В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации", распоряжением администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р, руководствуясь Уставом Шушенского района, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. N 1279 "Об утверждении Муниципальной программы Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановлений администрации Шушенского района от 31.10.2014 г. N 1302, от 11.11.2014 г. N 1339, от 26.12.2014 г. N 2231, от 12.02.2015 г. N 165):
из названия постановления и по тексту слова "_на 2014 - 2016 годы_" исключить;
программу изложить в новой редакции и утвердить согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление разместить на официальном сайте Шушенского района www.arshush.ru
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяет своё действие с 01.01.2016 года.
Глава Шушенского района |
А.Г.Керзик |
Утверждена
Администрации Шушенского района
От 10.11.2015 г. N 970
Муниципальная программа Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Шушенского района; Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства; Муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограмма 1 "Использование и охрана водных ресурсов"; Подпрограмма 2 "Обращение с отходами на территории Шушенского района". |
Цель программы |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района |
Задачи программы |
1. Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. 2. Снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели программы: протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 30,4 км в 2018 году; Целевые индикаторы программы: - процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе к 2018 году с 40% увеличится до 70%; - доля муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов, в 2015 году - 47,9%. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы за период 2014 - 2018 годов составляет 174 484,458 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10 887,300 тыс. рублей, краевой бюджет - 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет - 213,400 тыс. руб.; 2015 год - 141 796,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 595,220 тыс. рублей, краевой бюджет - 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет - 12 158,977 тыс. рублей; 2016 год - 257,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей, районный бюджет - 257,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Перечень объектов капитального строительства |
Приложение N 3 к паспорту муниципальной программы |
2. Характеристика текущего состояния окружающей среды Шушенского района
Экологическое состояние района относительно благополучное.
Из 10 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2013 г. бесхозяйных ГТС нет, 1 ГТС в федеральной собственности, 7 ГТС в собственности сельсоветов, 2 ГТС находятся на стадии оформления в собственность. 4 ГТС имеют нормальный уровень безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта, на 7 ГТС не выполнен расчет вероятного вреда в результате аварий на них, декларирование ГТС подтверждено только на 3 объектах, на 9 объектах ГТС отсутствуют паспорта.
Инженерная защита населения района и объектов экономики от негативного воздействия вод является недостаточной.
Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год. В результате в Шушенском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с отходами, что создает экологические, экономические и социальные проблемы в районе.
По фактически сложившейся ситуации централизованной системой обращения с отходами в Шушенском районе охвачено только 47,9% населения. Данная ситуация сложилась в результате недостаточной обеспеченности муниципальных образований района специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления с территорий населенных пунктов, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенных пунктов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в области охраны окружающей среды, описание основных целей
и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг. При расчете прогнозных значений показателей программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды.
Цель программы - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
- защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод;
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.
Описание основных задач программы, прогноз развития соответствующей сферы приведены в разделе 2.2. каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Результаты расчетов показывают, что с учетом реализации программных мероприятий к 2018 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрены для каждой из 2 подпрограмм в разделе 2.3. "Механизм реализации подпрограммы".
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Шушенского района
Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно-опасных ГТС к 2018 году с 40% увеличится до 70%.
Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское, к 2018 году с 47,9% увеличится до 66,9%.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
1. "Использование и охрана водных ресурсов" (срок реализации 2014 - 2018 годы);
2. "Обращение с отходами на территории Шушенского района" (срок реализации 2016 - 2018 годы).
Подпрограммы представлены в приложениях N 1 - 2 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм приведены в разделе 2.5.
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для обеспечения конституционного права населения Шушенского района на благоприятную окружающую среду и получение объективной информации о ее состоянии.
7. Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам представлена в приложении N 4 к программе и в приложении N 2 к каждой подпрограмме.
Основные направления расходов:
- обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района;
- обращение с отходами на территории Шушенского района.
8. Информация об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Научная, научно-техническая и инновационная деятельность данной программой не предусмотрена.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования отражена в приложении N 5.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания данной программой не предусмотрены.
Начальник отдела ЖКХ, |
В.И.Ярин |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
Цель 1: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Шушенского района |
||||||||
1.1 |
Задача 1. Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод |
||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1 "Использование и охрана водных ресурсов" |
||||||||
|
Целевые показатели: Протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод |
км |
|
|
17,2 |
20,5 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
|
Целевые индикаторы: Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе. |
% |
|
|
40 |
60 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Цель 2: Обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района |
||||||||
2.1 |
Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района |
||||||||
2.1.1 |
Подпрограмма 2 "Обращение с отходами на территории Шушенского района" |
||||||||
|
Целевые индикаторы: Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское к 2018 году |
% |
|
Расчетные данные |
|
47,9 |
54,7 |
60,8 |
66,9 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||
2017 |
2018 |
|
|
|
|
||||||
1 |
Цель: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Шушенского района |
|
|
|
|
||||||
1.1 |
Протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 30,4 км в 2017 году |
км |
17,2 |
20,5 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
|
|
|
|
1.2 |
Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе к 2017 году с 40% увеличится до 70% |
% |
40 |
60 |
70 |
70 |
70 |
|
|
|
|
2 |
Цель: Обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района |
|
|
|
|
||||||
2.1 |
Целевые индикаторы: Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское к 2018 году |
% |
|
47,9 |
54,7 |
60,8 |
66,9 |
|
|
|
|
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"
Перечень
объектов капитального строительства гидротехнических сооружений района
(за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости капитального строительства |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
по годам до ввода объекта |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Использование и охрана водных ресурсов" | ||||||||
Главный распорядитель - министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
||
|
Шушенский район: |
|
32 431,200 |
141 596,258 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
174 027,458 |
|
федеральный бюджет |
|
10 887,300 |
70 595,220 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
81 482,520 |
|
краевой бюджет |
|
21 330,500 |
59 042,061 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
80 372,561 |
|
районный бюджет |
|
213,400 |
11 958,977 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12 172,377 |
1 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда" Иджинский" на реке Иджа с.Иджа Шушенского района* |
|
20 787,900 |
11 404,877 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
32 192,777 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
4 736,100 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4736,1 |
|
краевой бюджет |
|
15 892,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
15892,8 |
|
районный бюджет |
|
159,000 |
11 404,877 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11563,9 |
|
внебюджетные источники |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
2 |
Капитальный ремонт инженерной защиты пгт. Шушенское от затопления водами р.Енисей и подтопления |
|
11 643,300 |
78 446,281 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
90 089,581 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
6 151,200 |
41 618,020 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
47769,2 |
|
краевой бюджет |
|
5 437,700 |
36 499,661 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
41937,4 |
|
районный бюджет |
|
54,400 |
328,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
383,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
3 |
Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Енисей у с.Казанцево Шушенского района. |
|
0,000 |
51 745,100 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
51 745,100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,000 |
28 977,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
28977,2 |
|
краевой бюджет |
|
0,000 |
22 542,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
22542,4 |
|
районный бюджет |
|
0,000 |
225,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
225,5 |
|
внебюджетные источники |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и |
В.И.Ярин |
Приложение N 4
к Муниципальной программе Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
природных ресурсов"
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
муниципальной программы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Отчетный финансовый год 2014 |
Текущий финансовый год 2015 |
Очередной финансовый год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
Итого на период 2014 - 2018 |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
32 431,200 |
141 796,258 |
257,00 |
0,00 |
0,00 |
174 484,458 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
х |
х |
х |
32 431,200 |
141 796,258 |
257,00 |
0,00 |
0,00 |
174 484,458 |
||
Подпрограмма 1 |
"Использование и охрана водных ресурсов Шушенского района" |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
х |
х |
х |
х |
32 431,200 |
141 796,258 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
174 427,458 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
|
|
|
32 431,200 |
141 796,258 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
174 427,458 |
||
Подпрограмма 2 |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района" |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
57,00 |
0,00 |
0,00 |
57,00 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
57,00 |
0,00 |
0,00 |
57,00 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 5
к Муниципальной программе Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
природных ресурсов"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Шушенского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого на период 2014 - 2018 |
|||
Муниципальная программа
|
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014-2017 годы |
Всего |
32 431,200 |
141 796,258 |
257,0 |
0,0 |
0,0 |
174 484,458 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет (*) |
10 887,300 |
70 595,220 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81 482,520 |
||
краевой бюджет |
21 330,500 |
59 042,061 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 372,561 |
||
районный бюджет |
213,400 |
12 158,977 |
257,0 |
0,0 |
0,0 |
12 629,377 |
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Использование и охрана водных ресурсов Шушенского района" |
Всего |
32 431,200 |
141 796,258 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
174 427,458 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет (*) |
10 887,300 |
70 595,220 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81 482,520 |
||
краевой бюджет |
21 330,500 |
59 042,061 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 372,561 |
||
районный бюджет |
213,400 |
12 158,977 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
12 572,377 |
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района". |
Всего |
|
|
57,0 |
0,0 |
0,0 |
57,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет (*) |
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
|
|
57,0 |
0,0 |
0,0 |
57,0 |
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 1
к Муниципальной программе Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
природных ресурсов"
Подпрограмма
"Использование и охрана водных ресурсов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Использование и охрана водных ресурсов" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
Цель подпрограммы |
Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. |
Задачи подпрограммы |
Задача N 1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии; Задача N 2. Подготовка документов на эксплуатацию ГТС. |
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы |
Целевые индикаторы подпрограммы: - процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе к 2018 году с 40% увеличится до 70%; Целевые показатели подпрограммы: - протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 30,4 км в 2018 году; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2018 годов составляет 174 427,458 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10 887,300 тыс. рублей, краевой бюджет - 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет - 213,400 тыс. рублей; 2015 год - 141 796,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 595,220 тыс. рублей, краевой бюджет - 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет - 12 158,977 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют: Администрация района; отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности населения от негативного воздействия водных объектов, расположенных на территории района.
Значительный ущерб экономике и населению района приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее - негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате размыва защитных дамб. Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 30-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения.
Из 10 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2014 г. бесхозяйных ГТС нет, 1 ГТС в федеральной собственности, 7 ГТС в собственности сельсоветов, 2 ГТС находятся на стадии оформления в собственность. 4 ГТС имеют нормального уровня безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта, на 7 ГТС не выполнен расчет вероятного вреда в результате аварий на них, декларирование ГТС подтверждено только на 3 объектах, на 8 объектах ГТС отсутствуют паспорта.
Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения пруда "Иджинский" на реке Иджа с.Иджа, ГТС инженерной защиты пгт. Шушенское от затопления водами р.Енисей и подтопления, ГТС защитной дамбы на р.Енисей у с.Казанцево.
Непринятие мер по защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта дамб) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.
Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод, подпрограммой предусмотрено финансирование работ по капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка.
В результате реализации мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2018 годов планируется привести 3 гидротехнических сооружения в надлежащее техническое состояние, к гарантированному обеспечению защиты населения и территории от последствий, возникающих при разрушении дамб (общее количество жителей, проживающих на территории Шушенского района, подверженных негативному воздействию вод 18900 человек, от общего количества проживающих на территории района 32900 человек это составляет 57,4%).
В результате проведения таких мероприятий улучшится экологическое состояние водных объектов, являющееся важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является защита населения и территории района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач и мероприятий:
Задача N 1 - Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии;
Задача N 2 - Подготовка документов на эксплуатацию ГТС.
Задача N 2 решается следующими мероприятиями:
мероприятие N 1 - Обучение специалистов для осуществления обслуживания гидротехнических сооружений 4 человек;
мероприятие N 2 - Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст.15 ФЗ-117) - 8 шт;
мероприятие N 3 - Составление паспорта ГТС - 1 шт;
мероприятие N 4 - Составление декларации безопасности ГТС (документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса) - 8 шт;
мероприятие N 5 - Содержание эксплуатирующей организации;
мероприятие N 6 - Регистрация ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (регистрирует собственник ГТС) -8 шт;
мероприятие N 7 - Разработка общих правил и инструкции по эксплуатации ГТС - 8 шт;
мероприятие N 8 - Разработка критериев безопасности ГТС - 8 шт;
мероприятие N 9 - Разработка мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС в результате аварии на ГТС;
мероприятие N 10 - Разработка мероприятий по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации ГТС.
Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Целевыми индикаторами результативности программы являются:
- процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе 70%;
- процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод 57,4%.
Целевые показатели подпрограммы:
- протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 30,4 км в 2018 году.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1 Организация реализации подпрограммы возлагается на администрацию Шушенского района.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.
Выполнение подпрограммных мероприятий производится последовательно с 2014 года и их окончанием в 2015 - 2018 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.
2.3.2. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по проведению работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений осуществляется при условии:
- софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
- наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Субсидии предоставляются бюджету Шушенского района на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией района.
Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
- выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
- копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения;
- копию муниципального контракта (договора);
- копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;
- копию сметной части утвержденной проектной документации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
- копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Шушенского района работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на администрацию Шушенского района.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.3.3. Расходы на оплату кредиторской задолженности за выполненные в 2014 году работы по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда "Иджинский" на реке Иджа с.Иджа Шушенского района" осуществляются за счет средств районного бюджета, с последующим возмещением из краевого бюджета.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация Шушенского района осуществляет:
- отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
- контроль за реализацией подпрограммы;
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий.
Контроль за целевым использованием средств федерального и краевого бюджета осуществляет отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района.
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года администрация района направляет в министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края:
- отчеты о реализации подпрограммы;
- годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность мероприятий подпрограммы заключается в сокращении аварийных гидротехнических сооружений благодаря:
- проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится через полученные социальные результаты, такие как:
- процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод - 57,4% (100%);
- процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние, к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии - 100%.
После проведения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность населения.
Критериями достижения планируемого результата программы по годам являются:
на I этапе - 2014 год:
проведение капитального ремонта на 2 ГТС, (1 переходящий на 2015 - 2016 годы);
на II этапе - 2015 год:
проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях (1 переходящий объект на 2016 год);
на III этапе - 2016 год
проведение капитального ремонта на 1 ГТС, завершение работ.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов в 2014 - 2018 годах.
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2018 годы составляет 174 427,458 тыс. рублей за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, в том числе:
2014 год - 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10 887,300 тыс. рублей, краевой бюджет - 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет - 213,400 тыс. рублей;
2015 год - 141 796,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 595,220 тыс. рублей, краевой бюджет - 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет - 12 158,977 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 200,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей, районный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей, районный бюджет - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2014 - 2018 годы указано в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник отдела ЖКХ, |
В.И.Ярин |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Использование
и охрана водных ресурсов"
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Цель подпрограммы: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. | ||||||||
1 |
Целевой индикатор: процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе. |
% |
|
40 |
60 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Целевой показатель: протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод |
км |
|
17,2 |
20,5 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Обращение с отходами
на территории Шушенского района"
Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Отчетный финансовый год 2014 |
Текущий финансовый год 2015 |
Очередной финансовый год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, безопасности населения Шушенского района | ||||||||||||
Задача 1 - капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии; |
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
32431,200 |
141596,258 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
174 027,458 |
В результате реализации мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2018 годов планируется привести 3 гидротехнических сооружения в надлежащее техническое состояние. Защита 18900 жителей, проживающих на территории Шушенского района, подверженных негативному воздействию вод. |
Мероприятие 1. Осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств федерального бюджета |
|
009 |
0406 |
1215016 |
240 |
10 887,300 |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
81 482,520 |
|
243 |
|
70 595,220 |
||||||||||
Мероприятие 2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств краевого бюджета |
|
009 |
0406 |
1217497 |
240 |
21 330,500 |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
80 372,561 |
|
243 |
|
59 019,501 |
||||||||||
244 |
|
22,560 |
||||||||||
Мероприятие 3. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда "Иджинский" на реке Иджа с.Иджа Шушенского района, за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0406 |
1219210 |
240 |
159,000 |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11 563,877 |
|
243 |
|
11 370,930 |
||||||||||
244 |
|
33,947 |
||||||||||
Мероприятие 4. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений инженерной защиты на р. Енисей пгт. Шушенское Шушенского района, за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0406 |
1219211 |
240 |
54,400 |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
383,000 |
|
243 |
|
328,600 |
||||||||||
