Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 13.11.2017 N 735
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
С целью эффективного развития территорий, входящих в границы муниципального образования, необходимо качественное территориальное планирование, включающее в себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Посредством данного подхода к развитию города жилищное строительство сопровождается планомерным обеспечением территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры, уровень обеспеченности автомобильной сетью позволяет избежать заторовых ситуаций и повысить показатели дорожной безопасности. Кроме того, комплексное освоение территорий предполагает равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Первостепенной в реализации комплексного подхода к развитию территории является градостроительная документация. В 2015 году для города Красноярска утвержден новый Генеральный план, учитывающий сценарий развития вплоть до 2033 года, разработаны правила застройки и землепользования. Для более детального планирования необходимы разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий, которые позволят законодательно утвердить красные линии и линии регулирования застройки. Администрацией города Красноярска в лице управления архитектуры ведется постоянная работа по реализации проектов по разработке планировочной документации, внесению изменений в существующую.
Особое внимание уделяется развитию коммунального комплекса. Освоение новых территорий обуславливает необходимость создания полноценной инженерной инфраструктуры на данных участках, изношенность имеющихся сетей требует своевременного выполнения реконструкционных работ с целью исключения возможности наступления чрезвычайных ситуаций. Кроме того, наличие развитой коммунальной сети на земельных участках, предназначенных для строительства, является катализатором ускорения сроков выполнения работ и увеличения объемов работ. В совокупности выполнение данных мероприятий оказывает непосредственное влияние на развитие территорий, стоимость выполнения работ по объектам различных отраслей, создает конкурентную среду в соотношениях цены и качества.
Ежегодно на территории города Красноярска фиксируется рост по показателю обеспеченности жилой площадью, что характеризуется как повышение качества уровня жизни населения. Проводимая администрацией города Красноярска политика в области жилищного строительства ежегодно показывает положительный результат. Застройщики активно осваивают новые территории, внедряют современные технологии строительства. Контроль, осуществляемый профильными органами местного самоуправления и краевыми надзорными организациями, в совокупности направлен на повышение качества выполняемых работ. Также на сегодняшний день продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. При реализации мероприятий используются два основных механизма, в том числе муниципальная программа расселения и развитие застроенных территорий. Кроме того, в преддверии проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске планируется расселение признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащих сносу жилых домов, расположенных вдоль гостевых трасс. Реализация данного мероприятия будет проведена при поддержке Правительства Красноярского края.
Качественно спланированная городская среда также характеризуется развитостью улично-дорожной сети. Инфраструктурные ограничения в данной сфере выражаются большим количеством заторовых ситуаций в "часы-пик", высоким уровнем аварийности на дорогах. Кроме того, учитывая освоение новых территорий в границах города, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к введенным объектам. Таким образом, существует потребность в строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих с доведением их до нормативных параметров. При выполнении данных мероприятий повысятся показатели безопасности, появятся условия для управления транспортным потоком. Кроме того, уровень развития улично-дорожной сети оказывает непосредственное влияние на экологическую обстановку. В рамках выполнения работ по объектам дорожного хозяйства также стоит задача в подготовке к проведению зимних студенческих игр - спортивные и иные объекты, которые будут задействованы в ходе проведения универсиады, необходимо обеспечить пешеходной и транспортной доступностью.
При создании общего архитектурного облика городского пространства важную роль оказывает размещение рекламных конструкций и временных сооружений. Беспорядочная самовольная локализация данных объектов негативно влияет на восприятие городской среды. Перед администрацией города стоит задача контроля за рекламными конструкциями и временными сооружениями и в случае несанкционированного размещения данных объектов - демонтаж и наложение штрафных санкций. Данные меры позволят создать единый структурированный образ территории.
Таким образом, учитывая проблемы и перспективы отрасли, векторы развития города, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищное и инфраструктурное строительство опирается на Программу социально-экономического развития г.Красноярска до 2020 года.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Дороги";
подпрограмму 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже;
отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности;
мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
мероприятие 2.4. Мероприятия в области обеспечения капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.2. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
мероприятие 3.3. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции за счет средств бюджета города;
мероприятие 3.4. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.5. Снос аварийного жилищного фонда.
Выполнение указанных мероприятий осуществляется в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", комплексной региональной программы "Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N 635-р.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета;
мероприятие 4.3. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета;
мероприятие 4.4. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска;
мероприятие 4.5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций.
Отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В рамках отдельного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденную схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска в части включения в нее новых временных сооружений, размещение которых должно быть реализовано по результатам торгов;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
Отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6529 "О четвертом автодорожном мостовом переходе через реку Енисей в городе Красноярске" объекты капитального строительства - автомобильная дорога общего пользования от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске и входящий в ее состав четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в городе Красноярске признаются объектами регионального значения. В состав автомобильной дороги общего пользования регионального значения от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске наряду с четвертым автодорожным мостовым переходом через реку Енисей в городе Красноярске входят транспортная развязка в микрорайоне Тихие Зори и участок автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова. Для выполнения работ по строительству вышеуказанных объектов необходимо произвести изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества. Согласно Закону Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4445 "О наделении органа местного самоуправления городского округа город Красноярск государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края" исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа город Красноярск наделен государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края в целях строительства транспортной развязки в микрорайоне Тихие Зори и участка автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законе Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4445 "О наделении органа местного самоуправления городского округа город Красноярск государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 10.06.2016 N 283-п "Об утверждении Порядка расходования субвенции бюджету городского округа город Красноярск на осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
постановлении администрации города от 09.07.2009 N 254 "О Порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек";
постановлении администрации города от 09.11.2009 N 453 "Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
постановлении администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 05.07.2011 N 90-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 02.03.2015 N 74-р "Об утверждении Положения о департаменте социально-экономического развития администрации города Красноярска".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, комплексной региональной программой "Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N 635-р, Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов согласно приложению 2 к настоящей Программе:
общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию, всего за период 2018-2020 годов - 2 280 000,00 кв. м, в том числе:
2018 год - 755 000,00 кв. м;
2019 год - 760 000,00 кв. м;
2020 год - 765 000,00 кв. м;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя:
2018 год - 24,50 кв. м;
2019 год - 24,90 кв. м;
2020 год - 25,20 кв. м;
удельный вес площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда, в том числе:
2018 год - 0,27%;
2019 год - 0,26%;
2020 год - 0,25%;
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе по годам:
2018 год - 45,00%;
2019 год - 45,00%;
2020 год - 45,00%;
удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%;
количество выданных разрешений на строительство, всего - 1 155 ед., в том числе:
2018 год - 385 ед.;
2019 год - 385 ед.;
2020 год - 385 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего - 750 ед., в том числе:
2018 год - 250 ед.;
2019 год - 250 ед.;
2020 год - 250 ед.;
количество территорий, вовлеченных в развитие застроенных территорий/комплексное развитие территорий, всего - 44 ед., в том числе:
2018 год - 12 ед.;
2019 год - 13 ед.;
2020 год - 19 ед.;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, всего - 5 ед., в том числе:
2018 год - 5 ед.;
2019 год - 0 ед.;
2020 год - 0 ед.;
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств - 518 семей, в том числе:
2018 год - 298 семей;
2019 год - 163 семьи;
2020 год - 57 семей;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств - 66 домов, в том числе:
2018 год - 10 домов;
2019 год - 28 домов;
2020 год - 28 домов;
объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы - 30 864,31 кв. м, в том числе:
2018 год - 12 398,17 кв. м;
2019 год - 7 887,00 кв. м;
2020 год - 10 579,14 кв. м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем - 620 человек, в том числе:
2018 год - 147 человек;
2019 год - 239 человек;
2020 год - 234 человека;
удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%;
общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог - 4,90 км, в том числе:
2018 год - 2,86 км;
2019 год - 0,97 км;
2020 год - 1,07 км;
количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию - 2 ед., в том числе:
2018 год - 2 ед.;
2019 год - 0 ед.;
2020 год - 0 ед.;
удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%;
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%;
доходы в бюджет города от размещения рекламных конструкций, всего - 363 708,60 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 238 061,52 тыс. рублей;
2019 год - 80 041,05 тыс. рублей;
2020 год - 45 606,03 тыс. рублей;
количество выданных разрешений на установку новых рекламных конструкций всего - 1 208 ед., в том числе:
2018 год - 463 ед.;
2019 год - 434 ед.;
2020 год - 311 ед.;
удельный вес самовольно установленных временных сооружений к общему количеству размещенных временных сооружений, в том числе:
2018 год - 4,70%;
2019 год - 4,50%;
2020 год - 4,30%;
количество земельных участков (в том числе расположенных на них объектов недвижимого имущества), изъятых для государственных нужд Красноярского края - 23 ед., в том числе:
2018 год - 23 ед.;
2019 год - 0 ед.;
2020 год - 0 ед.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 4 449 795,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 2 532 293,68 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 394 274,29 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 469 415,21 тыс. рублей;
средства бюджета города - 668 604,18 тыс. рублей;
2019 год - 1 217 395,27 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 105 816,35 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 911 440,55 тыс. рублей;
средства бюджета города - 200 138,37 тыс. рублей;
2020 год - 700 106,77 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 103 967,99 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 306 000,41 тыс. рублей;
средства бюджета города - 290 138,37 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий по годам представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4 б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление архитектуры |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Задачи подпрограммы |
разработка проектов планировки и межевания отдельных территорий города для последующего жилищного и иного строительства |
Показатели результативности подпрограммы |
1) степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города; 2) удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 30 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 30 000,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории и осуществление строительства на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. В свою очередь устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование обеспечивает планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, их параметров, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения и направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
На основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В частности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории является обязательной в следующих случаях:
необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (с учетом исключений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (с учетом исключений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Таким образом, необходимость подготовки градостроительной документации в виде документов территориального планирования: генерального плана городского округа, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территории - проектов планировки и проектов межевания территорий, определена законодательно и является обязанностью органа местного самоуправления.
