Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортные узлы как планировочная часть транспортного кластера
Формирование международного транспортно-логистического узла с созданием свободной портовой экономической зоны на базе авиационного хаба (приемо-передающего центра) на базе инфраструктуры действующих аэропортов Емельяново (международный) и Черемшанка (местный). Первым шагом по созданию такого хаба будет строительство и оснащение Красноярского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, которое предусмотрено в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
Создание федерального терминально-логистического комплекса в районе пересечения автомобильной дороги М-53 "Байкал", ответвления на город Железногорск от железной дороги "Транссиб" и судоходных путей реки Енисей в Березовском районе с выносом грузового порта из города Красноярска. Схемой предусмотрен вынос грузовых районов порта Злобино и Лодейка в Ермолаевском затоне Березовского района.
Развитие малых узлов логистики на пересечении дороги М-53 "Байкал" и "Красноярск - Енисейск" и на коммунально-складских территориях вдоль Транссибирской железной дороги западнее города Красноярска.
Схемой предусмотрено формирование многофункционального транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала города Красноярска и прилегающих территориях, территория и функциональное зонирование узла должны быть определены на более детальных стадиях проектирования.
Развитие транспорта на важнейших направлениях внешних агломерационных связей.
С целью обеспечения связанности территории Красноярской агломерации и создания предпосылок для развития бизнеса предлагается рассмотрение возможности включения Красноярской агломерации в высокоскоростное сообщение между городами Сибирского федерального округа.
Приоритетным направлением развития агломерации определено формирование системы скоростного пассажирского агломерационного транспорта.
Создание круглогодично функционирующей системы агломерационного скоростного речного транспорта. Данная система предполагает круглогодичную эксплуатацию специализированных водных судов в акватории реки Енисей от города Дивногорск до города Железногорск со строительством и реконструкцией пристаней и причалов для круглогодичного использования. Производство специализированных водных судов возможно организовать на базе Красноярской судоверфи.
Также предлагается формирование развитой пригородно-городской системы метрополитена на основе легкого метро с использованием строящегося подземного участка. Линиями метрополитена необходимо соединить город Красноярск с Сибирским федеральным университетом, Студгородком, городом Сосновоборском, городом Железногорском, промышленной площадкой "Крастяжмаш", проектируемого города-спутника и некоторыми из территорий нового градостроительного освоения. Таким образом, развитие системы скоростного пассажирского транспорта предусматривает строительство линий легкого метро в Емельяновском и Березовском районах до городов Сосновоборск и Железногорск.
Значительное развитие должна получить маршрутная автобусная сеть с учетом развития автодорожной сети, предусмотренной в Схеме, с целью обеспечить все население агломерации равноценным уровнем транспортного обслуживания, а также организация новых автобусных маршрутов в пригородно-городском сообщении, которые позволят также улучшить внутриагломерационные транспортные связи. Маршрутной сетью предполагается связать территории градостроительного освоения в районах Емельяновском, Березовском, Сухобузимском и Манском, городах Сосновоборск, Железногорск и Дивногорск, со всеми районами города Красноярска.
Также предусматривается сохранение железнодорожного сообщения городов Дивногорска и Красноярска, его развитие по мере востребованности городского железнодорожного сообщения в части увеличения числа поездов при сохранении функции пригородного железнодорожного транспорта, обслуживающего садово-дачные массивы.
Отдельно ставится вопрос реализации проекта по созданию канатных дорог через реку Енисей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.