Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 01.11.2017 N 718
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды" на 2018-2022 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
департамент городского хозяйства администрации города (далее - департамент городского хозяйства) |
Соисполнители муниципальной программы |
1) департамент социально-экономического развития администрации города (далее - департамент социально-экономического развития); 2) департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); 3) главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - главное управление по физической культуре, спорту и туризму); 4) управление молодежной политики администрации города (далее - управление молодежной политики); 5) территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограммы: 1. Формирование современной городской среды. 3. Поддержка местных инициатив. Отдельное мероприятие 1. Благоустройство мест массового отдыха населения города. Отдельное мероприятие 2. Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Цели муниципальной программы |
повышение активности населения в решении вопросов местного значения; формирование и поддержание высокого качества городской среды; обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; 2) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты частной собственности и прилегающие к ним территории; 3) создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения; 4) благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске; 5) активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города; 6) поддержка молодежных инициатив; 7) обеспечение формирования единого облика города; 8) организация мест отдыха граждан |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
Целевые индикаторы |
Индикатор 1. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования): в 2018 году - 35,5%*; в 2019 году - 38,0%*; в 2020 году - 40,4%*; в 2021 году - 42,6%*; в 2022 году - 43,8%*. Индикатор 2. Количество улиц города, на которых проведено обустройство общественных пространств в 2017-2019 годах: в 2018 году - 9 ед.*; в 2019 году - 20 ед.* Индикатор 3. Доля реализованных проектов инициативного бюджетирования в общем количестве проектов инициативного бюджетирования, победивших в конкурсном отборе: в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%. Индикатор 4. Количество деревьев на территории города: в 2018 году - 1 035 тыс.шт.; в 2019 году - 1 114 тыс.шт.; в 2020 году - 1 159 тыс.шт. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 2 962 811,50 тыс. рублей, в том числе: 529 708,00 тыс. рублей** - средства бюджета города; 1 334 871,05 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 1 030 947,45 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 67 285,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников; объем бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы: 2018 год - 825 409,58 тыс. рублей, в том числе: 212 388,88 тыс. рублей** - средства бюджета города; 393 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников; 2019 год - 960 100,48 тыс. рублей, в том числе: 178 079,78 тыс. рублей** - средства бюджета города; 562 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников; 2020 год - 459 100,48 тыс. рублей, в том числе: 113 079,78 тыс. рублей** - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников; 2021 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников; 2022 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей*** - средства внебюджетных источников |
*С учетом дополнительно планируемых к привлечению средств из вышестоящих бюджетов при уточнении параметров бюджета на 2018-2022 годы.
**С учетом средств, планируемых к распределению по итогам проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
***С учетом планируемого финансового участия заинтересованных лиц при благоустройстве дворовых территорий.
I. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности городского самоуправления является одним из основных приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.
К ключевым направлениям данной работы относится привлечение горожан к решению вопросов местного значения.
Вопросы формирования современной городской среды - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения.
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечивается комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.
Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов, активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Сегодня горожанину важно как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства.
Рационально выстроенная городская среда позволяет решать социально-демографические вопросы: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и т.д. В комфортных, современных и безопасных условиях формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.
В этой связи важно сформировать и поддержать на всех уровнях власти не только тренд о создании современной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.
К задачам органов власти относится стимулирование социальной и творческой активности граждан в реализации общественно полезных дел в местных и соседских сообществах, развитие различных форм во влечение граждан в принятие решений в сфере благоустройства города.
С преображением Красноярска меняется сознание его жителей. Бережное отношение к родному городу они доказывают своими делами. Два раза в год проводятся двухмесячники по благоустройству и озеленению "За чистый город - чистую Сибирь". Красноярцы активно участвуют в конкурсе "Самый благоустроенный район города", преображая свои дворы, подъезды, балконы. Это позволяет людям чувствовать себя полноправными хозяевами города, пробуждает в них желание сделать его еще лучше.
В городе Красноярске 5 254 многоквартирных дома общей площадью 25 724,0 тыс. кв. м.
С 2011 по 2016 год были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту 902 дворовых территорий 1 047 многоквартирных домов. Доля благоустроенных дворовых территорий составляет 24,7%. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 27,0%.
В 2017 году поступило более 1000 заявок на проведение комплексного выполнения работ по благоустройству дворовых территорий. В текущем году благоустроено 215 дворовых территорий.
На сегодняшний день необходимо выполнить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 455 многоквартирных домов.
Постановлением правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п утвержден Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории города.
Под инвентаризацией понимается осуществление сбора и систематизация информации об объектах благоустройства.
Первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, был проведен до 1 августа 2017 года.
Второй этап - инвентаризация индивидуальных жилых домов и земельных участков необходимо провести до 1 апреля 2018 года.
По итогам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, будут заключены соглашения с собственниками указанных домов об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании.
При проведении инвентаризации объектов осуществляются следующие действия:
1) проведение визуального и функционального осмотра объектов инвентаризации;
2) определение уровня благоустройства объектов инвентаризации;
3) выявление владельцев (пользователей) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, жилых домов и земельных участков, подлежащих благоустройству;
4) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании;
5) при выявлении фактов использования объектов инвентаризации ненадлежащим образом оформленных прав инвентаризационная группа отражает данные случаи в описях.
В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению.
В 2016 году за счет средств бюджета выполнено благоустройство на 8 объектах внешнего благоустройства; за счет средств Гранта Губернатора выполнены работы по благоустройству территории на 5 объектах в 5 районах города.
Тем не менее остаются проблемы с обустройством территорий общего пользования - это парки, скверы и набережные. Площадь территорий общего пользования составляет более 2 800,0 тыс. кв. м. Доля благоустроенных территорий - 11,7%. Площадь территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 2 126,0 тыс. кв. м или 88,3%.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования в 2017 году проводятся работы по обустройству набережной р.Енисей как зоны отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города.
