Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 13.11.2017 N 727
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление) |
Соисполнители Программы |
управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики) |
Структура Программы, перечень подпрограмм |
Программа состоит из: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан"; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Цели Программы |
1) повышение эффективности социальной поддержки граждан города; 2) повышение качества и доступности социального обслуживания граждан |
Задачи Программы |
для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) назначение мер социальной поддержки, предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий граждан; 2) повышение эффективности социального обслуживания граждан; 3) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Целевые индикаторы |
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений сохранится на уровне полного отсутствия обоснованных жалоб, в том числе по годам: 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 0 ед.; 2020 год - 0 ед.; доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, сохранится на уровне 80,0%, в том числе по годам: 2018 год - 80,0%; 2019 год - 80,0%; 2020 год - 80,0%; уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах повысится с 88,0% в 2017 году до 94,0% в 2020 году, в том числе по годам: 2018 год - 90,0%; 2019 год - 92,0%; 2020 год - 94,0% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2018-2020 годы - 3 794 262,87 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 273 096,33 тыс. рублей; 2019 год - 1 260 583,27 тыс. рублей; 2020 год - 1 260 583,27 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2018 год - 1 050 915,50 тыс. рублей; 2019 год - 1 050 915,50 тыс. рублей; 2020 год - 1 050 915,50 тыс. рублей; средства городского бюджета: 2018 год - 222 180,83 тыс. рублей; 2019 год - 209 667,77 тыс. рублей; 2020 год - 209 667,77 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан" - 3 176 187,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 066 237,90 тыс. рублей; 2019 год - 1 054 974,84 тыс. рублей; 2020 год - 1 054 974,84 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 618 075,29 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 206 858,43 тыс. рублей; 2019 год - 205 608,43 тыс. рублей; 2020 год - 205 608,43 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, социальных услуг, перечни мер социальной поддержки и социальных услуг, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В городе действует трехуровневая система социальной защиты населения, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.
Действующая система социальной поддержки и социального обслуживания граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, Красноярским краем и городом Красноярском обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
главное управление социальной защиты населения администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе - органы, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания граждан в соответствии с законами края, принятию решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), уведомлению граждан о принятом решении, формированию и ведению регистра получателей социальных услуг; полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания, выполняющие отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания: прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг, организация предоставления социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах, организация социального сопровождения граждан;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи населению в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки, социальных услугах формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Назначение мер социальной поддержки, предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Назначение мер социальной поддержки, предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются выборным должностным лицам местного самоуправления в городе Красноярске, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске, в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором дополнительные меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан могут быть наделены органы местного самоуправления. Законами Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, срок наделения полномочиями не ограничен.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, переданных на муниципальный уровень, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, которое в форме субвенций передается бюджетам муниципальных образований.
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь") по состоянию на 01.09.2017 численность населения составляет 1 082 933 человека; 373 436 человек состоят на учете в органах социальной защиты населения и являются постоянными получателями мер социальной поддержки. Из числа проживающих в городе Красноярске: 221 153 - пенсионеры по возрасту; 59 300 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 145 372 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них: 75 214 детей из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты и имеющих право на адресную социальную помощь, 3 129 - дети-инвалиды, 25 131 - дети из многодетных семей, 21 080 - дети из неполных семей); 64 092 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.
За период с 01.01.2012 по 01.09.2017 отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 17,08% (по состоянию на 01.01.2012 - 124 165 человек, на 01.09.2017 - 145 372 человека). Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях более чем в 2 раза (по состоянию на 01.01.2012 - 3 201 семья, на 01.09.2017 - 7 840 семей).
Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2012 по 01.09.2017 прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 14,5% (по состоянию на 01.01.2012 - 193 132 человека, на 01.09.2017 - 221 153 человека), увеличению численности граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, - на 10,3% (по состоянию на 01.01.2012 - 214 594 человека, на 01.09.2017 - 236 619 человек).
