Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 30 сентября 2016 г. N 434-ПГ
Муниципальная программа Канского района
"Развитие культуры, физической культуры,
спорта и молодежной политики в Канском районе"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Канского района от 21.08.2013N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района"; постановление администрации Канского района от 01.08.2016 N 331-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2017 г.; Решения Канского районного Совета депутатов от 14.07.2016 N 62-467 "О внесении изменений и дополнений в Решение Канского районного Совета депутатов от 14.12.2015 N 54-399 "О районном бюджете на 2016 год" (в редакции от 08.09.2016 N 65-486) |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее МКУ "ОКС и ДМ") |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "ОКС и ДМ", МБУК ДК "Современник", МБОУ ДОД "Большеуринская ДШИ"), МБОУ ДОД "Филимоновская ДШИ"), МБОУ ДОД "Чечеульская ДШИ"), ДЮСШ "Олимпиец", МКУК "ЦБ Канского района", МКУ "Канский районный архив", МБУ "МЦ" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района", (приложение N 1к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", (приложение N 2 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе", (приложение N 3к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе); Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе", (приложение N 4 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе", (приложение N 5 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе") |
Цель Программы |
Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района |
Задачи Программы |
- создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района; - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района; - создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района; - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; - обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве для обеспечения доступа юридических и физических лиц к архивным документам с целью удовлетворения потребностей в архивной информации. |
Этапы и сроки реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2016 - 2019 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Целевые показатели Программы: - Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно - 6,04%; увеличение доли человек в Канском районе систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения Канского района ежегодно - 2%; доля молодых людей, включенных в существующую программно-проектную деятельность от общего количества молодежи- 10%; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - 42%; доля архивных фондов переведенных в электронную форму в 2016 г. - 60%, в 2019 г. - 95%. Показатели результативности Программы: - Увеличение количества посетителей районных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения с 916 чел. в 2016 году до 946 чел. в 2019 году; - Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Канского района с 1871 чел. в 2016 году до 1920 чел. в 2019 году; - Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,1%; - Охват детей, обучающихся в общеобразовательных школах с 2016 года будет постоянным 3,6%; - Увеличение доли людей, принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03% ежегодно; - Увеличение доли обучающихся в ДЮСШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды ежегодно на 2%; - Увеличение доли существующих молодежных социальных проектов, направленных на развитие района ежегодно на 10%; - Увеличение доли временно трудоустроенных подростков ежегодно от предшествующего периода на 10%; - Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составить ежегодно 42%; - Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года - 95%; - Удельный вес выданных запросов пользователям в общем объеме исполненных - 97%; - Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму до 2019 года составит 100%. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы - 170227,3 тыс.руб., из них по годам: 2016 год - 51183,5 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 216,1 тыс.руб., краевой бюджет - 2227,7 тыс.руб., внебюджетные источники - 250,0 тыс.руб., районный бюджет - 48489,7 тыс.руб. 2017 год - 39714,6 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб., краевой бюджет - 777,4 тыс.руб., внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб., районный бюджет - 38692,2 тыс.руб. 2018 год - 39714,6 тыс.руб., в том числе по годам: федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб. краевой бюджет - 777,4 тыс.руб., внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб., районный бюджет - 38692,2 тыс.руб. 2019 год - 39714,6 тыс.руб. федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб. краевой бюджет - 7777,4 тыс.руб., внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб., районный бюджет - 38692,2 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
с указанием основных показателей социально-экономического развития Канского района
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
По состоянию на 01.01.2016 года отрасль культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики включает 7 бюджетных учреждений культуры, спорта и молодежной политики и 2 казенных учреждения:
1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Канского района "Дом культуры "Современник" (далее - МБУК ДК "Современник);
2. Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Канского района" (МКУК "ЦБС Канского района");
3.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Большеуринская детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "Большеуринская ДШИ");
4.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Филимоновская детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "Филимоновская ДШИ");
5.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чечеульская детская школа искусств (далее - МБОУ ДОД "Чечеульская ДШИ");
6. МКУ "ОКС и ДМ";
7. МКУ "Канский районный архив";
8. МБУ "МЦ";
9. ДЮСШ "Олимпиец".
