Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 октября 2017 г. N 28-159Р
"О внесении изменений в решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.10.2016 N 15-81р "Об утверждении Правил благоустройства города Ачинска и о признании утратившими силу некоторых Решений Ачинского городского Совета депутатов"
С целью приведения Правил благоустройства города Ачинска в соответствие с действующим законодательством и установления единых требований к физическим и юридическим лицам по благоустройству территории города Ачинска, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 28, 54 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в приложение к решению Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.10.2016 N 15-81р "Об утверждении Правил благоустройства города Ачинска и о признании утратившими силу некоторых Решений Ачинского городского Совета депутатов":
1.1. статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовые основания принятия настоящих Правил
Настоящие Правила благоустройства города Ачинска (далее - Правила) разработаны и приняты в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды";
- Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Уставом города Ачинска Красноярского края.";
1.2. дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Общие подходы к деятельности по благоустройству территорий
1. Правила благоустройства территории города Ачинска (далее - Правила) устанавливают требования в сфере благоустройства территории города Ачинска, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории города Ачинска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами в границах муниципального образования город Ачинск.
3. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования город Ачинск и концепции, отражающей потребности жителей такого муниципального образования город Ачинск, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
4. Необходимо обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.";
1.3. статью 3 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36. Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки домашних животных;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.";
1.4. в пункте 2 статьи 4 слова "управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - управление ЖКХ)" заменить словами "муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее по тексту - МКУ "ЦОЖ")";
1.5. в статье 6:
а) абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. В зимнее время юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками и (или) пользователями зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов, помещений в зданиях, нестационарных торговых объектах, в жилых многоквартирных домах, управляющими компаниями жилищного фонда, собственниками и (или) пользователями индивидуальных жилых домов, должна быть организована очистка кровель зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов, козырьков помещений в зданиях, нестационарных торговых объектах, в жилых многоквартирных домах, находящихся в их собственности и (или) пользовании, от снега, наледи и сосулек, не позволяющая допускать скопления снега, образования наледи, обеспечивающая незамедлительное устранение сосулек.";
б) абзац 2 пункта 3 после слова "наледеобразований" добавить словами ", снега, сосулек";
в) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Очистка крыш зданий, сооружений, помещений, нестационарных торговых объектов, козырьков помещений в зданиях, нестационарных торговых объектах, в жилых многоквартирных домах, собственниками и (или) пользователями индивидуальных жилых домов, от снега, наледеобразований, сосулек, со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег, наледеобразования, сосульки немедленно убираются соответствующим собственником и (или) пользователем, управляющей компанией.";
г) абзац 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Запрещается сбрасывать снег, наледеобразования, сосульки, мусор в воронки водосточных труб.";
1.6. в статье 10:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. Чистота и порядок должны поддерживаться собственниками и (или) пользователями земельных участков, индивидуальных жилых домов.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства и потребления, тары, спила деревьев, листвы, снега и другого мусора.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На территории города запрещается сжигание мусора, листвы, тары, отходов производства и потребления, и другого мусора, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается загрязнение территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов (грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев, дров) и (или) выезде со строительных площадок.";
д) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев, дров без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.";
е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, металлические гаражи, ангары, складские подсобные строения, объекты торговли и услуг) обязаны выполнять санитарную очистку и уборку отведенных территорий самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями за счет собственных средств.";
1.7. статью 13 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Запрещается устанавливать мусорные контейнеры на необорудованных в соответствии с СанПиН площадках.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются решением архитектурно-планировочной комиссией города Ачинска с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске.";
1.8. в статье 16:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На вокзале, рынках, парках, площадях, зонах отдыха, и других местах массового посещения людей, на прилегающих территориях и у каждого входа в организации, учреждения, предприятия, административные, общественные здания, у каждого входа в торговые объекты, объекты оказания услуг, точки общественного питания, нестационарные торговые объекты, а также на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, должны быть установлены урны для мусора в количестве достаточном для поддержания чистоты.
Урны устанавливают на расстоянии 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения; во дворах, парках, на площадях и других малолюдных территориях общего пользования - на расстоянии до 100 метров.
Урны должны быть стационарными.
У торговых объектов, не имеющих входа или в случае закрытия входа в ночное время (дежурные аптеки, осуществляющие отпуск лекарств из дежурного окна, нестационарные торговые объекты, точки общественного питания), урна устанавливается, в том числе под окном.
