Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 августа 2017 г. N 39/4-871
"Об утверждении Регламента Норильского городского Совета депутатов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Норильск, Городской Совет решил:
1. Утвердить Регламент Норильского городского Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Городского Совета от 11.12.2012 N 7/4-141 "Об утверждении Регламента Норильского городского Совета депутатов".
2.2. Пункт 1.44 решения Городского Совета от 26.03.2013 N 9/4-179 "О внесении изменений в отдельные решения Норильского городского Совета депутатов".
2.3. Решение Городского Совета от 31.03.2015 N 23/4-504 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 11.12.2012 N 7/4-141 "Об утверждении Регламента Норильского городского Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу решения Городского Совета об избрании Главы города Норильска по результатам конкурса.
Глава города Норильска |
О.Г.Курилов |
Утвержден
решением Норильского
городского Совета депутатов
от 15 августа 2017 года N 39/4-871
Регламент
Норильского городского Совета депутатов
Глава 1.
Общие положения
Регламент Норильского городского Совета депутатов (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, регулирующим порядок деятельности Норильского городского Совета депутатов (далее - Городской Совет), принятие им решений по вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск к компетенции представительного органа муниципального образования, а также порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
Статья 1. Основные положения
1. Законодательную и нормативную правовую базу настоящего Регламента составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права;
- международные договоры Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральные законы;
- Устав Красноярского края;
- Законы и иные нормативные акты Красноярского края;
- Устав муниципального образования город Норильск;
- иные нормативные правовые акты муниципального образования.
2. Регламент действует с момента его принятия решением Городского Совета. Регламент определяет порядок деятельности депутатов Городского Совета по:
- направлениям депутатской деятельности;
- осуществлению депутатских полномочий;
- организации и проведению сессий Городского Совета;
- принятию решений на сессиях Городского Совета;
- осуществлению взаимодействия с иными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- созданию фракций в Городском Совете.
Статья 2. Термины, употребляемые в Регламенте Городского Совета
В тексте настоящего Регламента применяются следующие термины в значениях и сокращениях:
- Городской Совет - представительный орган муниципального образования город Норильск, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллегиальном порядке;
- Устав - Устав муниципального образования город Норильск;
- Глава города - высшее должностное лицо города Норильска, избираемое Городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющее Администрацию города Норильска (далее - Администрация города);
- депутат - член Городского Совета;
- сессия - основная организационная форма коллективной работы депутатов для принятия решений Городского Совета и других документов;
- установленное число депутатов - тридцать пять депутатов - количество избираемых депутатов Городского Совета, установленное Уставом;
- состав Городского Совета - число избранных депутатов Городского Совета, обладающих соответствующими полномочиями;
- кворум - число присутствующих на сессии депутатов Городского Совета, необходимое для принятия решений;
- депутатская комиссия - постоянная или временная комиссия Городского Совета - рабочий орган;
- депутатское объединение (фракция) - объединение депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, а также по многомандатным избирательным округам, зарегистрированное решением Городского Совета;
- простое большинство голосов - количество голосов, составляющее более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании;
- квалифицированное большинство голосов - количество голосов, поданное за предложенный проект решения и составляющее 24 и более голосов;
- протокольное решение - решение, принимаемое, как правило, по процедурным вопросам, оформленное записью в протоколе;
- запрос (депутатский запрос) - обращение депутата к должностному лицу в письменной форме, содержащее требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются по данному запросу.
Глава 2.
Сессии Городского Совета
Статья 3. Организация работы Городского Совета
1. Деятельность Городского Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Городского Совета, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.
2. Основной организационной формой деятельности Городского Совета являются заседания Городского Совета. В качестве иных форм работы Городского Совета могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Городского Совета, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила работы Городского Совета определяются Уставом и настоящим Регламентом.
4. Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Одно или несколько заседаний, посвященных обсуждению единой повестки дня, составляют сессию.
5. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не могут принимать никаких решений от имени Городского Совета.
6. В периодах между сессиями депутаты Городского Совета работают в его постоянных и временных комиссиях, проводят работу с избирателями, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом, настоящим Регламентом.
7. В период между сессиями по инициативе Председателя Городского Совета проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.
Статья 4. Формирование проекта повестки дня заседания
1. Проект повестки дня формируется начальником общего отдела Городского Совета совместно с председателями постоянных комиссий Городского Совета на основании поступивших проектов решений Городского Совета и иных документов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки доводится до сведения депутатов Городского Совета и Главы города Норильска не менее чем за пять рабочих дней до начала заседания.
По каждому вопросу проекта повестки дня назначаются лица, ответственные за подготовку вопроса.
Статья 5. Обсуждение и утверждение повестки дня сессии
1. В начале каждой сессии предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Городским Советом простым большинством голосов.
2. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее протокольным решением Городского Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований статей 28, 29 настоящего Регламента.
3. В исключительных случаях протокольным решением Городского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Городского Совета.
Статья 6. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии
1. После утверждения Городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
2. Изменение в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Городского Совета.
Статья 7. Созыв первой сессии Городского Совета
1. Первая сессия вновь избранного состава Городского Совета созывается Председателем Городского Совета предыдущего созыва в десятидневный срок со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Городского Совета.
2. В повестку дня первой сессии включаются вопросы, связанные с избранием Председателя Городского Совета, Главы города, формированием постоянных и временных комиссий Городского Совета, решением иных организационных вопросов.
3. Первая сессия открывается и ведется Председателем Городского Совета предыдущего созыва или старейшим депутатом Городского Совета.
Статья 8. Созыв сессии Городского Совета
1. Сессии могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.
2. Очередные сессии Городского Совета созываются Председателем Городского Совета не реже одного раза в три месяца согласно утвержденному Председателем Городского Совета графику.
3. Председатель Городского Совета в день принятия решения о переносе сессии Городского Совета направляет письменное уведомление либо иным образом уведомляет об этом депутатов Городского Совета и Главу города.
