Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Красноярского края (далее - край), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются около 500 сельскохозяйственных предприятий (организаций), 2 506 крестьянских (фермерских) хозяйств, 277,7 тыс. личных подсобных хозяйств. Производство пищевых продуктов осуществляют 753 предприятия (организации), 37 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), в 2016 году край занял второе место среди субъектов СФО. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 14,7%.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции по категориям производителей на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянских (фермерских) хозяйств в 2016 году приходилось 49,5% (48,7 млрд рублей), более половины продукции сельского хозяйства было произведено личными подсобными хозяйствами - 50,5% (49,7 млрд рублей).
Край специализируется на растениеводстве (44,7% от общего объема продукции сельского хозяйства) и животноводстве (55,3%).
В 2016 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составил 2353,5 тыс. тонн, 1253,3 тыс. тонн картофеля и 238,8 тыс. тонн овощей.
Формированию высокого валового сбора в сибирских условиях способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление сельскохозяйственных культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.
Урожайность зерновых культур в весе после подработки составила 22,5 ц/га. Среди субъектов СФО край занимает первое место по урожайности зерновых культур.
Стратегическим направлением развития животноводства края является решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения продуктами питания высокого качества за счет роста объемов регионального производства продукции животноводства, достижения продовольственной независимости от импорта продукции.
По итогам 2016 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 209,2 тыс. тонн, молока - 733,5 тыс. тонн, яиц - 790,5 млн штук.
Анализ современного состояния отрасли животноводства в крае показывает, что положительная динамика увеличения животноводческой продукции может быть обеспечена за счет качественно нового технологического и технического уровня, позволяющего более полно реализовать генетический потенциал животных, рационально использовать корма, энергетические и финансовые ресурсы, основные фонды.
Пищевая промышленность края представлена молочной, мясной, кондитерской, макаронной, овощеконсервной, пивоваренной, ликеро-водочной, рыбной, хлебопекарной и мукомольно-крупяной отраслями.
Организации по производству пищевых продуктов края выпускают широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить потребности населения. Объем отгруженной продукции пищевых продуктов в 2016 году составил 40,0 млрд рублей.
В 2016 году увеличено производство к уровню 2015 года говядины, кроме субпродуктов на 2,8%, свинины, кроме субпродуктов в 2,9 раза; мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы на 20,7%; молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания на 12,8%; муки на 2,3%, кондитерских изделий на 2,1%, рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков на 8,2%.
В 2016 году по отношению к 2015 году сократилось производство изделий колбасных на 3,9%, сыров и продуктов сырных на 8,2%.
В 2016 году производственная деятельность по выпуску водочной продукции осуществлялась ООО "Красноярский Водочный Завод", ООО ЛВЗ "СИБАЛКО".
В связи с реализацией мероприятий по пресечению и выявлению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, внедрением единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) наблюдается рост объемов производства алкогольной продукции с 312 тыс. дкл в 2014 году до 649,96 тыс. дкл в 2016 году. Кроме того, рост объемов производства связан с освоением новых рынков сбыта. Объем поставок в соседние регионы составил 11% от общего объема производства за год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с 1 января 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции, в этой связи на оборот пива распространяются запреты розничной продажи после 23 часов и до 8 часов местного времени, торговли в нестационарных торговых объектах, рекламы пива в электронных средствах массовой информации, в наружной рекламе, на общественном транспорте и другие. Кроме того, с 2012 года были существенно повышены ставки акцизов на пиво.
На территории Красноярского края деятельность по производству пива осуществляют 16 предприятий. Объемы производства пива сократились с 10 633 тыс. дкл в 2014 году до 1 885,44 тыс дкл в 2016 году. Наибольший удельный вес в общем объеме производства пива до 2014 года занимал филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика - Пикра" (до 86%). С сентября 2014 года, несмотря на принятые Правительством Красноярского края меры по оказанию государственной поддержки пивным предприятиям (организациям) с целью недопущения дальнейшего спада объемов производства, деятельность в филиале "Балтика-Пикра" прекращена.
По данным сводного бухгалтерского отчета удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий (организаций) от их общего числа в 2016 году составил 86,5% против 86,1% в 2015 году.
Уровень рентабельности сельскохозяйственных предприятий (организаций) с учетом субсидий в 2016 году составил 19,0% (в 2015 г. - 21,3%).
В 2016 году в сельском хозяйстве было занято 22,662 тыс. человек, производством пищевых продуктов, включая напитки, занималось 11,158 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составила 19 860,6 рублей (2015 год - 17 489,4 рублей), работников предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов - 21 592,7 рублей (2015 год -22 417,5 рублей).