В качестве урны запрещается использовать ёмкости иного назначения такие, как ведра, коробки, пластиковые ящики.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установка, окраска и очистка урн производится индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, эксплуатирующими объекты и территории, и хозяйствующими субъектами, во владении или пользовании которых находятся объекты и территории, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже двух раз в неделю. Собственники и (или) пользователи указанных объектов, территорий должны поддерживать эстетический вид урны: содержать ее в чистоте, не допускать на урне графических надписей, наклеек, объявлений (остатков объявлений), рекламных надписей, отслоений краски, ржавчины.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в квартал. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные на территориях и объектах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи - владельцами таких территорий и объектов или организациями обслуживающими данные территории и объекты.";
1.9. в статье 19:
а) в пункте 1 слова "Правилами размещения временных объектов на территории города Ачинска" заменить на слова "нормативным актом о размещении временных объектов, действующим на территории города Ачинска.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных направлениях. Запрещается использовать тротуары, пешеходные дорожки, газоны, клумбы, спортивные, детские, технические площадки, места отдыха для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку, разгрузку товара.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Собственники торговых объектов, объектов оказания услуг, точек общественного питания обязаны содержать в чистоте отведенную территорию и объект. В случае нанесения ущерба прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам собственники торговых объектов, объектов оказания услуг, точек общественного питания, нанесшие такой ущерб, обязаны соразмерно восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств в срок, не превышающий 6 месяцев.";
1.10. пункт 3 статьи 24 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"- при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ сбрасывание тяжелых предметов на асфальтовое покрытие придомовых территорий, дорог, пешеходных дорожек, на покрытие из бетонных плит, газоны, клумбы. Кроме того, запрещается перекатывание, перетаскивание, любое перемещение предметов по асфальту, бетонным плитам, газону, клумбам, в результате которого происходит повреждение твердого и растительного покрытия.";
1.11. дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Содержание недостроенных и (или) разрушенных капитальных и нестационарных объектов
Владельцы недостроенных и (или) разрушенных капитальных и нестационарных объектов, прилегающих к ним территорий обязаны содержать территорию в чистоте, поддерживать на ней порядок, закрыть доступ в указанные объекты для посторонних лиц путем закрытия оконных и дверных проемов.";
1.12. дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.";
1.13. дополнить статьей 29.2 следующего содержания:
"Статья 29.2. Содержание объектов благоустройства
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключать соглашения с администрацией города Ачинска о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании) за счет собственных средств.";
1.14. пункт 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"3. Собственники, пользователи земельного участка, на котором расположен газон, обязаны обеспечить скашивание газонов на высоту до 5 - 8 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 25 - 30 сантиметров.
Организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обслуживающие придомовые территории, обязаны обеспечить скашивание газонов на обслуживаемых земельных участках на высоту до 5 - 8 сантиметров согласно договору управления многоквартирным домом.
Скошенная трава должна быть убрана в течение 5 суток.";
1.15. главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
Статья 45. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений, касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте органов местного самоуправления город Ачинск: www.adm-achinsk.ru. (далее - сеть Интернет).
3. В сети Интернет размещается в свободном доступе проектная и конкурсная документация с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
4. Общественное участие в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории реализуется в следующих формах:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей;
в) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
г) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
д) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
е) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
5. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование осуществляется путем:
а) использования информационного интернет-ресурса в целях сбора информации, обеспечения "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) трансляции и (или) опубликования информации средствами массовой информации;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках;
г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.
6. Обсуждение проектов следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. На каждом этапе проектирования используются оптимальные для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон, среди которых: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
8. В целях проведения общественных обсуждений используются известные общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования или на интерактивный портал в сети Интернет.";
1.16. дополнить главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Обеспечение контроля за соблюдением настоящих правил и ответственность за их нарушение
Статья 46. Порядок контроля за соблюдением Правил благоустройства
1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные Главой города должностные лица администрации города, муниципальных организаций.
2. Полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 47. Обязанности уполномоченных должностных лиц
В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил благоустройства, уполномоченные должностные лица:
- составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
- обращаются в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих настоящие Правил благоустройства, и о возмещении ущерба.
Статья 48. Ответственность за нарушение Правил благоустройства
1. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правила благоустройства, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил благоустройства осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими законодательными актами Российской Федерации, Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".";
1.17. по тексту приложения слова "управление ЖКХ", "управление ЖКХ администрации города" читать "МКУ "ЦОЖ".
2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Ачинская газета".
Председатель Ачинского |
С.Н.Никитин |
Исполняющий полномочия |
В.И.Аникеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 октября 2017 г. N 28-159Р "О внесении изменений в решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.10.2016 N 15-81р "Об утверждении Правил благоустройства города Ачинска и о признании утратившими силу некоторых Решений Ачинского городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу с 2 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Ачинская газета" от 1 ноября 2017 г. N 43, на официальном сайте Администрации города Ачинска (http://www.adm-achinsk.ru) 2 ноября 2017 г.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 22 июня 2022 г. N 25-158Р настоящий документ признан утратившим силу в день, следующий за днем официального опубликования названного решения в газете "Ачинская газета"