Мероприятие 5. Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Енисей у с.Казанцево Шушенского района, за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0406 |
1219212 |
243 |
0,000 |
225,500 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
225,500 |
|
Задача 2 - подготовка документов на эксплуатацию ГТС - 8 шт |
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
0,000 |
200,000 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
400,000 |
|
Мероприятие 1. Обучение специалистов для осуществления обслуживания гидротехнических сооружений |
|
009 |
0406 |
1219124 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Подготовлено 4 специалиста для эксплуатации ГТС |
Мероприятие 2. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст.15 ФЗ-117) |
|
009 |
0406 |
1219127 |
244 |
0,000 |
200,000 |
|
0,000 |
0,000 |
200,000 |
Ежегодное страхование гражданской ответственности на плановый период (3 года) |
|
009 |
0406 |
12.100.91270 |
244 |
|
200,000 |
||||||
Мероприятие 3. Составление паспорта ГТС |
|
009 |
0406 |
1219125 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Составлен паспорт на ГТС |
Мероприятие 4. Составление декларации безопасности ГТС (документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса) |
|
009 |
0406 |
1219128 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Составлены декларации безопасности ГТС |
Мероприятие 5. Регистрация ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (регистрирует собственник ГТС) - 8 шт |
|
009 |
0406 |
1219126 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Зарегистрировано 8 ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (регистрирует собственник) |
Мероприятие 6. Разработка общих правил и инструкции по эксплуатации ГТС - 8 шт |
|
009 |
0406 |
1219169 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Составлены правил эксплуатации ГТС - 8 шт |
Мероприятие 7. Разработка критериев безопасности ГТС - 8 шт |
|
009 |
0406 |
1219170 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработаны критерии безопасности ГТС - 9 шт |
Мероприятие 8. Разработка мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС в результате аварии на ГТС. |
|
009 |
0406 |
1219171 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработаны мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС в результате аварии на ГТС - 9 шт |
Мероприятие 9. Разработка мероприятий по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации ГТС |
|
009 |
0406 |
1219172 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработаны мероприятия по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации ГТС - 9 шт |
Всего |
|
|
|
|
|
32 431,200 |
141 796,258 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
174 427,458 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС 1 |
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
32 431,200 |
141 796,258 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
174 427,458 |
|
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 2
к Муниципальной программе Шушенского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
природных ресурсов"
Подпрограмма
"Обращение с отходами на территории Шушенского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства, Муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. |
Задачи подпрограммы |
Задача N 1. Организация сбора и вывоза отходов в сельских поселениях района: Мероприятие 1. Организация сбора и вывоза отходов в сельских поселениях района. Задача N 2. Проведение субботников на территории сельских поселений района: Мероприятие 2. Проведение субботников на территории сельских поселений района. Задача N 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами: Мероприятие 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами. Задача N 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель на территории сельских поселений района: Мероприятие 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель на территории сельских поселений района. |
Целевые индикаторы |
Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченного санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов, в 2015 году - 47,9%. Информация о целевых индикаторах по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме. |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2018 годы составляет 57,00 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и бюджета Шушенского района, в том числе: в 2016 году - 57,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 - за счет средств краевого бюджета, 57,00 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 - за счет средств краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 - за счет средств краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют: Администрация Шушенского района; отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства; МКУ "Земля и имущество". |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год. В результате в Шушенском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с отходами, что создает экологические, экономические и социальные проблемы в районе.
При отсутствии в сельских поселениях Шушенского района системы мероприятий по сбору, вывозу и захоронению ТБО обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.
По фактически сложившейся ситуации централизованной системой обращения с отходами в Шушенском районе охвачено только 47,9% населения. Данная ситуация сложилась в результате недостаточной обеспеченности муниципальных образований района специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления с территорий населенных пунктов, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенных пунктов.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории Шушенского района большей частью были организованы более 30 лет назад и являются "исторически" сложившимися местами размещения ТБО.
Общая площадь земель, занятых под несанкционированными свалками размещения отходов на территории района, составляет 18,447 га.
Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Шушенского района.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы обусловливает необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.
Комплекс мероприятий по обращению с отходами в дальнейшем позволит обеспечить централизованной системой сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов на полигоне ТБО п. Шушенское территории поселений района с общей численностью населения более 32 тысяч человек, обеспечить рекультивацию и ликвидацию несанкционированных свалок на площади 18,447 га с общим объемом накопленного ТБО около 70,263 тыс. м3.