Деятельность учреждений культуры, спорта и молодежной политики, архива Канского района направлена на активизацию работы с населением, существующих творческих коллективов, поиск новых форм работы по организации досуга населения, развития физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, создание единого информационного пространства, модернизацию и сохранение библиотечных и архивных фондов, формирование кадрового состава специалистов.
В учреждениях культуры Канского района проходят традиционные фестивали, смотры-конкурсы учреждений культуры, любительского народного творчества, Дни детства, "День пожилого человека", "День Победы", "День Матери", "День молодежи" и др. В 2015 году было проведено 8105 мероприятий, которые посетили 289343 человек, в 248 клубных формированиях занимается 2562 человека. В детских школах искусств Канского района занимаются 389 учащихся.
Важнейшую роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры.
В 2015 году число посещений муниципальных библиотек составило 106549 посещений. Для увеличения посещаемости муниципальных библиотек необходимо изыскать новые методы подхода работы с посетителями, возродить былой престиж чтения, пропагандировать книгу и чтение, сформировать положительный имидж современной библиотеки в районе. Кроме того, имеющиеся ресурсы муниципальных библиотек района, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Средняя обращаемость документных фондов осталась на уровне прошлого года. Для того чтобы достигнуть нормативного уровня по обращаемости фондов сельским библиотекам необходимо освобождать фонды от устаревшей по содержанию, ветхой литературы.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры, библиотеки Канского района оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек района составляет 20%.
Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеках, новых информационных технологий, способствующих развитию выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в районе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 0,009 человек.
Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа, библиотек, сформированной в 70-80-е годы, остается крайне неудовлетворительным. Ветшают инструментальный и книжные фонды в детских школах искусств, в библиотеках, в учреждениях культурно-досугового типа. Учреждения культуры требуют оснащения современным оборудованием, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, обувью, мебелью.
Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Поддержка и сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Число учащихся детских школ искусств к численности учащихся общеобразовательных школ в районе (процент охвата) составляет 25%.
Немаловажным фактором не востребованности многих культурных благ и ценностей является и то, что по данным проводимых опросов, деятельность в культуре на районном уровне до сих пор ведется без знаний интересов населения, изучения потребительского спроса, без учета его собственных тенденций. Работники культуры не всегда знают, что нужно людям, а людям неинтересно, что предлагает учреждение культуры. На сегодняшний день учреждения культуры не могут предложить что-то интересное, в связи со слабой материально-технической базой своих учреждений, а где-то полного отсутствия финансирования мероприятий. Несмотря на некоторое оздоровление социально-экономической ситуации, по - прежнему финансовое положение отрасли остается сложным.
Одной из основных проблем продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры (дефицит жилья). Работники культуры ищут пути решения - стать востребованными в новых социально-экономических условиях. Необходимо принятие серьезных решений по усилению социальной поддержки работников культуры. Значительно сократился приток творческой, одаренной молодежи в учреждения культуры района. Деятельность в сельских поселениях осуществляется в основном за счет инициатив самого населения. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов,
досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения. Поэтому задача в дальнейшем состоит не столько в увеличении числа штатных работников культуры, сколько в изменении качественного состава клубных кадров в соответствии с требованиями сегодняшнего времени.
Особенно остро стоит проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений района в связи с отсутствием в труднодоступных поселениях района учреждений культуры.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры района противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа района в крае, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Канском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В Канском районе функционируют 15 спортивных клубов по месту жительства в 15 сельских поселений Канского района. Чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, между спортивными клубами проходят спортивные туры и первенства по футболу, ринк-бенди, зимнему футболу, члены спортивных клубов по месту жительства участвуют в краевой спартакиаде "Мой спортивный двор", краевых смотрах-конкурсах среди спортивных клубов, обучаются на курсах повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства и др.
