, включенным в реестр автобусных маршрутов (4 маршрута). Единственным перевозчиком является МУП "Пассажиравтотранс". Маршрутная сеть сформирована с учетом сложившегося пассажиропотока для удовлетворения потребности всех категорий жителей города Дудинки. На всех автобусах, работающих по муниципальным маршрутам, имеется возможность проведения оплаты с использованием как транспортных, так и единых социальных карт. Работа общественного автомобильного транспорта организована с учетом климатических условий Крайнего Севера (режим работы с 07:00 ч. до 22:20 ч.).
Планируется сохранение уровня организации пассажирских перевозок путем реализации мероприятий по субсидированию работы автобусов по маршрутам с низкой интенсивностью пассажирских потоков, а также развитию и оптимизации маршрутной сети города Дудинки (исследование пассажиропотока, оснащение автобусов датчиками для обследования пассажиропотока). Всего по муниципальным маршрутам в 2017 и последующих годах планируется перевозить по 118,2 тыс.чел. в год.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
В целях обеспечения безопасности всех участников дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка" обустроено 17 наземных пешеходных переходов. Учитывая особенности географического положения, а также инженерно-геологические условия, подземные пешеходные переходы на территории муниципального образования отсутствуют. Все вышеуказанные пешеходные переходы обозначены соответствующими дорожными знаками, ежегодно осуществляются мероприятия по восстановлению на них горизонтальной дорожной разметки.
С учетом климатических условий Крайнего Севера, короткий период возможности использования жителями города велосипедов, необходимость обустройства специализированных велосипедных дорожек отсутствует. Движение велосипедистов осуществляется с учетом Правил дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Существующая сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка" обеспечивает возможность движения не только легковых, но и грузовых транспортных средств. С учетом популярности перевозок грузов автотранспортными средствами на короткие и средние расстояния, в некоторых случаях движение грузовых автомобилей осуществляется с проездом через жилые зоны города. Помимо движения транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, на территории муниципального образования "Город Дудинка" осуществляют свою деятельность транспортные средства коммунальных и дорожных служб. Текущая обеспеченность указанных служб специализированными транспортными средствами в полной мере обеспечивает возможность реализации мероприятий по обслуживанию объектов коммунального хозяйства и сохранности автомобильных дорог общего пользования муниципального образования "Город Дудинка".
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
За 2016 год на автомобильных дорогах города Дудинки зарегистрировано 143 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погиб 1 человек и 28 человек получили ранения. По сравнению с 2015 годом количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 9%.
Сложившаяся обстановка с аварийностью требует выработки и реализации комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, обеспечения роста безопасности, а также благополучия жителей и гостей муниципального образования "Город Дудинка".
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения муниципального образования "Город Дудинка".
Натурные обследования интенсивности и состава потоков автотранспорта на улицах города Дудинки проводились летом 2011 года с последующим проведением расчетов выбросов загрязняющих веществ.
N п/п |
Код в-ва |
Наименование вещества |
Максимальные расчетные приземные концентрации загрязняющих веществ |
Город Дудинка | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
0301 |
Азота диоксид (Азот (IV) оксид) |
3,35 |
2 |
0304 |
Азот (II) оксид (Азота оксид) |
0,27 |
3 |
0328 |
Углерод (Сажа) |
0,06 |
4 |
0330 |
Сера диоксид (Ангидрид сернистый) |
0,008 |
5 |
0337 |
Углерод оксид |
0,17 |
6 |
0703 |
Бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен) |
0,01 |
7 |
1325 |
Формальдегид |
0,02 |
8 |
2704 |
Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод) |
0,03 |
9 |
2732 |
Керосин |
0,09 |
Анализ результатов сводных расчетов загрязнения атмосферы показывает, что из 9 выбрасываемых загрязняющих веществ превышение гигиенических критериев качества атмосферного воздуха зафиксировано только по одному веществу - диоксиду азота. По остальным веществам максимальные приземные концентрации, обусловленные выбросами передвижных источников, соответствуют требованиям санитарных норм.
2.11. Характеристика существующих условий, перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Дудинка".
По состоянию на сегодняшний день пропускная способность сети автомобильных дорог муниципального образования "Город Дудинка" соответствует потребностям населения и экономики в условиях социально-экономического развития. Реализация мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования позволит в долгосрочной перспективе сохранить существующие темпы социально-экономического развития.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Дудинка".
Действующие нормативно-правовые акты всех уровней обеспечивают возможность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Дудинка".
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Объем финансирования, предусмотренного для реализации мероприятий в области дорожного хозяйства муниципального образования "Город Дудинка", по отношению к прошлым годам существенно увеличен. В первую очередь это обусловлено созданием дорожного фонда муниципального образования "Город Дудинка". Учитывая, что более половины бюджетных ассигнований дорожного фонда составляет субсидирование за счет средств дорожного фонда Красноярского края, спрогнозировать стабильное и долгосрочное финансирование мероприятий в области дорожного хозяйства невозможно.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования "Город Дудинка".
