Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
от 29.12.2017 N 1274
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Канска
от 16.02.2012 N 197
Положение
о межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службе города Канска и Канского района Красноярского края с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района (далее - МЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. МЕДДС является органом повседневного управления Канского городского и Канского районного звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МЕДДС развертывается система - 112.
1.1.3. МЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми службами Канского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - службами ГЗ ТП РСЧС города Канска), дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания МЕДДС является повышение готовности органов управления и служб ГЗ ТП РСЧС города Канска и Канского района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Канска и Канского района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. МЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского и районного звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РСЧС, оповещения руководящего состава города Канска и Канского района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство МЕДДС осуществляет Глава города Канска, непосредственное - начальник Управления по делам ГО и ЧС города Канска.
1.1.7. МЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края и города Канска, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Красноярского края, настоящим Положением.
1.1.8. МЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Красноярскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Основные задачи МЕДДС
1.2.1. МЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования на условия военного времени;
- оповещение и информирование руководства ГО, Канского городского и Канского районного звеньев территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через действующую систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, службами ГЗ ТП РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Канска и Канского района;
- информирование служб ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности;
- оповещение и информирование ДДС города Канска в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Канска и Канского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции МЕДДС
1.3.1. На МЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС города Канска и Канского района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава служб ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления города Канска и Канского района;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих служб ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до служб ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
1.4. Состав и структура МЕДДС
1.4.1. МЕДДС включает в себя: руководство, оперативно-дежурный персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства МЕДДС входят: начальник МЕДДС и не менее одного его заместителя: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
В состав оперативно-дежурного персонала МЕДДС входят: Оперативные дежурные МЕДДС, помощники оперативного дежурного МЕДДС и диспетчеры МЕДДС.
1.4.3. Пункт управления МЕДДС (далее - ПУ МЕДДС) представляет собой защитное сооружение ГО, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ МЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ МЕДДС в условиях ЧС и в военное время.
1.4.4. Электроснабжение ПУ МЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России. Предусматривается и автономное электроснабжение.
1.4.5. Состав технических средств управления ПУ МЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства КВ и УКВ радиосвязи (мини-АТС "Самсунг 7070", системные и аналоговые телефоны, телефоны IP, VoIP связи, телетайп, факс, трансиверы "ICOM", "Alinco", "Kenwood");
- средства оповещения руководящего состава и населения (АСЦО ГО "П-160", АСО "Градиент-128ОП");
- система регистрации (записи) служебных переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтер);
- система видеоконференцсвязи (цифровая видеокамера);
- система видеоотображения информации (видеостена);
- прямые каналы связи с ДДС экстренного оперативного реагирования, потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
- метеостанция;
- телевизоры.
1.4.6. Средства связи ПУ МЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- телеграфную связь;
- прием и передачу данных;
- прием и передачу команд управления, сигналов оповещения;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
- средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ПУ МЕДДС (далее - АИС ПУ МЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций МЕДДС.
1.4.8. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- команд (условных сигналов).
Задействование системы оповещения непосредственно осуществляется оперативно-дежурным персоналом с автоматизированных рабочих мест ПУ МЕДДС.
II. Организация работы МЕДДС
2.1. Режимы функционирования МЕДДС
2.1.1. МЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2.1.2. Режимы функционирования для МЕДДС устанавливает Глава города Канска - Председатель КЧС и ОПБ.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности МЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, служб ГЗ ТП РСЧС города Канска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
2.1.4. Службы ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС, расположенные на территории ответственности, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в МЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в МЕДДС, а МЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
2.1.6. В режим повышенной готовности МЕДДС и привлекаемые службы ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Глава города Канска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и служб РСЧС, взаимодействующих с МЕДДС. В повышенной готовности МЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- постоянное взаимодействие со службами ГЗ ТП РСЧС города Канска по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- оповещение должностных лиц города Канска и Канского района, КЧС и ОПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории ответственности, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, МЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации МЕДДС, привлекаемые службы ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы города Канска при возникновении ЧС. В этом режиме МЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп;
- постоянное взаимодействие со службами ГЗ ТП РСЧС города Канска по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между службами ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через МЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится МЕДДС всем взаимодействующим службам ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления и ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, МЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.2. Порядок работы МЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в МЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от служб ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурным персоналом МЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня, МЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный МЕДДС немедленно докладывает Главе города Канска (или Главе администрации Канского района), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей, до населения доводится информация о способах защиты. Организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
2.3. Порядок взаимодействия МЕДДС
со службами ГЗ ТП РСЧС города Канска, ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия МЕДДС, служб ГЗ ТП РСЧС города Канска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края, города Канска и Канского района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Состав и структура МЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров МЕДДС
3.1.1. Комплектование личным составом МЕДДС осуществляется руководителем муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска" в установленном порядке.
3.1.2. Личный состав МЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения персонала МЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке и самостоятельная подготовка.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с оперативно-дежурным персоналом МЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
3.1.5. Профессиональная подготовка оперативно-дежурного персонала МЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка оперативно-дежурного персонала МЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Красноярского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике и самостоятельно;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство оперативно-дежурного персонала МЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативно-дежурной сменой МЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
- в ходе проведения тренировок с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3.1.7. В ходе подготовки оперативно-дежурного персонала МЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления, служб ГЗ ТП РСЧС города Канска и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске оперативно-дежурного персонала МЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал МЕДДС должен знать:
- административную структуру города Канска и Канского района;
- административные границы города Канска и Канского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе и районе;
- зону территориальной ответственности МЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования;
- дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
- ПОО, социально-значимые объекты, их адреса, полное наименование;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы МЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ МЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерных для города Канска и Канского района;
3.2.2. Начальник МЕДДС, заместитель начальника МЕДДС должны знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование МЕДДС.
3.2.3. Начальник МЕДДС (заместитель начальника) должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МЕДДС задач;
- разрабатывать нормативную базу функционирования МЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава МЕДДС;
- организовывать проведение занятий;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ПУ МЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.5. Оперативный дежурный пункта управления - пункта управления МЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, диспетчера 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, диспетчера;
- структуру МЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность МЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативно-дежурной смены МЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила ведения документации.
3.2.6. Должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед МЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному пункта управления - пункта управления МЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать на ПУ МