В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Норильска от 07.12.2016 N 588 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2017 - 2019 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании Постановления цифры "2019" заменить цифрами "2020".
1.2. В пункте 1 Постановления цифры "2019" заменить цифрами "2020".
2. Внести в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом" на 2017 - 2019 годы, утвержденную Постановлением (далее - Программа), следующие изменения:
2.1. В наименовании Программы цифры "2019" заменить цифрами "2020".
2.2. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" (далее - МП) на 2017 - 2019 годы" Программы:
2.2.1. В наименовании раздела цифры "2019" заменить цифрами "2020".
2.2.2. Строки "Задачи МП", "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.)" и "Основные ожидаемые результаты реализации МП в 2017-2019 годах" изложить в следующей редакции:
" |
|
Задачи МП |
1. Обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск; 2. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск; 3. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск; 4. Плата за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений; 5. Обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск |
Срок реализации МП |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет всех источников финансирования составляет 796 260,1 тыс.руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 769 250,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2017 год - 217 279,1 тыс.руб.; 2018 год - 216 838,5 тыс.руб.; 2019 год - 167 540,3 тыс.руб.; 2020 год - 167 592,1 тыс.руб., за счет средств краевого бюджета - 27 010,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2017 год - 27 010,1 тыс.руб.; 2018 год - 0,0 тыс.руб.; 2019 год - 0,0 тыс.руб.; 2020 год - 0,0 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП в 2017-2020 годах (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
К концу 2020 года планируется достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих технической инвентаризации, - с 80 до 90%. 2. Увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Норильск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих государственной регистрации, - с 80 до 90%. 3. Увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы и постановка их на кадастровый учет, на которых расположены объекты муниципальной собственности. 4. Сохранение уровня поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 5. Сохранение уровня выполнения обязательства по внесению платы за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений. |
|
". |
2.3. Абзац шестой раздела 2 "Текущее состояние" Программы изложить в следующей редакции:
"До конца 2017 года планируется проведение технической инвентаризации 70 объектов недвижимого имущества муниципальной собственности. Данные технической инвентаризации подлежат обновлению каждые 5 лет. Существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования город Норильск, решением которой являются техническая инвентаризация, изготовление технической документации объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и заказ оценки ее стоимости.".
2.4. Абзацы седьмой - восьмой раздела 2 "Текущее состояние" Программы исключить.
2.5. Абзацы девятый - двадцать второй раздела 2 "Текущее состояние" Программы изложить в следующей редакции:
"В целях увеличения доходов муниципального бюджета и привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования город Норильск Управлением имущества Администрации города Норильска осуществляет формирование земельных участков, в отношении которых проводятся аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков.
По состоянию на 01.10.2017 общая площадь жилищного фонда муниципального образования город Норильск составляет 4 642,1 тыс.кв.м, из них 638 тыс.кв.м муниципальных жилых помещений (13,7% от общей площади жилых помещений многоквартирных домов). Доля муниципальных нежилых помещений составляет 70,2% от общей площади нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (199,8 тыс.кв.м).
На 01.10.2017 из общего количества многоквартирных домов 18,7% находятся в эксплуатации более 50 лет и 55,4% находятся в эксплуатации от 31 года до 50 лет.
Ожидаемое наличие пустующей площади муниципальных жилых помещений на конец 2017 года - 74,2 тыс.кв.м, пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах - 13,3 тыс.кв.м.
Объективными факторами, объясняющими причины наличия пустующего муниципального жилья, являются:
- наличие аварийного жилья, которое находится в эксплуатации до переселения граждан в благоустроенное жилье и до момента полного расселения;
- миграция населения в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации и сдача муниципального жилья.
Наличие пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах обусловлено ограниченным спросом востребованности нежилых помещений.
Содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах обусловлено обязанностями собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципального имущества в многоквартирных домах осуществляется:
- внесение платы за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений;
- предоставление субсидии организациям, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги, на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные и коммунальные услуги, а также возмещение затрат по имеющейся задолженности по жилым помещениям, обладающим признаками выморочного имущества;
- проведение санитарно-дезинфекционных работ высвободившихся муниципальных помещений;
- внесение платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.".