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет являются неудовлетворительное состояние здоровья, низкое материальное обеспечение, недостаток общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает собственную уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, развитие их собственных ресурсов, включение их в трудовую деятельность, рост социальной активности и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, отсутствие навыков самостоятельно преодолевать трудную жизненную ситуацию, дефицит общения. Как следствие, в семьях с детьми наблюдается психологический дискомфорт, агрессия, социальное неблагополучие, потребность в получении помощи.
В городе Красноярске эффективно функционирует муниципальная модель социальной защиты населения города, которая ориентирована на комплексную работу с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьями с детьми, семьями с детьми-инвалидами, гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Она представлена: Главным управлением, семью управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе, четырнадцатью муниципальными учреждениями социального обслуживания.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, проводится системная работа, направленная на:
совершенствование действующей в городе сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
создание и укрепление материально-технической базы организаций системы социальной защиты населения в соответствии с требованиями действующего законодательства в целях повышения уровня антитеррористической защищенности, доступности, безопасности и комфортности получателей социальных услуг;
расширение охвата граждан социальными услугами за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
решение кадровых проблем отрасли.
Следует отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. В настоящее время в указанный реестр включено 16 категорий. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.
За счет средств бюджета города предусмотрены расходы на содержание муниципальных служащих, реализующих полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Дополнительные меры социальной поддержки с учетом особенностей контингента получателей предоставляются:
в денежном выражении: адресная материальная помощь, компенсационные выплаты, ежемесячные выплаты, единовременные выплаты: ежегодные, разовые, приуроченные к знаменательным датам;
в натуральном выражении: в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; в форме услуг - предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании; организация отдыха, реабилитации и оздоровления детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; бесплатная подписка на газету "Городские новости"; бесплатная доставка специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха, и обратно.
В настоящее время в городе преобладающими являются адресный и категориальный подходы предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
На протяжении ряда лет проводится работа по систематизации и совершенствованию нормативных правовых актов города, в том числе с целью усиления принципа адресности.
К приоритетным направлениям деятельности отрасли на 2018-2020 годы относится усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам. С учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения решение о расширении форм и видов мер поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан может приниматься как на стадии формирования прогноза бюджета отрасли, так и в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Ежегодно Главным управлением определяются и согласовываются с Главой города основные приоритетные направления деятельности, которые включают в себя комплекс мер и действий, направленных на сдерживание социальной напряженности, сохранение социальной стабильности путем качественного назначения гарантированных государством мер социальной поддержки, предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан на основе принципа адресности и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной поддержки.
Основные направления Программы на 2018-2020 годы ориентированы на выполнение: задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2019 года; Указов и решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; параметров социально-экономического развития края и положений, закрепленных в плане приоритетных направлений деятельности отрасли "Социальная политика", разработанном министерством социальной политики Красноярского края; поручений Главы города и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
внедрение современных технологий социального обслуживания.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года приоритетными направлениями социально-экономического развития города в сфере социальной защиты населения являются повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города (граждане пожилого возраста, семьи с детьми, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды), повышение качества социальных услуг гражданам, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам с учетом их потребностей.
Цели Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и определяют конечные результаты реализации Программы: повышение эффективности социальной поддержки граждан города; повышение качества и доступности социального обслуживания граждан.
Основными задачами Главного управления, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе являются:
назначение мер социальной поддержки, предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий граждан;
повышение эффективности социального обслуживания;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению;
реализация государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания, а также разработка и реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
В рамках Программы планируется:
сохранить полный (100%) охват граждан, имеющих право и обратившихся за мерами социальной поддержки и социальной помощи: различными государственными и дополнительными мерами социальной поддержки ежегодно будет охвачено более 60 тысяч жителей города;
предоставить социальные услуги ежегодно не менее 30 тыс. гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Программа включает комплекс мероприятий по созданию условий для эффективности оказания социальной помощи и социальных услуг нуждающимся гражданам старшего поколения и инвалидам, для полноценного развития детей и подростков, обеспечения безбарьерного доступа к общественным ресурсам для инвалидов и маломобильных групп населения, сохранения форм и перечня дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация Программы эффективно и в полном объеме позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку в социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную конкурентную среду в сфере социального обслуживания граждан;
создать условия для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
внедрить и расширить современные технологии, направленные на повышение доступности и качества предоставления социальных услуг.
