Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 05.10.2017 N 594-п
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 30.09.2013 N 513-п
Государственная программа Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
1. Паспорт
государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" (далее - Порядок); распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
отсутствуют
|
Перечень подпрограмм государственной программы Красноярского края |
реализация государственной программы Красноярского края осуществляется посредством выполнения 3 подпрограмм: 1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления". 2. "Охрана и защита леса". 3. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена |
Цели государственной программы Красноярского края |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края (приложение к паспорту государственной программы Красноярского края) |
целевые показатели государственной программы: лесистость территории Красноярского края к 2030 году сохранить на уровне 45,2%; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда к 2030 году сохранить на уровне 75,9%; объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 га земель лесного фонда обеспечить к 2030 до 12,3%. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы Красноярского края |
Информацию по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
финансирование государственной программы на 2014-2020 годы составит 10 693 290,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 3 135 991,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 7 557 298,5 тыс. рублей; 2014 год - 1 611 114,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 479 444,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 131 670,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 168 783,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 254,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 529,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 515 671,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 584 836,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 834,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 300 931,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 817 845,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 483 086,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 563 694,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 538 536,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 025 157,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 270 354,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 536,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 031 818,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 262 739,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 536,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 024 202,9 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края.Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.
Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямого (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения.
Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса, или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
В настоящее время требуется модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0%. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса увеличились в 1,5 раза. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета - 82,0%, на третий год учета - 80,0%, на пятый год учета - 79,0%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2018 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт.).
Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0% 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, - не более 70,0%).
В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га - за счет сплошных рубок, 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га).
Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.
При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Красноярского края к концу 2018 года может достичь 20 тыс. га.
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,2% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 482, определены следующие стратегические цели развития лесного комплекса Российской Федерации:
обеспечение устойчивого управления лесами;
сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;
повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а также в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения поставленных целей на территории Красноярского края разработана государственная программа.
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов;
актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра;
повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов;
повышения эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды.
Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в лесном хозяйстве на территории Красноярского края
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,2% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
Значения целевого показателя (индикатора) государственной программы соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства Красноярского края.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом сложившихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.
Целевые индикаторы государственной программы Красноярского края приведены в приложении к паспорту государственной программы Красноярского края.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами:
1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления".
Реализация подпрограммы направлена на решение задачи по созданию условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды.
Развитие лесного хозяйства является одним из приоритетных направлений для региона. Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса, или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0%. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса увеличились в 1,5 раза. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета - 82,0%, на третий год учета - 80,0%, на пятый год учета - 79,0%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2018 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт.).
Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0% 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, - не более 70,0%).
Целью подпрограммы является создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Достижение указанной цели предусматривает решение задач по созданию условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; актуализации информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; повышения эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды.
В результате решения задачи предусматривается достижение следующих результатов:
оптимизация площади лесов с актуальными данными лесоустройства, в том числе интенсивным использованием лесов;
улучшения качества и продуктивности лесов;
обеспечение восстановления лесных насаждений, сохранения биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов;
создание защитных лесных насаждений;
улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости;
сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса;
исполнение 61 лесохозяйственного регламента на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничества края: улучшение качества и продуктивности лесов, обеспечение восстановления лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов, создание защитных лесных насаждений, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса на территории Красноярского края.
В рамках подпрограммы предусмотрена разработка Лесного плана Красноярского края и лесохозяйственных регламентов.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основными документами, регламентирующими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории субъекта Российской Федерации являются Лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах субъекта Российской Федерации.
Лесной план и лесохозяйственные регламенты разрабатываются на срок до 10 лет и по истечении срока действия подлежат повторной разработке и утверждению на очередной 10-летний период.
В соответствии со статьями 86 и 87 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Минприроды России от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", приказом Рослесхоза от 05.10.2011 N 423 "Об утверждении типовой формы лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки", Лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственные регламенты разрабатываются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
В настоящее время в Красноярском крае действует Лесной план, утвержденный указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2008 N 219-уг, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, срок действия которых заканчивается в декабре 2018 года.
При разработке лесного плана и лесохозяйственных регламентов будут учтены изменения состояния лесного фонда, произошедшие в результате хозяйственной деятельности, а также пожаров и других стихийных бедствий, изменения лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, за последние 10 лет. Качественная разработка лесного плана и лесохозяйственных регламентов должна обеспечить оптимальное планирование развития Красноярского края
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается достижение следующих показателей:
сохранение доли площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда на уровне 17%;
увеличение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов до 40%;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 75,9% (приложение к подпрограмме "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления").
