Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.11.2017 N 715-п
Положение
о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, а также в сфере регулирования отношений недропользования;
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, а также в сферах регулирования отношений недропользования;
3) надзор (контроль) в областях охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения радиационной безопасности, водных отношений, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также в сфере регулирования отношений недропользования.
1.2. Полное официальное наименование: министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Министерство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.4. Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания края.
1.5. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий, направленных на охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, удовлетворение потребности края в природных ресурсах.
2.2. Обеспечение рационального природопользования, в том числе восстановление возобновляемых природных ресурсов, полного и многократного использования отходов производства и потребления.
2.3. Обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края.
2.4. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, инвестирования.
2.5. Обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства об особо охраняемых природных территориях, законодательства о недрах, в областях охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
4) установление нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
6) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
7) утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
8) создание комиссии по определению границ рыбоводных участков;
9) определение границ рыбоводных участков в отношении рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края, а также во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории муниципальных образований края;
10) определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию, в соответствии с действующим законодательством;
11) определение порядка деятельности аукционной комиссии на право заключения охотхозяйственного соглашения в случае, если Министерство выступает организатором аукциона;
12) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
13) установление перечня должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
14) утверждение типовых форм паспорта и охранного обязательства на памятник природы краевого значения;
15) установление порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров особо охраняемых природных территорий краевого значения, порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий краевого значения;
16) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов по охране окружающей среды и порядка ношения форменной одежды;
17) утверждение перечня средств индивидуальной защиты и порядка обеспечения средствами индивидуальной защиты государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
18) утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
19) утверждение перечня участков недр местного значения, предлагаемых в пользование;
20) установление порядка учета, систематизации и хранения лицензий, их неотъемлемых составных частей, формы реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории края, штампов государственной регистрации и дубликата государственной регистрации, буквенного обозначения вида лицензии, а также аббревиатуры, принятой для обозначения серий лицензии на право пользования участками недр местного значения;
21) установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, а также по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта;
22) установление порядка оформления, подачи и регистрации заявок на участие в аукционе и заявок на получение права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона;
23) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
24) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
25) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
26) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета;
27) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в установленном порядке;
2) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
4) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
5) введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
6) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края;
7) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
8) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края;
9) определение порядка ведения кадастра отходов производства и потребления края;
10) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
11) определение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
12) резервирование земельных участков для государственных нужд края в целях строительства объектов в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
13) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
14) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
15) приостановление водопользования, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;
16) ограничение водопользования в случаях, предусмотренных федеральными законами;
17) установление порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;
18) принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
19) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;
20) принятие решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
21) принятие решения о выводе из эксплуатации радиационных источников, находящихся в государственной собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
22) утверждение концепции развития и размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения;
23) принятие решения о передаче памятников природы краевого значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;
24) образование особо охраняемых природных территорий краевого значения;
25) определение порядка согласования предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях;
26) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения по результатам проведения аукционов, а также без проведения аукционов;
27) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
28) установление порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
29) установление порядка проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, в том числе порядка формирования аукционных комиссий и порядка принятия ими решений в отношении каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения, порядка уплаты суммы сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр местного значения;
30) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
31) отнесение к охотничьим ресурсам иных млекопитающих и (или) птиц помимо установленных федеральным законодательством охотничьих ресурсов;
32) установление порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
33) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
34) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории края;
35) утверждение квалификационных требований к руководителю органа исполнительной власти края, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
36) утверждение лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории края и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;
37) установление объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;
38) введение ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
39) введение ограничений охоты в порядке, установленном действующим законодательством;
40) утверждение правил использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам;
41) утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
42) утверждение требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;
43) определение случаев использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других), при которых допускается их изъятие из среды обитания;
44) утверждение состава и порядка деятельности рыбохозяйственного совета края;
45) распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
46) распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот в пресноводных водных объектах, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
47) распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прибрежных квот в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
48) распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;
49) установление других, помимо установленных федеральным законом, видов пользования животным миром;
50) определение порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
51) установление порядка ведения Красной книги края;
52) установление правил изъятия объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу края, но не включенным в Красную книгу Российской Федерации;
53) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
54) установление порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением;
55) создание, утверждение состава и порядка деятельности охотохозяйственного совета края;
56) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор по следующим видам:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории края;
57) охрана и защита зеленых насаждений, произрастающих на землях, находящихся в краевой собственности.
