Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 13.11.2017 N 729
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска"
на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления"; подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования"; подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий"; подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления"; подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска"; отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности"; отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления"; отдельное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" |
Цели муниципальной программы |
эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета |
Задачи муниципальной программы |
1. Мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. 2. Приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления. 3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества. 4. Контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду для рационального использования. 5. Проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. 6. Оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования. 7. Обеспечение эффективной реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Целевые индикаторы |
1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков: 2018 год - 2 047 606,39 тыс.руб.; 2019 год - 2 668 773,50 тыс.руб.; 2020 год - 2 877 387,60 тыс.руб. 2. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на: 2018 год - 89,50%; 2019 год - 90,00%; 2020 год - 90,50% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 630 631,11 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 224 510,37 тыс.руб.; 2019 год - 203 060,37 тыс.руб.; 2020 год - 203 060,37 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 630 631,11 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 224 510,37 тыс.руб.; 2019 год - 203 060,37 тыс.руб.; 2020 год - 203 060,37 тыс.руб. По подпрограммам 1-3 объем финансирования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов не предусмотрен. По подпрограмме 4 общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 63 623,31 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 37 019,73 тыс.руб.; 2019 год - 13 271,54 тыс.руб.; 2020 год - 13 332,04 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 63 623,31 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 37 019,73 тыс.руб.; 2019 год - 13 271,54 тыс.руб.; 2020 год - 13 332,04 тыс.руб. По подпрограмме 5 общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 8 989,50 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 2 050,00 тыс.руб.; 2019 год - 3 469,75 тыс.руб.; 2020 год - 3 469,75 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 8 989,50 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 2 050,00 тыс.руб.; 2019 год - 3 469,75 тыс.руб.; 2020 год - 3 469,75 тыс.руб. По отдельному мероприятию 1 общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 16 667,19 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 4 990,27 тыс.руб.; 2019 год - 5 868,71 тыс.руб.; 2020 год - 5 808,21 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 16 667,19 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 4 990,27 тыс.руб.; 2019 год - 5 868,71 тыс.руб.; 2020 год - 5 808,21 тыс.руб. По отдельному мероприятию 2 общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 451 605,21 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 150 535,07 тыс.руб.; 2019 год - 150 535,07 тыс.руб.; 2020 год - 150 535,07 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 451 605,21 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 150 535,07 тыс.руб.; 2019 год - 150 535,07 тыс.руб.; 2020 год - 150 535,07 тыс.руб. По отдельному мероприятию 3 общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 89 745,90 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 29 915,30 тыс.руб.; 2019 год - 29 915,30 тыс.руб.; 2020 год - 29 915,30 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 89 745,90 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 29 915,30 тыс.руб.; 2019 год - 29 915,30 тыс.руб.; 2020 год - 29 915,30 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния земельно-имущественных отношений города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета.
Основными задачами настоящей Программы являются:
1) мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
2) приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления;
3) обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества;
4) контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду для рационального использования;
5) проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
6) оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования;
7) обеспечение эффективной реализации Программы.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
В целях оптимизации структуры муниципальной собственности департаментом муниципального имущества и земельных отношений производится отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Поступления денежных средств от продажи объектов муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в бюджет города составили в 2015 году 606 619,75 тыс. рублей, в 2016 году - 568 270,54 тыс. рублей. Поступление денежных средств в 2017 году планируется в сумме 490 705,88 тыс. рублей.
В 2014 году с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 103 договора купли-продажи, в 2015 году - 81 договор купли-продажи, в 2016 году - 35 договоров купли-продажи, на 01.07.2017 - 8 договоров купли-продажи.
Снижение количества выкупаемого арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства обусловлено тем, что реализация Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется с 2009 года и основная масса арендаторов уже воспользовалась преимущественным правом выкупа арендуемых помещений.
В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" за период 2014-2016 годов заключено 144 договора купли-продажи, поступление денежных средств в бюджет города составило 777 560,03 тыс. рублей. В 2017 году планируется поступление денежных средств в сумме 482 629,05 тыс. рублей.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах города Красноярска, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
По состоянию на 01.07.2017 в Реестре муниципального имущества города Красноярска учитывается 17 894 объекта недвижимого имущества (нежилые здания, строения, помещения, объекты инженерной инфраструктуры). Из общего количества право муниципальной собственности оформлено на 14 422 объекта, что составляет 80,6% от общего количества учтенных объектов. Планируется, что к 2020 году значение данного показателя составит 91,80%.