На набережной уже установлено несколько малых архитектурных форм: лестница-амфитеатр, информационные стенды, навесы для настольных игр (шахматы, шашки), ротонды, арт-объект "Рушник" и деревянные настилы для открытого солярия. В этом сезоне на настилах появились 30 шезлонгов, обновлена разметка велосипедной дорожки, открыта площадка для воркаута.
Помимо инфраструктурной части большое внимание уделяется и событийному наполнению этой парковой зоны: в течение летнего сезона на набережной проводится более 100 мероприятий спортивного и культурного плана. Администрацией города реализуется молодежный проект "Арт-берег", проводятся спортивно-массовые мероприятия: соревнования и мастер-классы по гиревому спорту, состязания по ОФП "Богатырские забавы", соревнования по мультиспорту и испытания по сдаче норм комплекса ГТО.
Важной задачей в концепции развития наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования является увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.
В целях продолжения работ по оформлению набережной р.Енисей необходимо создание целостного архитектурного облика набережной.
Ввиду дефицита мест массового отдыха горожан в правобережной части города на территории Кировского и Ленинского районов актуален вопрос благоустройства парка "Сибсталь". Земельный участок площадью 79 тыс. кв. м, на котором расположен парк "Сибсталь", на пользовании у муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр реализации социальных проектов". Концепция благоустройства данного многофункционального общественного пространства предполагает особое концептуальное оформление в виде парка ностальгии по СССР.
В IV квартале 2017 года завершается первый этап благоустройства парка, в ходе которого приводятся в порядок деревья, обустраиваются пешеходные, беговые и велосипедные дорожки, а также различные зоны отдыха: песочницы; площадки для пляжного футбола; площадки под карусели, площадки под качели; площади с клумбой. Восстанавливается центральная аллея парка.
В 2018 году планируется оснащение спортивного ядра парка турниками; обустройство детской и танцевальной (сцена) площадок, асфальтирование прилежащей к танцевальной площадки территории; установка общественного туалета и обустройство входной группы стендами и афишами. В рамках благоустройства парка "Сибсталь" в 2018 году будут приобретены малые архитектурные формы - лавки и урны.
Практика благоустройства общественных пространств нашего города показывает, что именно такие парки востребованы жителями. По завершению благоустройства на территории парка на регулярной основе будут проводиться широкомасштабные культурно-массовые и оздоровительные мероприятия районного и общегородского масштаба. В будущем парк "Сибсталь" должен стать настоящей точкой притяжения для жителей и гостей нашего города.
Со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоятся игры XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада). Состязания пройдут по 74 дисциплинам десяти видов спорта. Участниками игр станут порядка 3000 спортсменов из 55 стран мира. Также приедут многочисленные болельщики, волонтеры, делегации зарубежных стран, представители СМИ.
Город Красноярск станет центром внимания не только мирового спортивного сообщества, но и бизнеса в самых разных сферах: коммуникаций, рекламы, туризма, индустрии гостеприимства и спорт-индустрии.
С учетом прогнозируемого роста интереса к сибирской территории определена миссия Универсиады:
проведение успешной Универсиады, открывающей миру дружелюбие Сибири, на уровне, превосходящем ожидания;
Универсиада - это долгожданное и позитивное событие, меняющее вектор развития города, улучшающее качество жизни и формирующее перспективную среду.
На сегодняшний день ведется строительство объектов, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы "Перья" и "Университетский", многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры. Для размещения гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги.
Все эти многочисленные объекты расположены в разных районах города Красноярска на двух берегах реки Енисей. Соответственно, такое размещение предполагает особые требования к логистике, учитывающие массовое передвижение людей на сравнительно большие расстояния.
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения негармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства города Красноярска являются:
повышение комфортности условий проживания граждан;
благоустройство территорий;
увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере благоустройства города определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на повышение уровня комфортности мест проживания граждан.
В 2018 году планируется реализовать комплекс мер по выявлению различных форм коллективной и индивидуальной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение управлением молодежной политики конкурсов проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, физических лиц для распределения бюджетных средств на реализацию социально значимой деятельности в городе.
В рамках данного направления широко используется межведомственный подход в части поддержки молодежных инициатив. Активное взаимодействие с главным управлением культуры, главным управлением по физической культуре, спорту и туризму, главным управлением образования администрации города, а также некоммерческими организациями и коммерческими структурами позволяет охватить, всесторонне поддерживать молодежь в рамках социально-экономического развития города. Данное взаимодействие позволяет охватить большее количество молодежи и вовлечь ее в позитивные социальные практики отрасли "Молодежная политика".
При реализации конкурса по оформлению и благоустройству общественных пространств города механизм муниципально-частного партнерства позволит реализовывать проекты и создавать мобильные арт-объекты, которые эффективно будут изменять пространство и создавать необходимые условия для самореализации жителей и гостей города Красноярска и демонстрации ими своих творческих, интеллектуальных, спортивных инициатив. На сегодняшний день данное направление востребовано среди молодых дизайнеров, архитекторов и выпускников вузов. Увеличение количества мини-арт-объектов в рамках одного проекта позволит благоустроить большее количество общественных пространств.
Цели программы:
1. Повышение активности населения в решении вопросов местного значения.
2. Формирование и поддержание высокого качества городской среды.
3. Обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
2) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты частной собственности и прилегающие к ним территории;
3) создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
4) благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске;
5) активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города;
6) поддержка молодежных инициатив;
7) обеспечение формирования единого облика города;
8) организация мест отдыха граждан.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2022 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения целей и задач, указанных в разделе I настоящей муниципальной программы, необходимо выполнение следующих мероприятий. Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды" в целях формирования и поддержания высокого качества городской среды планируется реализация мероприятия 1.1. Реализация мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.
