Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Подача гражданином заявления
1. Гражданин подает заявление о включении в список (далее - заявление) в орган местного самоуправления по месту его жительства или через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) по форме, утвержденной Правительством края.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) согласие гражданина и согласие членов его семьи на обработку их персональных данных при включении в список, внесении изменений в список, исключении граждан из списка, составленные по форме, утвержденной Правительством края;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для гражданина и членов его семьи, достигших 14-летнего возраста;
в) судебное решение о признании членом семьи - в случае отсутствия документов, подтверждающих семейные отношения гражданина и членов его семьи;
г) документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости (в случае если такие права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), - для являющегося собственником объектов недвижимости гражданина или членов его семьи;
д) документ, подтверждающий наличие у гражданина (члена семьи) тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для гражданина или членов его семьи, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
е) документы, подтверждающие доходы гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона.
3. Заявитель вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе:
а) копию свидетельства о рождении - для членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;
б) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на объекты недвижимости, о кадастровой стоимости указанных объектов;
г) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - для гражданина, проживающего в жилом доме (жилом помещении), признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
д) документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом края или актом представительного органа местного самоуправления;
е) выписку из домовой книги (финансового лицевого счета) на занимаемое жилое помещение, выданную гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней, предшествующих дате обращения с заявлением;
ж) договор социального найма, а в случае его отсутствия - иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма, в том числе ордер, решение о предоставлении жилого помещения - для являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма гражданина или члена его семьи.
4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5. При отсутствии документов, указанных в подпунктах "е" - "ж" пункта 3 настоящей статьи, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление в письменной форме о необходимости представления таких документов.
6. Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.