Основными проблемами, сдерживающими развитие отраслей (растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов, производство напитков (подакцизной продукции)), являются:
отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
недостаточные темпы технологической модернизации АПК, обновления основных производственных фондов;
снижение поголовья сельскохозяйственных животных;
невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
текущее состояние товаропроизводящих сетей, не обеспечивающих реализацию продукции краевых товаропроизводителей;
закредитованность предприятий (организаций), низкий уровень привлечения инвестиций;
тенденция снижения объемов производства алкогольной продукции в условиях меняющегося законодательства, направленного на ужесточение условий производства и реализации алкогольной продукции;
наличие на рынке алкоголя контрафактной продукции, реализуемой по ценам, ниже установленным законодательством;
Перечень предприятий (организаций), определяющих тенденции и показатели развития АПК, в том числе предприятий (организаций), производящих напитки, и обеспечивающих более 70 процентов объема производства:
Растениеводство и животноводство:
ЗАО "Сибирь" Балахтинского района;
ООО "КХ Родник" Балахтинского района;
ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района;
АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинский районы;
АО Племзавод "Шуваевский" Емельяновского района;
ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;
ЗАО "Большеуринское" Канского района;
ОАО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;
ОАО "Новотаежное" Канского района;
ОАО "Племзавод Красный Маяк" Канского района;
ОАО "Тайнинское" Канского района;
АО "Тубинск" Краснотуранского района;
АО племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района;
СПК "Алексеевский" Курагинского района;
ФГУП "Курагинское" Курагинского района;
ЗАО "Имисское" Курагинского района;
ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;
АО "Агрохолдинг "Сибиряк" Назаровского района;
ЗАО "Назаровское" Назаровского района;
ЗАО "Гляденское" Назаровского района;
ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;
ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;
ООО "Мильман-Агро" Рыбинского района;
ООО "Объединение АгроЭлита" Сухобузимского района;
ЗАО АПХ "АгроЯрск" Сухобузимского района;
ООО "Племзавод "Таежный" Сухобузимского района;
АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района;
ООО СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района;
СПК "Андроновский" Ужурского района;
ООО "Колос" Ужурского района;
АО "Солгон" Ужурского района;
ЗАО "Искра" Ужурского района;
ЗАО "Авангард" Шарыповского района;
ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;
АО "Алтатское" Шарыповского района;
ООО "Фортуна Агро" Шарыповского района;
АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;
ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.
Производство пищевых продуктов:
ООО "Премьер-Агро" Манского района;
ООО "Аграрная Группа-Красноярск", г.Красноярск;
ООО "Ярск", г.Красноярск;
ООО "Красноярская продовольственная компания", г.Красноярск;
ООО АПК "Правильные продукты", г.Минусинск;
ООО ПТК "Арта", г.Ачинск;
ОАО "Молоко", г.Минусинск;
ООО "Филимоновский молочноконсервный комбинат", г.Канск;
ООО "Агромилк", г.Железногорск;
АО "Краскон", г.Красноярск;
ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г.Минусинск;
ООО "КДВ Минусинск", г.Минусинск;
ООО "Джокер", г.Красноярск;
ООО "Кондитерские технологии "Крайпотребсоюз", г.Красноярск;
ПАО "Красноярский хлеб", г.Красноярск;
ООО "Дивногорский хлебозавод", г.Дивногорск;
ООО "Хлеб-2000", г.Красноярск;
ООО "Фирма "Лагуна-М", г.Красноярск;
ООО "Причулымье" Ачинского района;
ООО "Мельник", Минусинского района;
ООО ТТЦ "Славяне", г.Красноярск;
ИП Безматерных О.С., г.Минусинск;
ООО "Хозяин", г.Ачинск.
Производство напитков (подакцизной продукции):
ООО "Красноярский Водочный Завод", г.Красноярск;
ООО "Ликеро-водочный завод "СИБАЛКО", г.Железногорск.
В сельскохозяйственных предприятиях, обеспечивающих достижение целевых показателей, задач и показателей развития агропромышленного комплекса производятся все виды основной сельскохозяйственной продукции.
В программу включены 30 многоотраслевых предприятий (78,9%), занимающихся производством продукции растениеводства и животноводства и 8 узкоспециализированных предприятий (21,1%), такие как ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района, ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района, АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района, ООО "Объединение АгроЭлита" Сухобузимского района, АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района, ООО СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района, АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района, АО Племзавод "Шуваевский" Емельяновского района.
На долю данных предприятий приходится более 70% сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозпредприятиями края, 65% стоимости основных производственных фондов, прибыль до налогообложения составляет более 75% от суммарной прибыли предприятий отрасли.