2. "Охрана и защита леса".
Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов от пожаров.
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и отсутствие выпадения осадков), грозовой активностью и человеческим фактором, что способствует возникновению высокой и чрезвычайной горимости лесов.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров. Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи пожаров, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью. Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество пожаров и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.
В рамках переданных Российской Федерацией Красноярскому краю полномочий в области лесных отношений в подпрограмме определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров.
Кроме этого планируется обеспечить охрану лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на общей площади земель лесного фонда - 158,7 млн га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования, проведения ежегодной переподготовки 412 специалистов, обеспечивающих патрулирование и тушение лесных пожаров.
К концу 2020 года планируется достичь следующих результатов:
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров не превысит 3,96%;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров увеличится до 82,44% (приложение к подпрограмме "Охрана и защита леса").
3. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
В целях обеспечения реализации подпрограммы необходимо усиление эффективности государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах.
Целью подпрограммы является повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
Подпрограммы государственной программы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы и приведены в приложениях N 3, 4, 5 к государственной программе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программой не предусмотрена.
6. Основные меры правового регулирования в области лесного хозяйства, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы
Для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы принятия нормативных правовых актов не требуется.
7. Информация об объектах недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено.
8. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведена в приложении N 1 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 2 к государственной программе.
9. Информация о мероприятиях государственной программы, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Реализация мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, государственной программой не предусмотрена.
Приложение
к паспорту государственной
программы Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Перечень
целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края
N п/п |
Цели, целевые показатели государственной программы Красноярского края |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации государственной программы Красноярского края |
Годы реализации государственной программы Красноярского края |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
годы до конца реализации государственной программы Красноярского края |
|||||
2013 год |
2025 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов | ||||||||||||
1 |
Лесистость территории Красноярского края |
% |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,14 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
2 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда |
% |
76,0 |
75,92 |
75,9 |
79,0 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
3 |
Объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
8,2 |
12,5 |
9,6 |
11,3 |
11,1 |
11,8 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
|
Справочно: площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Красноярского края |
тыс. га |
106 903,2 |
106 926,0 |
106 902,7 |
106 845,3 |
106 845,3 |
106 845,3 |
106 845,3 |
106 845,3 |
106 845,3 |
106 845,3 |
|
площадь субъекта Российской Федерации |
тыс. га |
236 680,3 |
236 680,3 |
236 680,3 |
236 679,7 |
236 679,7 |
236 679,7 |
236 679,7 |
236 679,7 |
236 679,7 |
236 679,7 |
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
|||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Государственная программа Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" |
всего расходные обязательства по государственной программе Красноярского края |
х |
х |
х |
х |
1 563 694,2 |
1 270 354,8 |
1 262 739,7 |
4 096 788,7 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
контроль |
1 154 728,4 |
|
|
|
|||
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
х |
х |
х |
1 563 694,2 |
1 270 354,8 |
1 262 739,7 |
4 096 788,7 |
|||
1.1 |
Подпрограмма 1 |
"Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" |
всего расходные обязательства по подпрограмме государственной подпрограммы Красноярского края |
х |
х |
х |
х |
534 686,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 562 808,8 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
х |
х |
х |
534 686,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 562 808,8 |
|||
1.2 |
Подпрограмма 2 |
"Охрана и защита леса" |
всего расходные обязательства по подпрограмме государственной подпрограммы Красноярского края |
х |
х |
х |
х |
806 786,3 |
530 115,3 |
530 115,3 |
1 867 016,9 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
х |
х |
х |
806 786,3 |
530 115,3 |
530 115,3 |
1 867 016,9 |
|||
1.3 |
Подпрограмма 3 |
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
всего расходные обязательства по подпрограмме государственной подпрограммы Красноярского края |
х |
х |
х |
х |
222 221,0 |
222 221,0 |
222 521,0 |
666 963,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
х |
х |
х |
222 221,0 |
222 221,0 |
222 521,0 |
666 963,0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм государственной программы Красноярского края (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N п/п |
Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная программа Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" |
