Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением муниципального
образования город Минусинск
от 31.10.2017 N АГ-2155-п
Приложение
утверждено постановлением Администрации
города Минусинска
от 28.10.2016 N АГ-1886-п
Муниципальная программа
муниципального образования города Минусинска "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры администрации города Минусинска; Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска. |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
Программа состоит из подпрограммы: 1. Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста. |
Цель муниципальной программы |
Повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением в учреждения, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан, имеющих на них право, сохранится на уровне 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании достигнет уровня - 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 98,0%; 2019 год - 99,9%; 2020 год - 99,9%; доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг достигнет уровня - 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 99,9%; 2019 год - 99,9%; 20220 год - 99,9%; доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 1,5%, в том числе по годам: 2018 год - 1,5%; 2019 год - 1,5%; 2020 год - 1,5%; доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право, достигнет уровня - 95%, в том числе по годам: 2018 год - 95%; 2019 год - 95%; 2020 год - 95%; доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения, достигнет уровня - 100%, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2018-2020 годы - определен за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей программы. |
I. Общая характеристика текущего состояния граждан пожилого возраста. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципального образования город Минусинск постоянно увеличивается. В последние годы наблюдается изменение возрастной структуры граждан пожилого возраста в сторону увеличения доли населения старших возрастных групп (75 лет и старше) в общей численности лиц в возрасте 60 лет и старше.
Прогрессирующий процесс старения населения обусловлен низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, увеличением абсолютного числа лиц старших возрастных групп.
В настоящее время в городе проживает 24385 чел. пенсионного возраста, что составляет более 30% общей численности населения города Минусинска. В сложившейся ситуации проблемы обеспечения достойной старости, продления активной позиции граждан пожилого возраста в жизни общества, оказания квалифицированных медицинских услуг, сохранения способности к самообслуживанию, предоставления с учетом индивидуальных потребностей граждан пожилого возраста адресной социальной помощи, различных мер социальной поддержки и форм социального обслуживания являются актуальными задачами социальной политики муниципального образования город Минусинск.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов в рамках специальной государственной социальной политики в отношении пожилых людей.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, среди лиц старше трудоспособного возраста 39 процентов - это активные люди, которые готовы к вовлечению в общественную жизнь, 18,5 процента - одинокие либо одиноко проживающие граждане, которые нуждаются в социальных услугах, 14,6 процента - нуждаются в паллиативной помощи и постоянном постороннем уходе.
Исходя из этого, формируется необходимость развития системы социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого, интеллектуального потенциала. Необходимо восполнить дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.
В качестве приоритетной цели социально-экономического развития можно обозначить:
повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Задачей настоящей муниципальной программы является:
создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения.
Срок реализации муниципальной программы с 2018 по 2020 годы.
Реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит повысить уровень и качество жизни таких граждан.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий программы
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие повышения качества и уровня жизни граждан старшего поколения города Минусинска.
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма: "Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста" - Приложение 1 к Программе.
Срок реализации с 2018 по 2020 годы.
С учетом перечня поручений Президента Российской Федерации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края и муниципального образования город Минусинск приоритетными направлениями улучшения качества жизни граждан пожилого возраста являются:
1. Недопущение дискриминации граждан старшего поколения.
2. Эффективное вовлечение и включение в общество граждан старшего поколения.
3. Активное участие граждан старшего поколения и учет их мнения в определении приоритетов при реализации муниципальной программы.
В рамках данных направлений разработан комплекс мероприятий, направленных на:
формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения, в том числе создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего поколения в организациях сферы физической культуры и спорта;
совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем организации лекарственного обеспечения;
развитие современных форм социального обслуживания, актуализация перечня дополнительных социальных услуг с учетом нуждаемости граждан в наиболее востребованных услугах.
С учетом вышеизложенного целью муниципальной программы является повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение задачи:
создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей;
более эффективное использование потенциала и участия в жизни общества граждан старшего поколения.
Информация о мероприятиях подпрограмм Программы предоставлена в приложении 3 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Основной перечень нормативных правовых актов, необходимых для достижения конечных результатов настоящей Программы:
бюджетный кодекс Российской Федерации;
федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации",
постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Настоящая Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программы в предыдущие годы в городе Минусинске.