Продолжается работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты. По состоянию на 01.07.2017 в информационной системе департамента муниципального имущества и земельных отношений учитывается 1 773 бесхозяйных объекта.
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования города Красноярска и требует эффективного управления.
По состоянию на 01.07.2017 площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, составляет 8 503,20 га, планируется, что в 2020 году площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, составит 9 574 га или 25,23% от площади муниципального образования.
Сроки реализации настоящей Программы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Обеспечение необходимым имуществом органов администрации города и учреждений муниципального образования для осуществления полномочий;
мероприятие 1.2. Изъятие и реализация имущества, не требующегося для осуществления полномочий.
Подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 2.1. Выявление и передача имущества при условии его технологической связанности в соответствии с утвержденными схемами водо- и теплоснабжения в пользование, в том числе путем проведения конкурсных процедур в сферах жизнеобеспечения муниципального образования;
мероприятие 2.2. Изъятие и реализация излишнего имущества;
мероприятие 2.3. Контроль за исполнением условий договоров.
Подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение необходимым имуществом для осуществления уставной деятельности;
мероприятие 3.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
Подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 4.1. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности;
мероприятие 4.2. Уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
мероприятие 4.3. Содержание и обслуживание объектов казны;
мероприятие 4.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
определение стоимости ставки арендной платы нежилого фонда объектов муниципальной собственности;
организация проведения аукционов в целях сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
Подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя:
мероприятие 5.1. Мероприятия по землеустройству.
Отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности" включает в себя:
оформление документов, необходимых для государственного учета, подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета, постановка объектов инженерной инфраструктуры, бесхозяйных объектов и объектов, принимаемых в муниципальную собственность на государственный кадастровый учет, подготовка заключений о техническом состоянии нежилых помещений;
определение стоимости объектов муниципальной собственности;
публикация в газете "Городские новости" информации о фактах выявления самовольного размещения объектов на территории города Красноярска;
оценка жилых помещений для осуществления переселения граждан из жилых домов, а также жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по договорам мены в соответствии с правовыми актами города;
расходы по регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество и по оформлению сделок по продаже комнат в коммунальных квартирах;
расходы на исполнение судебных решений.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления".
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению реализации муниципальной программы и проведению работ по формированию документов.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата сотрудников департамента муниципального имущества и земельных отношений;
отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
приобретение оборудования, оргтехники, мебели;
услуги почтовой, сотовой связи, приобретение канцелярских товаров, текущий ремонт оборудования.
Отдельное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений".
Мероприятие направлено на решение задач:
по мобилизации доходов в бюджет города за счет исчисления раз-мера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, оказания платных услуг;
по обеспечению проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности, в части подготовки документов по присвоению адреса объектам недвижимости.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата сотрудников МКУ г. Красноярска "Центр недвижимости";
отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
услуги почтовой, внутригородской и междугородней связи, услуги интернет-соединения;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
текущий ремонт оборудования;
приобретение расходных материалов к оргтехнике, автомобилям, канцелярских товаров.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий настоящей Программы с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Департамент муниципального имущества и земельных отношений в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решением Красноярского городского Совета от 06.06.2000 N 24-273 "О городской казне";
решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1), категорию арендатора (К2), срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
постановлением администрации города от 01.08.2014 N 473 "Об утверждении Порядка списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску";
постановлением Главы города от 27.06.2008 N 343 "Об утверждении Методики определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города Красноярска".
В 2018 году в целях повышение эффективности управления и контроля за распоряжением муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, планируется внесение изменений в распоряжение администрации города от 24.03.2011 N 229-ж "Об утверждении Порядка согласования совершения крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями".
Сведения о нормативно-правовых актах администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий настоящей Программы, подпрограмм, представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Система целевых индикаторов Программы и показателей подпрограмм включает:
источник информации;
периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности;
фактическое значение за отчетный год;
плановые значения на текущий год;
плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
По каждому показателю подпрограммы приводится весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий приоритетность данного показателя. Вес определяется исходя из значимости показателя.
Целевые индикаторы:
целевой индикатор 1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков на 2018 год - 2 047 606,39 тыс.руб., 2019 год - 2 668 773,50 тыс.руб., 2020 год - 2 877 387,60 тыс.руб.;
целевой индикатор 2. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2018 год - 89,50%, 2019 год - 90,00%, 2020 год - 90,50%.
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие показатели:
удельный вес количества оформленных объектов от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2018 год - 99,0%, 2019 год - 99,50%, 2020 год - 100,0%;
количество объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями в соответствии с текущими потребностями, на 2018 год - 1 511 ед., 2019 год - 1 513 ед., 2020 год - 1 515 ед.
Подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" включает в себя следующие показатели:
прирост количества объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих оформлению и передаче, к количеству объектов, пере-данных в пользование, на 2018 год - 2,05%, 2019 год - 2,05%, 2020 год - 2,05%;
удельный вес количества объектов, предназначенных для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству таких объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2018 год - 93,00%, 2019 год - 93,50%, 2020 год - 94,00%;
количество объектов муниципального имущества, находящихся в пользовании и подлежащих контрольной проверке в отчетном периоде, на 2018 год - 60 ед., 2019 год - 60 ед., 2020 год - 60 ед.;
доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры на 2018 год - 150 059,30 тыс.руб., 2019 год - 150 059,30 тыс.руб., 2020 год - 150 059,30 тыс.руб.
Подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" включает в себя следующие показатели:
удельный вес оформленных в муниципальную собственность объектов (зданий, сетей, незавершенного строительства) к общему количеству объектов, находящихся у предприятий, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 96,00%, 2020 год - 97,00%;
доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2018 год - 2 932,44 тыс.руб., 2019 год - 3 103,44 тыс.руб., 2020 год - 3 275,55 тыс.руб.
Подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие показатели:
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2018 год - 134 039,74 тыс.руб., 2019 год - 134 039,74 тыс.руб., 2020 год - 134 039,74 тыс.руб.;
удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади нежилых помещений, находящихся в казне и предназначенных к сдаче в аренду, на 2018 год - 98,50%, 2019 год - 98,50%, 2020 год - 98,50%;
площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2018 год - 0,50 тыс. кв. м, 2019 год - 0,40 тыс. кв. м, 2020 год - 0,40 тыс. кв. м;
удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 97,00%, 2020 год - 99,00%;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2018 год - 505 364,68 тыс.руб., 2019 год - 186 423,70 тыс.руб., 2020 год - 84 724,90 тыс.руб.
Подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя следующие показатели:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2018 год - 88,00%, 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%;
количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на 2018 год - 2 875 ед., 2019 год - 2 907 ед., 2020 год - 2 939 ед.;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2018 год - 9 174,00 га, 2019 год - 9 374,00 га, 2020 год - 9 574,00 га;
доля земель, находящейся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 2018 год - 24,44%, 2019 год - 25,23%, 2020 год - 26,02%;
площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2018 год - 7 928,20 га, 2019 год - 8 228,20 га, 2020 год - 8 528,20 га;
доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2018 год - 0,05%, 2019 год - 0,05%, 2020 год - 0,09%;
доходы от аренды и продажи земельных участков на 2018 год - 1 254 658,22 тыс.руб., 2019 год -2 194 633,90 тыс.руб., 2020 год - 2 504 821,55 тыс.руб.
Отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности" включает в себя следующие показатели:
удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов, внесенных в Реестр муниципального имущества, на 2018 год - 90,80%, на 2019 год - 91,30%, на 2020 год - 91,80%;
удельный вес количества объектов, на которые проведена оценка, к общему количеству объектов, находящихся в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений, на 2018 год - 89,50%, на 2019 год - 90,00%, на 2020 год - 90,50%.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" включает в себя показатель - уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, на 2018 год - 100%, на 2019 год - 100%, на 2020 год - 100%.
Отдельное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" включает в себя показатель - уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МКУ "Центр недвижимости", на 2018 год - 100%, на 2019 год - 100%, на 2020 год - 100%.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города,
вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Программы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов составит 630 631,11 тыс.руб., в том числе:
2018 год - 224 510,37 тыс.руб.;
2019 год - 203 060,37 тыс.руб.;
2020 год - 203 060,37 тыс.руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов составит 630 631,11 тыс.руб., в том числе:
2018 год - 224 510,37 тыс.руб.;
2019 год - 203 060,37 тыс.руб.;
2020 год - 203 060,37 тыс.руб.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям настоящей Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств представлено в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
обеспечение органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений имуществом, необходимым для реализации их полномочий |
Задачи подпрограммы |
1) оформление документов, необходимых для государственного учета объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, оформление прав на объекты муниципальной собственности; 2) проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении; 3) распределение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями, в соответствии с текущими потребностями |
Показатели результативности подпрограммы |
1) удельный вес количества оформленных объектов от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2018 год - 99,00%, 2019 год - 99,50%, 2020 год - 100%; 2) количество объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями в соответствии с текущими потребностями, на 2018 год - 1 511 ед., 2019 год - 1 513 ед., 2020 год - 1 515 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов не предусмотрен |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
На 01.07.2017 в Реестре муниципальной собственности числится 30 органов с правами юридического лица (органы местного самоуправления, органы администрации города и муниципальный орган), 468 муниципальных учреждений (в том числе 368 бюджетных учреждений, 82 автономных, 18 казенных).
