Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 30.10.2017 N АГ-2130-п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы муниципального образования город Минусинск
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Минусинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнители отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; - благоустройство общественных территорий |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Минусинск |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования; - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы |
Целевые индикаторы: - увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов; - увеличение площади благоустроенных общественных территорий. Показатели результативности: - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программы, ед.; - количество благоустроенных общественных территорий города в рамках программы, ед. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов составляет - 27 517,11 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 18 094,12 тыс. рублей: 2018 г. - 18 094,12 тыс. рублей; 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; за счет краевого бюджета - 8 514,88 тыс. рублей; 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; за счет городского бюджета - 908,11 тыс. рублей: 2018 г. - 908,11 тыс. рублей; 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей. |
1. Общие положения
1.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки программы
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.
Формирование современной городской среды становится общественно-политической задачей и является ключевой задачей приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Удобство жизни в городе во многом зависит от качества городской среды. Это понятие включает в себя широкий спектр вопросов, связанных непосредственно с состоянием жилья, дворов, социальной инфраструктуры, наличием в шаговой доступности необходимых для повседневной жизни объектов: парковок, зон отдыха, парков и т. д.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей муниципального образования город Минусинск и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Комфортность городской среды тесно связана с такими понятиями, как уют, удобство, чистота, функциональность. Ключевые мероприятия по повышению комфортности городской среды направлены на: улучшение состояния дворовых территорий; обеспечение уличного освещения, обустройство тротуаров, а также благоустройство общественных территорий города Минусинска.
Настоящая программа разработана в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", целью которого является создание условий для системного повышения качества и комфортности городской среды.
Понятия и термины, используемые в программе:
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
территория общего пользования города (общественная территория) - наиболее часто посещаемая улица, площадь, набережная и другие.
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий; установку скамеек; установку урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских площадок; оборудование спортивных площадок (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Для достижения поставленной цели, необходимо решение задач, которые требуют комплексного и системного подхода и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования. Основные принципы формирования программы формирование современной городской среды:
- Общественное участие. Общественная комиссия по развитию городской среды (далее - комиссия), утвержденная постановлением Администрации города г.Минусинска, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства, так же проводятся обсуждение проекта Правил благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (далее - Правила). В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы.
- Системный подход. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведения благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.
- Все начинается с дворов. Дворовые территории включаются в программу только по инициативе жителей. Условием включения дворовых территорий в программу является софинансирование собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории и не менее 20% от сметной стоимости по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовой территории. При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.
- Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных территорий и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2022 года неблагоустроенных общественных территорий.
- Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий организуются и проводятся мероприятия для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства на них, согласно условиям реализации программы, закрепляются за жильцами многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
- Личная ответственность. На собственников (арендаторов) возлагается ответственность за содержание объектов недвижимости (земельных участков), прилегающих территорий.
1.2. Характеристика нормативного правового регулирования реализации вопросов и текущего состояния сферы благоустройства
1.2.1. По данным статистики, в муниципальном образовании город Минусинск численность населения на 1 января 2017 года составляет 71 400 человек.
Более половины жителей города - 38 770 человек, что составляет 54,3% от общей численности, население трудоспособного возраста. Примерно четвертая часть жителей города - 19 207 человек, что составляет 26,9% от общей численности, население пенсионного возраста. Пятая часть жителей города - 13 423 человека, что составляет 18,8% от общей численности, молодежь в возрасте до 16 лет.
1.2.2. Главная миссия территории - историко-культурный центр юга Сибири, с комфортными условиями для проживания и развития туризма. Целями и задачами развития Минусинска, по мнению специалистов и общественности, должны стать повышение эффективности управления, развитие экономики и человеческого потенциала.
В связи с этим в муниципальном образовании корректируется Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года является основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года.
1.2.3. В муниципальном образовании город Минусинск разработан Генеральный план, который был утвержден 02.03.2016 года.
1.2.4. Муниципальное образование город Минусинск производит регулирование землепользования и застройки его территории посредством разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и дополнений, а также обеспечения исполнения требований документа территориального планирования города - Генерального плана города и документации по планировке территории города (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), а также Правил землепользования и застройки города.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск утверждены решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 N 7-51-р.
1.2.5. На территории муниципального образования город Минусинск разработаны и действуют Правила благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (далее - Правила благоустройства). Правила благоустройства утверждены решением Минусинского городского Совета депутатов от 20.10.2017 N 2-8р.
Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории муниципального образования город Минусинск.