В настоящей Программе определен один целевой индикатор:
целевой индикатор 1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг;
Целевой индикатор определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7 показателей:
показатель 1 доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 6%;
показатель 2 доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 99,9%;
показатель 3 доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 99,9%;
показатель 4 доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 6%;
показатель 5 доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет 1,5%;
показатель 6 доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 95%;
показатель 7 доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет- 100%.
От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации настоящей Программы.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий настоящей Программы является Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска, соисполнителем - отдел культуры администрации города Минусинска, отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, исполнителем - Краевое государственно бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница", муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
Реализация мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности и за счет текущего финансирования учреждений подведомственных учреждений соисполнителей программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Минусинска "Повышение
качества жизни граждан пожилого возраста"
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста", реализуемая в рамках муниципальной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница"; Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск". |
Цель подпрограммы |
Улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества. |
Задача подпрограммы |
1. Вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества. 2. Создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом. 3. Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения. 4. Развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения. |
Показатели результативности подпрограммы |
доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан, имеющих на них право, сохранится на уровне 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании достигнет уровня- 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 98,0%; 2019 год - 99,9%; 2020 год - 99,9%; доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг достигнет уровня - 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 99,9%; 2019 год - 99,9%; 20220 год - 99,9%; доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 1,5%, в том числе по годам: 2018 год - 1,5%; 2019 год - 1,5%; 2020 год - 1,5%; доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право, достигнет уровня - 95%, в том числе по годам: 2018 год - 95%; 2019 год - 95%; 2020 год - 95%; доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения, достигнет уровня - 100%, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2018-2020 годы определен за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей программы. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Демографический сдвиг в структуре населения, связанный с увеличением удельного веса представителей старших возрастов, несет с собой весьма серьезные последствия для жизни как отдельных людей и семей, так и общества. По прогнозам ученых, в 2050 году к пожилым можно будет отнести третью часть населения планеты.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, невысокий уровень доходов, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для окружающих их людей.
На учете в управлении социальной защиты населения администрации города Минусинска состоят 37366 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли - более 65% - занимают граждане пожилого возраста.
Направления реализации подпрограммы нацелены на граждан старшего поколения различных возрастных групп независимо от места их проживания, активности в обществе, нуждаемости:
доступность социальных услуг;
доступность медицинской помощи;
создание условий для культурно-досуговой деятельности;
создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Важное место в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения занимает система социального обслуживания граждан. На территории муниципального образования город Минусинск функционирует муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск" (далее - Учреждение). Учреждение предназначено для оказания комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной и полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности, а также по предоставлению срочного социального обслуживания.
Наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной, является предоставление социальных услуг на дому.
Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями и объединениями;
дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-экономических, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг;
предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной форме, дополнительных социальных услуг за плату в соответствии с утвержденным перечнем;
определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
осуществление социального сопровождения граждан, являющихся получателями социальных услуг учреждения, путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую и социальную помощь, на основе межведомственного взаимодействия (далее - социальное сопровождение);
привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
разработка плановых мероприятий по организации и улучшению социального обслуживания нуждающихся граждан;
проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию в зависимости от характера нуждаемости пожилых граждан и инвалидов.
Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем.
В настоящее время законодательством Российской Федерации предусматривается возможность реализации права на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Осуществляется взаимодействие социальных работников с медицинскими организациями. Усиление координации действий между учреждениями здравоохранения и социальной защиты, оказывающими помощь гражданам старшего поколения, повысят эффективность медицинской и социальной помощи.
Качество жизни пожилых людей зависит в том числе от организованности досуга, доступности культурных ценностей и услуг, уровня образования. Участие пожилых людей в различных видах художественного и прикладного творчества способствует реализации их духовного и культурного потенциала, расширяет возможности социокультурной адаптации.
В организации работы по обеспечению гражданам старшего поколения равных условий и возможностей для полноценной жизни активное участие принимают учреждения культуры.
