Приказ министерства транспорта Красноярского края от 12 января 2018 г. N 3/5-Н
"О внесении изменений в приказ министерства транспорта Красноярского края от 30.09.2013 N 3/139 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края"
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.10.2017 N 651-рг "О полномочиях по руководству министерством транспорта Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края", пунктом 3.11.1 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства транспорта Красноярского края от 30.09.2013 N 3/139 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, в том числе регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
в преамбуле слово "постановлением" заменить словами "со статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, в том числе регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению.";
в пункте 3 слово "постановление" заменить словом "приказ";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3 не содержит слово "постановление"
в Административном регламенте исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края:
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, в том числе регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль, государственная функция).
1.2. Органом, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст.4563, Российская газета, N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст.5005);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, 31.12.2001, N 256, Парламентская газета, 05.01.2002, N 2 - 5, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.1);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст.3215, Российская газета, 31.07.2004, N 162, Парламентская газета, 31.07.2004, N 140 - 141);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Парламентская газета, 11.05.2006, N 70 - 71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст.5555, Парламентская газета, 14.11.2007, N 156 - 157, Российская газета, 17.11.2007, N 258) (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.6249, Парламентская газета, N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 25.04.2011, N 88, Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2011, N 17, ст.2310, Парламентская газета, 29.04 - 05.05.2011, N 21 - 22) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2009, N 9, ст.1102, Российская газета, 11.03.2009, N 40) (далее - Правила);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст.2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, N 17, ст.2418) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 323);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение N 724-р);
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Российская газета, N 121, 06.06.2016) (далее - приказ N 347);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10.12.2010, N 62 (433);
Законом Красноярского края от 15.03.2012 N 2-118 "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории края" (Наш Красноярский край, 28.03.2012, N 31, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 02.04.2012, N 13 (525);
постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 35 (406), 19.07.2010);
постановлением Правительства Красноярского края от 16.08.2011 N 482-п "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края" (Наш Красноярский край, 24.08.2011, N 68, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 43 (484), 29.08.2011, Наш Красноярский край, 30.08.2011 (поправка к приложению N 3), N 70).
1.4. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, частями 5, 6 статьи 21.1 Федерального закона N 259-ФЗ, а также Правил, приказа N 347 (далее - обязательные требования).
1.5. Уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль от имени министерства являются:
начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы (далее - начальник);
государственные гражданские служащие отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства (далее - служащие).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица министерства имеют право:
1) осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
2) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы (копии документов):
документ, подтверждающий наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет;
паспорта доступности транспортного средства и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
договор об оказании услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси в случае заключения такого договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым);
документы о прохождении водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, предрейсового медицинского осмотра;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копию договора со специализированной организацией на осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств с приложением копии сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, или копию договора со специализированной организацией на осуществление такого контроля;
документы, подтверждающие фактическое проведение контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию;
3) доступа при предъявлении служебных удостоверений и приказа министерства о проведении проверки на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси;
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительств Российской Федерации N 323.
В случае, если документы и (или) информация, полученные министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, служащий направляет проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;
5) проверять:
наличие возможности ознакомиться с Правилами, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", по телефону;
наличие дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации в легковом такси, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
условия провоза кресла-коляски, собак-проводников при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемого по форме и в порядке, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
6) по результатам проверок составлять акты проверок по форме, установленной федеральным законодательством;
7) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
8) осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях;
10) рассматривать дела об административных правонарушениях;
11) принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца;
12) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений;
13) осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
1.6.2. Обязанности, ограничения начальника, служащих:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа министерства о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
прекратить проведение плановой проверки (о чем составляется соответствующий акт) в случае представления при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
осуществлять внесение информации в единый реестр проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, служащих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенных в перечень, утвержденный распоряжением N 724-р.