В разбивке по отраслям:
372 учреждения образования;
30 органов (органы местного самоуправления, органы администрации города и муниципальный орган);
39 учреждений культуры;
24 учреждения спорта;
14 учреждений социальной защиты населения;
11 учреждений молодежной политики;
8 прочих.
Всего на балансе муниципальных учреждений города учитывается 28 229 объектов на общую сумму 39 032 095,92 тыс.руб., из них:
1 509 зданий;
592 транспортных средства;
24 191 прочее основное средство;
1 874 объекта инженерной инфраструктуры;
63 объекта незавершенного строительства.
Одним из важнейших направлений в работе органов местного самоуправления является решение вопросов социальной направленности.
В целях обеспечения работы организаций муниципальной формы собственности (муниципальных учреждений) соответствующей сферы производится закрепление за ними муниципального имущества, необходимого для ведения уставной деятельности.
Данные действия относятся к полномочиям департамента муниципального имущества и земельных отношений и характеризуют одну из его основных функций - управление муниципальной собственностью, включающей в себя основные составляющие: учет, контроль и принятие решений.
Для надлежащего учета объектов муниципальной собственности обеспечивается взаимодействие с муниципальными учреждениями в части включения (внесения изменений) и анализа учетных данных по разным критериям имущества, проводится комплексная корректировка информации.
Доступность, достоверность и полнота информации является следствием надлежащего учета муниципальной собственности и ее эффективного использования в работе муниципальных учреждений.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений имуществом, необходимым для реализации их полномочий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
распределение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями в соответствии с текущими потребностями;
оформление документов, необходимых для государственного учета объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, оформление прав на объекты муниципальной собственности.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
удельный вес количества оформленных объектов от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2018 год - 99,00%, 2019 год - 99,50%, 2020 год -100%;
количество объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями в соответствии с текущими потребностями, на 2018 год - 1 511 ед., 2019 год - 1 513 ед., 2020 год - 1 515 ед.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Основой механизма реализации подпрограммы являются следующие приоритеты в области управления имуществом органов администрации города и муниципальных учреждений:
перераспределение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями, в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
контроль за деятельностью муниципальных учреждений в части использования муниципального имущества;
участие в реорганизации (ликвидации) муниципальных учреждений по результатам решений органов администрации города, курирующих их деятельность.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Обеспечение необходимым имуществом органов администрации города и учреждений муниципального образования для осуществления полномочий.
Мероприятие 1.2. Изъятие и реализация имущества, не требующегося для осуществления полномочий.
В рамках данных мероприятий планируется оказывать и выполнять следующие виды услуг и работ:
услуги:
оформление документов, необходимых для государственного учета, подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета, постановка объектов инженерной инфраструктуры, бесхозяйных объектов и объектов, принимаемых в муниципальную собственность на государственный кадастровый учет, подготовка заключений о техническом состоянии нежилых помещений;
работы:
подготовка распорядительных актов по изъятию, передаче, списанию муниципального имущества;
участие в реорганизации (ликвидации) муниципальных учреждений.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города по направлению отдельного мероприятия 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности".
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2.
"Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
эффективное использование имущества, предназначенного для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению |
Задачи подпрограммы |
1) выявление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры; 2) оформление документов, необходимых для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, оценка этих объектов, оформление прав; 3) контроль за исполнением условий до-говоров аренды инженерной инфраструктуры; 4) передача объектов инженерной инфраструктуры в аренду; 5) получение доходов в бюджет |
Показатели результативности подпрограммы |
1) прирост количества объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих оформлению и передаче, к количеству объектов, переданных в пользование, на 2018 год -2,05%, 2019 год - 2,05%, 2020 год - 2,05%; 2) удельный вес количества объектов предназначенных для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству таких объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2018 год - 93,00%, 2019 год - 93,50%, 2020 год - 94,00%; 3) количество объектов муниципального имущества, находящихся в пользовании и подлежащих контрольной проверке в отчетном периоде, на 2018 год - 60 ед., 2019 год - 60 ед., 2020 год - 60 ед.; 4) доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры на: 2018 год - 150 059,30 тыс.руб., 2019 год - 150 059,30 тыс.руб., 2020 год - 150 059,30 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов не предусмотрен |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, является частью системы управления муниципальной собственностью.
Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности в сфере использования имущества, предназначенного для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению.
Подпрограмма позволит:
оформить документы, необходимые для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры;
зарегистрировать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
провести оценку стоимости объектов;
поставить объекты муниципального имущества на учет в Реестр муниципальной собственности;
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
обеспечить надлежащее обслуживание и содержание объектов инженерной инфраструктуры;
пополнить доходную часть бюджета города за счет поступлений от использования муниципального имущества.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное использование имущества, предназначенного для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры;
оформление документов, необходимых для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, оценка этих объектов, оформление прав;
передача объектов инженерной инфраструктуры в аренду;
получение доходов в бюджет города.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
прирост количества объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих оформлению и передаче, к количеству объектов, переданных в пользование, на 2018 год -2,05%, 2019 год - 2,05%, 2020 год - 2,05%;
удельный вес количества объектов, предназначенных для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству таких объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2018 год - 93,00%, 2019 год - 93,50%, 2020 год - 94,00%;
количество объектов муниципального имущества, находящихся в пользовании и подлежащих контрольной проверке в отчетном периоде, на 2018 год - 60 ед., 2019 год - 60 ед., 2020 год - 60 ед.;
доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры на 2018 год - 150 059,30 тыс.руб., 2019 год - 150 059,30 тыс.руб., 2020 год - 150 059,30 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма включает в себя комплекс из трех основных мероприятий.
Мероприятие 2.1. Выявление и передача имущества при условии его технологической связанности в соответствии с утвержденными схемами водо- и теплоснабжения в пользование, в том числе путем проведения конкурсных процедур в сферах жизнеобеспечения муниципального образования.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пре-делах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Объекты жизнеобеспечения, находящиеся в собственности муниципального образования города Красноярска, переданы в пользование специализированным организациям города ООО "КрасКом", ООО "КрасТЭК" по договорам аренды на совокупность имущества казаны и по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры.
Всего по состоянию на 01.07.2017 передано в аренду 9 750 объектов.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" передача в аренду объектов инженерной инфраструктуры осуществляется путем заключения договоров аренды объектов инженерной инфраструктуры при наличии актов межведомственной комиссии о техническом состоянии с заключениями о технологической связанности объектов с объектами, находящимися в пользовании у специализированных организаций. В иных случаях передача осуществляется по итогам конкурсов (аукционов).
По состоянию на 01.07.2017 как бесхозяйное имущество учитывается 1 016 объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В 2018 году по итогам завершения оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные инженерные объекты планируется передать в аренду 200 объектов.
В 2019-2020 годах планируется передавать 45 объектов ежегодно.
Мероприятие 2.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по изъятию неиспользуемых объектов инженерной инфраструктуры и вовлечению их в хозяйственный оборот.
Мероприятие 2.3. Контроль за исполнением условий договоров.
Количество объектов, подлежащих контрольной проверке, на период 2018-2020 годов составляет 60 объектов ежегодно. Проверке подлежат объекты недвижимости (здания, строения, помещения) и объекты движимого имущества. Проведение проверок позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью, выявлять не используемые по целевому назначению объекты и своевременно проводить работу по перераспределению имущества.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города по направлению отдельного мере-приятия 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности".
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 3
"Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
обеспечение муниципальных предприятий имуществом, необходимым для осуществления деятельности, в достаточном объеме |
Задачи подпрограммы |
1) оформление права на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий; 2) получение доходов от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями; 3) контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий |
Показатели результативности подпрограммы |
1) удельный вес оформленных в муниципальную собственность объектов (зданий, сетей, незавершенного строительства) к общему количеству объектов, находящихся у предприятий, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 96,00%, 2020 год - 97,00%; 2) доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на: 2018 год - 2 932,44 тыс.руб.; 2019 год - 3 103,44 тыс.руб.; 2020 год - 3 275,55 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов не предусмотрен |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
На 01.07.2017 в Реестре муниципальной собственности учитывается 19 предприятий, учитываемых в ЕГРЮЛ.
Из общего количества предприятий:
а) 4 предприятия по результатам работы имели прибыль, общий размер которой составил более 3 млн.руб., а именно:
2 предприятия городского хозяйства;
1 предприятие строительства;
1 предприятие издательской деятельности;
б) 15 предприятий убыточны, общая сумма убытков составляет более 100 млн.руб., а именно:
8 предприятий городского хозяйства;
4 предприятия городского транспорта;
2 предприятия общественного питания;
1 предприятие проектирования.
