Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
от 09.10.2017 N 1634
Приложение N 3.3
к Муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма 3
"Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных
в границах ЗАТО Железногорск", реализуемая в рамках муниципальной программы ЗАТО Железногорск
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск (далее-подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Исполнитель (исполнители) подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель N 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск. Задача N 1. Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Целевые индикаторы |
К 2018 году по сравнению с 2015 годом планируется: 1. Соотношение площади искусственного лесовосстановления к площади от рубок ухода лесов, расположенных на территории ЗАТО Железногорск увеличить с уровня 1,5% до 2,5%. 2. Ликвидацию лесных пожаров в первые сутки сохранить на уровне 100%. 3. Площадь убираемых лесных массивов в городской черте увеличить с 153,4 га до 200,0 га. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 26 058 883,0 руб., в том числе бюджетное финансирование - 26 058 883,0 руб., внебюджетные источники - 0,0 руб. Местный бюджет: Всего - 26 058 883,0 руб. 2017 г - 9 752 961,0 руб., в том числе: (8 152 961,0 руб. по муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг на охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск: 2018 г - 8 152 961,0 руб. 2019 г - 8 152 961,0 руб. Краевой бюджет: Всего - 0,0 руб. 2017 г - 0,0 руб. 2018 г - 0,0 руб. 2019 г - 0,0 руб. Федеральный бюджет: Всего - 0,0 руб. 2017 г - 0,0 руб. 2018 г - 0,0 руб. 2019 г - 0,0 руб. Внебюджетные источники: Всего - 0,0 руб. 2017 г - 0,0 руб. 2018 г - 0,0 руб. 2019 г - 0,0 руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет УГХ |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в лесах.
Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск, в том числе на рациональное использование лесов с учетом его сохранения и восстановления, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, развитие охраны лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения.
Площадь лесов на землях муниципальной собственности ЗАТО г.Железногорск составляет 18 188 га.
Интенсификация использования лесов, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение работ по уходу за лесом, существенно сдерживается из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала. В 2014 году на территории ЗАТО Железногорск проведены лесоустроительные работы в связи с окончанием срока действия лесохозяйственного регламента 2004 г. В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества муниципального образования ЗАТО Железногорск, который разрабатывается согласно с требованиями Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012 года N 126 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
В 2017 году интенсивность освоения лесов будет снижена. Это объясняется следующим:
- рубки ухода в местах, имеющих транспортную доступность, произведены практически в полном объеме,
- лесосеки, на которых планируется проводить рубки ухода в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, имеют маленькие площади и незначительный запас древесины, подлежащей рубкам ухода. Это обуславливает частые переезды бригад и перемещение спецтехники с одной лесосеки на другую,
- лесосеки имеют сложный рельеф местности, что также усложняет проведение рубок ухода.
Так как лесоустроительные работы, в соответствии с муниципальным контрактом, производились для муниципальных нужд Администрацией ЗАТО г.Железногорск, то в площадь лесов расположенных в границах ЗАТО Железногорск вошли леса, произрастающие на муниципальных землях являющиеся муниципальной собственностью данного административно-территориального образования. В соответствии с чем в состав лесохозяйственного регламента вошли леса, произрастающие на площади в 18 188 га.
Пропорционально снижению площади лесов, уменьшилась расчетная лесосека. В связи с чем снижение площади рубок ухода снизило объемы заготовки древесины, а, следовательно, и выпуска пиломатериалов.
Мероприятия по уходу в молодняках (рубки осветления) с 2005 года не проводились. Муниципальным контрактом в ноябре 2017 г. предусмотрено проведение рубок ухода в молодняках.
Площади естественного лесовосстановления сократились с 32 га в 2010 году до 0 га в 2012 году. При этом отмечается, что с 2011 года наблюдается увеличение площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур. Учитывая сложившуюся ситуацию, одним из приоритетных направлений охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск является увеличение площади создания лесных культур в местах со слабым естественным возобновлением и проведения мер содействия естественному возобновлению леса путем проведения рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
Не менее важным фактором перехода на искусственное возобновление леса, а так же гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 70,0% от потребности к расчетам средств, необходимых для осуществления лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий на территории ЗАТО Железногорск), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2018 году объемов лесовосстановления на уровне 40,0 га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 4,0 га, естественного лесовосстановления - 30,0 га), Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования.
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесов, расположенных в границах ЗАТО Железногорск, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и отсутствие выпадения осадков), грозовой активностью и человеческим фактором, что также способствует возникновению пожаров на территории лесов. Большинство (85-88%) лесных пожаров возникает по вине человека и лишь незначительная часть - от естественных источников воспламенения.
На территории ЗАТО Железногорск площади, пройденные пожарами, значительно сократились: в 2013 году 71,0 га по сравнению с 2011 годом - 143,5 га и 2012 годом - 408,1 га (по причине жаркой сухой погоды в весеннее-летний период 2012 года в совокупности с человеческим фактором). В 2016 году муниципальным предприятием "Городское лесное хозяйство" в весеннее-летний период проводилось дополнительное патрулирование участков лесного массива вокруг садоводческих кооперативов и мест массового отдыха населения ЗАТО Железногорск, что также способствовало предотвращению возникновения причин возгораний лесов.