Главное управление проводит системную работу по:
расширению межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями социальной сферы в целях привлечения граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми к участию в мероприятиях отраслей:
"Образование" в части:
организации совместных конференций, семинаров по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
реализации мероприятия по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета;
"Физическая культура и спорт" в части организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы, спортивных праздников с гражданами старшего поколения, семьями с детьми;
"Культура" в части организации и проведения:
торжественных праздничных мероприятий, посвященных памятным датам;
досуговых мероприятий для граждан старшего поколения;
"Молодежная политика" в части:
организации обучения граждан старшего поколения основам компьютерной грамотности, владения современными информационными технологиями;
участия детей-инвалидов в Трудовом отряде Главы города;
муниципально-частное партнерство в части:
привлечения спонсорских средств и помощи в рамках проведения акций: "Помоги пойти учиться", Дни старшего поколения, декада, посвященная Международному дню инвалидов, а также организации торжественных и социально значимых мероприятий;
включения представителей общественных организаций в состав Общественного совета, различных комиссий, привлечения их к подготовке и организации общественных социально значимых мероприятий, направленных на повышение общественной востребованности людей старшего возраста, обеспечение преемственности поколений и передачи опыта граждан старшего поколения в решении актуальных задач и вопросов деятельности отрасли "Социальная политика".
Выполнение данных мероприятий не требует финансовых затрат, реализуется постоянно.
Также Главное управление проводит активную работу по привлечению средств из вышестоящих уровней бюджета путем участия в реализации государственных программ.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели, определены их значения и механизмы реализации.
Подпрограмма 1 ориентирована на повышение качества и доступности предоставляемых гражданам социальных услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания и организацию деятельности системы социальной защиты населения в городе. В рамках подпрограммы реализуется 7 мероприятий, направленных на решение двух задач:
качественное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Подпрограмма 2 направлена на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, многодетных семей. В рамках подпрограммы реализуется 26 мероприятий, направленных на решение четырех задач:
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач Программы, способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности, повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - увеличению охвата граждан, нуждающихся в получении социальных услуг и социальной помощи, расширению форм социального сопровождения граждан.
Перечень мероприятий подпрограмм с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограммы
Программа содержит основные меры правового регулирования в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан города Красноярска, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами города Красноярска, необходимые для достижения целей, конечных результатов Программы.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
Условия и порядок предоставления гражданам государственных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам социальных услуг определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи определены правовыми актами города Красноярска.
Организация городских социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений";
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан";
Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 09.12.2014 N 579-п "Об утверждении перечней и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам";
постановлением Правительства Красноярского края от 09.12.2014 N 584-п "Об установлении размера и порядка компенсации расходов на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов работникам краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания в пределах городского округа, муниципального района";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 599-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и Порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 601-п "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 603-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 605-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 607-п "Об утверждении норм питания в краевых учреждениях социального обслуживания";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 608-п "Об утверждении Порядка реализации региональных программ в сфере социального обслуживания граждан";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 609-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 610-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2015 N 330-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края";
постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2017 N 97-п "Об утверждении нормативов штатной численности краевых государственных учреждений социального обслуживания";
решением Красноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-165 "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы";
постановлением администрации города от 30.08.2011 N 355 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания";
постановлением администрации города от 01.10.2013 N 518 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников, замещающих в органах администрации города должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы";
постановлением администрации города от 05.08.2015 N 520 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе";
распоряжением администрации города от 28.09.2015 N 339-р "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями социального обслуживания города Красноярска".