По 1 предприятию департамента городского хозяйства администрации города введена процедура банкротства, по 1 предприятию проектирования введено конкурсное наблюдение.
В рамках оптимизации процессов руководства и сокращения управленческих расходов проведена процедура реорганизации 2 предприятий общественного питания путем присоединения. По 2 предприятиям городского транспорта проводится аналогичная работа.
Всего на балансе муниципальных предприятий учитывается 5 019 объектов на общую сумму 3 870 498,19 тыс.руб., из них:
460 зданий;
235 объектов инфраструктуры;
4 объекта незавершенного строительства;
1 395 транспортных средств;
2 931 прочее основное средство.
Главной целью развития муниципальных предприятий наряду с извлечением прибыли является принесение максимальной пользы жителям муниципального образования.
В связи с этим городская политика в отношении муниципальных предприятий должна быть направлена на создание благоприятных условий для достижения ими эффективных производственных и социальных характеристик, оптимизацию состава муниципальных предприятий.
То есть в данных условиях необходимо обеспечивать надлежащий контроль за деятельностью предприятий, а также за использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятий.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение муниципальных предприятий имуществом, необходимым для осуществления деятельности, в достаточном объеме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оформление права на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
получение дополнительных доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
удельный вес оформленных в муниципальную собственность объектов (зданий, сетей, незавершенного строительства) к общему количеству объектов, находящихся у предприятий, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 96,00%, 2020 год - 97,00%;
доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2018 год - 2 932,44 тыс.руб., 2019 год - 3 103,44 тыс.руб., 2020 год - 3 275,55 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Основой механизма реализации подпрограммы являются следующие приоритеты в области управления имуществом муниципальных предприятий:
перераспределение имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
контроль за деятельностью муниципальных предприятий в части использования муниципального имущества;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности в части мониторинга сохранности муниципального имущества, закрепленного за предприятием;
приватизация и участие в реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий на основе анализа их финансово-хозяйственной деятельности при условии четкого определения судьбы конкретного предприятия, его места в хозяйственной жизни города с учетом стратегии развития муниципального образования;
контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Мероприятие 3.1. Обеспечение необходимым имуществом для осуществления уставной деятельности.
Мероприятие 3.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
В рамках основных мероприятий 3.1, 3.2 планируется оказывать и выполнять следующие работы и услуги:
услуги:
оформление документов, необходимых для государственного учета, подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета;
изготовление графических ситуационных планов или поэтажных планов на объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям;
работы:
подготовка распорядительных актов по изъятию, передаче, списанию муниципального имущества;
участие в работе по реорганизации и ликвидация муниципальных предприятий;
проведение работ по приватизации муниципальных предприятий.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города по направлению отдельного мере-приятия 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности".
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 4.
"Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
"Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Задачи подпрограммы |
1) максимизация доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда; 2) получение доходов от приватизации муниципального нежилого фонда, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления; 3) получение доходов от имущества, переданного в аренду до момента его реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; 4) контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду |
Показатели результативности подпрограммы |
1) доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на: 2018 год - 134 039,74 тыс.руб., 2019 год - 134 039,74 тыс.руб., 2020 год - 134 039,74 тыс.руб.; 2) удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади нежилых помещений, находящихся в казне и предназначенных к сдаче в аренду, на 2018 год - 98,50%, 2019 год - 98,50%, 2020 год - 98,50%; 3) площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2018 год - 0,50 тыс.кв.м, 2019 год - 0,40 тыс.кв.м, 2020 год - 0,40 тыс.кв.м; 4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 97,00%, 2020 год - 99,00%; 5) доходы от приватизации муниципального имущества на: 2018 год - 505 364,68 тыс.руб.; 2019 год - 186 423,70 тыс.руб.; 2020 год - 84 724,90 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 63 623,31 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 37 019,73 тыс.руб.; 2019 год - 13 271,54 тыс.руб.; 2020 год - 13 332,04 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 63 623,31 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 37 019,73 тыс.руб.; 2019 год - 13 271,54 тыс.руб.; 2020 год - 13 332,04 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
Системой управления муниципальной собственностью является система организационно-экономических отношений, возникающих между органами исполнительной власти и населением муниципального образования по поводу производства, использования и трансформации объектов имущественного комплекса с целью удовлетворения коллективных социально-экономических потребностей и интересов местного сообщества. Формирование системы управления муниципальным имуществом сводится к установлению для собственников имущества системы правил использования имущества, то есть к системе ограничений.
Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования города Красноярска существуют следующие проблемы:
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и содержания в надлежащем состоянии объектов муниципального имущества, их целевого использования;
обеспечение в полном объеме контроля за целевым использованием арендуемого муниципального имущества.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города.
Подпрограмма позволит:
увеличить доходную базу за счет роста поступлений от реализации и использования муниципального имущества;
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
сформировать структуру муниципальной собственности;
зарегистрировать права муниципальной собственности на земельные участки, находящиеся под объектами муниципальной собственности, в целях эффективного управления муниципальным имуществом;
поставить объекты муниципального имущества на учет в Реестр муниципальной собственности;
обеспечить сохранность объектов и материальных ценностей.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируется:
проведение досудебной работы с должниками;
обращение в суд с исковыми заявлениями о взыскании задолженности;
участие в совершении исполнительных действий, проводимых службой судебных приставов, наложении обеспечительных мер на имущество должника на стадии рассмотрения судебного иска.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
максимизация доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда;
получение доходов от приватизации муниципального нежилого фонда, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления;
получение доходов от имущества, переданного в аренду до момента его реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду;
проведение работы по взысканию арендных платежей за использование муниципального имущества города.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2018 год - 134 039,74 тыс.руб., 2019 год - 134 039,74 тыс.руб., 2020 год - 134 039,74 тыс.руб.;
удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади нежилых помещений, находящихся в казне и предназначенных к сдаче в аренду, на 2018 год - 98,50%, 2019 год - 98,50%, 2020 год - 98,50%;
площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2018 год - 0,50 тыс.кв.м, 2019 год - 0,40 тыс.кв.м, 2020 год - 0,40 тыс.кв.м;
удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2018 год - 95,00%, 2019 год - 97,00%, 2020 год - 99,00%;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2018 год - 505 364,68 тыс.руб., 2019 год - 186 423,70 тыс.руб., 2020 год - 84 724,90 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Подпрограмма включает в себя комплекс из четырех основных мероприятий.
Мероприятие 4.1. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем определения рыночной стоимости объектов приватизации и проведения аукционов, опубликования информационного сообщения о продаже объектов муниципальной собственности.
Мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности предусмотрены в рамках реализации Федеральных законов:
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мероприятие 4.2. Уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну города, налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость признается покупатель (получатель) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В связи с этим обязанность по уплате налога на добавленную стоимость за физических лиц, выкупающих муниципальное имущество в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен исполнять орган, осуществляющий реализацию данного имущества, то есть департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Мероприятие 4.3. Содержание и обслуживание объектов казны.
Городскую казну города составляет имущество, находящееся в собственности города, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Содержание данных объектов городской казны производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете департамента муниципального имущества и земельных отношений.
Имущество городской казны учитывается в Реестре муниципальной собственности с присвоением реестровых номеров и на бухгалтерском учете.
Потребность в расходах на охрану объектов казны обусловлена необходимостью обеспечения сохранности имущества городской казны. В целях недопущения на свободные объекты городской казны посторонних лиц, которые могут своими действиями ухудшить состояние объектов либо использовать объекты для осуществления деятельности без согласия собственника, а также ограничения доступа на объекты детей и подростков для предотвращения несчастных случаев свободные объекты городской казны подлежат охране до момента вовлечения их в хозяйственный оборот.
Мероприятие 4.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества с 02.07.2008. В соответствии со статьей 17.1 указанного закона заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право аренды.
С целью получения доходов от имущества, переданного в аренду, необходимо осуществить работу по определению рыночной стоимости арендной платы такого имущества, а также провести аукционы на право заключения договоров аренды.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 63 623,31 тыс.руб., в том числе по годам:
2018 год - 37 019,73 тыс.руб.;
2019 год - 13 271,54 тыс.руб.;
2020 год - 13 332,04 тыс.руб.
Подпрограмма 5.
"Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 5
Наименование подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
эффективное и рациональное использование земельных ресурсов |
Задачи подпрограммы |
1) актуализация сведений земельного кадастра; 2) повышение эффективности землепользования; 3) увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования; 4) контроль за использованием предоставляемых земель; 5) организация и выполнение работ по образованию земельных участков и обеспечению осуществления их государственного и кадастрового учета; 6) организация работ по обеспечению осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на земельные участки |
Показатели результативности подпрограммы |
1) доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2018 год - 88,00%, 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%; 2) количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на 2018 год - 2 875 ед., 2019 год - 2 907 ед., 2020 год - 2 939 ед.; 3) площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2018 год - 9 174,00 га, 2019 год - 9 374,00 га, 2020 год - 9 574,00 га; 4) доля земель, находящейся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 2018 год - 24,44%, 2019 год - 25,23%, 2020 год - 26,02%; 5) площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2018 год - 7 928,20 га, 2019 год - 8 228,20 га, 2020 год - 8 528,20 га; 6) доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2018 год - 0,05%, 2019 год - 0,05%, 2020 год - 0,09%; 7) доходы от аренды и продажи земельных участков на: 2018 год - 1 254 658,22 тыс.руб.; 2019 год - 2 194 633,90 тыс.руб.; 2020 год - 2 504 821,55 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 8 989,50 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 2 050,00 тыс.руб.; 2019 год - 3 469,75 тыс.руб.; 2020 год - 3 469,75 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов - 8 989,50 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 2 050,00 тыс.руб.; 2019 год - 3 469,75 тыс.руб.; 2020 год - 3 469,75 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Управление земельными ресурсами является частью системы управления муниципальной собственностью. Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования города Красноярска существуют следующие проблемы:
собираемости арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, взыскания неосновательного обогащения за пользование земельными участками с нарушением земельного законодательства;
несоответствия разрешенного использования земельных участков материалам нового Генерального плана городского округа город Красноярск;
наличия земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы и не осуществлена регистрация права муниципальной собственности;
отсутствия спроса потенциальных инвесторов.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей, а также привлечения более широкого круга потенциальных инвесторов к участию в аукционах департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируются следующие мероприятия:
публикация сообщений о проведении торгов в средствах массовой информации (интервью, агитация и комментарии на местных телеканалах, организация работы по оповещению соседних регионов, направление информационных писем в крупные компании, размещение извещений на посещаемых сайтах недвижимости), а также реклама на наземных рекламных конструкциях (светодиодные экраны, "сити-форматы", рекламные баннеры);
организация работы с ресурсоснабжающими организациями по вопросам выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, направление писем о включении объектов в инвестиционные программы, в случае отказов - обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, прокуратуру, судебные органы;
совместная работа с управлением архитектуры администрации города по внесению изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск и Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск с целью корректировки территориальных и функциональных зон на более экономически привлекательные;
контроль за неиспользуемыми участками, проведение ревизии ранее предоставленных земельных участков с истекшими сроками для выявления свободных от строений и прав третьих лиц территорий;
комиссионное обсуждение вопросов по снижению начальной цены непроданных земельных участков.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления земельными ресурсами.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное и рациональное использование земельных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
актуализация сведений земельного кадастра;
увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования;
контроль за использованием предоставляемых земель;
организация и выполнение работ по образованию земельных участков и обеспечению осуществления их государственного кадастрового учета;
организация работ по обеспечению осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на земельные участки.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2018 год - 88,00%, 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%;
количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на 2018 год - 2 875 ед., 2019 год - 2 907 ед., 2020 год - 2 939 ед.;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2018 год - 9 174,00 га, 2019 год - 9 374,00 га, 2020 год - 9 574,00 га;
доля земель, находящейся в муниципальной собственности, площади муниципального образования на 2018 год - 24,44%, 2019 год - 25,23%, 2020 год - 26,02%;
площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2018 год - 7 928,20 га, 2019 год - 8 228,20 га, 2020 год - 8 528,20 га;
доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2018 год - 0,05%, 2019 год - 0,05%, 2020 год - 0,09%;
доходы от аренды и продажи земельных участков на 2018 год - 1 254 658,22 тыс.руб., 2019 год - 2 194 633,90 тыс.руб., 2020 год - 2 504 821,55 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления земельными ресурсами;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Подпрограмма включает в себя мероприятие 5.1. Мероприятия по землеустройству.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
1) систематизация, учет и мониторинг земельных участков;
2) организация проведения топографо-геодезических и кадастровых работ с целью осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе:
формирование земельных участков (наличие документов по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, топографических планов земельных участков, расположенных на территории города Красноярска, топографических планов земельных участков под размещение временных объектов, документов по формированию лесных участков);
формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
3) регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности (объекты нежилого фонда, объекты улично-дорожной сети, благоустройства);
4) подготовка распорядительных актов о предоставлении земельных участков на праве собственности (бесплатно);
5) контроль за своевременностью заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, а также государственная регистрация договоров аренды, купли-продажи земельных участков;
6) осуществление выездных проверок по использованию земельных участков.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 8 989,50 тыс.руб., в том числе по годам:
2018 год - 2 050,00 тыс.руб.;
2019 год - 3 469,75 тыс.руб.;
2020 год - 3 469,75 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.