В них занято около 60% работающих в сельскохозяйственных организациях края, среднемесячная заработная плата выше среднекраевого уровня на 17,5%.
Доля вышеуказанных предприятий в производстве зерна сельскохозяйственных предприятий края составляет более 57%, картофеля - 36,6%, овощей - 21,8%, молока - более 68%, скота и птицы на убой в живом весе - 87,1%, яиц - более 75,0%.
В программу включено 23 предприятия (организации) по производству пищевых продуктов:
4 предприятия (организации) молочной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания по краю, составляет 36,3%, масла сливочного - 67,2%;
5 предприятий (организации) мясной отрасли, удельный вес производства говядины и свинины, кроме субпродуктов, составляет 92,7%, изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания -73,5%;
5 предприятий (организации) кондитерской и макаронной отраслей, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства кондитерских изделий составляет 93,3%, изделий макаронных и аналогичных мучных изделий - 67,2%;
4 предприятия (организации) хлебопекарной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства изделий хлебобулочных недлительного хранения составляет - 14,7%;
5 предприятий (организация) мукомольно-крупяной отрасли, удельный вес муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них - 24,1%, крупы - 16,0%.
Предприятия (организации) обеспечивают 56,1% от всего объема отгруженной продукции собственного производства (оказанных услуг) производства пищевых продуктов. На предприятиях (организациях) занято около 36,0% работающих в производстве пищевых продуктов, фонд заработной платы составляет более 40%, среднемесячная заработная плата по анализируемым предприятиям (организациям) составила 26 073 рубля.
Бухгалтерскую отчетность в министерство сельского хозяйства представляют 319 сельскохозяйственных предприятий (организаций), 51 предприятие (организации) пищевой промышленности.
В программу включено 6 предприятий (организаций) края, производящих напитки (подакцизную продукцию).
ООО "Красноярский Водочный Завод" создано на базе ОАО "Красноярский водочный завод "Ярич". С 2009 года предприятие входит в ООО "Холдинговая компания "СДС-Алко" (Кемеровская область). Выпускаемая продукция - собственные бренды "Бирюса", "Ярич", "Командор Резанов", "Енисей-батюшка", "Березовый шепот", "Белая роща", а также порядка 20 торговых марок, производимых по лицензионным договорам.
ООО "Ликеро-водочный завод "СИБАЛКО" создано на базе обанкротившегося ООО "Сибалко". Запуск производства осуществлен в 2013 году. В 2016 году предприятие прекратило деятельность в связи с истечением срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и наличия больших остатков на складе. Розлив водки до 2014 года производился периодически и только класса "Премиум" и "Субпремиум". На предприятии проведена работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет водки среднего ценового сегмента, что позволило увеличить объемы продаж в 2015 году до 30,6 тыс. дкл. В связи с финансовыми трудностями с начала 2016 года осуществлялась только отгрузка произведенной в 2015 году продукции. По предварительной оценке запуск производства будет возобновлен в 1-м квартале 2018 года. В дальнейшем объемы производства будут составлять до 15 тыс. дкл ежегодно.
ООО "Шушенская марка" в течение ряда лет занимало лидирующие позиции среди краевых производителей алкогольной продукции, входя в число крупнейших налогоплательщиков края. Максимального уровня объем производства достиг в 2010 году и составил 621 тыс. дкл водки. С октября 2012 года производственная деятельность остановлена по причине банкротства предприятия.
Имущественный комплекс ООО "Шушенская марка" в 2015 году приобретен на торгах государственным предприятием Красноярского края "Красноярский региональный центр энергетики и экспертизы", 24 марта 2017 года подписан договор купли-продажи и акт приема-передачи имущественного комплекса "Шушенской марки". Запуск производства запланирован в 2017 году. В 2018-2020 годах объемы производства предприятия составят 160, 250 и 350 тыс. дкл водки соответственно.
По ожидаемой оценке в 2017 году объем производства составит 668,7 тыс. дкл продукции, что выше уровня 2016 года на 7,5%. В 2018, 2019 и 2020 годах объемы производства предусмотрены на уровне 882,4; 1007,8 и 1144,9 тыс. дкл соответственно.
С 2018 года запланировано начало строительства ликеро-водочного завода в Емельяновском районе Красноярского края производственной мощностью 825 тыс. дкл алкогольной продукции в год (ООО "Чулым"). Запуск линий розлива ожидается в 2019 году с объемом производства водки 30 тыс. дкл, выход на полную мощность планируется к 2021 году. Предусмотрено создание 257 рабочих мест. При стоимости проекта 750 млн рублей размер инвестиций на 2018-2020 годы заложен в размере 550 млн рублей. В 2017-2018 годах запланировано проведение мероприятий по землеотведению и разработке проектно-сметной документации.