3.3. Подготовка и представление в Правительство края предложений:
1) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;
2) о согласовании лимитов на ежегодно ввозимые на территорию края облученные тепловыделяющие сборки ядерных реакторов;
3) о выводе из эксплуатации ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и радиационных источников, за исключением указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
4) о согласовании порядка и очередности финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края;
5) об участии в реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
6) к проектам соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
7) об участии в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
8) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о создании государственного природного заказника краевого значения путем преобразования его из государственного природного заказника федерального значения;
9) о согласовании решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения (в случае, если особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования);
10) по формированию краевого перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.4. В области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
3) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории края;
4) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
5) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
6) обеспечение населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды и о радиационной обстановке на территории края;
7) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
8) организация и развитие системы экологического образования, экологического просвещения, формирование экологической культуры на территории края;
9) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
10) осуществление экологической паспортизации территории;
11) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
12) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды, в том числе государственного мониторинга атмосферного воздуха, в порядке, установленном действующим законодательством;
13) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
14) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
15) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;
16) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;
17) рассмотрение проектов документов территориального планирования и материалов по его обоснованию в части вопросов, относящихся к компетенции министерства, и подготовка заключения по результатам рассмотрения;
18) обеспечение направления информации о планируемом размещении на территории края опасного производственного объекта главе муниципального образования, на территории которого планируется размещение объекта, а также главам муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта, и размещение этой информации на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
19) представление в Законодательное Собрание края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в письменной форме ежегодного доклада об экологической ситуации в крае;
20) участие в проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных населенных пунктах края в порядке, установленном законодательством;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
23) осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств и иных передвижных средств;
24) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством;
25) согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;
Подпункт 26 вступает в силу с 1 января 2019 г.
26) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;
Подпункт 27 вступает в силу с 1 января 2019 г.
27) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Подпункт 28 вступает в силу с 1 января 2019 г.
28) участие в межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы повышения экологической эффективности;
Подпункт 29 вступает в силу с 1 января 2019 г.
29) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;
Подпункт 30 вступает в силу с 1 января 2019 г.
30) осуществление контроля за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
31) осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;
32) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
33) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;
34) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;
35) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
36) утверждение заключения общественной экологической экспертизы в соответствии с федеральными законами и законами края;
3.5. В области обращения с отходами производства и потребления:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории края;
2) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления;
3) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
4) ведение кадастра отходов производства и потребления края;
5) участие в разработке федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;
6) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и осуществление контроля за ее представлением;
7) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - оператор);
8) утверждение производственных программ операторов;
9) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
10) проведение конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
12) осуществление контроля за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора;
13) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
14) принятие решения о присвоении и лишении статуса регионального оператора;
15) принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд, в целях строительства объектов регионального значения в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;
16) размещение информации в сфере обращения с отходами от использования товаров в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
3.6. В области водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений:
1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2) участие в деятельности бассейновых советов;
3) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварии гидротехнического сооружения;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности края, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
7) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в установленном порядке;
8) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности края, в том числе заключение договоров водопользования и принятие решений о предоставлении водных объектов в пользование;
9) предоставление водных объектов или их части, находящихся в собственности края, в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
10) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;
11) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края;
12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности края;
13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности края;
14) согласование, отказ в согласовании планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты;
15) подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления;
16) создание комиссии по вопросам консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;
17) согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, и расположенном на территории края, органами исполнительной власти края;
18) выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, и расположенном на территории края.
3.7. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
1) согласование предоставления особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в пользование;
2) государственное управление в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
3) организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения;
4) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения по особо охраняемым природным территориям краевого и местного значения;
5) оформление паспорта и охранного обязательства на каждый памятник природы краевого значения.
3.8. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов:
1) ведение Красной книги края;
2) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) утверждение состава аукционной комиссии на право заключения охотхозяйственного соглашения;
4) организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения либо определение организатором таких аукционов специализированной организации, действующей на основании договора, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенных условий охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
6) заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом, являющимся участником аукциона, в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
7) заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за исключением случаев, установленных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
8) предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам;
9) выдача и аннулирование охотничьих билетов, регистрация охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре;
10) выдача физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в порядке, установленном действующим законодательством;
11) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
12) выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
13) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, прогнозирование состояния животного мира в пределах края, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
15) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
16) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
17) регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, принятие решения о необходимости такого регулирования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
18) выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, в соответствии с действующим законодательством;
19) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
20) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
21) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе предоставление рыбопромысловых участков;
25) организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, а также для осуществления прибрежного рыболовства, на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в целях осуществления рыболовства для ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
26) организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности края и муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
27) подготовка и заключение договора о предо
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 28 ноября 2017 г. N 715-П "Об утверждении Положения о министерстве экологии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.