всего |
1 563 694,2 |
1 270 354,8 |
1 262 739,7 |
4 096 788,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
1 025 157,4 |
1 031 818,0 |
1 024 202,9 |
3 081 178,3 |
|||
краевой бюджет |
538 536,8 |
238 536,8 |
238 536,8 |
1 015 610,4 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований Красноярского края** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1 |
Подпрограмма 1 |
"Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" |
всего |
534 686,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 562 808,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
534 686,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 562 808,8 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований Красноярского края** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2 |
Подпрограмма 2 |
"Охрана и защита леса" |
всего |
806 786,3 |
530 115,3 |
530 115,3 |
1 867 016,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
279 526,6 |
302 855,6 |
302 855,6 |
885 237,8 |
|||
краевой бюджет |
527 259,7 |
227 259,7 |
227 259,7 |
981 779,1 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований Красноярского края** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3 |
Подпрограмма 3 |
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
всего |
222 221,0 |
222 221,0 |
222 521,0 |
666 963,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
210 943,9 |
210 943,9 |
211 243,9 |
633 131,7 |
|||
краевой бюджет |
11 277,1 |
11 277,1 |
11 277,1 |
33 831,3 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований Красноярского края** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма
"Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016 гг.; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение от 24.08.2016 N 700-р) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016 гг.; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение от 24.08.2016 N 700-р) |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности воспроизводства, рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. Задачи подпрограммы: повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов и создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
к концу 2020 года планируется достичь (сохранить): долю площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда на уровне 17%; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов на уровне - 8,5%; значения показателей результативности представлены в приложении 1 к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
финансирование подпрограммы на 2018-2020 годы составит 1 562 808,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 562 808,8 тыс. рублей, из них: 2018 год - 534 686,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 534 686,9 тыс. рублей; 2019 год - 518 018,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 518 018,5 тыс. рублей; 2020 год - 510 103,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 510 103,4 тыс. рублей |
2 Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на решение задач по созданию условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды.
Мероприятие 1 подпрограммы:
выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета:
проведение мероприятий по семеноводству;
осуществление мероприятий по лесовосстановлению;
уход за лесом;
проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;
проведение мероприятий по организации использования лесов, подготовке лесных планов и лесохозяйственных регламентов на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничеств;
разработка и утверждение лесного плана и лесохозяйственных регламентов.
Мероприятие 2 подпрограммы:
"Проведение таксации лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов".
Финансирование подпрограммы составит 1 562 808,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений из средств федерального бюджета, - 1 562 808,8 тыс. рублей, из них:
2018 год - 534 686,9 тыс. рублей;
2019 год - 518 018,5 тыс. рублей;
2020 год - 510 103,4 тыс. рублей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является министерство.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. Перечня мероприятий подпрограммы (приложение к подпрограмме), осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям-лесничествам субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1. Перечня мероприятий подпрограммы (приложение к подпрограмме), осуществляется министерством в соответствии с полномочиями, определенными статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно: координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации.
Отчеты о реализации программы представляются одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, министерство финансов Красноярского края в сроки, установленные постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Приложение
к паспорту подпрограммы
"Использование лесного фонда с учетом
его сохранения и восстановления"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - создание условий для повышения эффективности воспроизводства, рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия | |||||||
Задачи: актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды | |||||||
1 |
Показатель результативности 1. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
17,4 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2 |
Показатель результативности 2. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
3,4 |
13,3 |
40 |
8,5 |
Приложение
к подпрограмме "Использование лесного фонда
с учетом его сохранения и восстановления"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы, (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
итого на очередной финансовый год и плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель - создание условий для повышения эффективности воспроизводства, рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия | |||||||||||
1 |
