Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
города Ачинска "Формирование
современной городской среды"
Подпрограмма "Формирование современной городской среды"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды" (далее - программа) |
Наименование муниципальной программы города Ачинска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Формирование современной городской среды" |
Структурное подразделение администрации города Ачинска, муниципальное учреждение и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму |
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" |
Цели и задачи подпрограммы |
- создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения; - обеспечение формирования единого облика муниципального образования; - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования (приложение N 1 к подпрограмме) |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования - 52 064,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 49 332,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 366,3 тыс. рублей; 2020 год - 1 366,3 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города Ачинска - 4 754,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 021,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 366,3 тыс. рублей; 2020 год - 1 366,3 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета -35 482,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 35 482,8 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 11 827,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 11 827,6 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
Благоустройство городской территории является приоритетным направлением деятельности по созданию условий для проживания жителей города Ачинска. Объекты и элементы благоустройства должны обеспечивать комфортные и безопасные условия проживания различных групп населения, создавать привлекательный образ города.
Более восьмидесяти процентов горожан - жители многоквартирных домов. В связи с чем, не теряет свою актуальность проблема соответствия степени благоустроенности дворовых территорий градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.
В результате многолетней эксплуатации объекты благоустройства дворовых территорий, расположенных в существующем жилищном фонде города Ачинска, физически и морально устарели:
- асфальтобетонное покрытие дворовых территорий, пешеходных зон, проездов имеет высокую степень износа;
- в большинстве дворов освещение отсутствует или требует реконструкции;
- во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, которые представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники;
- детское игровое и спортивное оборудование за многие годы эксплуатации не отвечает современным требованиям эстетической привлекательности, безопасности, а во многих дворах пришло в негодность и утилизировано;
- увеличение количества автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях, во многих дворах практически отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, затрудняет доступ жителям к пространствам и создает визуальный дискомфорт.
В связи с этим, следует создать функциональное разнообразие дворового пространства - насыщенность территорий жилых комплексов зонами, удовлетворяющими потребности и интересы различных групп населения, сохраняя гармоничное сосуществование общественных и приватных пространств.
При проведении мероприятий требуется ремонт и восстановление асфальтового покрытия тротуаров, парковок, проездов, досугового пространства, создание разнообразных функциональных элементов детского и спортивного пространства, озеленения и освещения территорий.
Освещение улиц, дорог, проездов и дворовых территорий позволит создать безопасность проживания, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и нарушения общественного порядка, сформирует привлекательный облик города в вечернее время.
Пешеходные зоны должны быть доступны для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных групп населения, при любых погодных условиях.
Необходимо отметить, что одним из направлений благоустройства города является благоустройство территорий общего пользования - парков, скверов, бульваров и набережной.
Для защиты городского пространства от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) требуется увеличение площади озеленения территорий города.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых и общественных территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на комплексном и последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
По причине недостаточного финансирования отсутствовала возможность комплексного обустройства территории города в соответствии с нормативными требованиями.
Ежегодно в городе Ачинске реализуются мероприятия по благоустройству дворовых территорий. По причине недостаточного финансирования благоустройство выполняется по отдельным видам работ, возможность выполнения комплексного благоустройства дворов, позволяющего полностью обновить облик двора, отсутствовала. Работы по благоустройству проведены: в 2017 году выполнено работ на 22 дворовых территориях, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды".
На территории города расположено 8 благоустроенных общественных пространства (парки, скверы и т.п). Ежегодно выделяемого объема бюджетных средств достаточно только для содержания указанных объектов. В связи с чем, в парках и скверах назрела необходимость произвести реконструкцию зеленых насаждений, газонов, цветников, восстановить освещение, насытить парки и скверы малыми архитектурными формами.
Таким образом, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также создание эффективных инструментов общественного участия и контроля.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программы позволит значительно улучшить внешний облик города, обеспечит стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения, обеспечит благоприятную, комфортную, доступную городскую среду для жителей и гостей города, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, повысит инициативность жителей в участии реализации программных мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств города.
В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в городе Ачинске, составлены итоговые документы, содержащие инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорта благоустройства территорий), который позволят оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.). Паспорта разработаны по результатам натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Администрация города Ачинска определяет механизм реализации Программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений от показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования города Ачинска, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования города Ачинска, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизме их реализации.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации подпрограммных мероприятий производится муниципальными заказчиками подпрограммы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется администрацией города Ачинска.
В соответствии с заключаемым соглашением между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Ачинска из краевого бюджета предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству, направленные на формирование современной городской среды.
Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Ачинск, предусмотренных на реализацию:
- мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Ачинска является администрация города Ачинска;
- мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования муниципального образования город Ачинска - администрация города Ачинска.
Средства бюджета муниципального образования города Ачинска, в том числе субсидии, предоставленные местному бюджету из краевого бюджета на финансирование мероприятий направляются на:
1) выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме - 30 102,9 тыс. рублей;
2) выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в сумме - 17 2017,5 тыс.руб.
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
По минимальному перечню (за единицу отдельно в табличной части)
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
По дополнительному перечню (за единицу отдельно в табличной части)
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение придомовой территории;
- оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- оборудование пешеходных дорожек.
Перечень работ
N п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Стоимость руб. |
|
Раздел 1: мероприятия по минимальному перечню | ||||
1 |
ремонт дворовых проездов |
м2 |
1000,0 - 1200,0 |
|
2 |
обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий |
шт. |
3000,0 - 35000,0 |
|
3 |
установка скамеек |
шт. |
5000,0 - 7000,0 |
|
4 |
установка урн для мусора |
шт. |
1700,0 - 5000,0 |
|
Раздел 2: мероприятия по дополнительному перечню | ||||
1 |
оборудование детских и (или) спортивных площадок |
шт. |
160000,0 - 30000,0 |
|
2 |
оборудование автомобильных парковок |
м2 |
1500,0 - 2500,0 |
|
3 |
озеленение придомовой территории |
м2 |
1000,0 - 5000,0 |
|
4 |
оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов |
шт. |
20000,0 - 50000,0 |
|
5 |
оборудование пешеходных дорожек |
м2 |
1500,0 - 2000,0 |
Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При выполнении работ, изложенных настоящей программой заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.
При выполнении работ, изложенных настоящей программой заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
Включение дворовых территорий в муниципальную подпрограмму "Формирование современной городской среды" регулируется утвержденным постановлением администрации города Ачинска от 26.07.2017 N 225-п "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы на территории города Ачинска".
Включение в муниципальную подпрограмму наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования регулируется утвержденным постановлением администрации города Ачинска от 26.07.2017 N 226-п "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования".
Работы выполняются в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения муниципального образования город Ачинск.
Адресный перечень дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, подлежащих включению в муниципальную подпрограмму, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц Общественной комиссией по развитию городской среды, состав которой утвержден постановлением администрации города Ачинска от 26.07.2017 N 227-п.
Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования город Ачинск в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Предоставление субсидий из краевого бюджета, осуществляется при условии выполнения за счет средств бюджета города обязательств по долевому финансированию указанных расходов в доле не менее 1-10% от суммы субсидии.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация города Ачинска.
Отчеты о реализации муниципальной программы, МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" предоставляет одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска. Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде, МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" представляет в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Администрация города Ачинска размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.