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Поручением Президента Российской Федерации от 31.05.2012 N Пр-1438 "О поздравлении юбиляров, участников Великой Отечественной войны, которым исполняется 90, 95 и 100 лет, с вручением персональных поздравлений Президента Российской Федерации и ценных подарков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";
решением Красноярского городского Совета от 07.04.1999 N 18-162 "О Почетном гражданине и наградах города Красноярска";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет Главе города Красноярска и депутатам Красноярского городского Совета депутатов";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 N В-349 "О почетном звании "Почетный гражданин города Красноярска", знаке отличия "За заслуги перед городом Красноярском" и иных формах поощрения";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья";
постановлением администрации города от 18.12.2012 N 631 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде оформления бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан";
постановлением администрации города от 23.10.2017 N 668 "Об оказании участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха, и обратно".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Для осуществления мониторинга степени достижения целей и решения поставленных задач разработана система индикаторов, характеризующих достижение целей Программы, и показателей результативности, характеризующих решение задач в разрезе подпрограмм. Система индикаторов и показателей результативности Программы включает:
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и плановый период;
фактические значения за отчетный период (квартал, год).
Учитывая, что социальная поддержка граждан города Красноярска осуществляется в течение года непрерывно, Программа реализуется без деления на этапы.
Количественные значения индикаторов Программы и показателей результативности в разрезе подпрограмм соответствуют данным ведомственной отчетности, информационного банка данных "Адресная социальная помощь", "Регистр получателей социальных услуг", данным социологического опроса, ведомственным отчетным данным об исполнении, журналам (книгам) регистрации либо рассчитываются по утвержденным методикам.
Кроме того, по каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии со спецификой деятельности в области социальной поддержки граждан города Красноярска, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, долгосрочной Программой социально-экономического развития города Красноярска, основными направлениями деятельности администрации города на 2018-2020 годы, нормативными правовыми актами города. Суммарное значение по показателям результативности равняется единице.
Индикаторы Программы:
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением. Индикатор измеряется в процентах и соответствует данным ежеквартальной ведомственной отчетности о предоставлении мер социальной поддержки;
количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений. Индикатор измеряется в единицах и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении;
доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Индикатор измеряется в процентах, рассчитывается как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности граждан, признанных органами социальной защиты населения нуждающимися в социальном обслуживании, и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении, ведомственной отчетности "Регистр получателей социальных услуг";
уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах. Индикатор измеряется в процентах, рассчитывается как отношение численности опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных оказанными социальными услугами, к общему числу опрошенных получателей социальных услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания и соответствует данным социологического опроса по итогам за год, проводимого уполномоченным органом местного самоуправления, в том числе в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг".
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей результативности представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Индикаторы Программы связаны с показателями результативности подпрограмм, ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограмм, показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, которые представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Специфика отрасли "Социальная политика" заключается в:
исполнении переданных отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
реализации в пределах компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
Источником финансирования реализации основных мероприятий подпрограмм являются средства из краевого бюджета, средства бюджета города. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы сформированы в пределах выделенных ассигнований с общим объемом финансирования на 2018-2020 годы в сумме 3 794 262,87 тыс. рублей и распределяются по источникам финансирования, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе по главному распорядителю бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - Главному управлению - 3 794 262,87 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию Программы в разрезе подпрограмм распределяются следующим образом:
на реализацию подпрограммы 1 общий объем финансирования на 2018-2020 годы предусмотрен в сумме 3 176 187,58 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 2 общий объем финансирования на 2018-2020 годы предусмотрен в сумме 618 075,29 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям Программы представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования настоящей Программы по источникам финансирования по годам представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1.
"Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования направлены на качественную реализацию полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи для отдельных категорий граждан, а также на качественную реализацию переданных отдельных государственных полномочий по организации:
деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан (осуществляется Главным управлением и 7 управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе);
социального обслуживания граждан, в том числе предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания (осуществляется Главным управлением и 14 муниципальными учреждениями социального обслуживания).
Социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется муниципальными учреждениями социального обслуживания и определяется потребностями граждан в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услугах, услугах в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услугах.
На сегодняшний день в городе Красноярске в системе социального обслуживания действуют 14 муниципальных бюджетных учреждений: 1 городской центр социального обслуживания населения со стационаром, 1 городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних со стационаром, 1 городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 3 комплексных центра социального обслуживания населения, 4 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 4 центра социальной помощи семье и детям. В муниципальных учреждениях социального обслуживания функционируют стационарные отделения, отделения социального обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания и полустационарные отделения, в том числе отделение ночного пребывания и отделение "Социальная гостиница".
Муниципальные учреждения социального обслуживания в качестве основных видов деятельности предоставляют социальные услуги в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) в рамках утвержденных муниципальных заданий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан могут быть наделены органы местного самоуправления.
Рядом законов Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан. Срок наделения полномочиями не ограничен. Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые в форме субвенций передаются бюджетам муниципальных образований.
За счет средств краевого бюджета предусмотрена реализация мероприятий, направленных на качественную реализацию отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, а также по организации деятельности органов социальной защиты населения.
При этом средства субвенций из краевого бюджета носят текущий характер, не предусматривают расходы на выполнение капитального ремонта зданий, помещений, сооружений, оборудования, благоустройство прилегающих территорий, не смотря на имеющуюся ежегодную потребность в них организаций системы социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.
В этой связи за счет средств бюджета города предусмотрена реализация мероприятий, направленных на создание и укрепление материально-технической базы организаций системы социальной защиты населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений.
Кроме того, за счет средств бюджета города предусмотрены средства на ежегодное содержание муниципальных служащих, реализующих полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов, безопасных и комфортных условий функционирования организаций системы социальной защиты населения, охрана жизни и здоровья людей, создание, а также обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг, в том числе создание условий беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры, входит в число приоритетных задач отрасли.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно путем участия в аналогичных мероприятиях, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации и Красноярского края.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
качественное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан;
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены следующие 4 показателя результативности:
укомплектование организаций специалистами, оказывающими социальные услуги. Показатель результативности измеряется в процентах, рассчитывается как отношение числа занятых штатных единиц к общей штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги, и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении;
доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организациями, от общего числа получателей социальных услуг. Показатель результативности измеряется в процентах, рассчитывается как отношение численности граждан, заключивших договор о социальном обслуживании с учреждением социального обслуживания в рамках индивидуальных программ, к общему количеству граждан, получивших социальные услуги в учреждении социального обслуживания, включая получателей срочных социальных услуг, и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении, данным ведомственной отчетности в "Регистре получателей социальных услуг";
удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги. Показатель результативности измеряется в процентах, рассчитывается как отношение числа объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, и соответствует ведомственным отчетным данным об исполнении по итогам года;
удельный вес выполненных мероприятий в сфере профилактики терроризма и экстремизма от числа запланированных. Показатель результативности измеряется в процентах, рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий в сфере профилактики терроризма и экстремизма от общего числа запланированных мероприятий и соответствует ведомственным отчетным данным об исполнении по итогам года.
Прогнозируемые значения показателей результативности подпрограммы 1 по годам представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
На реализацию подпрограммы 1 планируется направить средства в сумме 3 176 187,58 тыс. рублей или 83,7% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2018-2020 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов, а также за счет средств бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 1, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
в отношении муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 1, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются:
мероприятий 1.1, 1.4-1.7 - Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения;
мероприятий 1.2, 1.3, 1.4 - Главное управление и управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Функции заказчика осуществляют:
при реализации мероприятий 1.1, 1.4-1.7 - муниципальные учреждения социального обслуживания города Красноярска;
при реализации мероприятий 1.2, 1.3, 1.4 - Главное управление и управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Организацию управления подпрограммой 1 осуществляет Главное управление.