Задача - повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов и создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета: |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
480 886,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 509 008,8 |
эффективное исполнение переданных полномочий в области лесных отношений |
|
проведение мероприятий по семеноводству |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
8 530,7 |
8 530,7 |
8 530,7 |
25 592,1 |
проведение уходов за объектами лесного семеноводства для улучшения качества и продуктивности лесов, в том числе по годам: 2018 - 127,7 га; 2019 - 39,9 га |
|
|
осуществление мероприятий по лесовосстановлению |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
48 117,0 |
48 117,0 |
48 117,0 |
144 351,0 |
обеспечение лесовосстановления (восстановления лесных насаждения), в том числе по годам: 2018 - 1 535 га; 2019 - 1 535 га |
|
|
уход за лесом |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
4 812,4 |
4 812,4 |
4 812,0 |
14 436,8 |
улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса, в том числе по годам: 2018 - на площади 7 271,3 га; 2019 - на площади 7 271,3 га |
|
|
проведение санитарно-оздоровительных мероприятий |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
4 161,2 |
4 161,2 |
4 161,2 |
12 483,6 |
повышение уровня санитарной безопасности в лесах на территории Красноярского края, за счет проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в рамках государственных заданий: 2018 - 15,5 тыс. га; 2019 - 15,5 тыс. га |
|
|
проведение мероприятий по организации использования лесов, подготовке лесных планов и лесохозяйственных регламентов на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничеств |
031 |
0407 |
0710051290 |
610 |
415 265,6 |
452 397,2 |
444 482,5 |
1 312 145,3 |
исполнение 61 лесохозяйственного регламента на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничеств края: улучшение качества и продуктивности лесов, обеспечение восстановления лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов, создание защитных лесных насаждений, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса на территории края - 236 679,7 тыс. га |
|
2 |
Задача. Актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра |
||||||||||
2.1 |
мероприятие 2. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета: |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
0407 |
0710051290 |
240 |
53 800,0 |
0,0 |
0,0 |
53 800,0 |
актуализация материалов лесоустройства по годам: 2018 - на площади около 205,6 тыс. га |
|
проведение таксации лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов |
031 |
0407 |
0710051290 |
240 |
20 100,0 |
0,0 |
0,0 |
20 100,0 |
||
|
разработка и утверждение лесного плана и лесохозяйственных регламентов |
031 |
0407 |
0710051290 |
240 |
33 700,0 |
0,0 |
0,0 |
33 700,0 |
лесной план Красноярского края - основной документ, регламентирующий использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории края и лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах края |
|
|
Итого по подпрограмме государственной программы Красноярского края |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
534 686,9 |
518 018,5 |
510 103,4 |
1 562 808,8 |
|
Приложение N 4
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма
"Охрана и защита леса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Охрана и защита леса" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов. Задача подпрограммы - повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
к концу 2020 года планируется: долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров не более 3,96%; увеличить долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 82,44%. Значения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
финансирование подпрограммы на 2018-2020 годы составит 1 867 016,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 981 779,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 885 237,8 тыс. рублей, из них: 2018 год - 806 786,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 527 259,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 279 526,6 тыс. рублей; 2019 год - 530 115,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 227 259,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 302 855,6 тыс. рублей; 2020 год - 530 115,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 227 259,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 302 855,6 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы заключаются в выполнении отдельных полномочий в области лесных отношений: организация и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) на землях лесного фонда, а также выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета.
Финансирование подпрограммы составит 1 867 016,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенции федерального бюджета на выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений - 885 237,8 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 981 779,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 806 786,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 527 259,7 тыс. рублей;
федерального бюджета - 279 526,6 тыс. рублей;
2019 год - 530 115,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 227 259,7 тыс. рублей;
федерального бюджета - 302 855,6 тыс. рублей;
2020 год - 530 115,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 227 259,7 тыс. рублей;
федерального бюджета - 302 855,6 тыс. рублей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является министерство.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 и 2.1 Перечня мероприятий подпрограммы (приложение к подпрограмме), осуществляется путем предоставления КГАУ "Лесопожарный центр" субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Целью деятельности КГАУ "Лесопожарный центр" является выполнение работ, оказание услуг по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации путем сбора отчетности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы.