В случае если вышеуказанные документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями служащих;
6) обжаловать действия (бездействие) министерства, служащих, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представить документы, указанные в мотивированном запросе министерства, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8) в случае представления в министерство пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
10) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке;
11) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
12) подать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки (далее - субъекты проверки), обязаны:
1) предоставить проводящим выездную проверку служащим возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку служащих на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки юридического лица - для юридического лица;
3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, - для индивидуальных предпринимателей;
4) предоставлять служащим, уполномоченным на проведение проверки, по их запросам информацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ;
5) представлять копии указанных в мотивированном запросе документов, заверенные, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица и печатью (при ее наличии).";
1.8. Документы и (или) информация, истребимые начальником, служащими у субъекта проверки в соответствии с нормативными правовыми актами при исполнении государственной функции:
документ, подтверждающий наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет;
паспорта доступности транспортного средства и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
договор об оказании услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси в случае заключения такого договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым);
документы о прохождении водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, предрейсового медицинского осмотра;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копию договора со специализированной организацией на осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств с приложением копии сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, или копию договора со специализированной организацией на осуществление такого контроля;
документы, подтверждающие фактическое проведение контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию.
1.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением N 724-р, и которые субъект проверки вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю;
2) выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) вручение (направление) субъекту проверки (его законному представителю) и (или) должностному лицу субъекта проверки копии протокола (протоколов) об административном правонарушении;
4) принятие решения о приостановлении действия разрешения;
5) принятие решения о продлении приостановления действия разрешения;
6) принятие решения о возобновлении действия разрешения;
7) оформление и направление заявления в суд об отзыве (аннулировании) разрешения;
8) оформление и выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
9) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
11) направление информации в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией - о нарушениях субъектами проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, контроль (надзор) за соблюдением которых не относится к компетенции министерства.";
подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы министерства.
Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, д.47.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, д.47.
Телефон (факс) приемной: 219-06-61, телефон-автоинформатор отсутствует.
Место нахождения отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, д.47.
Часы работы министерства:
с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства:
N п/п |
ФИО |
Телефон |
1 |
Начальника |
(391) 219-04-34 |
2 |
Служащих |
(391) 219-04-34 |
2.1.3. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты министерства.
Адрес электронной почты министерства: info@mintrans24.ru.
Адрес официального сайта министерства (далее - официальный сайт): http://mintrans.krskstate.ru/.
2.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:
2.1.4.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции и получения сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется начальником, служащими следующими способами:
1) при личном обращении в министерство (в служебных кабинетах служащих);
2) посредством почтовой связи;
3) посредством телефонной (факсимильной) связи;
4) посредством электронной почты (при наличии таковой);
5) посредством официального сайта, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6) посредством размещения на официальном сайте, размещения на информационных стендах министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) путем внесения информации в единый реестр проверок.
2.1.4.2. Устное информирование заинтересованных лиц осуществляется при ответах на телефонные звонки и личные устные обращения по вопросам исполнения государственной функции, получения сведений о ходе исполнения государственной функции. При устном информировании начальник, служащие подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другого служащего.
Начальник, служащий, осуществляющий устное информирование, дает заинтересованному лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме начальником, служащим представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Начальник, служащие не обязаны устно консультировать заинтересованных лиц по вопросам, составляющим предмет запроса.
При устном информировании начальник, служащий регистрирует каждый устный запрос о предоставлении информации с указанием даты запроса, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности начальника, служащего, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
2.1.4.3. Письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется в случае направления в министерство письменного запроса о предоставлении информации, а также в случае направления запросов о предоставлении информации по электронной почте, по факсу, с помощью электронных сервисов официального сайта Красноярского края, официального сайта и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Начальник, служащие обязаны давать по выбору заинтересованных лиц письменный ответ и (или) ответ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на письменный запрос о предоставлении информации, а также на запрос о предоставлении информации, поступивший по электронной почте, по факсу или с помощью электронных сервисов официального сайта Красноярского края, официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в течение 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации.
Если запрашиваемыми материалами и документами министерство не располагает, но обязан располагать иной государственный орган, в этом случае запрос о предоставлении информации в течение трех рабочих дней с момента его поступления пересылается в соответствующий государственный орган, который обязан ответить на данный запрос. Начальник, служащий сообщает о пересылке запроса о предоставлении информации заинтересованному лицу, запрашивающему информацию.
