Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10 - 15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 процентов - от генетических факторов, на 20 - 25 процентов - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 процентов - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которых является физическая культура и спорт. Основное назначение физической культуры и спорта - укрепление здоровья человека, повышение физических и функциональных возможностей его организма, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.
На данном этапе развития общества резко снизилась двигательная активность людей, и возросли психологические и информационные перегрузки. Обеспеченность спортивными сооружениями в районе также ниже рекомендуемых социальных норм и нормативов по физической культуре и спорту, но, несмотря на это в районе имеется 29 спортивных зала, 35 плоскостных сооружений и один плавательный бассейн. Во всех 13 сельсоветах имеются лишь простейшие спортивные площадки. Обеспеченность инвентарем и оборудованием составляет в среднем от 40 до 60 процентов от необходимого для проведения качественного учебного и тренировочного процессов, проведения соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Основные показатели текущего состояния развития физической культуры и спорта:
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 Отчет |
2011 Отчет |
2012 Отчет |
2013 Оценка |
1 |
Количество спортивных сооружений всех форм собственности |
ед. |
65 |
71 |
67 |
67 |
1.1 |
количество спортивных залов всех форм собственности |
ед. |
32 |
31 |
29 |
29 |
1.2 |
количество плавательных бассейнов всех форм собственности |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3 |
количество плоскостных спортивных сооружений всех форм собственности |
ед. |
31 |
37 |
35 |
35 |
2. |
Количество спортивных сооружений муниципальной формы собственности |
ед. |
58 |
58 |
63 |
63 |
3. |
Численность, занимающихся физкультурной и спортом на конец года |
чел. |
4122 |
6266 |
6687 |
7208 |
4. |
численность участников мероприятий спортивного туризма |
чел. |
30 |
45 |
52 |
52 |
4.1 |
численность, занимающихся физкультурой и спортом по месту жительства на конец периода |
чел. |
949 |
1099 |
1296 |
2011 |
5 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
15,4 |
23,99 |
25,53 |
27,5 |
6 |
Численность штатных работников физической культуры и спорта на конец года |
чел. |
60 |
73 |
83 |
83 |
В районе сохраняется тенденция увеличения числа учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а ведь только здоровая молодежь способна обеспечить динамичное социально - экономическое развитие района. Не удовлетворяются возросшие потребности населения в занятиях физической культурой и спортом по месту жительства, недостаточно квалифицированных кадров.
По прежнему недостаточно развитой в районе остается сфера развития спортивного туризма, которая рассматривается как эффективная малозатратная технология физического, духовного, гражданского, патриотического воспитания населения. Спортивный туризм на сегодняшний день пользуется популярностью среди разных слоев населения. Минусинский район с его природными ресурсами имеет уникальные возможности для развития спортивного туризма как спорта, как технологии оздоровления, воспитания молодежи и индустрии туризма.
Негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения), слабая физическая подготовка подрастающего поколения и населения в целом требуют серьезных преобразований во всех компонентах физкультурно-массового движения, повышения доступности и качества занятий, услуг в сфере физической культуры, спорта и спортивного туризма, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения, достаточного финансирования. Достижение поставленных задач возможно в рамках реализации подпрограммы. Подпрограмма направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач муниципальной политики и социально - экономического развития Минусинского района.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению выше указанных проблем в районе, охватывая весь жизненный цикл человека. подпрограмма предусматривает информационно-пропагандистскую работу по формированию привлекательного имиджа спорта, спортивного туризма и здорового образа жизни.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: Увеличение числа занимающихся физической культурой, спортом и спортивным туризмом к 2016 до 8433 человек.
Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать условия для развития физической культуры и спорта, клубов по месту жительства граждан.
2. Повысить уровень гражданско-патриотического сознания.
3. Создать условия для участия сборных команд в районных и краевых соревнованиях.
4. Создать условия для развития спортивного туризма на территории Минусинского района.
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы в сфере физической культуры, спорта и спортивного туризма по задаче "Создание условий для развития физической культуры и спорта, клубов по месту жительства граждан" относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- формирования рейтинга развития физической культуры и спорта в Минусинском районе;
по задаче "Повышение уровня гражданско-патриотического сознания":
- формирование гражданско-патриотического сознания населения посредством проведения спортивных мероприятий гражданско-патриотической направленности с участием молодого поколения района;
по задаче "Развитие спортивного туризма на территории Минусинского района".
