Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства труда
и занятости населения
Красноярского края
от 18.12.2017 N 93-419
Стандарт
оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Наименование государственной услуги (работы): социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
1.1. Общие сведения о государственной услуге (работе):
формы оказания государственной услуги (выполнения работы): очно;
платность государственной услуги (работы): бесплатно;
вид деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу) в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД): код ОКВЭД: 84.13, 88.99;
2. Наименование органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере (области) государственного управления: агентство труда и занятости населения Красноярского края.
2.1. Наименования органов исполнительной власти Красноярского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, оказывающих государственную услугу (выполняющие работу): агентство труда и занятости населения Красноярского края.
3. Нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги (выполнения работы):
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";
приказ Минтруда России от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 N 93-240 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
4. Перечень и характеристика получателей государственной услуги (наименование получателя работы): граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявитель).
5. Требования к качеству оказываемой государственной услуги (выполняемой работы):
В целях оценки качества оказываемой услуги применятся следующие показатели качества оказания государственной услуги (выполнения работы):
доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
доля нашедших работу (доходное занятие) граждан после получения государственной услуги по социальной адаптации.
5.1. Требования к нормам материальных, технических ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы):
требования к зданию и прилегающей территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания государственной услуги (выполнения работы):
помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги;
в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;
зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации;
в залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ;
в центрах занятости населения имеется не менее 1 рабочего места сотрудников, оборудованного персональным компьютером;
здание (помещение) обеспечено телефонной связью, а так же другими каналами связи, которые необходимы для оказания государственной услуги;
центр занятости населения обеспечен исправной мебелью и оборудованием для оказания данной государственной услуги;
центр занятости населения для оказания государственной услуги использует копировальную и иную оргтехнику, оборудование и другой необходимый инвентарь;
при необходимости для обеспечения качественного оказания государственной услуги центр занятости населения может привлекать специалистов, оборудование и механизмы сторонних организаций по отдельным государственным контрактам, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются кресельными секциями и скамьями (банкетками);
места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранение верхней одежды, в том числе обеспечиваются доступные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов;
места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
иные требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, предусмотрены Приказом Минтруда России от 12.01.2017 N 17 "Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости", приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 N 93-240 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
При оборудовании рабочего места используются компьютерные столы с приставкой, стулья, на рабочем столе размещаются перекидной календарь, канцелярские принадлежности, телефонный аппарат.
Для хранения личных дел, находящихся в работе, а также справочной литературы предусматривается шкаф.
Нормативы потребления материально-технических ресурсов при оказании государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда представлены в Приложении 1.
5.2. Требования к нормам трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы):
численность персонала, участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы) (в том числе в соотношении с численностью получателей государственной услуги, работы):
Оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляют работники центра занятости населения: начальник отдела центра занятости населения, ведущий инспектор центра занятости населения, инспектор центра занятости населения, в соответствии с нормами, установленными в Приложении 1.
Штатная численность центра занятости населения определяется исходя из его задач, характера и объема выполняемой государственной работы, а также местных условий в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения" и уровнем квалификации - 6 и 7.
5.3. Требования безопасности оказания государственной услуги (выполнения работы) и наличию разрешительных документов на осуществление деятельности, если такой вид деятельности требует наличия указанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Наличия разрешительных документов на осуществление государственной услуги не требуется.
5.4. Требования к доступности государственной услуги (работы) для получателей и информационному обеспечению получателей государственной услуги (работы):
Сведения о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты агентства труда и занятости населения Красноярского края, центров занятости населения, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления предоставляется заинтересованному лицу:
при устном обращении (при личном устном обращении, обращении по справочным телефонам);
путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
посредством размещения на информационных стендах центров занятости, агентства труда и занятости населения Красноярского края, официальном сайте агентства труда и занятости населения Красноярского края, региональном портале, Едином портале, через МФЦ, в средствах массовой информации;
путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
На информационных стендах, размещаемых в помещении агентства труда и занятости населения, центров занятости населения, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта, электронной почты агентства труда и занятости населения Красноярского края и центров занятости населения;
2) информация о государственной услуге, включая информацию о получателях государственной услуги, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, результатах государственной услуги;
3) процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
4) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) агентства труда и занятости населения Красноярского края, государственных гражданских служащих агентства труда и занятости населения Красноярского края, работников центров занятости населения;
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
6) рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
7) график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
По мере необходимости информация на информационных стендах центров занятости населения, агентства труда и занятости населения Красноярского края, официальном сайте агентства труда и занятости населения Красноярского края, региональном портале, Едином портале, через МФЦ подлежит обновлению.
5.5. Требования к организации учета мнения получателей о качестве оказания государственной услуги (выполнения работы):
Учреждение организует учет мнений потребителей государственной услуги путем:
анкетных опросов заявителя;
подачи письменных обращений (заявление, жалоба).
Жалоба, поступившая в центр занятости или в агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство), регистрируется работником центра занятости населения (государственным гражданским служащим Агентства), ответственным за делопроизводство, в день ее поступления. В случае поступления жалобы в нерабочее время работник центра занятости населения (государственный гражданский служащий Агентства), ответственный за делопроизводство, регистрирует жалобу в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления. Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта центра занятости населения (Агентства).
6. Требования к объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ):
Объем оказываемых услуг определяется количеством заявителей, подавших заявление в соответствии с нормами Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденного приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 N 93-240.
7. Требования к порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) установлены Административным регламентом предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 N 93-240.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Сроки оказания государственной услуги (выполнения работы): максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Срок выдачи заявителю заключения не должен превышать: при индивидуальной форме предоставления - 10 минут с момента его составления работником центра занятости населения;
при групповой форме предоставления - 30 минут с момента составления работником центра занятости населения заключений на группу заявителей.
8. Требования к условиям оказания государственной услуги (выполнения работы) установлены Административным регламентом предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 N 93-240.
9. Требования к периодичности оказания государственной услуги (выполнения работы): оказание государственной услуги носит заявительный характер.
Заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги или выражает согласие на предложение центра занятости о предоставлении государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги (выполнении работы) являются:
1) отсутствие заявления о предоставлении государственной услуги или предложения о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, с которым заявитель выразил согласие, паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства), - для иностранных граждан (лиц без гражданства); индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2) отсутствие в заявлении информации - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, дата обращения.
3) обращение гражданина, не признанного в установленном порядке безработным.
11. Ответственность руководителя учреждения, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу), за нарушение требований стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы):
В случае неисполнения требований настоящего стандарта применяются меры дисциплинарного характера по решению Учредителя.
12. Иные требования, необходимые для оказания государственной услуги (выполнения работы), в соответствии с отраслевыми особенностями.
Не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.