2.1.5. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Административного регламента, размещается на бумажных носителях - на информационных стендах министерства, в электронном виде на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, служащих
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения министерства, должностных лиц министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Административным регламентом.
5.2. Действия (бездействие), решения:
1) начальника, служащих, за исключением министра, обжалуются министру;
2) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) или решений начальника, служащих, обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110);
3) министерства, как органа, исполняющего государственную функцию, обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в министерстве является поступление в министерство жалобы заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) начальника, служащих.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в Правительстве Красноярского края является поступление в Правительство Красноярского края жалобы заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) министра или министерства.
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа, а также принята при личном приеме.
Жалоба подается нарочно, направляется по почте, в том числе электронной.
5.5. В жалобе, поданной в письменном виде, указывается наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также для юридического лица - наименование юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поданной в форме электронного документа, указывается для юридического лица - наименование юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. В день регистрации жалобы последняя передается министру служащим, ответственным за регистрацию корреспонденции.
5.10. В течение 1 рабочего дня министр наносит резолюцию на жалобу, определяет государственных гражданских служащих министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, и передает жалобу служащему, ответственному за регистрацию корреспонденции.
5.11. Служащий, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня передает жалобу государственным гражданским служащим, ответственным за рассмотрение жалобы.
5.12. Государственные гражданские служащие, ответственные за рассмотрение жалобы, подготавливают проект ответа на жалобу, обеспечивают его внутреннее согласование и передают на подпись министру не позднее, чем за 10 дней до истечения срока, указанного в пункте 5.7 Административного регламента.
5.13. Министр в течение 2 рабочих дней изучает ответ на жалобу и принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы по основаниям, указанным в пункте 5.14 Административного регламента;
3) возвращает проект ответа на жалобу для доработки.
5.14. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) обжалуемые решения, действия являются правомерными.
5.15. В случае возвращения жалобы для доработки государственные гражданские служащие, ответственные за рассмотрение жалобы, обязаны в течение 2 рабочих дней со дня возвращения ответа на жалобу подготовить ответ на жалобу с учетом замечаний министра, обеспечить его внутренне согласование и передать на подпись министру.
5.16. Министр изучает доработанный проект ответа на жалобу и принимает одно из решений, указанных в пункте 5.13 Административного регламента.
5.17. В случае, если проект ответа на жалобу повторно возвращается для доработки, государственные гражданские служащие, ответственные за рассмотрение жалобы, совершают действия, указанные в пункте 5.15 Административного регламента.
5.18. Общий срок доработки проекта ответа на жалобу не может превышать срок, указанный в пункте 5.12 Административного регламента.
5.19. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется государственным гражданским служащим, ответственным за рассмотрение жалобы, в письменной форме (в случае, если в жалобе указан почтовый адрес) и (или) в форме электронного документа (в случае, если в жалоба подавалась в форме электронного документа) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.20. На поступившую жалобу, которая затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.21. В случае поступления в министерство жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.22. Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия заинтересованного лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.23. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу служащего, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу о недопустимости злоупотребления правом.
5.24. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.25. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.
5.26. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.27. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.28. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется служащим, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом, в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.29. В случае, если текст жалобы, поданной в письменной форме, не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.
5.30. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается служащим, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом, заинтересованному лицу с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.31. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.32. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что запрашиваемые документы (информация) не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы (информация) не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.33. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.1.4.1 - 2.1.5 Административного регламента.
5.34. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.35. Рассмотрение жалобы, поданной в Правительство Красноярского края, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
Блок-схему исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, в том числе регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать приказ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Министр транспорта |
К.Н.Димитров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства транспорта Красноярского края от 12 января 2018 г. N 3/5-Н "О внесении изменений в приказ министерства транспорта Красноярского края от 30.09.2013 N 3/139 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 17 января 2018 г., в газете "Наш Красноярский край" от 7 февраля 2018 г. N 9
Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 30 ноября 2021 г. N 3/67-Н настоящий документ признан утратившим силу с 15 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства транспорта Красноярского края от 22 мая 2018 г. N 3/52-Н
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.