В спортивных клубах по месту жительства в Канском районе на 01.01.2015 год занимается 2696 человек. Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет на 01.01.2015 г. - 9625 человек. В 2013 году численность составляла - 6456 человек. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 01.01.2015 г. составляет 30.87% от общего числа населения Канского района. К 2018 году доля будет составлять - 36.45%.
В территориях Канского района организовано ежегодно проводятся около 185 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 9 000 человек.
В Канском районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей - ДЮСШ "Олимпиец" при МКУ "ОКС и ДМ" и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детско-юношеская спортивная школа дополнительного образования детей "Барс" (далее - ДЮСШ "Барс") при Муниципальном казенном учреждение "Управление образования Администрации Канского района Красноярского края" (далее МКУ "УО"). Численность занимающихся в двух учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составляет 262 человек.
К 2016 году в Канском районе сложилась структура развития физической культуры и спорта. Но для ее поддержания и развития требуются увеличение систематически занимающихся физкультурой и спортом, выявление спортивно-одаренных детей и дальнейшее их сопровождение, формирование сборных команд Канского района по видам спорта, достаточное количество спортивного инвентаря и снаряжения, соответствие техническим характеристикам спортивных плоскостных сооружений. Для этого необходимы финансовые вложения - программные мероприятия подпрограммы N 2.
Спортсмены района активно участвуют в спортивно-массовых соревнованиях разного уровня по видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, зимний футбол, шахматы, настольный теннис, вольная борьба, семейные старты, ринк - бенди, легкая атлетика, рукопашный бой, стритбол, лапта, городошный спорт. Для приобретения опыта и мастерства в области спорта командам необходимо выезжать на более масштабные соревнования по разным видам спорта в территории Красноярского края и Восточной зоны Красноярского края, участвовать в ежегодных спартакиадах, Кубках, открытых Первенств и других соревнований, согласно краевому календарному плану Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Канском районе, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики района, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
К 2016 году начал свое функционирование МБУ "МЦ", формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, общественные объединения и молодежные организации. Миссия подобных центров - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 10% молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи Канского района, но и недостаточный ресурс Молодежного центра, как людской, так и технический: отсутствие транспорта, недостаток оргтехники, нехватка кадрового состава.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
На начало 2015 года в Канском районе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим Законодательством 121 семьи, из них 24 молодая семья.Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с районными и краевыми целевыми программами "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, "Обеспечение молодых семей в Канском районе" на 2012-2015 годы.
Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы.Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Канском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
В МКУ "Канский районный архив" по данным государственного учета на 1 января 2015 года хранится 27314 единиц хранения. Структура архивных документов представлена управленческими документами и документами по личному составу на бумажном носителе 95%.
Архивохранилища районного архива расположены в приспособленных помещениях административного здания.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводит к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и затухание текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Данная муниципальная программа должна стать эффективным средством в решении выше обозначенных проблем.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, спорта, молодежной политики, архива, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Канского района определены в соответствии со следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
План мероприятий - отчет ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);
Постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района";
Постановление администрации Канского района от 30.07.2014 N 572-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2015 - 2017 гг.".
