Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ачинска
от 01.11.2017 N 346-п
Порядок
разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) на территории муниципального образования город Ачинск
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) (далее - схемы) на территории муниципального образования город Ачинск (далее - Порядок) определяет требования, сроки и последовательность действий (административных процедур) при разработке и утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) (далее - НТО).
1.2. Исполнение административных процедур по разработке и утверждению схем НТО на территории муниципального образования город Ачинск осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N 05-95 "Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края".
1.3. Включение в схемы НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Порядок размещения и использования НТО в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Действие положений настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с торговым обслуживанием при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно-массовых и ярмарочных мероприятий, проводимых по решению администрации города Ачинска либо согласованных в установленном порядке.
II. Цели и принципы разработки, утверждения и использования схем
2.1. Включение объектов в схемы осуществляется в целях:
достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещения НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышения доступности товаров для населения.
2.2. Схемы разрабатываются с учетом:
- требований градостроительного, земельного, экологического законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности;
- размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
- соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в НТО;
- соблюдения прав и законных интересов населения.
2.3. Разработка схем основывается на следующих принципах:
2.3.1. Размещение НТО осуществляется:
- вне газонов, цветников, объектов озеленения, детских и спортивных площадок, арок зданий;
- в охранных зонах инженерных коммуникаций - с учетом требований действующего законодательства.
2.3.2. Обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к НТО, в том числе обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам, беспрепятственного проезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3.3. Исключение возможности ухудшения условий проживания и отдыха населения в результате размещения НТО.
2.3.4. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
2.4. Схемы содержат:
- тип нестационарных торговых объектов;
- адресный ориентир расположения нестационарных торговых объектов;
- площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемую нестационарным торговым объектом;
- количество нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру;
- вид реализуемой нестационарным торговым объектом продукции;
- информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
- период размещения нестационарных торговых объектов.
III. Требования к порядку разработки, утверждения схем и внесения в них изменений и дополнений
3.1. Администрацией города Ачинска разрабатываются и утверждаются две схемы размещения:
- нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется исключительно торговая деятельность;
- нестационарных объектов, в которых оказываются услуги населению (общественного питания, шиномонтажа, бытовые услуги населению и пр.).
3.2. Инициаторами внесения изменений в схемы могут выступать:
- физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение разместить НТО;
- администрация города Ачинска.
3.3. Решение о включении НТО в схемы принимает постоянная комиссия по размещению нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) на территории города Ачинска, утвержденная постановлением администрации города Ачинска от 06.04.2015 N 126-п.
3.4. В схемы включаются все размещенные на законных основаниях НТО и НТО, планируемые к размещению.
3.5. Основаниями для отказа во включении НТО в схемы являются:
- расположение испрашиваемого места размещения НТО на газоне, цветнике, объекте озеленения, детской, спортивной площадке, в арке здания, либо если при размещении объекта понадобится уничтожение зеленых и (или) лесных насаждений, демонтаж элементов благоустройства, малых архитектурных форм, детских, спортивных площадок;
- размещение НТО будет препятствовать свободному движению пешеходов (в том числе лиц с ограниченными возможностями) и доступу потребителей к объектам;
- размещение НТО повлечет нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- размещение НТО повлечет ухудшение условий проживания и отдыха населения;
- размещение НТО будет препятствовать проезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- размещение НТО в охранных зонах инженерных коммуникаций, если его размещение в границах таких зон с учетом требований действующего законодательства невозможно;
- размещение НТО повлечет нарушение требований градостроительного, земельного, экологического законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности, правил благоустройства;
- расположение испрашиваемого места размещения НТО на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.
Указанный перечень оснований для отказа во включении НТО в схемы размещения является исчерпывающим.
3.6. Основания для исключения НТО из схем:
- если в отношении земельного участка, на котором расположен НТО принято решение о строительстве объекта недвижимости;
- в случае нарушения владельцем нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта) законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, общественного питания, в том числе продажу этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, а также табачной продукции, санитарных норм и правил, в том числе: СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", противопожарных, экологических правил, правил благоустройства территории, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работников.
3.7. Внесение изменений в схемы осуществляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц.
3.8. Схемы носят бессрочный характер и формируются, изменяются и дополняются в следующих целях:
- развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, услуг и производства товаров народного потребления;
- увеличения конкуренции между хозяйствующими субъектами;
- расширения каналов сбыта продукции сельскохозяйственных производителей;
- достижения максимального удобства расположения НТО для потребителей.
3.9. Утвержденные схемы, подлежат опубликованию на сайте органов местного самоуправления и в газете "Ачинская газета".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 1 ноября 2017 г. N 346-П "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.