Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в бюджетной сфере"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами
17 апреля 2018 г.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами (далее - Порядок) устанавливает порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами (далее - субсидии), а также порядок представления отчетности об их использовании.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - муниципальные образования - получатели субсидии) в целях модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности и оплата за потребленную электроэнергию которым осуществляется за счет средств муниципального бюджета, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами,.
Под модернизацией утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, понимается замена на объектах стационарного освещения, обеспечивающего безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток, светильников с ртутными лампами и лампами накаливания на более энергоэффективные.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Пункт 1.4 изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 199-П
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - муниципальным районам Красноярского края при соблюдении следующих условий:
Подпункт а изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 199-П
а) соблюдение условия софинансирования из местного бюджета.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований - получателей субсидии после выравнивания, в размере не менее следующих объемов субсидии при софинансировании из местного бюджета мероприятий по модернизации утилитарного наружного освещения:
для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - 1%;
для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - 1,5%;
для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - 2%.
б) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей финансирование в текущем году мероприятия по модернизации утилитарного наружного освещения (далее - муниципальная программа);
в) нахождение объектов утилитарного наружного освещения в муниципальной собственности;
г) нахождение объектов утилитарного наружного освещения на территории технологически не связанной с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
д) наличие отдельного учета на нужды утилитарного наружного освещения;
е) предоставление документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
3. Критерий отбора муниципальных образований
3.1. Критерием отбора муниципальных образований по получению субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами является стоимость электрической энергии на нужды утилитарного наружного освещения.
Оценка заявок муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора определяется по следующей балльной системе:
цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, на территориях, необъединенных в ценовые зоны оптового рынка, на территориях ценовых зон, на которых не формируется равновесное цена оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей (с НДС) менее 35 рублей кВт/ч - 0 баллов;
цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, на территориях, необъединенных в ценовые зоны оптового рынка, на территориях ценовых зон, на которых не формируется равновесное цена оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей (с НДС) от 35 до 50 рублей кВт/ч - 1 балл;
цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, на территориях, необъединенных в ценовые зоны оптового рынка, на территориях ценовых зон, на которых не формируется равновесное цена оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей (с НДС) более 50 рублей кВт/ч - 2 балла;
Отбор муниципальных образований осуществляется по максимальному значению баллов, но не менее чем 1 балл.
4. Распределение субсидии
Пункт 4.1 изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 199-П
4.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами осуществляется по результатам отбора муниципальных образований Красноярского края (городских округов, муниципальных районов в отношении поселений, входящих в состав муниципального района), направивших в срок до 14 мая текущего года в министерство следующие документы:
заявку;
пояснительную записку, содержащую информацию об утилитарном наружном освещении находящихся на территории муниципального образования;
документы подтверждающие отдельный учет электроэнергии на нужды утилитарного наружного освещения;
акт поверки прибора учета электроэнергии на нужды утилитарного наружного освещения;
документы подтверждающие право собственности муниципального образований на объекты утилитарного наружного освещения;
локальные сметные расчеты на модернизацию утилитарного наружного освещения;
утвержденную муниципальную программу;
выписку из решения о местном бюджете с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 2.1 Порядка;
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Порядка, должны быть заверены главой муниципального образования или лицом, уполномоченным главой на данные действия.
4.2. Муниципальные образования направляют заявку и документы, указанные в пункте 4.1 Порядка, в министерство по адресу: Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина, д. 125.
Министерство оценивает предоставленные заявки и документы на предмет соответствия требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.1 Порядка, в течении# 20 рабочих дней со дня их предоставления.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:
а) представление заявки и (или) документов, не соответствующих требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.1 Порядка;
б) представление документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, не в полном объеме;
в) представление документов, содержащих недостоверные сведения
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе с указанием причин отказа. При этом, представлены# заявки и документы не возвращаются заявителю.
4.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами распределяются по формуле:
, (1)
где:
- общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами, но не более объем средств, необходимых бюджетам муниципальных образований, подтвержденных проектами сметы расходов;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
- объем средств, необходимых бюджету i-го муниципального образования на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
n - количество бюджетов муниципальных образований края, которым предоставляются субсидии;
, (2)
где:
- потребность i-го муниципального образования на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами (объем средств, необходимых бюджету i-го муниципального образования, подтвержденных проектом сметы расходов на разработку схем и программ перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований на пятилетний период);
- размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания () в очередном финансовом году;
для муниципальных образований, в которых <2, = 0,01,
для муниципальных образований, в которых 2 < < 3, = 0,015,
для муниципальных образований, в которых 3 < , = 0,02,
Пункт 4.4 изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 199-П
4.4. По итогам работы до 14 июня текущего года министерство направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидий на финансирование мероприятий на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Распределение субсидии на финансирование мероприятий на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами утверждается Правительством Красноярского края.
5. Перечень показателей результативности использования субсидий.
5.1. В результате использования субсидии ожидается достижение следующих результатов:
снижение потребления электроэнергии на нужды утилитарного наружного освещения по сравнению с годом, предшествующим реализации мероприятия.
6. Процедура перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - получателям субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования - получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии, направленные на достижение значений, которые должны быть достигнуты в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению;
график выполнения мероприятий по модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
6.2. Субсидия в полном объеме перечисляется в бюджет муниципального образования - получателя субсидии до 15 числа месяца, следующего за месяцем представления органами местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии в министерство копий договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по модернизации утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
6.3. В случае нарушения органами местного самоуправления сроков представления документов, указанных в пункте 6.2. Порядка, отказа муниципального образования от выполнения мероприятия по модернизации утилитарного наружного освещения, а также при наличии остатка неиспользованных средств субсидий муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 августа текущего года вносит предложения о изменении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований - получателей субсидии. Перераспределение субсидии между другими муниципальными образованиями - получателями субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 4 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "с пунктом 4" имеется в виду "с разделом 4"
7. Сроки и порядок предоставления отчетности
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидии представляют в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований края на модернизацию утилитарного наружного освещения, находящегося в муниципальной собственности, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами и результатах ее реализации, по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
7.2. Сроки представления отчетов:
а) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) по итогам текущего финансового года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.
К отчету об использовании субсидии и результатах ее реализации прилагаются:
копии актов о приемке выполненных работ;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования или лицом, уполномоченным главой на данные действия.
7.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
8. Порядок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и возврата субсидий
8.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
8.2. В случае выявления министерством факта нарушения условий соглашения о предоставлении субсидий министерство вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Приостановление перечисления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
8.3. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
8.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет не осуществляется.
8.5. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.