- увеличение удельного веса населения, участвующего в мероприятиях по спортивному туризму от населения района.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с действующим законодательствам о закупках.
Получателем средств бюджета и исполнителем мероприятий подпрограммы является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный Центр "Тонус", на основании ежегодного плана проведения мероприятий, утвержденного приказом Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района. Средства местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, предоставляются МБУ "МЦ "Тонус" в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказания муниципальных услуг.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование смет на исполнение подпрограммных мероприятий, заключение договоров, на физкультурно-спортивные мероприятия готовятся Положения о проведении мероприятия.
В качестве основного механизма реализации подпрограммы предлагается использование всех ресурсов Минусинского района, проектный подход, а также привлечение субсидий за счет участия в краевых грантовых программах.
Реализация проектов в сфере спорта и спортивного туризма будет организована в соответствии с основными направлениями и задачами развития физической культуры, спорта и спортивного туризма утвержденными настоящей подпрограммой.
Реализация мероприятий:
Основное мероприятие 1.1 Организация спортивных мероприятий клубами по месту жительства. Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение спортивных мероприятий федерального, краевого и муниципального уровня в соответствии с Календарным планом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края и освещение в средствах массовой информации спортивно-массовых мероприятий и иных событий физкультурно-спортивной направленности.
Данное мероприятие определяет деятельность на выполнение Календарного плана, включая проведение:
- Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России";
Основное мероприятие 2.1 Организация мероприятий гражданско-патриотического значения. Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение спортивных мероприятий краевого уровня в соответствии с Календарным планом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, с целью повысить уровень гражданско-патриотического сознания. Определяет деятельность на выполнение Календарного плана, включая проведение:
- Участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи.
Планируется формирование команды из допризывной молодежи для участия в краевой спартакиаде. Предусмотрены расходы на ГСМ и компенсацию питания спортсменов.
Основное мероприятие 3.1 Обеспечение условий для участия сборных команд в районных и краевых соревнованиях проводится с целью создать условия для участия сборных команд в районных и краевых соревнованиях. Данное мероприятие определяет деятельность на выполнение Календарного плана, включая проведение:
- Зональных соревнований по футболу, волейболу, настольному теннису, лапте, городошному спорту в зачет финальных летних игр среди муниципальных районов Красноярского края;
- Летние финальные игры среди муниципальных районов Красноярского края.
Основное мероприятие 4.1 Организация мероприятий по пропаганде спортивного туризма проводится с целью создать условия для развития спортивного туризма на территории Минусинского района. В рамках мероприятия предусмотрены сплавы по рекам Кизир, Шинда, Она, Сисим, Туба. Предусмотрены расходы на ГСМ.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района. Контроль за ходом реализации осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района; отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, контрольно-счетная палата Минусинского района.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- контроль за подготовкой отчетов о реализации подпрограммы (отчет предоставляется в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района, финансовое управление, до 10 числа второго месяца следующего за отчетным периодом).
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Важнейшим результатом реализации Подпрограммы станет изменение отношения граждан к своему здоровью, рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру, спорт, спортивный туризм (приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Совокупность подпрограммных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и взрослых к занятиям физической культурой, спортом, спортивным туризмом, и увеличить ежегодное число занимающихся на 1,7 %.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди молодого населения района, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процесс вовлечения в преступную деятельность (до 10 - 15%).
Основная направленность подпрограммы "Формирование здорового образа жизни населения Минусинского района через развитие массовой физической культуры, спорта и спортивного туризма" - социальная. Социальный эффект от ее реализации будет выражаться в:
- увеличении количества жителей района, регулярно занимающихся физической культурой, спортом и спортивным туризмом не мене чем на 1,7% в сравнении с предыдущим периодом;
- увеличении количества участников спортивных туристических и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Минусинского района не мене чем на 1,5% в сравнении с предыдущим периодом;
- совершенствовании системы профилактики распространения негативных тенденций, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи;
- активизации деятельности общественных организаций в сфере физической культуры, спорта и спортивного туризма.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1535,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 285,0 тыс. рублей;
2015 год - 625,0 тыс. рублей;
2016 год - 625,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.