4. Сообщение о созыве очередной сессии Городского Совета, месте и времени проведения заседания доводится до сведения депутатов Городского Совета, Главы города не позднее, чем за пять дней до ее открытия с указанием вопросов (предлагаемой повестки дня), которые предполагается вынести на рассмотрение Городского Совета.
5. О дате и времени начала работы, месте проведения и проекте повестки дня планируемой очередной сессии население извещается через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до дня проведения сессии.
6. Вопросы, вносимые в повестку дня сессии, должны быть утверждены на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Вопросы, не утвержденные постоянной депутатской комиссией, в повестку дня сессии, как правило, не включаются и на сессии не рассматриваются.
7. Материалы и проекты решений по вопросам, предложенным для включения в проект повестки дня, должны быть представлены для ознакомления депутатам Городского Совета не позднее пяти дней до заседания сессии.
8. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом общему отделу Городского Совета не позднее, чем за час до открытия сессии.
Статья 9. Внеочередная и чрезвычайная сессии Городского Совета
1. Внеочередная сессия Городского Совета созывается Председателем Городского Совета по его инициативе, по инициативе Главы города или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Городского Совета, либо по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Обращение инициатора созыва внеочередной сессии, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Городского Совета должно быть представлено в Городской Совет в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
3. Решение о созыве внеочередной сессии должно быть принято Председателем Городского Совета не позднее, чем в трехдневный срок с момента поступления данного обращения.
4. Заседание внеочередной сессии должно состояться в пятидневный срок со времени принятия решения о созыве внеочередной сессии.
5. Чрезвычайная сессия должна быть созвана Председателем Городского Совета немедленно по собственной инициативе, по предложению Главы города, либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Городского Совета, в случаях, требующих принятия оперативных решений, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Сообщение о созыве внеочередной сессии Городского Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов Городского Совета и Главы города, не менее чем за два дня до открытия сессии.
7. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась.
8. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.
Глава 3.
Заседания Городского Совета
Статья 10. Правомочность заседания Городского Совета
1. Заседание Городского Совета правомочно, если на нем присутствует количество депутатов, необходимое для принятия решения по обсуждаемым на данном заседании вопросам.
2. Правомочность открытия заседания подтверждается данными регистрации, либо поднятием руки депутатами.
3. Регистрацию участников заседания Городского Совета осуществляет общий отдел Городского Совета.
4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
5. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании.
6. Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в поименном голосовании считается зарегистрированным.
7. Заседания сессий Городского Совета могут быть открытыми и закрытыми.
Статья 11. Продолжительность заседаний Городского Совета
1. Проведение сессий Городского Совета осуществляется в форме заседаний. Как правило:
с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
2. По решению председательствующего в заседании объявляется перерыв после каждого часа работы Городского Совета.
3. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Городского Совета.
4. В конце каждого заседания может отводиться до 15 минут для объявлений, справок и т.п.
Статья 12. Количество заседаний и перерыв в сессии Городского Совета
1. В течение сессии Городской Совет проводит одно или несколько заседаний. Каждое последующее заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания.
2. В исключительных случаях, по решению Городского Совета, в заседаниях Городского Совета может быть объявлен перерыв. Такое решение принимается простым большинством голосов.
Статья 13. Присутствие на заседаниях Городского Совета
1. Заседания Городского Совета проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях Городского Совета.
2. В заседании Городского Совета могут участвовать с правом совещательного голоса прокурор города Норильска, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Красноярского края.
3. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу формируется общим отделом Городского Совета.
4. В случае невозможности прибыть приглашенному должностному лицу на заседание лично, должностное лицо письменно, либо иным образом извещает об этом общий отдел Городского Совета и направляет для участия в работе сессии уполномоченное лицо.
5. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и могут покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса.
6. Граждане, присутствующие на заседании сессии и не являющиеся депутатами Городского Совета, имеют право выступать до 2 минут, при этом должны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
7. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Городского Совета, а также должны подчиняться требованиям настоящего Регламента.
8. Запрещается входить в зал заседаний Городского Совета с оружием, мобильным телефоном с включенным звуковым сигналом.
9. Граждане имеют право посещать открытые заседания сессий Городского Совета. Порядок посещения определяется Председателем Городского Совета.
Статья 14. Отсутствие депутатов на заседании Городского Совета
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Городского Совета являются документально подтвержденные: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Городского Совета.
Статья 15. Продолжительность и очередность выступлений на заседании Городского Совета
1. Продолжительность выступлений:
- с докладом и содокладом - до 30 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
- для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, справкам, порядку ведения, для сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты;
- время для выступлений на заседании предоставляется в пределах 5 минут, если это первое выступление, второе выступление не более 3 минут, третье - по разрешению сессии;
- для выступления по вопросам ведения сессии или предложений по голосованию отводится не более 1 минуты.
2. Превышение установленного времени для выступления, а также отклонение выступающего от темы рассматриваемого вопроса допускается только с разрешения председательствующего.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
4. Очередность предоставления слова депутатам и иным лицам на сессии определяется порядком поступления заявок председательствующему на сессии.
5. Председательствующий вправе мотивированно изменить очередность выступлений.
6. Очередность кратких выступлений участников сессии определяется порядком поступления устных требований о предоставлении слова для выступлений.
7. Председатель Городского Совета, заместитель Председателя Городского Совета вправе взять слово для выступления вне очереди.
Статья 16. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса повестки дня заседания
1. Общий лимит времени:
1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;
2) на прения - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
2. В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением Городского Совета.
Статья 17. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу
1. Депутат Городского Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз на одном заседании. В случае возникновения необходимости в выступлении более двух раз, такое право может быть предоставлено на основании протокольного решения Городского Совета.
2. На заседаниях Городского Совета слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
3. Во время заседания Городского Совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.
4. Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации города имеют право быть выслушанными на заседаниях Городского Совета, при этом слово Главе города, его заместителям может быть предоставлено по их просьбе вне очереди.