Правила благоустройства устанавливают требования в сфере благоустройства территории муниципального образования город Минусинск, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
1.3. Показатели оценки состояния сферы благоустройства
По состоянию на 1 января 2017 года на территории города Минусинска расположены 433 дворовые территории общей площадью 1 128 098,69 кв.м. На 142 дворовых территориях, общей площадью 153 065 кв. м проведены мероприятия по благоустройству.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 32,8%.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности города) составляет 43%.
На территории муниципального образования город Минусинск расположено 9 общественных территорий общей площадью 100 636 кв.м.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составляет 44,44%, что составляет 44 722,64 кв.м.
Доля общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 55,56%, что составляет 55 913,36 кв.м.
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Дворовые территории многоквартирных домов | ||
Количество многоквартирных домов |
ед. |
433 |
Количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
ед |
|
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - с твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) |
ед. |
|
кв.м |
|
|
Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
|
кв.м |
|
|
% |
|
|
Количество, площадь и доля благоустроенных территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
|
кв.м |
|
|
% |
|
|
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) | ||
Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, из них: |
ед. |
9 |
кв.м |
100 636 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/7 550 |
парк |
ед./кв.м |
1/27 750 |
сквер |
ед./кв.м |
7/65 336 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
5 |
кв.м |
29870 |
|
% |
29,68 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/6 040 |
парк |
ед./кв.м |
1/16 650 |
сквер |
ед./кв.м |
3/7 180 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
5 |
кв.м |
70 766 |
|
% |
70,32 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/1510 |
парк |
ед./кв.м |
1/11 100 |
сквер |
ед./кв.м |
7/58 156 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв.м |
0,42 |
Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территории функционального назначения системно не благоустраиваются.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий муниципального образования город Минусинск являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Основной причиной отсутствия необходимого количества обустроенных территорий общего пользования населения на территории муниципального образования город Минусинск является недостаточное финансирование на благоустройство общественных пространств.
Необходимо решение вопросов по благоустройству имеющихся общественных пространств для привлечения населения и создания обустроенных зон отдыха. Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния города Минусинска с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых и общественных территорий.
Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. Большинство оборудования игровых и спортивных площадок было изготовлено и установлено в период строительства жилых домов, срок эксплуатации которых составляет более 30 лет. Из всех дворовых территорий, расположенных на территории города Минусинска, в настоящее время полноценными игровыми площадками, соответствующими требованиям безопасности при их эксплуатации, оборудованы не более 20 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы игрового и спортивного оборудования (качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию на дворовых территориях детских и спортивных площадок должно создать для детей условия для развития воображения и физических способностей.
Также озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. При этом, насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков и улучшить санитарные и экологические условия вокруг домов.
В связи с постоянным увеличением количества индивидуальных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест на дворовых территориях. Проведение работ по устройству автостоянок на дворовых территориях, расширению существующих парковок позволит в дальнейшем "разгрузить" дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации асфальтобетонное покрытие отдельных дворовых территорий имеет дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях уровень освещенности ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Анализ общественных территорий, показал, что запущенное состояние парковых зон, скверов, отсутствие или недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха на общественных территориях, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
На территории муниципального образования город Минусинск вопросам благоустройства городской среды уделяется большое внимание.
С целью повышения уровня благоустройства территории города с 2005 года администрацией города Минусинска ежегодно проводится конкурс "Мой любимый город", также администрация города Минусинска участвует в краевом конкурсе на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители за чистоту и благоустройство".
Кроме того, осуществляются регулярные работы по содержанию и ремонту дорог общего пользования местного значения и по содержанию территорий общего пользования.
Так в 2016 году были выполнены работы по:
- благоустройству придомовой территории многоквартирных домов по ул.Абаканская, 55 и ул.Тимирязева, 14 в рамках краевого конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство";
- обустройству 3 пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, оборудованы светофорными объектами Т.7, искусственными неровностями, пешеходными ограждениями.
В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", выполнены работы по:
- благоустройству 30-ти дворовых территорий: на 25-ти дворовых территориях выполнен ремонт проезда дворовой территории; на 1-ой территории выполнен ремонт проезда дворовой территории и устройство парковки; на 1-ой территории помимо ремонта проезда, установлены урны и лавочки; на 2-х территориях выполнены работы по обеспечению освещения территории с помощью энергосберегающего оборудования и ремонту проезда, установлены урны и лавочки; на 1-ий территориях установлены урны, лавочки, выполнен ремонт проезда дворовой территории и установлена детская игровая площадка;
- благоустройству общественных территорий: сквер у фонтана (в районе перекрестка ул.Абаканская - ул.Тимирязева), площадь им. III Интернационала и парковая зона в районе ул.Кравченко - ул.Гоголя - ул.Штабная - ул.Октябрьская.