Постановление администрации Канского района от 01.08.2016 N 331-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2017 г.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание открытого культурного пространства района (развитие гастрольной, фестивальной деятельности и др.);
создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным оборудованием, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам архива и библиотек района, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, архивного, фото, видео и аудио - фондов района;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных учреждений области культуры района;
По итогам реализации данной программы:
- Увеличится количество посетителей районных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения с 916 чел. в 2016 году до 920 чел. в 2019 году;
- Увеличится количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Канского района с 1871 чел. в 2016 году до 1920 чел. в 2018 году;
- Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,0%;
- Охват детей, обучающихся в общеобразовательных школах с 2016 года будет постоянным - 3,6%;
- Увеличится доля людей, принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03% ежегодно;
- Увеличится доля обучающихся в ДЮСШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды ежегодно на 2%;
- Увеличится доля молодежных социальных проектов, направленных на развитие района ежегодно на 10%;
-Увеличится доля временно трудоустроенных подростков ежегодно на 10%;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составит ежегодно 42%;
- доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года - 95%;
- удельный вес выданных запросов пользователям в общем объеме исполненных - 97%;
- доля архивных фондов, переведенных в электронную форму с 2016 года составит 100%.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 5 прогнозируется:
- создать в архиве района нормативные условия для хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату;
- улучшить физическое состояние документов;
- увеличение доли архивных фондов, переведенных в электронную форму, и доли оцифрованных заголовков дел, введенных в ПК "Архивный фонд";
- улучшение сохранности, пополнения и эффективного использования архивных документов.
Цели программы: Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района.
Задачи программы:
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района;
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района;
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района;
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве и обеспечение доступа юридических и физических лиц к архивным документам с целью удовлетворения потребностей в архивной информации.
Реализация муниципальной Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, поддержку молодым семьям, широкое вовлечение граждан в культурную и спортивную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, спорта, молодежной политики, архива и образовательных учреждениях в области культуры района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района";
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе";
Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе"; Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе"; Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе".
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, критерии отбора муниципальных учреждений района, критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры, спорта, молодежной политики, архива на территории Канского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 234,06% в 2015 году до 236,20% в 2019 году;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения составит в 2016 году 255 экз., в 2016 году 258 экз., в 2019 году 260 экз.;
- ДШИ доля детей, доведенных до выпуска: 2016 год - 79%, 2017 год - 80%, 2018 год - 81%;
- количество человек в Канском районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом не менее чем на 2% от общего количества населения Канского района;
- увеличение количества людей, принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03%;
- увеличение количества обучающихся в ДЮСШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды на 2%;
- доля молодых людей, включенных в существующую программно-проектную деятельность 10% от общего количества молодежи ежегодно;
- доля существующих молодежных социальных проектов, направленных на развитие района 10% ежегодно от предшествующего периода;
- доля временно трудоустроенных подростков 10% ежегодно от предшествующего периода;
- доля молодежи, участвующей в акциях, конкурсах, фестивалях 30% от общего числа молодых людей района;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат при реализации Программы, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - не менее 42%;
- доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере не менее 95%;
- доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в МКУ "Канский районный архив": 2016 год - 95%, 2017 год - 95%, 2018 год - 95%, 2019 год - 95%.
Цель, задачи, целевые показатели и показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту данной Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту данной Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела Канского района, в муниципальную программу включены пять подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района" (далее - Подпрограмма 1).
Срок реализации Подпрограммы 1: 2016 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидаются следующие результаты:
- создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь района;
- обеспечение прав населения района на свободный доступ к информации, культурным ценностям, повышение уровня комплектования библиотечных фондов, качества и доступности библиотечных услуг;
- расширение разнообразия библиотечных услуг, рост востребованности услуг библиотек у населения района.
Перечень мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 2к Подпрограмме 1, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам представлены в приложении N 1к Подпрограмме 1.
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" (далее - Подпрограмма 2).