Статья 18. Закрытые заседания Городского Совета
1. Городской Совет вправе провести закрытое заседание.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Городского Совета по предложению Председателя Городского Совета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Городского Совета.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов.
4. Протокол закрытого заседания Городского Совета по решению Председателя Городского Совета может быть представлен для ознакомления жителям муниципального образования полностью или с изъятиями.
5. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по проекту Устава, по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, назначению референдума, обсуждению правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Статья 19. Председательствующий на заседании Городского Совета
1. Председательствующим на заседании Городского Совета является Председатель Городского Совета или заместитель Председателя Городского Совета, а в случае их отсутствия - старейший депутат.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании голосует последним.
Статья 20. Права председательствующего на заседании
1. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам Администрации города;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать участвующих в работе сессии к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьей 90 настоящего Регламента;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка, установленного для проведения заседаний.
Статья 21. Обязанности председательствующего на заседании
1. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и проводить заседание по принятой повестке дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов и участвующих на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок и комментариев выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителя экспертно-правового отдела Городского Совета;
- выполнять иные обязанности согласно Уставу и настоящему Регламенту.
2. В случае нарушения порядка на заседании Городского Совета председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
3. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
4. Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 22. Права депутата Городского Совета на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Городского Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Городского Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта Городского Совета, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 23. Обязанности депутата Городского Совета на заседании
1. Депутат Городского Совета обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- выполнять иные обязанности, возложенные на него Уставом, решениями Городского Совета и настоящим Регламентом.
2. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 24. Аудиозапись на заседаниях Городского Совета
1. На заседаниях Городского Совета ведется аудиозапись, производимая уполномоченными на то работниками аппарата Городского Совета.
2. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний могут производиться также представителями средств массовой информации.
3. Во время проведения закрытого заседания Городского Совета запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то работниками аппарата Городского Совета).
Статья 25. Протокол заседаний Городского Совета
1. Начальник общего отдела Городского Совета организует ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.
2. В тексте протокола заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;
- число депутатов, установленное для Городского Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;
- фамилии, инициалы депутатов;
- число отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
- фамилии, инициалы приглашенных;
- вопрос повестки дня и фамилия, инициалы докладчика (содокладчика);
- фамилии, инициалы лиц, выступивших на заседании;
- принятые решения с указанием итогов голосования.
3. Протокол заседания оформляется в кратком виде. По усмотрению председательствующего, особые мнения, выступления могут быть внесены в краткий протокол полностью.
4. Протокол заседания, подписанный исполнителем и начальником общего отдела Городского Совета, согласованный с начальником экспертно-правового отдела Городского Совета, начальником Управления делами Городского Совета, представляется председательствующему на данном заседании для подписания.
5. Протокол заседания оформляется в течение пяти рабочих дней.
6. Протокольная аудиозапись хранится в общем отделе Городского Совета в течение 5 лет.
7. Первые экземпляры протоколов хранятся в общем отделе Городского Совета.
8. Копии протоколов заседаний депутатам Городского Совета предоставляются по заявке.
9. Гражданам и юридическим лицам по письменному заявлению или официальному запросу, предоставляется возможность ознакомления с протоколами заседаний Городского Совета.
Глава 4.
Порядок внесения проектов правовых актов
в Городской Совет
Статья 26. Субъекты правотворческой инициативы в Городском Совете
Проекты решений могут вноситься в Городской Совет его депутатами, постоянными комиссиями, Главой города, прокурором города Норильска, а также группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 27. Внесение проектов решений Городского Совета, комиссий Городского Совета, а также проектов правовых актов Администрации города
1. Вносимые в Городской Совет проекты решений Городского Совета, комиссий Городского Совета (далее - проект решения) должны быть изложены в виде правовых предписаний.
2. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу и необходимость публикации;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
3. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, включающей развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, с указанием на необходимость (отсутствие необходимости) выделения финансовых средств, со сравнительной таблицей (в случае внесения изменений в решение), а также с точной электронной копией документов.
Контроль наличия необходимых приложений к решению и соответствия электронной копии документа варианту на бумажном носителе осуществляется общим отделом Городского Совета.
Требования к формату электронного документа устанавливаются распоряжением Председателя Городского Совета.
4. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат либо повлечет уменьшение бюджетных доходов, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.
При представлении проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством оценка регулирующего воздействия проекта не проводится.
5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
6. Проекты решений, представленные Администрацией города, направляются с листом согласования, в который включаются следующие должностные лица:
- руководитель структурного подразделения Администрации города, к ведению которого относится рассматриваемый в проекте вопрос;
- заместитель Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый в проекте вопрос;
- начальник Финансового управления Администрации города, если проект предполагает финансирование или оказывает влияние на формирование доходов и (или) расходов бюджета города;
- начальник Управления экономики, планирования и экономического развития Администрации города, если проект содержит расчеты, предполагает установление цен, тарифов;
- начальник Правового управления Администрации города.
7. Все проекты решений Городского Совета с представленными материалами рассматриваются в комиссиях Городского Совета и проходят экспертно-правовую оценку в экспертно-правовом отделе Городского Совета в период между сессиями.
8. Без соответствующего заключения экспертно-правового отдела Городского Совета проект решения с представленными материалами не может быть включен в повестку дня сессии.
9. Проекты правовых актов Администрации города, направляемые на согласование в Городской Совет, представляются Председателю Городского Совета с соблюдением требований, установленных пунктами 1, 3, 6 настоящей статьи.
Статья 28. Срок внесения проектов решений
1. Официальным внесением проекта решения в Городской Совет считается внесение проекта на имя Председателя Городского Совета.
2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Городском Совете.
3. Проекты решений Городского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются Председателю Городского Совета не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до дня заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Статья 29. Срочные проекты решений
1. Проекты решений могут вноситься постоянными комиссиями Городского Совета, Главой города в качестве срочных в случаях, когда принятие по ним решения не терпит отлагательства.
2. Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются Председателю Городского Совета не позднее десяти рабочих дней до даты проведения заседания.
3. Проекты решений, посредством которых утверждается бюджет, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.
Глава 5.
Рассмотрение проектов правовых актов
Городского Совета
Статья 30. Порядок направления поступивших проектов решений
1. Председатель Городского Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную комиссию.
2. Председатель Городского Совета не позднее, чем за двенадцать рабочих дней до дня открытия сессии, направляет зарегистрированный проект решения в постоянные комиссии Городского Совета, депутатам, в экспертно-правовой и общий отделы Городского Совета, прокуратуру города Норильска, Контрольно-счетную палату города Норильска, а также для размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск для независимой антикоррупционной экспертизы.
Статья 31. Порядок представления заключений по проекту решения
1. Экспертно-правовой отдел Городского Совета проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта решения. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утверждается Городским Советом.
2. Результаты правовой и антикоррупционной экспертиз отражаются в заключении экспертно-правового отдела Городского Совета.
3. Проекты решений, содержащие коррупциогенные факторы или не соответствующие действующему законодательству, не рассматриваются Городским Советом.
Статья 32. Подготовка проекта решения к рассмотрению
1. Общий отдел Городского Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, решений постоянных комиссий Городского Совета, заключений экспертно-правового отдела Городского Совета, не менее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания передает указанные материалы Председателю Городского Совета.
2. Проекты решений с приложениями, предусмотренными настоящим Регламентом, направляются депутатам Городского Совета в электронном виде не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания.
Статья 33. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании
1. Каждый вопрос повестки дня сессии Городского Совета, как правило, должен содержать:
- проект решения, представленный инициатором;
- пояснительную записку;
- финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
- сравнительную таблицу (в случае внесения изменений в решение);
- заключение экспертно-правового отдела Городского Совета;
- решение комиссии.
2. Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередной сессии не включается и направляется субъекту правотворческой инициативы для доработки.
3. В случае нарушения сроков подачи проекта решения, его рассмотрение может быть перенесено на следующую сессию.
Статья 34. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Городского Совета
Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Городского Совета:
- доклад инициатора проекта;
- содоклад;
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительное слово докладчика и содокладчика;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.
Статья 35. Процедура рассмотрения проекта решения на заседании Городского Совета
1. При рассмотрении проекта решения Городской Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад председателя ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.
2. Вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада в порядке, определенном настоящим Регламентом.
3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии с порядком поступления устных требований о предоставлении слова для выступлений.
5. Право на внеочередное выступление без предварительной заявки в соответствии с настоящим Регламентом имеют Председатель Городского Совета и его заместитель, Глава города и его заместители.
6. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
7. Обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.
8. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес.
9. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания.
10. По истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем из депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах до 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
11. Время выступления в прениях может быть продлено председательствующим на сессии.
12. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
13. После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.
Глава 6.
Правила голосования
Статья 36. Виды голосования
1. Голосование может быть открытым или тайным.
2. Открытое голосование может быть поименным.
3. По всем вопросам, за исключением вопросов о выражении недоверия, освобождении (отстранении) от занимаемой должности депутата, осуществляющего полномочия на постоянной оплачиваемой основе, и должностных лиц органов местного самоуправления, решения Городского Совета принимаются, как правило, открытым голосованием.
4. Решения по вопросам повестки дня принимаются количеством голосов, достаточным для принятия решений согласно требованиям действующего законодательства, Устава и настоящего Регламента.
5. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов.
6. Голосование считается состоявшимся, если количество принявших участие в голосовании депутатов равно установленной в действующем законодательстве, Уставе и настоящем Регламенте норме.
7. Голосование депутатов на заседаниях Городского Совета является личным.
8. Голосование за другого депутата не допускается.
Статья 37. Общие требования к организации голосования
Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования решение считается принятым.
Статья 38. Порядок голосования
1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
2. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся.
3. Подсчет голосов ведется председательствующим.
4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 39. Голосование об изменении или отмене актов Городского Совета
1. Для отмены решения (отзыва заявления, обращения), а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.
2. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих.
3. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже.
Статья 40. Повторное голосование
1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях, если выявлены ошибки при подсчете голосов или нарушения в ходе голосования повлияли на результат голосования.
2. Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов.
Статья 41. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится путем поднятия руки по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.
2. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
3. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.
Статья 42. Условия проведения тайного голосования
1. Тайное голосование на заседании Городского Совета осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Подсчет голосов производится мандатной (счетной) комиссией Городского Совета.
Статья 43. Бюллетень для тайного голосования
1. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Городским Советом.
2. Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами мандатной (счетной) комиссии Городского Совета по списку депутатов, под роспись.
Статья 44. Установление результатов тайного голосования
1. Мандатная (счетной) комиссия Городского Совета по списку устанавливает число депутатов, получивших бюллетени.
2. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.
3. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами мандатной (счетной) комиссии Городского Совета.
4. Результаты голосования фиксируются специалистами общего отдела Городского Совета в протоколе заседания.
Глава 7.
Правовые и иные акты Городского Совета.
Принятие правовых актов Городского Совета
Статья 45. Виды правовых и иных актов Городского Совета
Городской Совет принимает путем голосования:
- решения (нормативные правовые акты);
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Городского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно статье 47 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
Статья 46. Решения Городского Совета
Решениями Городского Совета утверждаются Устав, Регламент, программы, положения, правила и иные документы в соответствии с полномочиями Городского Совета.
Статья 47. Протокольные решения Городского Совета
1. Протокольные решения Городского Совета принимаются по вопросам:
- о процедуре голосования;
- о продлении времени заседания и времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- иным вопросам, предусмотренным Уставом и настоящим Регламентом.
2. Протокольные решения Городского Совета принимаются простым большинством голосов, если иное не установлено Уставом и настоящим Регламентом.