Главное управление несет ответственность за реализацию подпрограммы 1, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 1, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы 1;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 1.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств подпрограммы 1 осуществляется Главным управлением.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 1 Главное управление вправе запрашивать у организаций, координируемых Главным управлением, необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за использованием бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 мероприятия направлены на решение двух задач. Источником финансирования мероприятий являются средства краевого бюджета и средства бюджета города.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на выполнение переданных отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и на организацию деятельности органов управления системой социальной защиты населения; на выполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, а также на профилактику терроризма и экстремизма, обеспечение доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города.
Планируемые 7 мероприятий подпрограммы 1 позволят:
за счет средств краевого бюджета:
обеспечить качественное выполнение отдельных государственных полномочий по организации социального обслуживания граждан в муниципальных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем социальных услуг в трех формах: на дому, в полустационарной и стационарной формах с одинаковой единицей измерения в натуральном выражении, в том числе:
предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Объем услуги (численность граждан, получивших социальные услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 (366) календарных дней в году;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Объем услуги (численность граждан, получивших социальные услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из количества мест в полустационарных отделениях, условий предоставления социальных услуг и штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги;
предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Объем услуги (численность граждан, получивших социальные услуги) в натуральном выражении запланирован в количестве человек исходя из количества заключенных договоров о социальном обслуживании, условий предоставления социальных услуг и штатной численности специалистов, оказывающих социальные услуги.
Планируется ежегодный охват не менее 30 000 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за счет:
предоставления социальных услуг в различных формах: стационарной, полустационарной, на дому;
продолжения работы по развитию форм нестационарного социального обслуживания: домашнего посещения семей, воспитывающих детей-инвалидов ("домашнее визитирование"); службы социального такси; службы раннего вмешательства для проведения реабилитационных мер при раннем диагностировании заболеваний у детей, ведущих к инвалидности;
обеспечить качественное выполнение отдельных государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения города Красноярска, в том числе:
назначение мер социальной поддержки, социальной помощи гражданам старшего поколения, семьям с детьми, инвалидам и другим категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края: льгот отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (не менее 220 000 граждан); субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги малоимущим семьям (не менее 19 000 семей); ежемесячной денежной выплаты не менее 165 000 гражданам из числа региональных льготников; ежемесячного пособия на ребенка не менее 28 000 детей; ежемесячной денежной выплаты не менее 2 500 родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования;
организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (не менее 22 семьи);
формирование и ведение отраслевых электронных баз данных: "Адресная социальная помощь", "Регистр получателей социальных услуг", ведомственной отчетности и многого другого;
за счет средств бюджета города планируется:
обеспечить качественное выполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи ежегодно более 60 тысячам жителей города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2;
обеспечить запланированный уровень мер по профилактике терроризма и экстремизма, уровень беспрепятственной доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города;
выполнить капитальный ремонт кровли здания управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске и благоустроить территорию, прилегающую к зданию МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района" в целях создания и укрепления материально-технической базы;
выполнить работы по устройству ограждения прилегающей территории к зданию МБУ "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росток" с освещением и видеонаблюдением, а также работы по устройству вторых эвакуационных выходов и оснащению защитными противопожарными экранами входов в грузопассажирский лифт пятиэтажного здания МБУ "Городской центр социального обслуживания населения "Родник" в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит повысить уровень удовлетворенности граждан от результата оказанных услуг по сравнению с 2017 годом на 6,8% - до 94,0% в 2020 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов, в том числе в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг".
Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя, сроков исполнения, объемов всего и с разбивкой по годам представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
Подпрограмма 2.
