Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 04.12.2017 N 722-п
Порядок
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти
Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Красноярского края (далее - Порядок) разработан на основании распоряжения Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Основные направления) и направлен на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
1.2. Порядок устанавливает проведения процедуры оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные органы), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, порядок стимулирования государственных служащих уполномоченных органов, порядок осуществления контроля за достижением показателей уполномоченными органами.
1.3. Понятия "результативность государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные показатели" используются в Порядке в значениях, установленных Основными направлениями.
1.4. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности уполномоченных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в уполномоченных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов
2.1. Уполномоченные органы на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, самостоятельно утверждают перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида осуществляемого ими регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, предусмотренной приложением N 1 к Порядку (далее - показатели).
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А"), которая включает обязательные для определения показатели, и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченным органом, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах (областях) государственного управления, выражающиеся в минимизации причинения им вреда (ущерба), к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности уполномоченного органа.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах (областях) государственного управления.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают то, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений уполномоченными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов уполномоченных органов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу (область) государственного управления.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов, и используются для расчета показателей.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной (поднадзорной) сферы (области) государственного управления, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность уполномоченных органов;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных уполномоченными органами при осуществлении ими регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов.
2.6. Перечень показателей, утверждаемый уполномоченным органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности уполномоченного органа, в том числе по отдельным контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей уполномоченными органами могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов
3.1. Уполномоченные органы ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей по каждому виду осуществляемого ими регионального государственного контроля (надзора), а также оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченного органа на основании приказа уполномоченного органа об утверждении перечня показателей и порядка расчета значений показателей для каждого вида осуществляемого уполномоченными органами регионального государственного контроля (надзора).
3.2. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с его целевыми значениями и присвоения им балльных оценок по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от его целевого значения.
Если фактическое и целевое значения показателя равны, показателю присваивается оценка 3 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения не более чем 20 процентов, показателю присваивается оценка 2 балла.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения не более чем 50 процентов, показателю присваивается оценка 1 балл.
Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения более чем 50 процентов, показателю присваивается оценка 0 баллов.
3.3. Уполномоченные органы оформляют результаты расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченного органа по форме, установленной приложением N 2 (далее - оценка деятельности уполномоченного органа) к Порядку, и ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляют результаты в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края с приложением пояснительной записки, содержащей результат оценки фактических значений показателей и анализ возникающих проблем и предложений по их устранению.
3.5. На основе результатов оценок деятельности уполномоченных органов формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Красноярском крае, определяемая как среднеарифметическое значение оценок деятельности уполномоченных органов, и делается вывод об уровне качества осуществления уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора).
3.6. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Красноярском крае учитывается при подготовке сводного доклада об осуществлении на территории Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов
4.1. Уполномоченные органы размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
1) приказ уполномоченного органа об утверждении (изменении) перечня показателей и порядка расчета значений показателей для каждого вида осуществляемого уполномоченными органами регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка (в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения уполномоченным органом или внесения в них изменений);
2) информацию о результатах расчета и оценки фактических значений показателей оценки уполномоченного органа по форме, установленной приложением N 2 к Порядку (ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом).
5. Порядок стимулирования государственных служащих уполномоченных органов
5.1. По итогам оценки деятельности уполномоченного органа руководитель уполномоченного органа может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.
5.2. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.
6. Порядок осуществления контроля за достижением целевых значений показателей уполномоченными органами
6.1. Результаты оценки деятельности уполномоченных органов ежегодно направляются на рассмотрение на заседаниях Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Красноярского края.
6.2. По итогам рассмотрения результатов оценки деятельности уполномоченных органов готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.