3. Протокольные решения при необходимости оформляются в виде выписок из протокола заседания.
Статья 48. Принятие проекта решения за основу
1. Принятие проекта решения за основу означает, что проект решения может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
2. Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов.
3. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.
4. В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения, он считается отклоненным.
5. Если проект решения отклонен, Городской Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию, либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
6. Отклоненный проект решения, после необходимой доработки, может вноситься для рассмотрения на сессии.
Статья 49. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу
1. Депутат Городского Совета, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее в устном или письменном виде.
2. Каждая поправка обсуждается и принимается отдельно.
3. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
4. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно.
5. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование.
6. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не допускаются.
Статья 50. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок
1. До проведения голосования по проекту решения в целом должно быть получено заключение экспертно-правового отдела Городского Совета на предмет отсутствия противоречий действующим нормативным актам и на соответствие действующему законодательству вносимых поправок.
2. В случае, если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки в экспертно-правовой отдел Городского Совета и вносится на голосование на следующее заседание сессии.
Статья 51. Принятие решения в целом
1. Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставу и отвечает требованиям настоящего Регламента.
3. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений.
4. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным.
5. В отношении отклоненного проекта решения Городской Совет должен принять протокольное решение о направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной депутатской комиссии.
Статья 52. Особенности принятия отдельных категорий правовых и иных актов Городского Совета
1. Решения процедурного и распорядительного характера, заявления, обращения и декларации Городского Совета принимаются простым большинством голосов, если иное не предусмотрено Уставом или настоящим Регламентом.
2. Решения о принятии Устава, о внесении в Устав изменений и дополнений, о досрочном прекращении полномочий Городского Совета считаются принятыми, если за их принятие в целом проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
4. Решения об утверждении бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
5. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Решения по вопросам процедурного и распорядительного характера принимаются путем постановки проекта решения на голосование в целом.
7. Решения по вопросу или документу нормативного характера принимаются после обязательного обсуждения.
8. Председательствующий вправе поставить на голосование предложение прекратить обсуждение и перейти к принятию решения.
9. В случае явного согласия большинства депутатов с предложенным проектом решения рассматриваемого вопроса, проект решения может быть поставлен председательствующим на голосование без предварительного обсуждения.
10. Решения Городского Совета, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции депутатской комиссии, принимаются с учетом мнения комиссии по проекту решения.
11. Предложенный в соответствии с повесткой дня проект решения представляется Городскому Совету лицом, ответственным за подготовку данного проекта.
12. Если по итогам голосования подготовленный проект решения не получил поддержки необходимого числа депутатов, председательствующий уточняет мотивы голосования и предлагает Городскому Совету принять по отклоненному вопросу одно из решений:
- изменить редакцию проекта решения и поставить проект решения на повторное голосование на текущем заседании;
- запросить недостающую информацию и, после предоставления недостающей информации, поставить проект решения на повторное голосование;
- образовать по рассматриваемому вопросу, проекту решения согласительную комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон и поставить вопрос на повторное рассмотрение и голосование на текущей сессии;
- включить вопрос в проект повестки дня следующей сессии и отправить на дополнительное изучение и доработку;
- снять с рассмотрения.
13. По решению Городского Совета для работы согласительной комиссии в заседании может быть объявлен перерыв или назначено время для этой работы в перерыве между заседаниями.
14. Если после доработки вопроса (проекта решения) согласительной комиссией решение не принято на повторном голосовании, Городской Совет вновь принимает одно из указанных выше решений.
Глава 8.
Порядок подписания и опубликования
правовых актов Городского Совета
Статья 53. Подписание решений Городского Совета Председателем Городского Совета
1. Принятые Городским Советом решения оформляются общим отделом Городского Совета и подписываются Председателем Городского Совета в течение пяти рабочих дней.
2. Если текст принятого решения требует редакционной доработки, то отредактированный текст решения вместе с приложенным утвержденным проектом решения с редакционными правками представляется Председателю Городского Совета на подпись не позднее следующего дня.
3. Если решением Городского Совета принят нормативный документ, требующий доработки статей и положений, подписание такого решения осуществляется в рабочем порядке после доработки документа.
4. Депутаты Городского Совета вправе осуществлять контроль за подписанием таких решений и соответствием дорабатываемых документов принятым решениям.
Статья 54. Подписание Главой города и официальное опубликование решений Городского Совета
1. Принятые Городским Советом решения, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 3 календарных дней после подписания Председателем Городского Совета, направляются на подписание Главе города.
2. Глава города подписывает решения, являющиеся нормативными правовыми актами, и обнародует их в течении 10 дней в газете "Заполярная правда".
Статья 55. Порядок официального толкования правовых актов Городского Совета
Официальное толкование правовых актов Городского Совета осуществляется Городским Советом по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия этих правовых актов.
Статья 56. Отклонение Главой города решения, принятого Городским Советом. Повторное рассмотрение решения
1. Глава города имеет право отклонить решение Городского Совета. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Отклоненное решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течение одного рабочего дня после поступления в Городской Совет направляется депутатам, в соответствующую комиссию Городского Совета, первоначально рассматривающую проект указанного решения, экспертно-правовой отдел Городского Совета для рассмотрения.
Решение о бюджете города или о внесении в него изменений, решение, затрагивающее расходные обязательства города, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений направляется также для рассмотрения в Контрольно-счетную палату города Норильска.
3. По результатам рассмотрения отклоненного решения в ответственную комиссию представляются заключения экспертно-правовым отделом Городского Совета, Контрольно-счетной палатой города. Депутаты вправе представить свои предложения.
4. При рассмотрении отклоненного Главой города решения постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Городскому Совету принять решение в редакции, предложенной Главой города;
2) рекомендовать Городскому Совету принять решение в ранее принятой Городским Советом редакции.
5. Городской Совет рассматривает отклоненное Главой города решение на ближайшей очередной сессии.