В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по благоустройству общественных территорий и благоустройству дворовых территорий.
В рамках подпрограммы 2 "Инфраструктурное развитие и улучшение внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске" планируется реализация мероприятия 2.1. Разработка и (или) реализация проектов (проектной документации) по инфраструктурному развитию и улучшению внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
В рамках мероприятия будут выполнены работы по ремонту фасадов зданий и ремонту фасадов зданий с устройством архитектурно-художественной подсветки, обустройству общественных пространств, устройству освещения улиц, комплексному озеленению города, развитию инфраструктуры о.Молокова, развитию инфраструктуры о.Татышев, проектированию и строительству пешеходного перехода через ул. Свердловскую в районе парка "Роев ручей", развитию инфраструктуры о.Отдыха.
В рамках подпрограммы 3 "Поддержка местных инициатив" планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 3.1. Реализация проектов инициативного бюджетирования.
В рамках мероприятия будут реализованы проекты, предложенные жителями города, отобранные на конкурсной основе;
мероприятие 3.2. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - победителей конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия предполагается выявление и поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере пространственно-архитектурного оформления города Красноярска;
мероприятие 3.3. Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий в форме грантов из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-30 лет, чьи проекты будут признаны победителями конкурса молодежных проектов по оформлению городских пространств в номинации "Микроурбанизм";
мероприятие 3.4. Организация и проведение конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия планируется организация конкурса по оформлению городских пространств, создание организационно-деятельностной творческой площадки;
мероприятие 3.5. Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска" - физическим лицам;
мероприятие 3.6. Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска":
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям;
государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений).
Отдельное мероприятие 1 "Благоустройство мест массового отдыха населения города".
В рамках данного отдельного мероприятия запланировано благоустройство парка "Сибсталь".
По завершению благоустройства на территории парка на регулярной основе будут проводиться широкомасштабные культурно-массовые и оздоровительные мероприятия районного и общегородского масштаба. В будущем парк "Сибсталь" должен стать настоящей точкой притяжения для жителей и гостей нашего города.
Отдельное мероприятие 2 "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов".
В рамках данного отдельного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройство которых проведено в 2017 году и планируется провести в 2018-2022 годах.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018- 2022 годы";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления";
постановление Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края";
постановление администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания";
постановление администрации города от 28.06.2012 N 283 "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики";
постановление администрации города от 17.03.2014 N 136 "О проведении ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска";
постановление администрации города от 02.04.2014 N 182 "О конкурсе социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств";
постановление администрации города от 28.11.2014 N 807 "О порядке предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - победителям основного (городского) этапа ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска";
постановление администрации города от 20.01.2015 N 10 "О порядке предоставления грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений - победителям основного (городского) этапа ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 118 "Об утверждении Положения об общественной комиссии по развитию городской среды";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 119 "О создании и утверждении состава общественной комиссии по развитию городской среды";
постановление администрации города от 06.07.2017 N 436 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Красноярска победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска";
перечень нормативных правовых актов города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы:
Индикатор 1. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования).
Индикатор 2. Количество улиц города, на которых проведено обустройство общественных пространств в 2018-2019 годах.
Индикатор 3. Доля реализованных проектов инициативного бюджетирования в общем количестве проектов инициативного бюджетирования, победивших в конкурсном отборе.
Индикатор 4. Количество деревьев на территории города.
Показатели результативности подпрограммы 1:
показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;
показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий;
показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий;
показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;
показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования;
показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу;
показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу;
показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
показатель 12. Количество и площадь дворовых территорий в городе;
показатель 13. Доля площади благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий города;
показатель 14. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города;
показатель 15. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями на территории города;
показатель 16. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, в общей численности населения в городе.
Показатели результативности подпрограммы 2:
показатель 1. Ремонт фасадов зданий;
показатель 2. Количество общегородских мероприятий, проведенных в парковых зонах;
показатель 3. Устройство освещения улиц;
показатель 4. Комплексное озеленение (единицы зеленых насаждений);
показатель 5. Количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию.
Показатели результативности подпрограммы 3:
показатель 1. Количество проектов, реализуемых в рамках инициативного бюджетирования;
показатель 2. Количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов;
показатель 3. Площадь объектов озеленения, включенных в реестры по содержанию.
Показатели результативности отдельного мероприятия 1:
показатель 1. Количество и площадь благоустроенных мест массового отдыха населения города;
показатель 2. Организация и проведение досуговых, праздничных и иных мероприятий с участием не менее 1 500 граждан из числа людей старшего возраста, молодежи, семей с детьми в год.
Показатели результативности отдельного мероприятия 2:
показатель 1. Количество ремонтируемых проездов к многоквартирным домам.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий и их значениях представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы бюджета на реализацию настоящей муниципальной программы составляют:
2018 год - 791 952,58 тыс.руб.;
2019 год - 594 079,78 тыс.руб.;
2020 год - 93 079,78 тыс.руб.;
2021 год - 13 079,78 тыс.руб.;
2022 год - 13 079,78 тыс.руб.
