Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Красноярского края
от 12.10.2017 N 45-11-04
Административный регламент
предоставления министерством образования Красноярского края государственной
услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительного образования в краевых государственных образовательных
организациях, подведомственных министерству образования красноярского края или
в отношении которых министерство образования красноярского края осуществляет
функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством образования Красноярского края (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане (физические лица) и юридические лица (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством:
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, на Едином портале и на портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660021, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.122.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: mon@krao.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.krao.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: +7 (391) 211-93-10.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень отделов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги указан в приложении 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные образовательные организации) либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги,
срок исправления ошибок и опечаток в документах,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в течение месяца со дня подачи заявления заявителем.
15. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных министерством документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993, ст.118);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009; "Российская газета", N 25, 13.02.2009; "Собрание законодательства РФ", 16.02.2008, N 7, ст.776);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 247, 23.12.2009; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2ч.), ст.6626);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 232, 16.11.2013);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 83, 11.04.2014);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 54, 16.03.2011);
Законом Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", N 52, 16.07.2014, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 18.07.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 26(655)/2, 18.07.2014);
постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования Красноярского края" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 53(628)/1, 30.12.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012);
распоряжением Правительства Красноярского края от 13.11.2010 "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг Красноярского края, предоставляемых органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями Красноярского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок
их представления
17. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться устно, направить обращение (запрос) в письменной форме, в электронной форме, разместить обращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (далее - заявление), а также предоставить документы.
Формы заявлений и документов, заполнение которых получателем услуги необходимо для получения услуги, отсутствуют.
В случае предоставления документов заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных
образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение (запрос) заявителя, в том числе поступившее по электронной почте либо в электронной форме посредством Единого портала и портала государственных и муниципальных услуг, не содержит наименование юридического лица (для физического лица - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии)), почтового адреса или электронного адреса заявителя;
б) в обращении (запросе) заявителя, в том числе поступившем по электронной почте либо в электронной форме посредством Единого портала и портала государственных и муниципальных услуг, отсутствуют необходимые сведения для поиска информации;
в) обращение (запрос) заявителя не поддается прочтению;
г) в обращении (запросе) заявителя, в том числе поступившем по электронной почте либо в электронной форме посредством Единого портала и портала государственных и муниципальных услуг, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностным лицам министерства, а также членам их семей;
д) у заявителя отсутствуют документы, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц;
е) от заявителя поступило обращение о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения (запроса);
ж) в обращении (запросе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента (далее -документы), а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
27. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется государственным гражданским служащим министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
29. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
30. Для приема заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
31. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
32. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
34. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
35. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
36. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по министерству;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
37. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
|
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
39. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, на Едином портале и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
41. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Особенности предоставления государственной услуги
в электронном виде
42. Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
При направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
43. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
44. Исполнителями соответствующих административных процедур являются должностные лица отделов министерства, указанные в приложении 1 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
г) предоставление государственной услуги;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
46. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
47. При устном обращении заявителя государственный гражданский служащий министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других государственных гражданских служащих министерства.
48. Индивидуальное устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
49. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в которое позвонил заявитель, должности государственной гражданской службы, фамилии, имени, отчестве государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностное лицо министерства обязано произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
50. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
51. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направлением посредством факсимильной связи.
Ответы на письменные обращения заявителей даются должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
52. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в журнал личного приема, либо в журнал регистрации обращений.
Прием заявления и документов
на получение государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
54. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
55. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 26 Административного регламента.
56. В ходе личного приема должностное лицо министерства, ответственное в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, выдает расписку о приеме документов, проводит проверку представленных документов, по результатам которой формирует пакет документов для передачи министру образования Красноярского края (заместителю министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в целях принятия решения о предоставлении государственной услуги и непосредственного ее предоставления либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Заявители могут направить заявление и документы в министерство по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
58. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в министерство в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий).
Заявления и документы, направляемые в электронном виде, предоставляются посредством Единого портала.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявителем посредством Единого портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем предоставляются оригиналы таких документов.
Государственный гражданский служащий министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов в отдел кадров и управления документации министерства.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка отдела кадров и управления документацией министерства в системе автоматизированного делопроизводства о направлении должностному лицу министерства сформированного пакета документов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо отказе в ее предоставлении
61. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления в министерство.
62. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, проводит проверку представленных заявителем заявления и документов.
Министр образования Красноярского края (заместитель министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
63. Результатом выполнения административной процедуры является принятие министром образования Красноярского края (заместителем министра образования Красноярского края) решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной системе делопроизводства о принятии министерством решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Предоставление государственной услуги
65. Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятие министром образования Красноярского края (заместителем министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) решения о предоставлении государственной.
66. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за предоставление государственной услуги, в документированном виде оформляет информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных образовательных организациях, либо отказ в предоставлении указанной информации, подписывает у министра образования Красноярского края (заместителя министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) и заверяет гербовой печатью.
67. Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования государственных образовательных организациях регистрируется и направляется заявителю отделом кадров и управления документацией министерства в установленном порядке.
68. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования государственных образовательных организациях.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация отделом кадров и управления документацией письменной информации в установленном порядке.
Исправление допущенных министерством
опечаток и ошибок в выданных министерством документах,
являющихся результатом предоставления
государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных министерством документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
71. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в министерство в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником министерства, ответственным за делопроизводство в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в министерство. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
72. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в министерстве заявления об исправлении ошибок передаются работником министерства, ответственным за делопроизводство, министру образования Красноярского края (заместителю министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
73. Министр образования Красноярского края (заместитель министра образования Красноярского края, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в министерстве рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников министерства (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
74. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении ошибок готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику министерства, ответственному за делопроизводство.
75. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве образования заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его министру образования Красноярского края (заместителем министра образования, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
76. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается министром образования (заместителем министра образования, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику министерства, ответственному за делопроизводство.
77. Работник министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром образования Красноярского края (заместителем министра образования, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
78. Работник министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении министерства либо по почте.
79. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, работник министерства, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
80. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
81. Способами фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
82. Контроль соблюдения положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
начальником (заместителем начальника) отдела кадров и управления документацией министерства - в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в приеме заявления и документов на получение государственной услуги и передаче указанных документов в отдел общего образования, отдел кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми, отдел специального образования, отдел дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами, отдел спортивно-массовой работы, организации летнего отдыха и оздоровления детей министерства;
начальником (заместителем начальника) отдела общего образования, отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми, отдела специального образования, отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами, отдела спортивно-массовой работы, организации летнего отдыха и оздоровления детей министерства - в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги, подготовке проектов решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, непосредственном предоставлении государственной услуги;
министром образования Красноярского края (заместителем министра образования, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) - в отношении начальников (заместителей начальников) отдела кадров и управления документацией, отдела общего образования, отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми, отдела специального образования, отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами, отдела спортивно-массовой работы, организации летнего отдыха и оздоровления детей министерства в части своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
84. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
85. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
86. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок контроля предоставления министерством государственных услуг, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень государственных услуг и структурных подразделений и государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении министерством государственных услуг, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
87. Внеплановые проверки контроля предоставления министерством государственной услуги проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
88. Контроль предоставления министерством государственной услуги проводится в форме анализа информации, содержащейся в автоматизированной системе делопроизводства, путем документарной проверки (проверки документов, отчетов, информации, связанных с предоставлением государственной услуги).
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
89. Министр образования Красноярского края и государственные гражданские служащие министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие порядок, последовательность и сроки административных процедур согласно Административному регламенту, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль предоставления государственной услуги
со стороны граждан Российской Федерации и их объединений
90. Контроль исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан Российской Федерации и их объединений осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также государственного гражданского служащего
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в предоставленной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных образовательных организациях.
92. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии министра образования края, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) министра образования края - заместителю председателя Правительства края, координирующему и контролирующему деятельность министерства, государственных гражданских служащих министерства - министру образования края.
94. Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Единый портал, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром образования Красноярского края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан Российской Федерации.
В министерстве в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей государственным гражданским служащим, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, с привлечением, в случае необходимости, иных государственных гражданских служащих министерства.
101. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
102. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина Российской Федерации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
103. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
105. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
106. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Исполняющий обязанности |
С.И.Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.