6. В случае если Глава города высказал предложения о внесении изменений и дополнений в решение, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении решения в редакции, предложенной Главой города.
В случае если за решение в редакции, предложенной Главой города, проголосовало необходимое количество депутатов, оно считается принятым.
7. В случае если за решение в редакции, предложенной Главой города, подано число голосов, недостаточное для его принятия, рассматривается ранее принятая Городским Советом редакция решения.
8. Решение в ранее принятой Городским Советом редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городского Совета.
9. Решение в ранее принятой редакции подлежит подписанию Главой города в течение семи дней со дня принятия и обнародованию.
10. В случае если за решение в ранее принятой Городским Советом и отклоненной Главой города редакции проголосовало менее 2/3 от установленной численности депутатов Городского Совета, решение считается отклоненным Городским Советом. В отношении такого решения применяются правила, предусмотренные пунктами 5, 6 статьи 48 настоящего Регламента.
Статья 57. Контроль за исполнением решений Городского Совета
1. В каждом решении Городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия Городского Совета, контролирующая его исполнение.
2. Учет исполнения решений Городского Совета ведется в общем отделе.
3. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
Статья 58. Полномочия Городского Совета по контролю исполнения решений
1. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иной орган;
- признать утратившим силу решение;
- изменить решение;
- принять дополнительное решение.
2. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия нормативных актов, установленными настоящим Регламентом.
Статья 59. Рассылка решений, принятых Городским Советом
1. Решения Городского Совета в срок до 5 дней после их подписания рассылаются общим отделом Городского Совета в соответствии с реестром заинтересованным лицам.
2. Тексты обращений и заявлений Городского Совета направляются их адресатам в первоочередном порядке.
Глава 9.
Работа депутата в Городском Совете
Статья 60. Формы деятельности депутата Городского Совета
1. Формами деятельности депутата Городского Совета могут быть:
- участие в заседаниях Городского Совета;
- участие в работе постоянных и временных комиссий Городского Совета;
- взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Городского Совета, с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края;
- участие в выполнении поручений Городского Совета и его органов;
- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в депутатских объединениях;
- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);
- работа в составе совместных комиссий, экспертных советов.
2. Деятельность депутата Городского Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом.
Статья 61. Ответственность депутата Городского Совета за неучастие в заседаниях Городского Совета и постоянных комиссиях Городского Совета
1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Городского Совета и его постоянных комиссий, членом которых он является.
2. В спорных случаях вопрос об участии депутата в заседаниях Городского Совета и его постоянных комиссий может быть рассмотрен Городским Советом.
3. При систематическом неучастии в работе сессии депутата, работающего на постоянной основе, Городской Совет может принять решение об освобождении от занимаемой должности данного депутата.
Статья 62. Порядок уведомления депутатами о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
1. В случае возникновения личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан письменно сообщить об этом в Городской Совет, а также принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном распоряжением Председателя Городского Совета.
2. В случае, если при рассмотрении вопроса на комиссии, сессии Городского Совета у депутата возникает конфликт интересов, он обязан уведомить об этом председательствующего на заседании и отказаться от участия в голосовании по данному вопросу.
3. Понятия "личная заинтересованность" и "конфликт интересов" применяются в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 63. Порядок проведения приема граждан и работы с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Депутат Городского Совета проводит прием избирателей в соответствии с графиком, утвержденным Председателем Городского Совета, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Рассмотрение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 64. Депутатские слушания
1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проекты решений, требующие публичного обсуждения;
- проект бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;
- другие важные вопросы местного самоуправления.
Статья 65. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Городского Совета, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний.
2. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает Председатель Городского Совета.
3. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Городского Совета, по инициативе которой организуются слушания.
5. Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Законом тайну.
6. Глава города и его заместители, руководители структурных подразделений Администрации города, прокурор города Норильска вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
7. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Городского Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Статья 66. Порядок выступления на депутатских слушаниях
1. Депутатские слушания открываются председательствующим, которым является председатель постоянной комиссии Городского Совета, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.
2. Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.
3. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Городского Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты Городского Совета и приглашенные лица.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 67. Время выступления на депутатских слушаниях
Для выступления на депутатских слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- доклад, содоклад до 20 минут;
- выступления в прениях до 5 минут;
- на вопросы и ответы до 1 часа.
Статья 68. Рекомендации и протокол депутатских слушаний
1. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
2. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Городского Совета, принявших участие в депутатских слушаниях.
3. Депутатские слушания протоколируются.
4. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Регламента.
5. Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются депутатам Городского Совета и в Администрацию города. Рекомендации могут публиковаться в средствах массовой информации.
Статья 69. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Городского Совета вправе обратиться с запросом к Главе города, его заместителям, руководителям любых предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату (группе депутатов) письменный ответ в течение 10 дней.
4. Депутат Городского Совета (группа депутатов) вправе на ближайшем заседании Городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Городского Совета иным путем.
Статья 70. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутаты Городского Совета создают депутатские объединения (фракции) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Председателю Городского Совета направляется обращение о регистрации фракции с приложением Положения о фракции и состава фракции.
3. Решение о регистрации фракции принимается Городским Советом простым большинством голосов.
Статья 71. Работа депутата на постоянной основе
1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом депутат может работать в Городском Совете на постоянной оплачиваемой основе.
2. Депутат, работающий в Городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. На депутата, работающего в Городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, распространяются трудовые права, обязанности и социальные гарантии, определенные Трудовым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, законами Красноярского края, Уставом и настоящим Регламентом.
4. За депутатом, работающим на постоянной оплачиваемой основе в Городском Совете, решением Городского Совета закрепляется одно из направлений деятельности Городского Совета.
Статья 72. Помощники депутата Городского Совета
1. Депутат Городского Совета вправе иметь помощников по работе в Городском Совете и избирательном округе.
2. Помощники депутата Городского Совета не обладают статусом депутата и не пользуются его правами.