Срок реализации Подпрограммы 2: 2016 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 ожидаются следующие результаты:
- оздоровление населения, увеличение населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 2%, развитие спортивно-массовой работы среди населения Канского района, внедрение ВФСК ГТО на территории Канского района, прием тестов ГТО у населения Канского района в Центре тестирования (ДЮСШ "Олимпиец");
- обеспеченность спортивными сооружениями в Канском районе, приобретение спортивного инвентаря и снаряжения для сборных программа Канского района по видам спорта;
- проведение и организация -2 х районных соревнований для людей с инвалидностью, их участие в других соревнованиях;
- участие в краевых проектах;
- развитие спортивно-массовой работы в ДЮСШ "Олимпиец";
- не менее 40% воспитанников ДЮСШ "Олимпиец" будут вовлечены в летний отдых (палаточный лагерь) при выделении финансирования;
- проведение не мене 70 спортивно-массовых соревнований ежегодно,
участие воспитанников ДЮСШ "Олимпиец" не менее 80 чел. в краевых соревнованиях, поддержка спортивно-одаренных детей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 2, перечень мероприятий Подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе" (далее - Подпрограмма 3).
Срок реализации Подпрограммы 3: 2016 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 3 ожидаются следующие результаты:
- повысится уровень навыков самостоятельной жизнедеятельности, самоорганизации через включение в реализацию молодежных проектов (более 100 чел.) - в 2016 году 27 чел.;
- повысится динамика общественной и социальной активности, уровень интеллектуального и творческого потенциала молодежи, включенной в организованный досуг (более 2500 чел.) - в 2016 году 2100 чел.;
- старшеклассники получат возможность вступления в трудовую деятельность (временные трудовые места для 350 чел.);
- увеличится количество подростков и молодежи через развитие молодежного отдыха (более 200 чел.) - в 2016 году 145 чел.;
- будет усилено противодействие негативным проявлениям в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, табакокурение) (более 1200 чел.) - в 2016 году 760 чел.;
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 3, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 3.
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе" (далее - Подпрограмма 4).
Срок реализации Подпрограммы 4: 2016 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 4 ожидаются следующие результаты:
- обеспечение жильем 2 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2016 - 0 молодых семьи, 2017 - 0 молодых семей, 2018 - 0 молодых семей, 2018 - 0 молодых семей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 4, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 4.
Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе" (далее - Подпрограмма 5).
Срок реализации Подпрограммы 5: 2016 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 ожидаются следующие результаты:
- будут созданы нормативные условия хранения архивных документов, исключающие их хищение и утрату в архиве района;
- будут оцифрованы описи архива района (создать электронные описи) на 80% дел архивных фондов;
- будет создана единую информационная среда взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" и муниципальным архивом района, позволяющую повысить качество и эффективность информационного обслуживания пользователей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы по годам представлен в приложении N 1 к подпрограмме 5, перечень мероприятий подпрограммы предоставлен в приложении N 2 к подпрограмме 5.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам муниципальной программы приведена в приложении N 6 к данной Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, и бюджета муниципального образования Канского района, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет
170227,3 тыс.руб., из них по годам:
2016 год - 51183,5 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 216,1 тыс.руб.,
краевой бюджет - 2227,7 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 250,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 48489,7 тыс.руб.
2017 год - 39714,6 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб.,
краевой бюджет - 777,4 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 38692,2 тыс.руб.
2018 год - 39714,6 тыс.руб., в том числе по годам:
федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 777,4 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 38692,2 тыс.руб.
2019 год - 39714,6 тыс.руб.
федеральный бюджет - 15,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 777,4 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 230,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 38692,2 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы приведена в приложении N 4 к данной Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий предоставляется по районным муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей
Выполнение муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива осуществляется в пределах плана финансово - хозяйственной деятельности, казенными учреждениями в пределах бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из федерального, краевого и районного бюджетов на выполнение муниципальных заданий.
В рамках реализации Программы планируется оказание районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива и образовательными учреждениями в области культуры, физической культуры и спорта следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- Услуга по организации библиотечного, справочно-библиографического информационного обслуживания пользователей библиотеки;
-Услуга по организации культурного досуга на территории муниципального образования Канский район;
-Предоставление дополнительного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей в области культуры пользователей библиотеки;
- Реализация образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ представлен в приложении N 5 к муниципальной Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Балахтинского района Красноярского края от 27 марта 2023 г. N 157 "Об установлении средней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.