Промежуточный экологический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Шушенского района, повышении эффективности их деятельности и повышении качества муниципальных услуг;
- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- развитии туристического и рекреационного потенциала.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в улучшении качества жизни населения Шушенского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке и размещению ТБО.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью программы является снижение негативного воздействия при размещении отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача N 1. Организация сбора и вывоза отходов в сельских поселениях района:
Мероприятие 1. Организация сбора и вывоза отходов в сельских поселениях района.
Мероприятие 1.1. Приобретение контейнерного оборудования для сбора ТБО от населения.
Мероприятие 1.2. Устройство площадок под контейнеры.
Мероприятие 1.3. Приобретение мусоровозов.
Задача N 2. Проведение субботников на территории сельских поселений района:
Мероприятие 2. Проведение субботников на территории сельских поселений района.
Мероприятие 2.1. Проведение субботников - ликвидация мелких несанкционированных свалок в период благоустройства территории (весенне-летний период).
Задача N 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами:
Мероприятие 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами:
Мероприятие 3.1. Проведение классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами.
Мероприятие 3.2. Публикация информационного материала в СМИ "Обращение с отходами".
Задача N 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель на территории сельских поселений района:
Мероприятие 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель на территории сельских поселений района.
Мероприятие 4.1. Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация земель, занятых несанкционированными объектами размещения ТБО на территории Шушенского района.
Срок реализации программы 2016 - 2018 год.
При выборе программных мероприятий 2015 года учитывалось следующее:
- отсутствие системы сбора и транспортировки отходов из населенных пунктов Шушенского района;
- обострение проблемы отсутствия эффективной системы управления в области обращения с отходами.
При выборе программных мероприятий 2016 - 2018 годов учитывалось следующее:
- отсутствие обоснованной системы организации деятельности по обращению с отходами на территории Шушенского района;
- накопление отходов потребления производится с нарушением санитарного законодательства,
- концентрация большого количества отходов потребления в течение длительного промежутка времени в связи с замедленными процессами деструкции.
Таким образом, значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленную цель, создать централизованную систему сбора и транспортировки ТБО, исключить несанкционированное размещение ТБО, тем самым снизить риск загрязнения окружающей среды, повысить экологическую культуру населения в области обращения с ТБО и минимизировать воздействие отходов на экологическую систему.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы до 2018 года оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы Шушенского района.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1 Организация реализации подпрограммы возлагается на администрацию Шушенского района.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов.
Выполнение подпрограммных мероприятий предусмотрено на 2016 - 2018 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.
2.3.2. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по мероприятиям подпрограммы осуществляется при условии:
- софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов по мероприятиям подпрограммы в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидии предоставляются бюджету Шушенского района на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией района.
Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие
муниципального образования в финансировании расходов на приобретение контейнерного оборудования, строительство контейнерных площадок, приобретение мусоровозов, ликвидацию несанкционированных свалок и рекультивацию земель в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
3) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования, специальной техники и (или) проведение работ по строительству контейнерных площадок;
4) копии актов выполненных работ, поставленного оборудования;
5) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного оборудования, приобретенной спец.техники и (или) выполненных работ по строительству контейнерных площадок за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на администрацию Шушенского района.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.3.3. Выбор исполнителей по мероприятиям приложения N 2 к подпрограмме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация Шушенского района осуществляет:
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
- контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- оценку эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района, МКУ "Земля и имущество".
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года администрация Шушенского района направляет в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края:
- отчеты о реализации подпрограммы;
- годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации программных мероприятий в 2016 - 2018 годах ожидается достижение следующих результатов:
- приобретение 168 шт. контейнерного оборудования объемом 0,75 (1,0) м3 для сбора ТБО;
- устройство 85 площадок под контейнеры;
- приобретение мусоровозов в количестве 3 ед.;
- ликвидация ежегодно выявленных мелких несанкционированных свалок в весенне-летний период благоустройства территории за счет проведения субботников - 6 свалок;
- проведение 12 классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами;
- публикация 12 статей информационного материала в СМИ "Обращение с отходами";
- ликвидация 8 свалок от общего количества 23 свалки, рекультивация 4,7 га земель от общего количества 18,447 га, занятых несанкционированными объектами размещения ТБО на территории Шушенского района.