3. Основы деятельности помощников депутата Городского Совета определяются Уставом и решениями Городского Совета.
Глава 10.
Депутатские комиссии
Статья 73. Постоянные и временные комиссии Городского Совета
1. Городской Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии.
2. Участие депутатов Городского Совета в работе комиссий Городского Совета осуществляется на основе волеизъявления депутатов Городского Совета в соответствии с Уставом, решениями Городского Совета, регламентирующими деятельность комиссий, и настоящим Регламентом.
3. В заседаниях постоянных и временных комиссий могут участвовать руководители и специалисты различного профиля в качестве разработчиков, консультантов или экспертов по направлениям работы комиссии с правом совещательного голоса.
4. Утверждение названных лиц производится Городским Советом по предложению депутатских комиссий простым большинством голосов.
5. Оплата услуг привлекаемых специалистов производится из средств Городского Совета. Размер оплаты услуг утверждается Городским Советом.
Статья 74. Принципы деятельности комиссий Городского Совета
1. Комиссии Городского Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, настоящим Регламентом и Положениями о комиссиях.
2. Комиссии Городского Совета осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
3. Постоянные комиссии правомочны до конца срока полномочий депутатов Городского Совета, если депутаты Городского Совета не примут иное решение.
4. В периоды между сессиями и во время сессий деятельность комиссий строится на основе планов работы комиссий.
5. План работы комиссии составляется поквартально по предложениям депутатов с указанием контрольных сроков рассмотрения вопросов или проведения мероприятий комиссией и утверждается постоянной комиссией.
6. Председатель комиссии или, по его поручению, член комиссии принимает непосредственное участие в подготовке проектов решений Городского Совета по вопросам повестки дня очередной сессии.
7. В случаях, если комиссия выполняет поручение Городского Совета в специально объявленном перерыве, между заседаниями сессии или работает непосредственно во время сессии, порядок представления депутатам результатов работы комиссии может быть изменен и определен решением Городского Совета.
8. Председатель комиссии или, по его поручению, член комиссии докладывает Городскому Совету на его заседаниях о результатах работы комиссии или ее мнениях, заключениях, предложениях по рассматриваемому вопросу в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии и установленным на заседании регламентом рассмотрения вопроса.
9. В случае признания результатов работы комиссии неудовлетворительными, Городской Совет вправе принять решение об освобождении председателя комиссии от должности и о пересмотре ее персонального состава.
10. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
Статья 75. Полномочия постоянных комиссий Городского Совета
1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Городского Совета.
2. Постоянные комиссии Городского Совета:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов Городского Совета;
- осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение Городского Совета;
- вносят проекты решений на рассмотрение Городского Совета;
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития муниципального образования;
- подготавливают по поручению Городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;
- в пределах компетенции Городского Совета осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений Городского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность исполнительных органов местного самоуправления по исполнению бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Норильск;
- дают заключения об эффективности использования Администрацией города средств бюджета города и иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск;
- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом.
3. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории муниципального образования город Норильск.
4. Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
5. Постоянные комиссии могут организовывать публичные слушания по вопросам, имеющим важное общегородское значение, с приглашением средств массовой информации, должностных лиц государственных и муниципальных органов, представителей общественных организаций и жителей муниципального образования город Норильск.
Статья 76. Направления деятельности постоянных комиссий Городского Совета
1. Постоянные комиссии образуются Городским Советом в соответствии с Уставом и с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Городского Совета.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Городского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного Городского Совета.
3. В начале заседания первой сессии Городского Совета образуется мандатная (счетная) комиссия.
4. По решению Городского Совета функции этих комиссий могут быть объединены.
5. Решением сессии Городского Совета на мандатную (счетную) комиссию могут быть возложены обязанности по рассмотрению полномочий избранных депутатов, случаев нарушения этики отношений между депутатами, обязанности по определению результатов тайного голосования и другие полномочия, предусмотренные Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 77. Состав постоянной комиссии Городского Совета
1. Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается на сессии Городским Советом по представлению Председателя Городского Совета.
2. В состав постоянных комиссий не может входить Председатель Городского Совета.
3. Председатель постоянной комиссии избирается из ее состава на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Городского Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. По решению, принятому 2/3 голосов от состава депутатов Городского Совета, входящих в постоянную комиссию, полномочия председателя комиссии могут быть отозваны. При этом данное решение комиссии утверждается Городским Советом большинством голосов от состава Городского Совета.
Статья 78. Заседания постоянной комиссии Городского Совета
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, как правило перед проведением сессии Городского Совета. В противном случае Председатель Городского Совета имеет право поставить вопрос о необходимости данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии созывает заседания как по своей инициативе, так и по инициативе не менее 1/3 депутатов, входящих в состав комиссии.
3. О созыве заседания постоянной комиссии Председатель комиссии уведомляет ее членов, Председателя Городского Совета, а также должностных лиц Администрации города и иных заинтересованных лиц, вопросы которых подлежат рассмотрению, не позднее, чем за два дня до проведения комиссии.
4. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам Городского Совета направляется повестка заседания и в электронном виде проекты решений, подлежащие рассмотрению.
5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
6. Заседание постоянной комиссии проводит Председатель постоянной комиссии или, в исключительных случаях, по его поручению, согласованному с Председателем Городского Совета, член комиссии.
7. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Городского Совета, не входящие в состав данной комиссии.
8. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава города и его заместители, руководители структурных подразделений Администрации города. Должностные лица Администрации города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
9. Решение постоянной комиссии принимается простым большинством голосов.
10. Решения комиссии подписываются Председателем комиссии или председательствующим на комиссии членом комиссии.
11. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, голосуют непосредственно и не вправе отказаться от участия в голосовании, за исключением случая возникновения конфликта интересов.
12. Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому вопросу, излагает его на отдельном листе, прилагаемом к решению.