Планируется сохранение действующей социально-экономической и градостроительной структуры муниципального образования "Город Дудинка" соответственно сохранение транспортной подвижности и передвижения населения и перевозок грузов в имеющемся объеме.
С целью проведения анализа транспортных потоков и оптимизации маршрутной сети города Дудинки (в случае необходимости) в 2018 году панируется проведение научно-исследовательской работы по изучению пассажиропотока по муниципальным автобусным маршрутам города Дудинки.
3.1. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Автомобильный транспорт.
До 2026 года планируется сохранение уровня организации пассажирских перевозок путем реализации мероприятий по субсидированию работы автобусов по маршрутам с низкой интенсивностью пассажирских потоков, а также развитию и оптимизации маршрутной сети города Дудинки. Всего по муниципальным маршрутам в 2017 и последующих годах планируется перевозить по 118,2 тыс.чел. в год. С целью повышения комфорта проезда в общественном транспорте, а также снижения затрат на эксплуатацию подвижного состава, планируется ежегодное обновление муниципального автобусного парка. Так, за период с 2017 по 2025 годы планируется приобрести 8 автобусов среднего и большого класса. Все приобретаемые автобусы для работы по муниципальным маршрутам будут оборудованы пандусами для перевозки маломобильных групп населения.
Воздушный транспорт.
В рамках программы планируется (при условии выделения средств из краевого или районного бюджета) провести ремонт вертолетных площадок в поселках Хантайское Озеро, Потапово.
3.2. Прогноз развития дорожной сети муниципального образования "Город Дудинка".
Приоритетные направления развития дорожной отрасли муниципального образования "Город Дудинка" до 2026 года:
- содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения круглогодичного действия муниципального образования "Город Дудинка", что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог, а в долгосрочной перспективе позволит увеличить долю протяженности указанных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям с 45% до 85% к 2026 году;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", включающей в себя выработку мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, обеспечения безопасности, а также благополучия жителей и гостей муниципального образования "Город Дудинка". В долгосрочной перспективе реализация этого мероприятия также позволит увеличить долю дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", соответствующих нормативным требованиям с 86,2% до 100% к 2026 году.
3.3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
По итогам 2016 года на территории муниципального образования "Город Дудинка" зарегистрировано 5835 ед. транспортных средств (в том числе 4750 ед. личного легкого транспорта), что на 2,7% больше по отношению к 2015 году. В случае сохранения темпов автомобилизации, в долгосрочной перспективе, количество транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования "Город Дудинка" может превысить отметку в 6 000 ед. Такое количество транспортных средств существенно увеличит нагрузку на существующую сеть автомобильных дорог и без развития дорожной сети негативно скажется на безопасности дорожного движения, а также повлечет за собой снижение темпов социально-экономического развития.
3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Комплексный подход к реализации мероприятий в области дорожного хозяйства муниципального образования "Город Дудинка" направлен на положительное изменение многих показателей, в том числе и показателей безопасности дорожного движения. Большинство показателей в области дорожного хозяйства непосредственно связаны с безопасностью дорожного движения, в том числе доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, протяженность автомобильных дорог общего пользования обеспеченных линиями наружного электроосвещения и многие другие. Поэтому в перечне мероприятий отражен лишь один такой показатель, а именно доля дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Дудинка", соответствующих нормативным требованиям, показатель которого в долгосрочной перспективе планируется увеличить до 100%.
3.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на экологическую обстановку муниципального образования "Город Дудинка" возможно за счет перехода на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6, усиления контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах автотранспорта. Реализация данных мероприятий позволит сократить выбросы оксидов азота на 50-55%.
Реализация альтернативных способов по уменьшению выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом в атмосферу (переход на использование газомоторного топлива, развитие электрического общественного транспорта, электромобили и т.д.) на территории муниципального образования "Город Дудинка" невозможна с учетом климатических условий Крайнего Севера.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Варианты реализации Программы и соответствующее развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Дудинка":
1) Реализация всего комплекса запланированных мероприятий (оптимистичный вариант).
Реализация всех запланированных мероприятий Программы и соответствующее достижение планируемых показателей эффективности мероприятий позволит существенно повысить уровень комфорта проживания на территории муниципального образования "Город Дудинка" с учетом улучшения логистического уровня автомобильных дорог общего пользования, улучшения экологической обстановки за счет снижения уровня выбросов в жилой зоне муниципального образования "Город Дудинка" загрязняющих веществ от автомобильного транспорта.
2) Реализация не всех запланированных мероприятий по причине дефицита бюджетных средств с учетом влияния различных экономических факторов (пессимистичный вариант).
В случае нереализации отдельных запланированных мероприятий и, как следствие, недостижения планируемых показателей эффективности мероприятий, невозможно достижение всех поставленных целей и задач Программы.
5. Объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта с разбивкой по годам (график выполнения мероприятий) отражен в Приложении N 1 к Программе.
6. Показатели эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры отражены в Приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.