Из общей суммы расходов бюджета:
1. По ответственному исполнителю - департамент городского хозяйства:
2018 год - 312 500,00 тыс.руб.;
2019 год - 456 000,00 тыс.руб.;
2020 год - 20 000,00 тыс.руб.;
2. По соисполнителям:
1) департамент социально-экономического развития:
2018 год - 23 809,10 тыс.руб.;
2019 год - 15 000,00 тыс.руб.;
2) управление молодежной политики:
2018 год - 17 500,00 тыс.руб.;
2019 год - 17 500,00 тыс.руб.;
2020 год - 5 000,00 тыс.руб.;
3) департамент градостроительства:
2018 год - 25 000,00 тыс.руб.;
2019 год - 25 000,00 тыс.руб.;
4) главное управление по физической культуре, спорту и туризму:
2018 год - 131 717,34 тыс.руб.;
2019 год - 23 337,94 тыс.руб.;
2020 год - 10 837,94 тыс.руб.;
2021 год - 10 837,94 тыс.руб.;
2022 год - 10 837,94 тыс.руб.;
5) администрация Железнодорожного района в городе Красноярске:
2018 год - 21 421,93 тыс.руб.;
2019 год - 3 735,37 тыс.руб.;
2020 год - 3 735,37 тыс.руб.;
2021 год - 176,87 тыс.руб.;
2022 год - 176,87 тыс.руб.;
6) администрация Кировского района в городе Красноярске:
2018 год - 30 006,23 тыс.руб.;
2019 год - 4 163,43 тыс.руб.;
2020 год - 4 163,43 тыс.руб.;
2021 год - 258,43 тыс.руб.;
2022 год - 258,43 тыс.руб.;
7) администрация Ленинского района в городе Красноярске:
2018 год - 37 042,16 тыс.руб.;
2019 год - 7 309,82 тыс.руб.;
2020 год - 7 309,82 тыс.руб.;
2021 год - 297,32 тыс.руб.;
2022 год - 297,32 тыс.руб.;
8) администрация Октябрьского района в городе Красноярске:
2018 год - 21 630,26 тыс.руб.;
2019 год - 8 142,87 тыс.руб.;
2020 год - 8 142,87 тыс.руб.;
2021 год - 134,87 тыс.руб.;
2022 год - 134,87 тыс.руб.;
9) администрация Свердловского района в городе Красноярске:
2018 год - 118 157,58 тыс.руб.;
2019 год - 7 764,43 тыс.руб.;
2020 год - 7 764,43 тыс.руб.;
2021 год - 1 103,93 тыс.руб.;
2022 год - 1 103,93 тыс.руб.;
10) администрация Советского района в городе Красноярске:
2018 год - 46 063,42 тыс.руб.;
2019 год - 19 177,86 тыс.руб.;
2020 год - 19 177,86 тыс.руб.;
2021 год - 268,86 тыс.руб.;
2022 год - 268,86 тыс.руб.;
11) администрация Центрального района в городе Красноярске:
2018 год - 7 104,56 тыс.руб.;
2019 год - 6 948,06 тыс.руб.;
2020 год - 6 948,06 тыс.руб.;
2021 год - 1,56 тыс.руб.;
2022 год - 1,56 тыс.руб.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы представлено в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Перечень объектов капитального строительства на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов представлен в приложениях 5а, 5б к настоящей муниципальной программе.
Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1.
"Формирование современной городской среды"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
1) главное управление по физической культуре, спорту и туризму; 2) администрации районов в городе |
Цели подпрограммы |
повышение активности населения в решении вопросов местного значения; формирование и поддержание высокого качества городской среды |
Задачи подпрограммы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; 2) повышение уровня благоустройства общественных территорий города; 3) создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения |
Показатели результативности подпрограммы |
показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании: в 2018 году - 5,0%; в 2019 году - 5,0%; в 2020 году - 5,0%; в 2021 году - 5,0%; в 2022 году - 5,0%; показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов: в 2018 году - 29,9%*; в 2019 году - 33,6%*; в 2020 году - 37,3%*; в 2021 году - 40,7%*; в 2022 году - 44,2%*; показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий: в 2018 году - 1 437 ед./3 283 000 кв. м*; в 2019 году - 1 617 ед./3 679 000 кв. м*; в 2020 году - 1 797 ед./4 075 000 кв. м*; в 2021 году - 1 977 ед./4 471 000 кв. м*; в 2022 году - 2 157 ед./4 871 000 кв. м*; показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий: в 2018 году - 1 ед.*; в 2019 году - 1 ед.*; в 2020 году - 1 ед.*; в 2021 году - 1 ед.*; в 2022 году - 1 ед.*; показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий: в 2018 году - 22,9 га*; в 2019 году - 25,6 га*; в 2020 году - 28,9 га*; в 2021 году - 31,3 га*; в 2022 году - 35,6 га*; показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий: в 2018 году - 36,9%*; в 2019 году - 41,3%*; в 2020 году - 46,6%*; в 2021 году - 50,5%*; в 2022 году - 57,4%*; показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования: в 2018 году - 0,4 тыс. кв. м*; в 2019 году - 0,4 тыс. кв. м*; в 2020 году - 0,5 тыс. кв. м*; в 2021 году - 0,5 тыс. кв. м*; в 2022 году - 0,6 тыс. кв. м*; показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу: в 2018 году - не менее 2%/6 732,00 тыс.руб.**; в 2019 году - не менее 2%/6 732,00 тыс.руб.**; в 2020 году - не менее 2%/6 732,00 тыс.руб.**; в 2021 году - не менее 2%/6 732,00 тыс.руб.**; в 2022 году - не менее 2%/6 732,00 тыс.руб.**; показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий: в 2018 году - 9 002 чел./час**; в 2019 году - 9 002 чел./час**; в 2020 году - 9 002 чел./час**; в 2021 году - 9 002 чел./час**; в 2022 году - 9 002 чел./час**; показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу: в 2018 году - не менее 20%/6 725,00 тыс.руб.**; в 2019 году - не менее 20%/6 725,00 тыс.руб.**; в 2020 году - не менее 20%/6 725,00 тыс.руб.**; в 2021 году - не менее 20%/6 725,00 тыс.руб.**; в 2022 году - не менее 20%/6 725,00 тыс.руб.**; показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий: в 2018 году - 1 974 чел./час**; в 2019 году - 1 974 чел./час**; в 2020 году - 1 974 чел./час**; в 2021 году - 1 974 чел./час**; в 2022 году - 1 974 чел./час**; показатель 12. Количество и площадь дворовых территорий в городе: в 2018 году - 4 233 шт./9 223,00 тыс. кв. м; в 2019 году - 4 283 шт./9 333,00 тыс. кв. м; в 2020 году - 4 333 шт./9 443,00 тыс. кв. м; в 2021 году - 4 383 шт./9 553,00 тыс. кв. м; в 2022 году - 4 433 шт./9 663,00 тыс. кв. м; показатель 13. Доля площади благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий города: в 2018 году - 35,6%*; в 2019 году - 39,4%*; в 2020 году - 43,2%*; в 2021 году - 46,8%*; в 2022 году - 50,4%*; показатель 14. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города: в 2018 году - 1 078 тыс. чел.; 2019 году - 1 088 тыс. чел.; 2020 году - 1 098 тыс. чел.; 2021 году - 1 108 тыс. чел.; 2022 году - 1 118 тыс. чел.; показатель 15. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями на территории города: в 2018 году - 364,4 тыс. чел.*; 2019 году - 414,0 тыс. чел.*; 2020 году - 500,0 тыс. чел.*; 2021 году - 574,0 тыс. чел.*; 2022 году - 670,0 тыс. чел.*; показатель 16. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, в общей численности населения в городе: в 2018 году - 33,8%*; в 2019 году - 38,1%*; в 2020 году - 45,5%*; в 2021 году - 51,8%*; в 2022 году - 59,9%* |