Отчеты о реализации программы представляются одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в сроки, установленные постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Приложение
к паспорту подпрограммы
"Охрана и защита леса"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов | |||||||
Задача - повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров | |||||||
1 |
Показатель результативности 1. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
% |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
3,96 |
3,96 |
3,96 |
3,96 |
2 |
Показатель результативности 2. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
80,28 |
81,00 |
81,72 |
82,44 |
Приложение
к подпрограмме "Охрана и защита леса"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
итого на очередной финансовый год и плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель - создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов | |||||||||||
1 |
Задача - повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
0407 |
0720051290 |
620 |
279 526,6 |
302 855,6 |
302 855,6 |
885 237,8 |
сокращение потерь от лесных пожаров за счет снижения доли крупных лесных пожаров к 2020 году до 3,96% и увеличения доли лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки, до 81,72%. Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, сократится к концу 2020 года до 69 000 га |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров |
031 |
0407 |
0720051290 |
620 |
184 766,0 |
184 766,0 |
184 766,0 |
554 298,0 |
|||
Тушение лесных пожаров |
031 |
0407 |
0720051290 |
620 |
94 760,6 |
118 089,6 |
118 089,6 |
330 939,8 |
|||
2.1 |
Мероприятие 2. Выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета |
031 |
0407 |
0720000270 |
620 |
527 259,7 |
227 259,7 |
227 259,7 |
981 779,1 |
||
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров |
031 |
0407 |
0720000270 |
620 |
390 395,2 |
227 259,7 |
227 259,7 |
844 914,6 |
|||
Тушение лесных пожаров |
031 |
0407 |
0720000270 |
620 |
136 864,5 |
0,0 |
0,0 |
136 864,5 |
|||
|
Итого по подпрограмме государственной программы Красноярского края |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
|
|
|
806 786,3 |
530 115,3 |
530 115,3 |
1 867 016,9 |
|
Приложение N 5
к государственной программе Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Задачи: повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
к концу 2020 года планируется: отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства довести до 78,8%. Значения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
финансирование подпрограммы на 2018-2020 годы составит 666 963,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 33 831,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 633 131,7 тыс. рублей, из них: 2018 год - 222 221,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 210 943,9 тыс. рублей; 2019 год - 222 221,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 210 943,9 тыс. рублей; 2020 год - 222 521,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 211 243,9 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы на уровне края в новых условиях лесоуправления.
Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственной программы, а также обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок.
Подпрограмма реализуется за счет следующих мероприятий:
мероприятие 1. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств субвенций федерального бюджета;
мероприятие 2. Выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств субвенций федерального бюджета (осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств субвенций федерального бюджета);
мероприятие 4. Выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета (осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств субвенций федерального бюджета).
Финансирование подпрограммы составит 666 963,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенции федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений - 633 131,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 33 831,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 222 221,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 210 943,9 тыс. рублей;
2019 год - 222 221,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 210 943,9 тыс. рублей;
2020 год - 222 521,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 11 277,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 211 243,9 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы осуществляются министерством и краевым государственным казенным учреждением "Лесная охрана" в пределах их полномочий, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с бюджетной сметой на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы путем свода и анализа отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Приложение
к паспорту подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной
программы и прочие мероприятия"
Перечень
и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий | |||||||
Задачи: повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок | |||||||
1 |
Показатель результативности 1. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
% |
доклад об осуществлении государственного контроля (приложение к ф.1-контроль) |
78 |
78,5 |
78,8 |
78,8 |
Приложение
к подпрограмме "Обеспечение
реализации государственной
программы и прочие мероприятия"
Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
итого на очередной финансовый год и плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель - повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий | |||||||||||
1 |
Задача - повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
0407 |
0740051290 |
110, 120, 240, 850 |
163 081,2 |
163 081,2 |
163 081,2 |
489 243,6 |
совершенствование системы лесоуправления, развитие системы прогнозирования и стратегического планирования в лесном комплексе; к 2020 году отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства увеличить до 78,8% |
1.2 |
Мероприятие 2. Выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета |
031 |
0407 |
0740000270 |
120, 240, 850 |
3 921,3 |
3 921,3 |
3 921,3 |
11 763,9 |
||
2 |
Задача - обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок |
||||||||||
2.1 |
Мероприятие 3. Выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
0407 |
0740051290 |
110, 120, 240, 850 |
47 862,7 |
47 862,7 |
48 162,7 |
143 888,1 |
развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах. Предотвращение нанесения ущерба лесному фонду края в объеме 13,5 тыс. куб. м (57,4 тыс.руб.) ежегодно |
|
Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств субвенций федерального бюджета |
031 |
0407 |
0740051290 |
110, 120, 240, 850 |
47 862,7 |
47 862,7 |
48 162,7 |
143 888,1 |
||
2.2 |
Мероприятие 4. Выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета |
031 |
0407 |
0740000270 |
110, 240, 850 |
7 355,8 |
7 355,8 |
7 355,8 |
22 067,4 |
||
|
Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств краевого бюджета |
031 |
0407 |
0740000270 |
110, 240, 850 |
7 355,8 |
7 355,8 |
7 355,8 |
22 067,4 |
||
|
Итого по подпрограмме государственной программы Красноярского края |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
031 |
|
|
|
222 221,0 |
222 221,0 |
222 521,0 |
666 963,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 594-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.