13. Если между членами комиссии не достигнуто согласие по рассматриваемому вопросу, комиссия фиксирует факт разногласий, подписываемый всеми членами комиссии.
14. При этом к подписываемому документу члены комиссии прилагают свои мнения, изложенные на отдельных листах.
15. В случаях отсутствия кворума и при необходимости срочного принятия решения, решение комиссии может быть принято методом оперативного голосования.
16. При принятии решения методом оперативного голосования члены комиссии должны быть ознакомлены с проектом решения. В случае согласия члена комиссии с представленным проектом решения комиссии, он ставит свою подпись на данном проекте. Решение считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии.
Статья 79. Организация и порядок деятельности временных комиссий Городского Совета
1. Городской Совет может образовывать временные комиссии.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется Городским Советом при образовании данной комиссии.
3. Решение о создании временной комиссии принимается Городским Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Срок полномочий временной комиссии устанавливается Городским Советом простым большинством голосов.
5. В течение этого срока временная комиссия должна подготовить и представить Городскому Совету свое заключение или доклад.
6. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии прекращается.
7. Временная комиссия Городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным Уставом и настоящим Регламентом для постоянной комиссии Городского Совета.
Глава 11.
Глава города, Председатель Городского Совета,
заместитель Председателя Городского Совета
Статья 80. Порядок избрания Главы города по результатам конкурса, Председателя Городского Совета и заместителя Председателя Городского Совета
1. Избрание Главы города по результатам конкурса, Председателя Городского Совета и заместителя Председателя Городского Совета осуществляется на первой сессии по принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Городского Совета решению по предложению председательствующего или депутата.
2. Председательствующий излагает установленный настоящим Регламентом порядок избрания Главы города, Председателя Городского Совета и заместителя Председателя Городского Совета и объявляет о начале избрания.
3. Глава города по результатам конкурса избирается из числа представленных конкурсной комиссией кандидатов, при этом очередность голосования по кандидатам устанавливается начиная с кандидата, набравшего наибольшее количество баллов.
4. Председатель Городского Совета избирается из числа его депутатов путем выдвижения и последующего голосования.
5. Каждый депутат вправе предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
6. После выдвижения определяется окончательный список кандидатур на должность Председателя Городского Совета.
7. До принятия решения о начале голосования по выдвинутым кандидатурам, каждый депутат Городского Совета, чья кандидатура выдвинута, вправе снять свою кандидатуру с рассмотрения.
8. Очередность голосования по кандидатам на должность Председателя Городского Совета устанавливается в порядке внесения предложений, начиная с первой кандидатуры.
9. Результаты голосования оформляются решением Городского Совета.
Статья 81. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы города
1. Глава города досрочно прекращает свои полномочия в случаях, установленных законодательством.
2. В случае отставки по собственному желанию, вопрос об освобождении от занимаемой должности Главы города рассматривается Городским Советом по личному заявлению Главы города о его добровольной отставке. Решение по этому вопросу принимается Городским Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Главы города включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления.
4. Удаление Главы города в отставку происходит путем тайного голосования, при этом решение принимается 2/3 голосов от установленного количества депутатов Городского Совета.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Главе города в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
6. Решение Городского Совета об освобождении от занимаемой должности Главы города оформляется в виде решения Городского Совета.
Статья 82. Заместитель Председателя Городского Совета
1. Заместитель Председателя Городского Совета исполняет по поручению Председателя Городского Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия Председателя Городского Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает Председателя Городского Совета.
2. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя Председателя Городского Совета, определяются Городским Советом по предложению Председателя Городского Совета.
3. Заместитель Председателя Городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Городского Совета в порядке, предусмотренном для освобождения от должности Председателя Городского Совета.
4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Городского Совета рассматривается по предложению Председателя Городского Совета по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
Глава 12.
Аппарат Городского Совета
Статья 83. Задачи аппарата Городского Совета
1. Для обеспечения деятельности Городского Совета создается аппарат Городского Совета.
2. Основными функциями аппарата Городского Совета являются:
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городского Совета;
- оперативная работа с поступающими в Городской Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статья 84. Положение об аппарате Городского Совета
1. Деятельность аппарата Городского Совета регулируется Положением об аппарате Городского Совета.
2. Положение об аппарате Городского Совета утверждается Председателем Городского Совета.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Городского Совета, средства на оплату труда его работников, а также иные расходы на их содержание определяются Городским Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности аппарата Городского Совета из бюджета муниципального образования город Норильск.
Статья 85. Делопроизводство в Городском Совете
1. Делопроизводство в Городском Совете ведется в порядке, установленном действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Председателем Городского Совета.
2. Документы, включенные в делопроизводство Городского Совета, хранятся в общем отделе Городского Совета.
Глава 13.
Соблюдение Регламента Городского Совета
Статья 86. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Городского Совета возлагается на Председателя Городского Совета.
Статья 87. Меры воздействия к нарушителям порядка на заседании
При нарушении участником заседания порядка на заседании Городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
Статья 88. Условия призыва к порядку
1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- совершает иные действия, мешающие ведению сессии.
Статья 89. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 90. Временное лишение слова
Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Глава 14.
Заключительные положения
Статья 91. Порядок внесения изменений в Регламент Городского Совета
1. Проекты предложений по изменениям статей, положений, структуры Регламента могут вноситься на сессиях Городского Совета:
- депутатами Городского Совета;
- постоянной, временной комиссией или иным объединением депутатов Городского Совета.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент принимается простым большинством голосов на сессии Городского Совета.
3. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент Городским Советом нового созыва может быть внесено не ранее, чем через 3 месяца после его избрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 августа 2017 г. N 39/4-871 "Об утверждении Регламента Норильского городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу решения Городского Совета об избрании Главы города Норильска по результатам конкурса
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 января 2023 г. N 4/6-100
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 декабря 2021 г. N 32/5-786
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Решение Норильского городского Совета Красноярского края от 9 ноября 2021 г. N 31/5-746
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.