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 795 502,40 тыс. рублей, в том числе: 65 398,90 тыс. рублей - средства бюджета города; 631 871,05 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 1 030 947,45 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 67 285,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников; объем бюджетных ассигнований по годам реализации программы: 2018 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников; 2019 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников; 2020 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников; 2021 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников; 2022 год - 359 100,48 тыс. рублей, в том числе: 13 079,78 тыс. рублей - средства бюджета города; 126 374,21 тыс. рублей* - средства краевого бюджета; 206 189,49 тыс. рублей* - средства федерального бюджета; 13 457,00 тыс. рублей** - средства внебюджетных источников |
*С учетом дополнительно планируемых к привлечению средств из вышестоящих бюджетов при уточнении параметров бюджета на 2018-2022 годы.
**С учетом планируемого финансового и трудового участия заинтересованных лиц при благоустройстве дворовых территорий.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске 5 254 многоквартирных дома общей площадью 24 442,2 тыс. кв. м.
С 2011 по 2016 год были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту 902 дворовых территорий 1 047 многоквартирных домов. Доля благоустроенных дворовых территорий составляет 24,7%. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 27,0%.
На сегодняшний день необходимо выполнить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 455 многоквартирных домов.
В 2017 году поступило более 1 000 заявок на проведение комплексного выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.
В текущем году благоустроено 215 дворовых территорий. В 2018 году планируется благоустроить 139 дворовых территорий.
В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению.
В 2016 году за счет средств бюджета города выполнено благоустройство на 8 объектах внешнего благоустройства; за счет средств Гранта Губернатора выполнены работы по благоустройству территории на 5 объектах в 5 районах города.
Тем не менее остаются проблемы с обустройством территорий общего пользования - это парки, скверы и набережные. Площадь территорий общего пользования составляет более 2 800,0 тыс. кв. м. Доля благоустроенных территорий - 11,7%. Площадь территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 2 126,0 тыс. кв. м или 88,3%.
Адресный перечень общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах представлен в приложении 7 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов города Красноярска, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы исходя из минимального перечня работ по благоустройству представлен в приложении 8 к настоящей муниципальной программе.
В 2017 году в ходе общественных обсуждений, интернет- и телеголосования красноярцы практически единогласно высказывались за модернизацию общественного пространства - левобережной набережной реки Енисей.
В основном благоустройство коснулось западной части набережной. Большое внимание уделено доступности общественного пространства: сделан спуск на нижнюю террасу на входах с улицы Декабристов и улицы Диктатуры Пролетариата, в восточной части появится лифт на вантовый мост. Что касается мебели, то лавочки, урны изготовлены из натурального дерева - это решение одобрили горожане.
Важной задачей в концепции развития наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования - левобережной набережной реки Енисей является увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.
2. Основные цели, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основные цели:
повышение активности населения в решении вопросов местного значения;
формирование и поддержание высокого качества городской среды.
Задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
повышение уровня благоустройства общественных территорий города;
создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Сроки выполнения: 2018-2022 годы.
Показатели результативности:
показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;
показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий;
показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий;
показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;
показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования;
показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу;
показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу;
показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
показатель 12. Количество и площадь дворовых территорий в городе;
показатель 13. Доля площади благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий города;
показатель 14. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города;
показатель 15. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями на территории города;
показатель 16. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями в общей численности населения в городе.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Городу Красноярску выделяются значительные средства федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, в том числе:
на благоустройство дворовых территорий;
на благоустройство общественных территорий.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий средства направляются на выполнение минимального перечня работ, который включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территории включает в себя оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок.
В 2018 году в первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
В 2018 году на реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня направляется не более 24% от общего объема средств на благоустройство дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
При формировании перечня работ должна быть учтена необходимость обеспечения пространственной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При выполнении минимального перечня работ собственники помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) осуществляют трудовое участие в выполнении данных работ в форме проведения субботников.
Визуализированные образцы элементов благоустройства по минимальному перечню представлены в приложениях 9, 10 к настоящей муниципальной программе.
Планируется привлечение жителей к софинансированию, что позволит жителям более бережно содержать в порядке свою дворовую территорию, установленные малые архитектурные формы, активнее принимать участие в приемке выполненных работ от подрядной организации. Важно вовлечь жителей в процесс улучшения облика дворовых территорий, а это в свою очередь улучшит и эстетическое состояние всего города.
