Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 15.09.2017 N 784
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса и информационного общества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" (в редакции от 13.09.2017 N 521-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие транспортной отрасли муниципального района". 2. "Дороги Таймыра". Отдельное мероприятие "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах" |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной и информационной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района. 3. Формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2018 году увеличение доли населения в общей численности населения муниципального района, обеспеченного возможностью широкополосного беспроводного доступа в сеть интернет до 99,8%. К 2020 году: - доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) внутреннего водного транспорта в общей численности населения муниципального района сохранится на уровне 95%; - доля выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок увеличится до 100,0%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения уменьшится до 82,2%; - доля населения муниципального района, ежегодно использующая для передвижения воздушный и внутренний водный транспорт, в общей численности населения муниципального района увеличится до 29%; - доля населения городского поселения Диксон муниципального района ежегодно использующая для передвижения по маршруту "Дудинка - Диксон - Дудинка" внутренний водный транспорт, в общей численности населения городского поселения Диксон, составит 72,4%; - количество транспортных средств МКУ "Таймырская транспортная компания" непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных услуг ежегодно составит 60 ед.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, на содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района сохранится на уровне 100,0%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования сезонного действия (автозимники) муниципального района, на устройство и содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автозимников муниципального района сохранится на уровне 7,3%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 1200708,241 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 182 455,95 тыс.руб.; 2015 год - 182 922,98 тыс.руб.; 2016 год - 186 570,08 тыс.руб.; 2017 год - 216 674,791 тыс.руб.; 2018 год - 216 042,22 тыс.руб.; 2019 год - 216 042,22 тыс.руб. в том числе: средства краевого бюджета - 6124,7 тыс.руб: 2017-6124,7 тыс.руб; средства районного бюджета -1194583,541 тыс.руб: 2014 год - 182 455,95 тыс.руб.; 2015 год - 182 922,98 тыс.руб.; 2016 год - 186 570,08 тыс.руб.; 2017 год - 210550,091 тыс.руб.; 2018 год - 216 042,22 тыс.руб.; 2019 год - 216 042,22 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере транспортно-дорожного комплекса
и информационной инфраструктуры муниципального района и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Транспортно-дорожный комплекс Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального района. Для муниципального района с его территорией (879,9 тыс.кв.м), а также особенностями его географического местоположения (на 100% находится за Полярным кругом и полностью входит в Арктическую зону Российской Федерации) текущее состояние и дальнейшее развитие транспортно-дорожного комплекса имеет особое значение и является необходимым условием для реализации инновационной модели экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения.
Одной из основных проблем транспортно-дорожного комплекса муниципального района является высокая стоимость услуг на перевозку пассажиров и грузов при организации транспортного сообщения на территории муниципального района. Наличие данных проблем обусловлено следующим рядом объективных причин:
- отсутствием автомобильных дорог муниципального района круглогодичного действия, соединяющих населенные пункты с административным центром муниципального района - городом Дудинка;
- недостаточностью соответствующих требованиям действующего законодательства провозных мощностей для удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах (внутренний водный транспорт);
- регулярным (практически ежегодное) повышением цен на топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергии, материально-техническое снабжение и т.д.;
низким уровнем оснащенности и безопасности функционирования объектов транспортно-дорожной инфраструктуры муниципального района;
физическим и моральным износом подвижного состава, используемого при организации транспортного сообщения на территории муниципального района.
На внутреннем водном транспорте остро стоит вопрос обновления флота (судов), который уже давно выработал свой технический ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Физический и моральный износ судов внутреннего водного транспорта ставит под сомнение организацию гарантированного "Северного завоза", в рамках которого для отдаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального района, в том числе мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, ежегодно доставляются жизненно необходимые энергоносители, а также другие социально значимые грузы. Несоответствие эксплуатирующихся грузопассажирских судов внутреннего плавания ежегодно ужесточающимся требованиям действующего законодательства не позволяет организовать альтернативное транспортное сообщение для наиболее труднодоступного, с точки зрения транспортной доступности, поселения муниципального района - городского поселения Диксон.