Отсутствие градостроительной документации приводит в реальных условиях к отсутствию возможности строительства объектов федерального регионального и местного значения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям, что противоречит положениям градостроительного законодательства о комплексном и устойчивом развитии территории.
В рамках исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города документами территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, создание условий для рационального и эффективного использования территории города, предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, благоприятного инвестиционного климата.
Для достижения цели необходима подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа город Красноярск, подготовка и актуализация первоочередных проектов планировки и проектов межевания. Выполнение данных работ планируется обеспечить в рамках заявленного мероприятия подпрограммы. Разработанные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях, профильных комиссиях Красноярского городского Совета депутатов.
Необходимость внесения изменений возникла в связи со значительными изменениями градостроительного и земельного законодательства в период 2016-2017 годов, а также с целью обустройства и подготовки городских территорий к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года.
В ходе подготовки градостроительной документации планируется обеспечить:
корректировку функционального зонирования, параметров функциональных зон, размещение объектов местного значения относящихся к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение; автомобильные дороги; объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа. Это, в свою очередь, обеспечит возможность подготовки и/или корректировки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города, разрабатываемых органом местного самоуправления в рамках реализации положений генерального плана;
утверждение и, при необходимости, корректировку нормативов градостроительного проектирования представляющих собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение автомобильные дороги, объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов;
внесение изменений в правила землепользования и застройки с целью приведения градостроительного зонирования в соответствие с положениями документа территориального планирования города местных нормативов градостроительного проектирования;
подготовку и актуализацию документацию по планировке территории с учетом изменений вышеперечисленных градостроительных документов, что в свою очередь позволит создать условия для комплексного и устойчивого развития территорий города, а именно законодательно утвердить:
красные линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (дороги, инженерные сети);
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
положение о характеристиках планируемого развития территории, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур; положение об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции вышеперечисленных объектов капитального строительства объектов, в том числе объектов, включенных в программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур;
создать условия для образования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе по годам:
2018 год - 45,00%;
2019 год - 45,00%;
2020 год - 45,00%;
удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет управление архитектуры.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является управление архитектуры. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 30 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 30 000,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Повышение качества городской среды является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления, направления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ежегодно аварийными и подлежащими сносу признаются порядка 70 жилых домов - по состоянию на III квартал 2017 года их количество составило более 380 единиц. Выполнение мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда является наиболее актуальной. Учитывая, что территории, на которых расположены данные строения, обеспечены инженерной инфраструктурой, они являются инвестиционно привлекательными для потенциальных застройщиков. В отношении данных земельных участков администрацией города Красноярска проводятся мероприятия по развитию застроенных территорий. Подобный механизм имеет комплексный эффект - граждане, проживающие в аварийном жилье, получают возможность в максимально короткие сроки улучшить свои жилищные условия, снижается социальная напряженность; за счет сноса ветхих строений улучшается архитектурный облик города, на месте произведенного физического сноса возводятся современные здания и сооружения. Кроме того, комплексное освоение территории при реализации механизма развития застроенных территорий позволяет избежать эффекта "точечной застройки". Поскольку развитие застроенных территорий является социально-ориентированным проектом - при реализации получение дохода не является приоритетным. Также на сегодняшний день осуществляется внедрение механизма комплексного развития территорий. Данное направление предполагает освоение земельных участков, расположенных в границах территории города Красноярска, в части выполнения работ в отношении объектов жилищного строительства с одновременным обеспечением объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