Кроме того, к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий планируется привлечение студенческих отрядов.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Также заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования соразмерно доле снижения за счет средств местного бюджета.
Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и ее работников.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечням работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий общего пользования рассматривается ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного время препровождения жителей и гостей нашего города.
По итогам конкурсного отбора наиболее посещаемой территорией общего пользования в 2017 году выбран объект "Левобережная набережная р.Енисей от Регистрационной палаты до устья р.Качи".
На наиболее посещаемой территории общего пользования проводятся следующие виды работ:
ремонтно-восстановительные работы покрытий, бордюрного камня, ступеней лестниц пешеходной сети;
функциональное и декоративное освещение территории с учетом существующей системы и выделенных мощностей;
установка малых архитектурных форм;
декоративное ограждение кабин туалетов, мусорных баков;
озеленение территории;
выполнение дорожной разметки для организации велодорожек, беговых дорожек и пешеходного движения;
устройство беговой дорожки, оснащенной специальным спортивным покрытием;
организация парковок с установкой оборудования автоматизированной парковочной системы контроля доступа;
организация зоны отдыха в районе насосной станции на месте парковки;
благоустройство верхней террасы (в районе часов универсиады);
устройство пешеходной зоны, связывающей территорию набережной "Стрелка" с набережной р.Качи;
работы по обеспечению доступа маломобильных групп населения на всей территории набережной;
мероприятия по обеспечению доступности нижней террасы набережной от ул.Перенсона до ул.Вейнбаума (район Театральной площади) для маломобильных групп населения. Устройство лифтового перехода для маломобильных групп населения с общественными санитарно-гигиеническими помещениями и постом администратора.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления представлен в приложении 11 к настоящей муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.
В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по благоустройству общественных территорий и благоустройству дворовых территорий.
Главными распорядителями бюджетных средств выступают: главное управление по физической культуре, спорту и туризму, администрации районов в городе.
Исполнители мероприятия: главное управление по физической культуре, спорту и туризму, администрации районов в городе.
Источник финансирования: средства федерального бюджета, средства краевого бюджета, средства бюджета города.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 397 962,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 345 643,48 тыс. рублей;
в 2019 году - 13 079,78 тыс. рублей;
в 2020 году - 13 079,78 тыс. рублей.
в 2021 году - 13 079,78 тыс. рублей;
в 2022 году - 13 079,78 тыс. рублей.
Подпрограмма 2.
"Инфраструктурное развитие и улучшение внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоятся игры XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада). Состязания пройдут по 74 дисциплинам десяти видов спорта. Участниками игр станут порядка 3000 спортсменов из 55 стран мира. Также приедут многочисленные болельщики, волонтеры, делегации зарубежных стран, представители СМИ.
Город Красноярск станет центром внимания не только мирового спортивного сообщества, но и бизнеса в самых разных сферах: коммуникаций, рекламы, туризма, индустрии гостеприимства и спортиндустрии.
На сегодняшний день утвержден перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы "Перья" и "Университетский", многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры. Для размещения гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги.
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения негармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Основная цель: обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Задачи:
благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Сроки выполнения: 2018-2019 годы.
Показатели результативности:
показатель 1. Ремонт фасадов зданий;
показатель 2. Количество общегородских мероприятий, проведенных в парковых зонах;
показатель 3. Устройство освещения улиц;
показатель 4. Комплексное озеленение (единицы зеленых насаждений);
показатель 5. Количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
Существующая система электроснабжения в городе Красноярске характеризуется рядом серьезных проблем, сдерживающих темпы строительства и промышленного развития города. В результате чего риск несвоевременного ввода объектов Универсиады существенно возрастает. Такими проблемами являются 70-процентный износ сетей, 80-процентный износ трансформаторов.
В рамках подпрограммы планируются следующие направления:
ремонт фасадов зданий;
обустройство общественных пространств;
устройство освещения улиц;
комплексное озеленение.
Планируется замена светоточек, реставрация иллюминации в центре города.
Одной из важнейших целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения в городе Красноярске Универсиады, является открытие Сибири миру, предоставление возможности познакомиться с ее природой.
В рамках подпрограммы планируется развитие инфраструктуры острова Отдыха, острова Татышев и острова Молокова.
Будут проведены работы по проектированию и строительству пешеходного перехода через ул. Свердловскую в районе парка "Роев ручей".
Для того чтобы придать улицам города, по которым будут проходить дорожные работы в рамках подготовки города к Универсиаде, более эстетичный вид планируются мероприятия по ремонту газонов, примыкающих к проезжей части дорог, замене и установке уличной мебели и обрезке деревьев.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Мероприятие 2.1. Разработка и (или) реализация проектов (проектной документации) по инфраструктурному развитию и улучшению внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
В рамках мероприятия будут выполнены работы по ремонту фасадов зданий и ремонту фасадов зданий с устройством архитектурно-художественной подсветки, обустройству общественных пространств, устройству освещения улиц, комплексному озеленению города, развитию инфраструктуры о.Молокова, развитию инфраструктуры о.Татышев, проектированию и строительству пешеходного перехода через ул. Свердловскую в районе парка "Роев ручей", развитию инфраструктуры о.Отдыха.
В западной части острова Татышев в период 2018-2019 годов планируется обустройство входной группы со стороны вантового моста, обустройство зон для семейного и спортивного отдыха, а также устройство сети дорожек.
В рамках развития инфраструктуры острова Молокова планируется: выполнение проектировочных работ, разработка концепции и эскизного проекта острова, разработка проектно-сметной документации дорожно-тропиночной сети и ее обустройство, строительство электроподстанции.
Территория острова Отдыха предполагается к использованию как рекреационная, для активного и пассивного отдыха. Планируется обустроить комплекс пешеходных и велосипедных дорожек, плоскостных спортивных сооружений, мест тихого отдыха, пляжной зоны, места подготовки выполнения комплекса ГТО, мест для тренировочного процесса спортивных школ. Планируется обустройство мест для развития парусного и водно-моторного спорта.
Главными распорядителями бюджетных средств выступают: департамент городского хозяйства, департамент социально-экономического развития, департамент градостроительства, главное управление по физической культуре спорту и туризму, управление молодежной политики.
Исполнители мероприятия: департамент городского хозяйства, департамент градостроительства, муниципальное автономное учреждение "Центр реализации социальных проектов", деятельность которого координирует департамент социально-экономического развития, муниципальное молодежное автономное учреждение "Молодежный военно-спортивный центр "Патриот", деятельность которого координирует управление молодежной политики, муниципальное автономное учреждение "Центр спортивных клубов", деятельность которого координирует главное управление по физической культуре, спорту и туризму.
Источник финансирования: средства краевого бюджета, средства бюджета города.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 873 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 372 000,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 501 000,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3.
"Поддержка местных инициатив"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Поддержка местных инициатив" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
1) департамент городского хозяйства; 2) управление молодежной политики; 3) администрации районов в городе |
Цели подпрограммы |
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска; формирование и поддержание высокого качества городской среды; обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске |
Задачи подпрограммы |
активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города; поддержка молодежных инициатив; благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске; улучшение архитектурно-художественного облика города; организация мест отдыха граждан |
Показатели результативности подпрограммы |
показатель 1. Количество проектов, реализуемых в рамках инициативного бюджетирования: 2018 году - не менее 3 шт.; 2019 году - не менее 4 шт.; 2020 году - не менее 5 шт.; показатель 2. Количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов: в 2018 году - 17 шт.; в 2019 году - 17 шт.; в 2020 году - 17 шт.; показатель 3. Площадь объектов озеленения, включенных в реестры по содержанию: 2018 году - 9 004,47 тыс. кв. м; 2019 году - 9 323,27 тыс. кв. м; 2020 году - 9 323,27 тыс. кв. м |
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 120 500,00 тыс. рублей, в том числе: 120 500,00 тыс. рублей** - средства бюджета города; объем бюджетных ассигнований по годам реализации подпрограммы: 2018 год - 30 500,00** тыс. рублей, в том числе: 30 500,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2019 год - 45 000,00** тыс. рублей, в том числе: 45 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2020 год - 45 000,00** тыс. рублей, в том числе: 45 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города |
**С учетом средств, планируемых к распределению по итогам проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Инициативное бюджетирование является одним из важнейших общественно-государственных механизмов в системе управления общественными финансами. Под данным определением понимается участие жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города на решение вопросов местного значения городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города и средств жителей города. Задачами инициативного бюджетирования являются повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение открытости деятельности администрации города по исполнению бюджета города.
Жители города, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, желающие представить свои предложения по расходованию средств бюджета города, образуют инициативные группы, выбирают представителей инициативных групп, уполномоченных подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в интересах инициативных групп и представлять интересы инициативных групп в органах местного самоуправления, других органах, организациях.
В 2018 году средства также будут направлены на поддержку архитектурных, художественных и ландшафтных проектов от молодежи, которые будут направлены на оформление и создание знаково-символических мест города, улучшение качества городской среды. Конкурс позволит привлечь активных молодых людей к непосредственному участию в оформлении городских пространств и изменении облика города; развивать проектную грамотность молодежи; сформировать сообщество молодых талантливых архитекторов, дизайнеров и художников для работы с федеральными, краевыми и муниципальными проектами по обустройству городских пространств.
Увеличение количества культурных объектов в рамках одного проекта позволит благоустроить большее количество общественных пространств. Создание специфического пространства путем его оформления мобильными арт-объектами позволит создать особенную культурную, образовательную, досуговую, семейную и другие городские среды для жителей.
Одним из флагманских направлений грантового конкурса будет являться создание арт-объектов по подготовке города к Универсиаде 2019 года, формирование образа дружелюбного и гостеприимного Красноярска. В Мастер-плане подготовки к проведению Универсиады предусмотрено функциональное направление "Образ Игр", которое отвечает за концепцию единого оформления спортивных объектов Универсиады и городского пространства г.Красноярска. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придаст целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, создаст эмоциональный настрой и сформирует первые впечатление о городе.
2. Основные цели, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Основные цели:
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска;
формирование и поддержание высокого качества городской среды;
обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Задачи:
активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города;
поддержка молодежных инициатив;
благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске;
улучшение архитектурно-художественного облика города;
организация мест отдыха граждан.
Срок выполнения: 2018-2022 годы.
Показатели результативности:
показатель 1. Количество проектов, реализуемых в рамках инициативного бюджетирования;
показатель 2. Количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов;
показатель 3. Площадь объектов озеленения, включенных в реестры по содержанию.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
В рамках мероприятия 3.1 "Реализация проектов инициативного бюджетирования" предполагается привлечь жителей города к участию в определении приоритетов расходования средств бюджета города на решение вопросов местного значения городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города и средств жителей города.
В рамках мероприятия будут реализованы проекты инициативного бюджетирования жителей города, отобранные на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования утвержден постановлением администрации города от 13.10.2017 N 653 "Об инициативном бюджетировании в городе Красноярске".
Реализация инициативного бюджетирования позволит обеспечить эффективность бюджетных расходов и открытость деятельности администрации города по исполнению бюджета города.
В рамках мероприятия 3.2 "Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - победителей конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска" и мероприятия 3.3 "Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска" используется механизм конкурсного распределения ресурсного обеспечения и общественный контроль за реализацией программных мероприятий.