Восстановление производства ликеро-водочной продукции на мощностях бывшего филиала ОАО "Байкалфарм" в г. Канске и ООО "ГелКрасАл" в г. Минусинске предполагается в 2019-2020 гг. В настоящее время указанные организации проходят процедуру конкурсного производства.
2.2. Цели и задачи
Перед АПК на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Целями программы являются:
1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
2. Увеличение доли продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя.
3. Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач.
1. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК.
Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края - увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами АПК. Развитие эффективного устойчивого АПК обусловливает надежное обеспечение населения качественными продовольственными товарами - сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности края. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве позволяет снизить себестоимость молока в сопоставимых ценах в пределах 20%, зерна - 25-30%, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства.
2. Обеспечение роста объемов производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края.
Рост объемов позволит обеспечить стабильные поступления акцизов в бюджет края.
Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является наличие на алкогольном рынке края нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в крае.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В 2018-2020 годах предлагается вариант развития, ориентированный на развитие агропромышленного производства и повышение его конкурентоспособности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование кадрового обеспечения села, улучшение условий жизни в сельской местности.
Достижению поставленных целей и задач будет способствовать реализация инвестиционных проектов в отраслях растениеводства, животноводства, в производстве пищевых продуктов, производстве напитков (подакцизной продукции).
В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.
Также разработан новый механизм государственной поддержки муниципальных районов, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий.
Реализация программных мероприятий в сфере АПК предусматривает учет мер управления рисками путем:
совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;
создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий программы;
мониторинга реализации программы, координации деятельности участников реализации программы, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.
В сфере производства напитков (подакцизной продукции) при реализации мероприятий программы имеются риски, связанные с привлечением потенциальных инвесторов для участия в торгах по приобретению обанкротившихся предприятий (организаций), а также с ужесточением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции.
К мерам по управлению такими рисками можно отнести:
проведение работы по презентации производственно-технологических комплексов предприятий (организаций), признанных банкротами, содействие инвесторам в запуске предприятий (организаций).
Имеются внешние риски - это кризисные явления в экономике и изменения федерального законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
К мерам по управлению внешними рисками можно отнести оперативное представление при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обоснованных предложений по совершенствованию этих проектов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации программы к 2020 году по сравнению с 2016 годом являются:
увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 20,7%;
увеличение объема отгруженной продукции в сельском хозяйстве на 18,1%, в пищевой и перерабатывающей промышленности на 18,8%;
рост индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах - 102,3%;
увеличение объема инвестиций в основной капитал в текущих ценах на 16,8% по отрасли сельского хозяйства;
фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) возрастет на 24,6%, работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов возрастет на 20,6%;
среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства увеличится на 28,3%, среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов - на 24,5%;
среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составит 22 122 человека, предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов - 10 925 человек;
увеличение доли продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя на 21 процентный пункт.
2.3. План действий министерства сельского хозяйства и министерства промышленности, энергетики и торговли по достижению планируемых показателей развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции
План действий включает мероприятия, направленные на решение задач программы:
по задаче 1 "Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" на развитие подотраслей сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства;
рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическую значимость для края, в целях прохождения процедуры конкурсного отбора инвестиционных проектов на федеральном уровне, в соответствии с приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на создание объектов для хранения и складирования зерна, объектов для содержания птицы мясных пород, объектов для убоя крупного рогатого скота и (или) свиней, объектов для переработки сельскохозяйственной продукции, объектов для переработки, утилизации отходов животноводства, в том числе биогазовых установок, для обработки, очистки сточных вод, животноводческих стоков (водоочистные сооружения);
продолжение политики обновления материальной базы и модернизации основных фондов предприятий (организаций) различных форм собственности;
развитие приоритетных, социально-значимых отраслей животноводства (скотоводство, оленеводство), в том числе на территориях со сложной транспортной доступностью.
По задаче 2 "Обеспечение роста производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края":
содействие потенциальным инвесторам по восстановлению работы предприятий (организаций), производящих алкогольную продукцию в Красноярском крае;
оказание поддержки действующим и вновь созданным предприятиям (организациям) на базе обанкротившихся ликеро-водочных предприятий в продвижении выпускаемой продукции на региональный рынок путем постоянного его мониторинга по соблюдению оптовыми компаниями и розничными торговыми предприятиями действующего законодательства;
содействие развитию внутрикраевых, межрегиональных и международных связей, в том числе путем заключения соглашений с субъектами алкогольного рынка Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, а также стран дальнего и ближнего зарубежья.