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности. Важными факторами сохранения и укрепления здоровья граждан является физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения как ресурса развития и формирование образа благополучного старения, как образа будущего каждого жителя города. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и проявлений дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной окружающей среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизни общества.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Основной целью подпрограммы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества. Достижение указанной цели возможно путем обеспечения реализации прав граждан старшего поколения, живущих в муниципальном образовании город Минусинск, на доступ к основным социальным услугам, культурным ценностям, мерам социальной защиты, социального обеспечения, медицинского обслуживания.
Программные мероприятия граждан старшего поколения определены в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно- правовыми актами города Минусинска.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
соблюдение действующего законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Посредством данного показателя результативности определяется степень исполнения поставленной цели и задач.
Сроки выполнения подпрограммы 2018 - 2020 годы.
Выбор подпрограммного мероприятия основывается на обязательных полномочиях муниципального образования город Минусинск.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств, исполнители мероприятий подпрограммы:
Отдел культуры администрации города Минусинска;
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница";
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет текущего финансирования учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям.
Организацию работы по реализации подпрограммы осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнение мероприятия подпрограммы, мониторинг ее реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества.
В рамках достижения цели и выполнения задач подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
проведение фестиваля ветеранских организаций города Минусинска "Не стареют душой ветераны";
организация культурного досуга ветеранов;
предоставление дополнительного образования в народном университете "Активное долголетие";
проведение спартакиады ветеранов города Минусинска;
проведение спартакиады ветеранов спорта города;
проведение углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста;
организация лекарственного обеспечения лиц пожилого возраста;
укрепление здоровья, повышение продолжительности жизни и активного долголетия с использованием спортивных мероприятий адаптивной, лечебной физкультуры;
социально-культурное развитие граждан старшего поколения (досуговые мероприятия, экскурсии, социальный туризм);
благотворительная и добровольческая деятельность в интересах пожилых граждан (привлечение волонтеров для оказания социальных услуг);
повышение компьютерной грамотности;
повышение функциональной грамотности (правовой, финансовой, экологической, языковой, в сфере ЖКХ);
развитие творческого потенциала граждан с помощью занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения в форме кружковой работы.
Руководитель УСЗН |
Н.А.Хаметшина |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Единица измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности |
Значение показателей |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" | ||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением в учреждения |
% |
х |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма " Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста | ||||||||
2. |
доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом |
% |
0,1 |
Отчетность учреждения |
Ежеквартально |
6 |
6 |
6 |
3. |
доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
% |
0,2 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
98 |
99 |
99 |
4. |
доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг |
% |
0,3 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
5. |
доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска |
% |
0,15 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
6 |
6 |
6 |
6. |
доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска |
% |
0,05 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7. |
доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право |
% |
0,1 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
95 |
95 |
95 |
8. |
доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения |
|
0,1 |
Отчетность учреждения |
ежеквартально |
100 |
100 |
100 |
Руководитель УСЗН |
Н.А.Хаметшина |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста"
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста" |
||||||
1.1
|
Вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества
|
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
|
2018
|
2020
|
Участие 25 ветеранских организаций в фестивале ветеранских организаций города Минусинска "Не стареют душой ветераны", вовлечение в организацию культурного досуга ветеранов в количестве 300 человек, охват дополнительным образованием в народном университете "Активное долголетие" ветеранов в количестве 298 человек. |
|
Оказывает влияние на показатель результативности: "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением".
|
1.2 |
Создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска |
2018 |
2020 |
Участие ветеранов (ветеранов спорта) города Минусинска в спартакиаде в количестве 186 чел. |
|
Оказывает влияние на показатель результативности: "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением" |
1.3 |
Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения
|
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
|
2018
|
2020
|
Проведение углубленных медицинских осмотров граждан старшего возраста в количестве 5929 чел., организация лекарственного обеспечения лиц пожилого возраста в количестве 7209 чел. |
|
Оказывает влияние на показатель результативности: "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением" |
1.4
|
Развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
|
2018
|
2020
|
Охват граждан старшего поколения спортивными мероприятиями по лечебной физкультуре, досуговыми мероприятиями в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обративших за их получением |
|
Оказывает влияние на показатель результативности: "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением" |
Руководитель УСЗН |
Н.А.Хаметшина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 октября 2017 г. N АГ-2155-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.