Конкурсное распределение ресурса заключается в предоставлении на конкурсной основе муниципальной поддержки из бюджета города социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и предоставление субсидий в форме грантов из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-30 лет в порядке, установленном законодательством. Порядок предоставления муниципальной поддержки указанным организациям и физическим лицам определяется соответствующими правовыми актами города.
Победители конкурсов осуществляют реализацию проектов на основании договоров (соглашений), заключаемых с управлением молодежной политики.
Общественный контроль за реализацией мероприятия заключается в том, что по окончании срока реализации проекта исполнителями готовится соответствующий комплексный отчет. Рассмотрение и утверждение отчетов исполнителей мероприятий осуществляется публично с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертного сообщества, общественности.
В рамках мероприятия 3.4 "Организация и проведение конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска" расходы будут направлены на организацию конкурса по оформлению городских пространств, как комплексной организационно-деятельностной творческой площадки, где путем автономного погружения участники конкурса смогут реализовать свой творческий потенциал в окружении специалистов высокого уровня в области архитектуры, дизайна и управления городской среды.
Погружение позволит сформировать деятельный творческий молодежный актив конкурса, способный качественно решать задачи развития городских пространств, а также сформировать у участников конкурса устойчивое чувство принадлежности к городу Красноярску, что является одним из направлений такой стратегической приоритетной задачи социально-экономического развития города, как создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала.
Также жители города могут принять участие в конкурсе на самый благоустроенный район города, который проходит в Красноярске уже четыре года. Он был учрежден в 2014 году и подразумевает активное участие не только различных организаций и учреждений города, но и самих горожан. Участвуя в конкурсе, красноярцы смогут показать самые лучшие объекты, обустроенные в течение года, поделиться опытом и получить гранты.
Для привлечения максимального числа жителей города в 2018 году планируется 26 номинаций. Это отличный стимул для наведения порядка во дворах, чистоты в подъездах, приведения в порядок фасадов домов, то есть для организации всех тех работ, которые можно охарактеризовать одним словом "благоустройство".
Порядок проведения конкурса определен соответствующим правовым актом города. Основные критерии оценки благоустройства - участие жителей в проведении мероприятий по благоустройству и проявление инициативы жителей в озеленении территории и эстетическом оформлении объектов.
В рамках мероприятия 3.5 "Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска" - физическим лицам" и мероприятия 3.6 "Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска" расходы будут направлены на предоставление грантов победителям конкурсов, которые будут направлены жителями на продолжение работ по благоустройству города.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Мероприятие 3.1. Реализация проектов инициативного бюджетирования.
Главными распорядителями бюджетных средств выступают администрации районов в городе.
Исполнители мероприятия: администрации районов в городе.
В рамках мероприятия будут реализованы проекты, предложенные жителями города, отобранные на конкурсной основе.
Мероприятие 3.2. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - победителей конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
Мероприятие предполагает выявление и поддержку на конкурсной основе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере пространственно-архитектурного оформления города Красноярска. В ходе реализации данного направления планируется появление мобильных арт-объектов, которые эффективно будут изменять пространство и создавать необходимые условия для самореализации жителей и гостей города Красноярска и демонстрации ими своих творческих, интеллектуальных, спортивных инициатив.
На сегодняшний день данное направление, в ходе которого широко используется межведомственный подход, востребовано среди молодых дизайнеров, архитекторов и выпускников вузов.
В ходе реализации мероприятия планируется поддержать не менее семи проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает управление молодежной политики.
Исполнитель мероприятия: муниципальное молодежное автономное учреждение "Центр авторского самоопределения молодежи "Зеркало" (далее - ММАУ ЦАСМ "Зеркало"), деятельность которого координирует управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 10 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 3 500,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 500,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 500,00 тыс. рублей.
Мероприятие 3.3. Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий в форме грантов из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-30 лет, чьи проекты признаны победителями конкурса молодежных проектов по оформлению городских пространств в номинации "Микроурбанизм". Ежегодно планируется поддержка не менее десяти проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает управление молодежной политики.
Исполнитель мероприятия: ММАУ ЦАСМ "Зеркало", деятельность которого координирует управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 3 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 1 000,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 000,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 000,00 тыс. рублей.
Мероприятие 3.4. Организация и проведение конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики по оформлению городских пространств на территории города Красноярска.
В рамках указанного мероприятия расходы будут направлены на организацию конкурса по оформлению городских пространств.
Стоит отметить, что для получения максимально качественного продукта конкурса необходимо создавать организационно-деятельностную творческую площадку, где участники конкурса смогут реализовать свой творческий потенциал в окружении специалистов высокого уровня в области архитектуры, дизайна и управления городской средой. Как показывает практика, такой эффект может быть достигнут только при продолжительной и автономной обстановке. Проведение такого творческого погружения позволит сформировать деятельный творческий молодежный актив конкурса, способный качественно решать задачи развития городских пространств, а также сформировать у участников конкурса устойчивое чувство принадлежности к городу Красноярску, что является одним из направлений такой стратегической приоритетной задачи социально-экономического развития города, как создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает управление молодежной политики.
Исполнитель мероприятия: ММАУ ЦАСМ "Зеркало", деятельность которого координирует управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 1 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 500,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 500,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 500,00 тыс. рублей.
Мероприятие 3.5. Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска" - физическим лицам;
Главными распорядителями бюджетных средств выступает департамент городского хозяйства.
Исполнитель мероприятия: департамент городского хозяйства.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 5 795,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 595,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 600,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 600,00 тыс. рублей.
Мероприятие 3.6. Предоставление грантов победителям ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска":
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям;
государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений).
Главными распорядителями бюджетных средств выступает департамент городского хозяйства.
Исполнитель мероприятия: департамент городского хозяйства.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма на реализацию данного мероприятия составляет 39 705,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 4 905,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 17 400,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 17 400,00 тыс. рублей.
Реализация мероприятий 3.5, 3.6 осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.