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Главное управление; управление учета и реализации жилищной политики |
Цель подпрограммы |
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
1) своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан; 2) своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми; 3) создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан; 4) развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению |
Показатели результативности подпрограммы |
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки, повысится с 97,5% в 2018 году до 98,5% в 2020 году; доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, повысится с 66,5% в 2018 году до 67,5% в 2020 году; количество участников городских мероприятий в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), торжественно-праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста планируется ежегодно не менее 11 600 человек; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к оказанию социальных услуг гражданам, сохранится ежегодно в количестве не менее 20 организаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 на 2018-2020 годы составляет 618 075,29 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 206 858,43 тыс. рублей; 2019 год - 205 608,43 тыс. рублей; 2020 год - 205 608,43 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства краевого бюджета: 2018 год - 2 537,90 тыс. рублей; 2019 год - 2 537,90 тыс. рублей; 2020 год - 2 537,90 тыс. рублей; средства городского бюджета: 2018 год - 204 320,53 тыс. рублей; 2019 год - 203 070,53 тыс. рублей; 2020 год - 203 070,53 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В последние годы отмечается постоянное увеличение в составе населения доли граждан старшего поколения. Актуальными проблемами для данной категории населения являются малообеспеченность, низкая социальная активность, одиночество. Эти обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. Улучшение качества жизни красноярской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности. Основным направлением государственной социальной политики в области охраны семьи, материнства и детства является реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для формирования здорового образа жизни семей, имеющих детей, и повышения их благосостояния. Актуальными проблемами в семьях с детьми являются: материальное неблагополучие, высокий процент расторжения браков, нарастающая тенденция рождения детей в неполных семьях.
Остро стоит вопрос о социально-экономической дифференциации населения, борьбе с бедностью и материальным неблагополучием среди отдельных слоев населения. В последние годы наблюдается неуклонная динамика увеличения обращений в органы социальной защиты населения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в основном вызванной малообеспеченностью.
Среди комплекса различных мер, реализуемых органами социальной защиты населения города, первоочередными являются мероприятия, направленные на недопущение либо снижение риска возникновения неблагополучной ситуации в семье, профилактику детского сиротства.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса старения населения, уровня бедности в городе существует необходимость создания дополнительной комплексной системы мер, направленной на обеспечение дополнительной поддержки социально незащищенных, уязвимых слоев населения, действующей на принципах адресности предоставления социальной помощи.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города предоставляют дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан города.
Мероприятия подпрограммы 2 представляют сбалансированный комплекс эффективных государственных и дополнительных мер социальной поддержки и городских социально значимых мероприятий, направленных на повышение качества жизни, содействие социальной интеграции отдельных категорий граждан, поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги и организующих мероприятия для граждан старшего поколения, на снижение малообеспеченности в семьях с детьми, оказание семье помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, успешную социализацию трудных семей, профилактику социального сиротства и отказа от детей, экономичное распределение бюджетных средств с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждой семье, на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, в виде оказания адресной материальной помощи.
С 2017 года реализуется мероприятие, направленное на оказание помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей, которое позволило повысить доступность приоритетного объекта за счет привлечения третьих лиц. В связи с увеличением численности получателей данной меры социальной поддержки с 2018 года объем реализации возрастает.
С 2018 года вводится новое мероприятие в виде услуги по доставке специализированным автотранспортом к месту назначения и обратно для участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, инвалидов, имеющих ограничения способности к передвижению второй или третьей степени.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно путем участия в аналогичных мероприятиях, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации и Красноярского края.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации поручено обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет, оказать поддержку в укреплении и защите семьи и ценностей семейной жизни, создать необходимые условия для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
Целью подпрограммы 2 является улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены следующие показатели результативности:
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки. Показатель результативности позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств в части усиления адресного подхода при предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности) на территории города, к числу детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки, проживающих на территории города, и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении дополнительных мер социальной поддержки, реализуемых за счет средств бюджета города;
доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки. Показатель результативности позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств в части усиления адресного подхода при предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности) на территории города, к числу пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, проживающих на территории города, и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении дополнительных мер социальной поддержки, реализуемых за счет средств бюджета города;
количество участников городских мероприятий в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), торжественно-праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста. Показатель результативности измеряется в количестве человек и соответствует ведомственным отчетным данным об исполнении по итогам года;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к оказанию социальных услуг населению. Показатель результативности измеряется в единицах и соответствует ежеквартальным ведомственным отчетным данным об исполнении.