В настоящее время ведется активное освоение территорий в границах города Красноярска, необеспеченных инженерной инфраструктурой. Данный фактор существенно замедляет темпы строительства. Кроме того, изношенность имеющихся сетей может привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера. Таким образом, возникает объективная потребность в строительстве и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры. Выполнение данных работ обеспечит бесперебойную возможность использования услуг конечным потребителем, позволит сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ на объектах, в том числе социальной инфраструктуры.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение ряда задач:
использование механизма развития территорий;
обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях развития строительства;
выполнение работ по объектам инженерной инфраструктуры с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
количество выданных разрешений на строительство всего - 1 155 ед., в том числе:
2018 год - 385 ед.;
2019 год - 385 ед.;
2020 год - 385 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию всего - 750 ед., в том числе:
2018 год - 250 ед.;
2019 год - 250 ед.;
2020 год - 250 ед.;
количество территорий, вовлеченных в развитие застроенных территорий/комплексное развитие территорий, всего - 44 ед., в том числе:
2018 год - 12 ед.;
2019 год - 13 ед.;
2020 год - 19 ед.;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры всего - 5 ед., в том числе:
2018 год - 5 ед.;
2019 год - 0 ед.;
2020 год - 0 ед.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Мероприятие включает в себя расходы на подготовку и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии территорий;
мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Мероприятие включает в себя расходы на оказание услуг по определению рыночной стоимости начальной цены права на заключение договоров о развитии территорий;
мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города;
мероприятие 2.4. Мероприятия в области обеспечения капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений.
Мероприятия включают в себя расходы на проектирование, строительство и реконструкцию объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Срок реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы - 310 304,63 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 309 109,43 тыс. рублей;
2019 год - 597,60 тыс. рублей;
2020 год - 597,60 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2018 год:
37 981,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
20 067,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
251 060,63 тыс. рублей - средства бюджета города;
2019 год:
597,60 тыс. рублей - средства бюджета города;
2020 год:
597,60 тыс. рублей - средства бюджета города.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсных отборах на получение средств субсидии в рамках профильных государственных программ Красноярского края.
Подпрограмма 3
"Дом"
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.
Администрацией города Красноярска в сфере жилищной политики определены основные векторы работы - реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с распоряжением администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" формируется перечень аварийных домов с указанием сроков отселения.
Аварийными признаются многоквартирные дома (далее - МКД), проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. При расселении МКД необходимо производить своевременный физический снос с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций в виде обрушения или возгорания.
Город Красноярск является принимающей столицей XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. В рамках подготовки к проведению спортивного мероприятия международного уровня ведутся работы в различных направлениях: строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация улично-дорожной сети, комплексное благоустройство городского пространства, переселение граждан из аварийных жилых домов, расположенных по маршруту движения участников и гостей к местам соревнований, проживания и массовых народных гуляний. По итогам проведения данных мероприятий расселяется 610 семей из 68 аварийных жилых домов. Перечень аварийных домов, расселяемых в связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, представлен в приложении 6 к настоящей Программе.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам.
В рамках делегированных полномочий, а также предусмотренных лимитов финансового обеспечения исполнения полномочий, администрацией города Красноярска ведется работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение жильем следующих категорий граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) ликвидация части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
3) обеспечение комфортности жилья за счет обеспечения расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство.
Планируется достижение следующих показателей:
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств, - 518 семей, в том числе:
2018 год - 298 семей;
2019 год - 163 семьи;
2020 год - 57 семей;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств, - 66 домов, в том числе:
2018 год - 10 домов;
2019 год - 28 домов;
2020 год - 28 домов;
объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы, - 30 864,31 кв. м, в том числе:
2018 год - 12 398,17 кв. м;
2019 год - 7 887,00 кв. м;
2020 год - 10 579,14 кв. м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем, - 620 человек, в том числе:
2018 год - 147 человек;
2019 год - 239 человек;
2020 год - 234 человека;
удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Источниками финансирования подпрограммы являются средства вышестоящих бюджетов и бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы: департамент градостроительства, управление учета и реализации жилищной политики (в соответствии с компетенцией, установленной правовыми актами города).