Воздушное сообщение на территории муниципального района является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные населенные пункты муниципального района. Принимая во внимание, что перевозка пассажиров и грузов внутренним водным транспортом ограничена коротким периодом летней речной навигации, а также отсутствием автомобильных дорог круглогодичного действия, соединяющих между собой населенные пункты муниципального района, воздушный транспорт на территории района является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Ежегодно в муниципальном районе услугами воздушного и внутреннего водного транспорта пользуются около 8 тыс. чел. Общая протяженность маршрутной сети воздушного транспорта муниципального района составляет 3 011 км, а протяженность маршрутной сети внутреннего водного транспорта муниципального района составляет 2 935 км. Действующая транспортная сеть муниципального района позволяет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между 19 населенными пунктами муниципального района.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, общее состояние транспортно-дорожного комплекса не отвечает потребностям и перспективам социально-экономического развития муниципального района. В условиях бурного развития добывающей промышленности на всей территории Красноярского края темпы развития автодорожной инфраструктуры муниципального района не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности муниципального района и перспектив его дальнейшего развития.
На территории муниципального района ежегодно увеличивается количество автомобильного транспорта, меняется структура парка автотранспорта и увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей. Из общей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района протяженностью 2 343,69 км по состоянию на 1 января 2013 года 99,9% не соответствовали нормативным требованиям.
В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли муниципального района имеется существенный разрыв между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог, сконцентрированных возле административного центра муниципального района и автомобильных дорог отдаленных населенных пунктов. Неудовлетворительные потребительные свойства последних существенно сдерживают социально-экономическое развитие села, а также являются одной из причин неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные населенные пункты.
В настоящее время широкополосный доступ в сеть Интернет имеется только в городе Дудинке, центрах городских и сельских поселений и наиболее крупных поселках муниципального района. Население значительной части удаленных и труднодоступных населенных пунктов не обеспечено не только возможностью доступа в сеть Интернет, но и доступа к сети местной телефонной и сотовой связи. Подобная ситуация безусловно негативно влияет на возможность получения населением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, информационно-справочных услуг и в целом обслуживание населения городских и сельских поселений муниципального района.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), и, соответственно, развитие информационного общества в районе, является низкий уровень цифрового обеспечения и использования информационных и телекоммуникационных технологий в поселениях муниципального района. Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в муниципальном районе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих, и работников бюджетной сферы.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы управления, носят комплексный межведомственный характер, и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значений по показателям (индикаторам) Программы;
природно-климатические - возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями территории);
форс-мажорные - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере
транспортно-дорожного комплекса и информационного общества муниципального
района, основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
Основным приоритетом в области транспорта является создание благоприятных транспортно-коммуникационных условий для организации транспортного обслуживания населения поселений муниципального района.
Целью Программы является "Развитие современной и эффективной транспортной и информационной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
К задачам Программы относятся:
- комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района;
- обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
- формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя:
подпрограммы
- "Развитие транспортной отрасли муниципального района", со сроком реализации 2014 - 2019 годы, ожидаемый результат от реализации, которой отражен в приложении 4 к Программе;
- "Дороги Таймыра", со сроком реализации 2014 - 2019 годы, ожидаемый результат от реализации, которой отражен в приложении 5 к Программе;
- отдельное мероприятие: "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах", ожидаемый результат от реализации, которого отражен в приложении 6 к Программе.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Отдельное мероприятие: "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах".
Финансирование осуществляется за счет субсидии краевого бюджета в рамках государственной Программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п и долевого участия муниципального района в финансировании расходов посредством заключения Соглашения между Администрацией муниципального района и агентством информатизации и связи Красноярского края.
Данное мероприятие предусматривает поставку оборудования, модернизацию имеющегося оборудования, монтаж оборудования и приемку выполненных работ.
Приемка работ выполняется в соответствии с техническими требованиями заключаемых муниципальных контрактов по итогам аукционов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Показателями, характеризующими достижение цели Программы к 2018 году, являются: увеличение доли населения в общей численности населения муниципального района, обеспеченного возможностью широкополосного беспроводного доступа в сеть интернет до 99,8%.
Показателями, характеризующими достижение цели Программы к 2020 году, являются:
- сохранение доли населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) внутреннего водного транспорта в общей численности населения муниципального района на уровне 95%;
- увеличение доли выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок до 100,0%;
- сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения уменьшится до 82,2%.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых транспортных услуг с целью полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики муниципального района;
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог муниципального района;
- обеспечение доступности услуг связи.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 сентября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.