В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 5,855 тыс.т в год;
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в:
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных услуг;
- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- улучшении качества жизни населения Шушенского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке и размещению ТБО на полигоне п. Шушенское, что позволит более чем 32 тыс. человек получить современную услугу в области обращения с отходами;
- развитии туристического и рекреационного потенциала Шушенского района.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов в 2016 - 2018 годах. Объем финансирования программы на 2016 - 2018 годы составляет 57,00 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и бюджета Шушенского района, в том числе:
2016 год - 57,00 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район - 57,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район - 0,00 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2016 - 2018 годы указано в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник отдела ЖКХ, |
В.И.Ярин |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Обращение с отходами
на территории Шушенского района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Очередной финансовый год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
Цель подпрограммы - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района | ||||||
Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченного санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов, в 2015 году - 47,9%. | ||||||
1. |
Организация сбора и вывоза отходов: |
|||||
1.1. |
Количество приобретенного контейнерного оборудования для сбора ТБО от населения (168 контейнеров) |
шт. |
Расчетные данные |
65 |
61 |
42 |
1.2. |
Количество построенных площадок под контейнеры (85 площадки) |
шт. |
Расчетные данные |
31 |
33 |
21 |
1.3. |
Количество приобретенных мусоровозов (3 единицы техники) |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
2. |
Проведение субботников на территории муниципальных образований района: |
|||||
2.1. |
Количество ликвидированных мелких несанкционированных свалок в период благоустройства территории за счет проведения субботников |
шт. |
Данные муниципальных образований района |
2 |
2 |
2 |
3. |
Информационное обеспечение в области обращения с отходами: |
|||||
3.1. |
Проведение классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами (1 час в квартал) |
кол-во часов |
|
4 |
4 |
4 |
3.2. |
Публикация информационного материала в СМИ "Обращение с отходами" |
кол-во статей |
|
4 |
4 |
4 |
4. |
Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель: |
|||||
4.1. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок, рекультивированных земель, занятых несанкционированными объектами размещения ТБО на территории Шушенского района (8 свалок от общего количества 23 свалки, 4,7 га земель от общей площади 18,447 га) |
шт. / га |
|
3 / 1,7 |
2 / 1,5 |
3 / 1,5 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Обращение с отходами
на территории Шушенского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Очередной финансовый год 2016 |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района | ||||||||||
Задача N 1. Организация сбора и вывоза отходов: |
|
009 |
0503 |
12.200.91070 |
244 |
49,000 |
0,000 |
0,000 |
49,000 |
|
Мероприятие 1. Организация сбора и вывоза отходов. |
|
|
|
|
|
49,000 |
0,000 |
0,000 |
49,000 |
Приобретено 168 шт. контейнерного оборудования. Построено 85 площадок под контейнеры. Приобретено 3 мусоровоза КО-440-7 для Ильичевского, Сизинского и Каптыревского сельсоветов. |
Задача N 2. Проведение субботников на территории муниципальных образований района. |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 2. Проведение субботников на территории муниципальных образований района. |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ликвидировано 6 выявленных мелких несанкционированных свалок за счет проведения субботников в период благоустройства территории (весенне-летний период) |
Задача N 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами. |
|
009 |
0503 |
12.200.91080 |
244 |
8,000 |
0,000 |
0,000 |
8,000 |
|
Мероприятие 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами. |
|
|
|
|
|
8,000 |
0,000 |
0,000 |
8,000 |
Проведено 12 классных (экологических) часов в школах, касающихся вопросов/проблем обращения с отходами. Опубликовано 12 статей материалов в СМИ "Обращение с отходами". |
Задача N 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель: |
|
|
|
|
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Мероприятие 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель. |
|
|
|
|
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Ликвидировано 8 несанкционированных свалок; рекультивировано 4,7 га земель, занятых несанкционированными объектами размещения ТБО на территории Шушенского района |
Всего |
|
|
|
|
|
57,000 |
0,000 |
0,000 |
57,000 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС 1 |
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
57,000 |
0,000 |
0,000 |
57,000 |
|
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 10 ноября 2015 г. N 970 "О внесении изменений в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. N 1279 "Об утверждении Муниципальной программы Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановлений администрации Шушенского района от 31.10.2014 г. N 1302, от 11.11.2014 г. N 1339, от 26.12.2014 г. N 2231, от 12.02.2015 г. N 165)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяет своё действие с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был