Население (школьники, студенты) города также привлекается к работам по благоустройству - принимают активное участие в проведении субботников.
В ходе реализации программы будет выполнен комплекс работ по благоустройству отобранных с участием горожан общественных территорий, имеющих общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.
Реализация мероприятий программы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения города и решение проблемы, обеспечивающей кардинальное улучшение качества жизни населения муниципального образования город Минусинск.
1.4. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Минусинск, направленных на повышение уровня жизни населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Решение вышеуказанных задач возможно при реализации приоритетного проекта, направленного на формирование современной городской среды.
Мероприятия программы по благоустройству общественных территорий города планируется реализовать в течение 2018 г. - 2022 г.
1.5. Характеристика мероприятий программы
В рамках реализации мероприятий программы предусмотрены три направления в сфере благоустройства территории города Минусинска:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство общественных территорий.
Для решения первой задачи Правила благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (далее - Правила благоустройства) приведены в соответствии с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04.2017 N 711/пр. Скорректированные Правила благоустройства утверждены решением Минусинского городского Совета депутатов от 20.10.2017 N 2-8р на основании публичных слушаний, согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Положением о публичных слушаниях в городе Минусинске, утвержденным решением Минусинского городского Совета депутатов от 29.05.2007 г. N 23-214р, и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проведены в Администрации города Минусинска 28.08.2017 года по адресу: г.Минусинск, ул.Гоголя, 68.
Для решения второй задачи были разработаны и утверждены муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации программы:
Порядок формирования общественной комиссии по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск на 2018-2022 годы;
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы;
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-202 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Минусинск в 2018-2022 годы.
По результатам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов определено физическое состояние каждой дворовой территории и необходимость ее благоустройства.
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018-2022 годах, исходя из минимального перечня работ по благоустройству и дополнительного перечня работ по благоустройству, согласно приложению N 8 к программе.
При благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ по благоустройству и дополнительный перечень работ по благоустройству.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ (с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) предельных стоимостей их выполнения):
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов с установкой бордюрного камня - 1 154,00 руб./кв.м;
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов без установкой бордюрного камня - 721,00 руб./кв.м;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий (установка светильника со стоимостью светильника) - 5 751,00 руб./шт.;
- установка скамеек (без стоимости скамьи) - 1 876,00 руб.;
- установка урн для мусора (без стоимости урны) - 1 084,00 руб.
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.
Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.
Заинтересованные лица направляют свои предложения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Минусинска "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы".
Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Инициативным жителям оказывается содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, рассматривается и согласовывается решением общественной комиссией по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска.
При формировании предложения на участие в отборе дворовых территорий для включения в настоящую программу требуется разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренным приложением N 7 к настоящей программе.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния города Минусинска с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов дворовых, общественных территорий и объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях благоустройства общественных территорий сформированы:
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению N 9 к программе;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно приложению N 10 к программе.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории.
Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления Администрации города Минусинска "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Минусинск, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий в рамках настоящей программы реализуются следующие принципы:
- участие граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
2. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий программы
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы разработана в соответствии с:
- Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации", утвержденным постановлением Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п;
- Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.04.2017 N 691/пр;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на развитие городской среды, а именно: благоустройство территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий - далее общественные территории) и дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Целевыми индикаторами программы являются:
- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;
- увеличение площади благоустроенных общественных территорий.
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие показатели результативности:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программы;
- количество благоустроенных общественных территорий города в рамках программы.
Целевые индикаторы и показатели результативности приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Средства на финансирование в 2018-2022 годах мероприятий программы предоставляются в порядке, установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов составляет - 27 517,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
за счет федерального бюджета - 18 094,12 тыс. рублей:
2018 г. - 18 094,12 тыс. рублей;
2019 г. - 0,00 тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей;
за счет краевого бюджета - 8 514,88 тыс. рублей:
2018 г. - 8 514,88 тыс. рублей;
2019 г. - 0,00 тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей;
за счет городского бюджета - 908,11 тыс. рублей:
2018 г. - 908,11 тыс. рублей;
2019 г. - 0,00 тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией программы осуществляется общественной комиссией по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск.
В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации программы:
на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети "Интернет";
в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Участники программы предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению N 5 настоящей программы:
ежеквартальный в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
годовой в срок до 10 января года следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют общественная комиссия по развитию городской среды, администрация города Минусинска и МКУ "Управление городского хозяйства".
Внешний финансовый контроль за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляют Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
Администрация города Минусинска несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий программы.
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.