2.6. Абзацы седьмой - девятый раздела 3 "Цели, задачи и подпрограммы МП" Программы изложить в следующей редакции:
"2. В рамках реализации основного мероприятия 2 МП осуществляется:
2.1. Внесение платы за содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах;
2.2. Обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск.".
2.7. Абзацы тридцатый - сороковой раздела 4 "Механизм реализации МП" Программы изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 2 "Содержание и обслуживание муниципального имущества" будет осуществляться посредством реализации мероприятий, ГРБС по которым являются Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска (далее - УЖКХ) и Управление имущества Администрации города Норильска (далее - УИ). Механизм реализации мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Норильска.
Расходы, связанные с реализацией мероприятия, производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск.
Мероприятие 2.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений"
ГРБС по данному мероприятию являются УЖКХ и УИ.
Обязанность по несению расходов за содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и оплате коммунальных услуг возникает у муниципального образования город Норильск как собственника до заключения или в связи с расторжением (прекращением) договора найма помещения муниципального жилищного фонда или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования помещением, находящегося в муниципальной собственности.
Внесение платы за жилищно-коммунальные услуги (далее - платы за ЖКУ) осуществляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья, а также ресурсоснабжающим организациям (далее - Организации ЖКХ) за муниципальные пустующие жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, в соответствии с Порядком о взаимодействии структурных подразделений Администрации города Норильска при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги за пустующие помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Норильск, расположенные в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 06.05.2015 N 203 (далее - Порядок 203).
УИ осуществляет внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям за пустующие нежилые помещения и за помещения, переданные в аренду на основании договоров, условиями которых обязанность внесения платы за коммунальные услуги на арендатора не возложена.
Внесение платы за коммунальные услуги по муниципальным пустующим помещениям, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354), пункт 56(2) - "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения" осуществляется в соответствии с Порядком 203.
Мероприятие 2.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности"
ГРБС по данному мероприятию является УЖКХ.
В соответствии с Порядком компенсации управляющим организациям (ТСЖ) или ресурсоснабжающим организациям безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные услуги и (или) отопление в жилищном фонде, находящемся на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Главы города Норильска от 13.06.2006 N 1204, Администрацией города Норильска производится компенсация управляющим организациям (ТСЖ) безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные услуги и отопление в муниципальном жилищном фонде отдельной категории граждан, к которым отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по жилым помещениям, обладающим признаками выморочного имущества.".
2.8. Дополнить раздел 4 "Механизм реализации МП" Программы новыми абзацами сорок первым - сорок вторым следующего содержания:
"Предоставление субсидии на возмещение безнадежной к взысканию задолженности осуществляется при наличии положительного решения Комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности населения за жилищные услуги и отопление, представительный состав которой утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 05.11.2013 N 6240 (далее - Комиссия).
На основании положительного решения Комиссии, которое оформляется протоколом, УЖКХ формирует план финансирования в разрезе Получателей субсидий, в соответствии с которым осуществляется финансирование безнадежной к взысканию задолженности. Финансирование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии организациям, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги, на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные и коммунальные услуги, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2015 N 224.".
2.9. Абзацы сорок первый - сорок четвертый раздела 4 "Механизм реализации МП" Программы считать абзацами сорок третьим - сорок шестым соответственно.
2.10. Абзацы сорок пятый - сорок девятый раздела 4 "Механизм реализации МП" Программы считать абзацами сорок седьмым - пятьдесят первым и изложить их в следующей редакции:
"Мероприятие 2.4. "Исполнение обязательства муниципального образования город Норильск перед исполнителями коммунальных услуг по внесению платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов"
ГРБС по данному мероприятию является УЖКХ.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по оснащению жилых помещений индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно части 1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещений которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты.
В части муниципального жилищного фонда исполнители коммунальных услуг (управляющие организации) обязаны предъявить собственнику - Администрации города Норильска плату за коммунальные услуги, образующуюся в связи с применением повышающих коэффициентов, по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.".
2.11. Дополнить раздел 4 "Механизм реализации МП" Программы абзацем пятьдесят вторым следующего содержания:
"Реализация данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядком 203.".
2.12. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.13. Приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.
Глава города Норильска |
Р.В.Ахметчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2017 г. N 574 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 07.12.2016 N 588"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 20 декабря 2017 г. N 204