По задаче 3 "Обеспечение занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" по поддержке малых форм хозяйствования, кадровому обеспечению АПК, устойчивому развитию сельских территорий;
реализация государственной поддержки муниципальных районов края в рамках Закона края от 21.04.2016 N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий";
реализация мероприятий по государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений в рамках Закона Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае".
Всего на 2018-2020 годы предусматривается объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, в сумме 12 924 039,2 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 4 527 732,2 тыс. рублей, в 2019 году - 4 298 296,6 тыс. рублей, в 2020 году - 4 098 010,4 тыс. рублей.
Государственная поддержка реализации мероприятий программы в сфере производства подакцизной продукции не предусматривается.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
Финансирование мероприятий, направленных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в программе не запланировано.
План действий министерства сельского хозяйства и министерства промышленности, энергетики и торговли, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков (подакцизной продукции)
Целевыми показателями программы являются:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
Индекс производства продукции сельского хозяйства - относительный показатель, характеризующий изменение объема производства сельскохозяйственной продукции в сравниваемых периодах, на достижение которого оказывают влияние не только действия экономических, агроклиматических, природных и других факторов, но и объем государственной поддержки.
2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженной (реализованной) продукции потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) пищевой и перерабатывающей промышленности без учета инфляционных процессов.
3. Целевым показателем развития производства напитков (подакцизной продукции) является доля продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя.
Алкоголь находится в списке самых рентабельных товаров. Спрос на продукцию, несмотря на снижение объемов реализации, остается достаточно высоким. Основную долю алкогольного рынка занимают водка и пиво. Увеличение объемов производства алкогольной продукции предприятиями (организациями), расположенными на территории края, не повлечет за собой увеличение потребления алкогольной продукции населением вследствие замещения ввозимой продукции из других регионов на продукцию, произведенную на территории края.
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.
В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда работников, занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий государственной поддержки АПК.
Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.
Планируемые показатели развития АПК, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и пищевой перерабатывающей промышленности, определены в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Показателями развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков (подакцизной продукции), обеспечивающими достижение их устойчивого роста, являются:
объем произведенной продукции сельского хозяйства;
объем отгруженной продукции сельского хозяйства, а также пищевых продуктов;
прибыль (убыток) до налогообложения по сельскохозяйственным предприятиям (организациям) и предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов;
основные фонды по полной учетной стоимости на конец года по сельскохозяйственным предприятиям (организациям) и предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов;
фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) и предприятий (организаций) производства пищевых продуктов;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов;
среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций);
объем производства основных видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и напитков (подакцизная продукция);
объем инвестиций в основной капитал.
В результате реализации мероприятий программы к 2020 году будет обеспечено достижение следующих значений показателей развития сельского хозяйства:
валовой сбор зерна увеличится до 2 367,6 тыс. тонн (100,6% к 2016 году);
картофеля до 1 265,8 тыс. тонн (101,0%);
овощей до 240 тыс. тонн (100,5%). Производство овощей сосредоточено в основном в хозяйствах населения, в дальнейшем рост производства овощей будет обеспечен за счет развития овощеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Этому будут способствовать мероприятия по внедрению ресурсосберегающих технологий с интегрированным подходом к борьбе с вредителями и болезнями растений, по применению сортовых, кондиционных семян, по повышению плодородия почв.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2020 году увеличится до 224,1 тыс. тонн (107,1% к 2016 году), молока до 745,1 тыс. тонн (101,6%), яиц до 835 млн штук (105,6%). Увеличение объемов производства продукции будет получено за счет внедрения новых технологий и реализации инвестиционных проектов.
На предприятиях (организациях) по производству пищевых продуктов в 2020 году по отношению к 2016 году увеличатся объемы производства:
говядины, кроме субпродуктов, на 3,9%;
свинины, кроме субпродуктов, на 7,9%;
мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы в 1,8 раза;
молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, на 2,4%;
колбасных изделий, включая изделия колбасные для детского питания, на 2,0%;
кондитерских изделий на 1,9%.
В 2020 году по отношению к 2016 году сократятся объемы производства:
хлебобулочных изделий недлительного хранения на 1,4%;
рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков на 5,5%.
Темпы роста производства пищевых продуктов определяются уровнем потребительского спроса.
Объем производства водки в 2020 году увеличится на 76,1%, пива, кроме отходов пивоварения, на 24,6% по отношению к 2016 году.
Перечень целевых показателей и показателей развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков (подакцизной продукции) представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет края, представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.