Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации города Норильска
от 08.12.2017 N 564
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"
на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 15.12.2016 N 581
1. Паспорт подпрограммы
"Управление муниципальным долгом" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма 2)
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель подпрограммы 2) |
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) |
Цель подпрограммы 2 |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством; 3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; 4. Обслуживание муниципального долга |
Срок реализации подпрограммы 2 |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета составляет 25 419,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2 392,8 тыс. рублей; 2018 год - 7 675,5 тыс. рублей; 2019 год - 7 675,5 тыс. рублей; 2020 год - 7 675,5 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности муниципальной программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы) |
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - менее 15% ежегодно; 2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно; 3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) - 0% ежегодно; 4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно. |
2. Текущее состояние
Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Норильск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно отслеживается ход исполнения местного бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует:
1) стабильное финансирование текущих расходов бюджета;
2) своевременное и полное выполнение принятых обязательств;
3) минимизацию привлечения заемных средств.
Таблица 1
N п/п |
Наименование долговых обязательств |
Объем муниципального долга, тыс.рублей |
|||
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
||
1. |
Муниципальный долг, всего: |
615 000,0 |
- |
- |
100 000,0 |
1.1. |
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет |
465 000,0 |
- |
- |
- |
1.2. |
Кредиты, от кредитных организаций |
150 000,0 |
- |
- |
100 000,0 |
Приоритетом долговой политики муниципалитета является обеспечение сбалансированности местного бюджета. В качестве основного инструмента заимствований муниципалитетом использовались бюджетные кредиты.
В целях поддержания оптимальной структуры муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципалитетом определяются оптимальные сроки заимствований для снижения стоимости долговых обязательств и гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Муниципальный долг образовывался ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, связанных с последствиями финансового экономического кризиса 2008-2010 годов, и в связи с изменениями нормативов отчислений налоговых доходов и уменьшения посредством этого доходной базы местного бюджета.
Исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств реализуются в полном объеме и в установленные сроки.
В ближайшее время опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета формирует устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого будут выступать заемные средства.
В связи с этим долговая политика муниципалитета будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала. С учетом этого объем муниципального долга будет ежегодно возрастать и достигнет к 2020 году 31,0% процентов от объема собственных доходов местного бюджета.
Вместе с тем, в планируемом периоде показатели долговой нагрузки местного бюджета не будут превышать предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
Вслед за ростом муниципального долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.
3. Цели и задачи подпрограммы 2
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.
Целью является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Норильск.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
4. Обслуживание муниципального долга.
Для выполнения данных задач будут реализованы следующие направления:
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме 2 является Финансовое управление.
Финансовое управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы 2.
В рамках подпрограммы 2 реализуется:
1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанного направления позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничение должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают, соответственно, расходы на его обслуживание.
Данное направление предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства муниципального образования город Норильск по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета и кредитных договоров, заключенных с коммерческими организациями на конкурсной основе.
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.
Реализация данного направления предполагает своевременное исполнение всех принятых муниципальным образованием город Норильск долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу.
Реализация подпрограммы 2 регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Администрации города Норильска от 24.06.2009 N 314 "Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Норильск (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования город Норильск";
- постановлением Администрации города Норильска от 09.01.2013 N 02 "Об утверждении порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Норильск".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Источником финансирования подпрограммы 2 являются средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 2 составляет 25 419,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2 392,8 тыс. рублей;
2018 год - 7 675,5 тыс. рублей;
2019 год - 7 675,5 тыс. рублей;
2020 год - 7 675,5 тыс. рублей
Направление и объемы финансирования подпрограммы 2 представлены в Приложении 4 к муниципальной программе.
6. Индикаторы результативности подпрограммы 2
Целевыми индикаторами подпрограммы 2 являются:
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 15% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее долговые обязательства) - 0% ежегодно.
Сведения о наличии просроченной задолженности муниципального образования город Норильск за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге муниципального образования город Норильск. Показатель измеряется в тысячах рублей.
4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
Результатом реализации подпрограммы 2 будет являться:
1. Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
2. Отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной Программе.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2017 г. N 564 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.