Прогнозируемые значения показателей результативности подпрограммы 2 по годам представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
На реализацию подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" планируется направить средства в сумме 618 075,29 тыс. рублей или 16,3% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2018-2020 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 2, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска.
Предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер и осуществляется в натуральной и денежной формах.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 2, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются:
мероприятий 2.1-2.11, 2.14-2.26 - Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения, а также управления социальной защиты населения администраций районов в городе;
мероприятия 2.12, 2.13 - Главное управление и управление учета и реализации жилищной политики.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий.
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (мероприятия 2.12, 2.13), управление учета и реализации жилищной политики осуществляет следующие полномочия:
прием заявлений для участия молодых семей в программах по улучшению жилищных условий, реализуемых администрацией города;
формирование и утверждение списков молодых семей - участников программ;
проверку представляемых молодыми семьями документов;
выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и свидетельств о выделении муниципальной социальной выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья.
Организацию управления подпрограммой 2 осуществляет Главное управление.
Функции заказчика при реализации мероприятий 2.9, 2.11, 2.18-2.22, 2.26 осуществляют Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения, а также управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Главное управление и соисполнитель несут ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 2, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы 2;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 2.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Главным управлением, соисполнителем подпрограммы 2.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 2 Главное управление вправе запрашивать у соисполнителя и организаций, координируемых Главным управлением, необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за использованием средств бюджета города и средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 мероприятия направлены на решение четырех задач. Источником финансирования мероприятий являются средства краевого бюджета и средства бюджета города.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, создание благоприятных условий для развития их жизненного потенциала; развитие сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Планируемые 26 мероприятий подпрограммы 2 позволят:
за счет субвенций из краевого бюджета ежегодно предоставлять меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения загородных оздоровительных лагерей и обратно;
за счет средств бюджета города:
ежегодно предоставлять адресную материальную помощь при посещении бань гражданам из числа ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, неработающих пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и детей в возрасте до 14 лет, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, в размерах 130 и 217 рублей за одно посещение;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим гражданам или семьям граждан (100% от обратившихся с полным пакетом документов граждан), находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины), в размере не более 10 000 рублей;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума, в размере не более 10 000 рублей;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет), в размере 5 000 рублей;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в размере не более 5 000 рублей;
ежегодно предоставлять денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
ежегодно оформлять бесплатную подписку на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов и малоимущих граждан, проживающих в городе. Оформление бесплатной подписки на газету "Городские новости" носит заявительный характер и является востребованной. Пользуясь данной мерой социальной поддержки, граждане пожилого возраста получают исчерпывающую информацию о деятельности органов местного самоуправления, новости о жизни города, возможность участвовать в обсуждении вопросов развития города, что через другие каналы взаимодействия с органами власти в силу возраста, уровня доходов, состояния здоровья является для них затруднительным;
ежегодно предоставлять молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, муниципальные социальные выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья и социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в форме государственной поддержки на условиях софинансирования;
ежегодно предоставлять единовременную материальную помощь одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход, не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости в размере не более 10 000 рублей; инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей на человека; многодетным семьям, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере соответственно: 1 500 рублей на ребенка, 7 500 рублей на семью и 5 000 рублей на ребенка-инвалида;
ежегодно проводить городские мероприятия в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), социально значимые мероприятия для пожилых людей;
ежегодно поддерживать общественные социально ориентированные организации города путем финансового обеспечения (полного либо частичного) на проведение мероприятий и реализацию проектов, направленных на поддержку ветеранов, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, реализацию их культурных и интеллектуальных потребностей, укрепление партнерства органов власти и общественности.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, исполнителей, сроков исполнения, объемов всего и с разбивкой по годам представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.