В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" Постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2016 N 682-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
в разделе 5 "Финансовое обеспечение Территориальной программы":
в пункте 5.3:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Нормы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного по соответствующей группе территорий Красноярского края на душу населения, устанавливаются ежемесячно в следующих размерах:";
раздел 6 "Нормативы объема медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Медицинская помощь |
число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
1,98 |
1,98 |
1,98 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
число посещений при неотложных состояниях в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
|
Медицинская помощь |
число случаев лечения в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|
Специализированная медицинская помощь |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
0,17233 |
0,17233 |
0,17233 |
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
в том числе для медицинской реабилитации |
число койко-дней в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо |
0,039 |
0,039 |
0,039 |
в том числе высокотехнологичная медицинская помощь |
число случаев госпитализации на 1 жителя |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по программе обязательного медицинского страхования гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включен в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
6.1. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одного жителя* и нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо** с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей районов края, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках базовой программы ОМС |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
Медицинская помощь |
число посещений с профилактической и иными целями в рамках базовой программы ОМС |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
число посещений с профилактической и иными целями в рамках базовой программы ОМС |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
|
число посещений с профилактической и иными целями в рамках базовой программы ОМС |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
число посещений с профилактической и иными целями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1-й уровень |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
|
число посещений с профилактической и иными целями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 2-й уровень |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
|
число обращений в связи с заболеваниями |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
|
число обращений в связи с заболеваниями |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
|
число обращений в связи с заболеваниями |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
число обращений в связи с заболеваниями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
число обращений в связи с заболеваниями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
число посещений при неотложных состояниях |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
|
Медицинская помощь |
число случаев лечения в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - 1-й, 2-й, 3-й уровни |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1-й, 2-й, 3-й уровни |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях, |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - |
0,1034 |
0,1034 |
0,1034 |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - |
0,04308 |
0,04308 |
0,04308 |
|
число случаев госпитализации в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - |
0,02585 |
0,02585 |
0,02585 |
|
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1-й уровень |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 2-й уровень |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
|
в том числе для медицинской реабилитации |
число койко-дней в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - 2-й уровень |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
число койко-дней в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо - 3-й уровень |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
|
в том числе высокотехнологичная медицинская помощь |
число случаев госпитализации на 1 жителя - 3-й уровень |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1-й, 2-й, 3-й уровни |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
* Для определения общего количества случаев госпитализации для населения субъекта Российской Федерации по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, численность населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на 1 января 2017 года составляет 2 875 301 человек.
** Для определения общего количества случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2016 года составляет 2 946 067 человек.
*** Имеются в виду уровни трехуровневой системы организации медицинской помощи гражданам, предусматривающей:
первый уровень (1-й уровень) - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;
второй уровень (2-й уровень) - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень (3-й уровень) - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.";
раздел 7 "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования" изложить в следующей редакции:
"7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы на 2017 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 126 130,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 768,8 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 610,7 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 608,6 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 771,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 603,9 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 732,9 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 18 080,3 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 18 137,6 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 104 746,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 37 174,8 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 519,7 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 331 550,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 184 110,1 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 807,0 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2018 и 2019 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 132 454,8 рубля на 2018 год, 135 147,7 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 143,3 рубля на 2018 год, 3 260,5 рубля на 2019 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 610,7 рубля на 2018 год, 610,7 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 664,0 рубля на 2018 год, 692,8 рубля на 2019 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 771,5 рубля на 2018 год, 1 771,5 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 860,4 рубля на 2018 год, 1 938,4 рубля на 2019 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 850,0 рубля на 2018 год, 887,6 рубля на 2019 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 18 080,4 рубля на 2018 год, 18 080,4 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 20 693,6 рубля на 2018 год, 21 788,8 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 104 746,5 рубля на 2018 год, 104 746,5 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 43 642,7 рубля на 2018 год, 46 317,1 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 940,7 рубля на 2018 год, 3 090,5 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств краевого бюджета - 331 550,8 рубля на 2018 год, 331 550,8 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 177 306,9 рубля на 2018 год, 177 306,9 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 807,0 рубля на 2018 год, 2 807,0 рубля на 2019 год.
7.2. Подушевые нормативы финансирования.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
Источник финансирования |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Подушевой норматив финансирования территориальной программы государственных гарантий, в том числе: |
рублей |
17 322,8 |
18 589,7 |
19 402,8 |
за счет субвенции ФОМС |
рублей на 1 застрахованное лицо |
13 345,9 |
15 577,6 |
16 390,7 |
за счет межбюджетных трансфертов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 застрахованное лицо |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
за счет прочих поступлений на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 застрахованное лицо |
6,9 |
0,2 |
0,2 |
за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе: |
рублей на 1 жителя |
3 850,0 |
3 011,9 |
3 011,9 |
на финансирование медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 жителя |
2 034,2 |
2 034,3 |
2 034,3 |
на финансирование иных государственных и муниципальных услуг (работ) |
рублей на 1 жителя |
1 815,8 |
977,6 |
977,6 |
|
|
|
|
"; |
приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению N 2.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 октября 2017 года.
Исполняющий обязанности |
В.П.Томенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 14 декабря 2017 г. N 767-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2016 N 682-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 21 декабря 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region24) 21 декабря 2017 г., в газете "Наш Красноярский край" от 27 декабря 2017 г. N 98