Механизм предоставления и расходования субвенций за счет средств вышестоящих бюджетов бюджету города Красноярска на реализацию делегированных полномочий определен Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и соглашением, ежегодно заключаемым между профильным министерством Красноярского края и администрацией города Красноярска.
В рамках реализации подпрограммы управление учета и реализации жилищной политики выполняет следующие основные функции:
осуществляет государственную регистрацию от имени муниципального образования города Красноярска права муниципальной собственности на жилые помещения, построенные (приобретенные) в рамках подпрограммы;
организует и обеспечивает работу комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия);
готовит для рассмотрения Комиссией предложения по включению муниципальных жилых помещений в фонд коммерческого и социального использования, специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по распределению перечисленных муниципальных жилых помещений;
в соответствии с нормами законодательства и правовых актов города в рамках своей компетенции заключает гражданско-правовые сделки (договоры купли-продажи, мены) по распоряжению муниципальными жилыми помещениями, а также снимает залог с жилых помещений, проданных (обмененных) с рассрочкой платежа, для чего готовит и передает на государственную регистрацию все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.2. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
мероприятие 3.3. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции за счет средств бюджета города;
мероприятие 3.4. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.5. Снос аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы - подпрограмма 3 "Дом" - 2 748 138,90 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 1 188 913,60 тыс. рублей;
2019 год - 1 038 256,90 тыс. рублей;
2020 год - 520 968,40 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2018 год:
65 153,29 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
991 760,31 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
132 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города;
2019 год:
105 816,35 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
911 440,55 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
21 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города;
2020 год:
103 967,99 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
306 000,41 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
111 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 4
"Дороги"
Паспорт подпрограммы 4
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
В условиях социально-экономического развития территории региона - увеличение объемов производства, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг, повышение уровня жизни населения - возникает потребность в модернизации существующей улично-дорожной сети. Посредством выполнения работ по реконструкции достигается увеличение пропускной способности автомобильных дорог, доведение до нормативных параметров, обустройство пешеходных дорожек и ливневых канализаций.
Также приоритетной при планировании выполнения работ в отношении автомобильных дорог является подготовка к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Строительство новых объектов в рамках подготовки к проведению студенческих игр необходимо сопровождать сопутствующим обеспечением транспортной и пешеходной доступности. Таким образом, предполагается реализация комплекса мероприятий в отношении подъездных дорог и пешеходных переходов.
В совокупности с необходимостью обеспечения транспортной доступностью территорий муниципального образования, существует потребность в увеличении средней скорости транспортного потока, сокращении заторовых ситуаций, повышении безопасности дорожного движения. Кроме того, необходимо проведение комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска оказывает непосредственное влияние на улучшение экологической ситуации.
С 2017 года администрация города Красноярска принимает участие в приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги", инициатором которого выступило Правительство Российской Федерации. Проект обеспечивает реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение ряда задач:
проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
повышение качества выполняемых дорожных работ.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог - 4,90 км, в том числе:
2018 год - 2,86 км;
2019 год - 0,97 км;
2020 год - 1,07 км;
количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию, - 2 ед., в том числе:
2018 год - 2 ед.;
2019 год - 0 ед.;
2020 год - 0 ед.;
удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета;
мероприятие 4.3. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета;
мероприятие 4.4. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска;
мероприятие 4.5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по объектам дорожного хозяйства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы - 555 434,69 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 555 434,69 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2018 год:
291 140,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
209 974,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
54 320,59 тыс. рублей - средства бюджета города.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п. Достижение плановых значений показателей результативности подпрограммы планируется с учетом выполнения работ по объектам, реализация которых предусмотрена приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги".
Подпрограмма 5
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 5
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организации контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Оптимальным решением указанной проблемы является организация деятельности в структуре органов местного самоуправления города специально уполномоченного органа по реализации мероприятий в области градостроительной политики - департамента градостроительства.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" объединяет в себе мероприятия по бесперебойному обеспечению деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства".
Подпрограмма носит вспомогательный характер и обеспечивает достижение ожидаемых результатов реализации настоящей Программы в целом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства и подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
Степень выполнения поставленных задач повлияет на значения показателя:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2018 год - 100,00%;
2019 год - 100,00%;
2020 год - 100,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", администрации районов в городе.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие основные мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, администрации районов в городе.
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 521 025,16 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 188 683,18 тыс. рублей;
2019 год - 166 170,99 тыс. рублей;
2020 год - 166 170,99 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.