Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Норильска
от 08.12.2017 N 564
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"
на 2017-2020 годы,
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 15.12.2016 N 581
1. Паспорт подпрограммы
"Организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма 1)
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель подпрограммы 1) |
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) |
Цель подпрограммы 1 |
Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами; 2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности |
Срок реализации подпрограммы 1 |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета составляет 128 331,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 32 517,9 тыс. рублей; 2018 год - 31 866,2 тыс. рублей; 2019 год - 31 766,5 тыс. рублей; 2020 год - 32 180,9 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности муниципальной программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы) |
1. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 95% в 2017 году; не менее 95% в 2018 году; не менее 95% в 2019 году, в 2020 году не менее 95%); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск (не менее 95% ежегодно); 3. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета (100% ежегодно); 4. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета (100% ежегодно); 5. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью (100% ежегодно); 6. Доля просроченной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях по выплате заработной платы (0% ежегодно); 7. Размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (1 отчет ежегодно). |
2. Текущее состояние
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Норильск внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Норильск сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- низкая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной.
Разработка подпрограммы 1, и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса муниципалитета, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования города Норильска в условиях замедления темпов роста доходов местного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
Реализация настоящей подпрограммы 1 приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и позволит решить следующие задачи:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их подведомственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления муниципальными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
3. Цели и задачи подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанной цели в рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение качества планирования и управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме 1 является Финансовое управление.
Финансовое управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Подпрограмма 1 состоит из следующих направлений:
1. Организация составления и исполнения местного бюджета.
Одними из основных мер, решаемых Финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Норильского городского Совета депутатов, одновременно с проектами решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
Для этого предусматривается реализация мер, включающих:
- предоставление в установленные сроки в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса;
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета и обеспечение оптимального уровня для исполнения местного бюджета;
- своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение ведения комплекса автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов;
- развитие и расширение сферы применения системы мониторинга финансового состояния местного бюджета;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Реализация данного направления обеспечивает своевременное, качественное планирование местного бюджета и формирование отчетности об исполнении местного бюджета. Это позволит оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2. Продолжение реализации программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливаются новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Для реализации данных положений бюджет муниципального образования город Норильск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, был принят в структуре муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.
При этом в целях обеспечения прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований в условиях формирования муниципальных программ было обеспечено:
- в составе расходов бюджета формирование уникальных кодов целевых статей расходов бюджета исходя из структуры муниципальных программ, подпрограмм и основного мероприятия при сохранении единого установленного количества знаков кода (для обеспечения единства системы бюджетного учета);
- установление единой структуры кода вида расходов, включающего группу, подгруппу, элемент расходов.
В бюджетном цикле 2017-2020 годов работа по совершенствованию программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета города продолжится.
3. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2017 г. N 564 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.