С 2013 года на территории лесов ЗАТО Железногорск встает вопрос защиты и охраны леса от повреждения вредителями и болезнями. Так в 2013 году на территории лесных массивов ЗАТО Железногорск при патрулировании замечены деревья породы пихта с признаками неудовлетворительного состояния: усыхания и смолотечения общей площадью 152 га. Лесопатологическое обследование насаждений для определения состояния деревьев, прогнозирования развития очагов болезней и вредителей проведено с участием специалистов "Центра защиты леса Красноярского края" на площади 4 га. Для проведения дальнейшего лесопатологического обследования участков леса площадью 148 га на территории лесничества "Таежное" ЗАТО Железногорск необходимо выделение дополнительных финансовых средств на эти цели.
Сохранение существующего уровня (с 2015 года количество и площадь патрулирования увеличена на 11%) организации патрулирования лесных массивов ЗАТО Железногорск позволит существенно сократить потери от возникновения лесных пожаров и нарушений по лесному законодательству, распространения лесопатологии.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов на территории ЗАТО Железногорск требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Достижение указанной цели предусматривает решение задач: 1. Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
В результате решения задач предполагается проведение следующих мероприятий:
проведение лесоустроительных работ на территории лесничества "Таежное" ЗАТО Железногорск с подготовкой лесохозяйственного регламента;
отвод и таксация лесосек, направленные на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, интенсификации лесовыращивания и лесопользования, более широкого применения рубок ухода с одновременной заготовкой древесины;
воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов вследствие рубок ухода леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий на лес.
Кроме того, предусматривается достижение следующих результатов:
обновление информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами;
создание условий для более рационального использования запасов древесины;
внедрение прогрессивных российских и зарубежных технологий лесозаготовок, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур;
выполнение мероприятий по защите лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
выполнение мероприятий по охране лесов от лесных пожаров, обеспечивающих создание на территории ЗАТО Железногорск эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и различных объектов.
В результате реализации мероприятий для решения указанных задач предусматривается:
увеличение соотношения площади искусственного лесовосстановления к площади рубок ухода лесов, расположенных в границах ЗАТО Железногорск с уровня 1,5% до уровня 2,5%.
Мероприятия по охране лесов от пожаров предусматривают: обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, привлечение специализированных служб к тушению пожаров, проведение рейдов при патрулировании лесных участков и мест массового отдыха населения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которых позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и скорость оповещения противопожарных служб об угрозе лесных пожаров;
осуществление комплекса профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров, внедрение новых способов противопожарной пропаганды, активизация просвещения и экологического образования населения. Разработка стандартов поведения человека в лесу, лесопожарной пропаганды (включая установку, размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, изготовление и распространение полиграфической печати (листовок), изготовление и установка аншлагов (баннеров)), создание информационного поля в СМИ и т.п. Обязательное регулярное информирование населения о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по борьбе с огнем;
укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
Мероприятия по охране лесов от вредителей и болезней предусматривают: повышение эффективности осмотров лесов при проведении патрулирования с обязательным фиксированием данных при изменении качественного состояния насаждений;
проведение лесопатологического обследования лесных массивов на площади 148 га территории ЗАТО Железногорск с привлечением специалистов "Рослесзащиты";
проведение рубок лесных насаждений (пихта), погибших и поврежденных вредителями и болезнями, для обеспечения приостановки распространения очагов поражения;
В результате реализации мероприятий планируется: сокращение потерь лесного хозяйства от вредителей и болезней; ликвидацию лесных пожаров в первые сутки сохранить на уровне 100% (от общего количества пожаров);
площадь убираемых лесных массивов в городской черте увеличить с 153,4 га до 200,0 га.
Кроме этого, планируется обеспечить охрану лесов на территории ЗАТО Железногорск за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на землях лесов, расположенных в границах ЗАТО Железногорск 18 188 га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы содержится в Приложении 1 к данной подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование, контроль за выполнением объемов работ по муниципальному контракту осуществляет УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе: повышение эффективности использования лесов на территории ЗАТО Железногорск, с учетом его сохранения и восстановления.
Реализуемые мероприятия также влияют на экологическую обстановку, так как обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов, обеспечивая рост показателей лесовосстановления и площадей, убираемых от мусора на территории городских лесов ЗАТО Железногорск.
Проведение лесоустроительных работ позволит рационально использовать лесной фонд территории ЗАТО Железногорск, что приведет не только к сохранению лесного богатства, но и увеличению территорий, покрытых лесной растительностью.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Ресурсное обеспечение на реализацию подпрограммы в рамках муниципальной программы осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Средства, необходимые для реализации подпрограммы формируются за счет средств местного бюджета.
Всего - 26 058 883,0 рублей
2017 г - 9 752 961,0 рублей
2018 г - 8 152 961,0 рублей
2019 г - 8 152 961,0 рублей Краевого бюджета:
Всего - 0,0 рублей
2017 г - 0,0 рублей
2018 г - 0,0 рублей
2019 г - 0,0 рублей Федерального бюджета:
Всего - 0,0 рублей
2017 г - 0,0 рублей
2018 г - 0,0 рублей
2019 г - 0,0 рублей.
На реализацию подпрограммы для проведения лесоустроительных работ с оформлением лесохозяйственного регламента выделенных средств недостаточно.
Руководитель Управления городского хозяйства |
Л.М.Антоненко |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 9 октября 2017 г. N 1634 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.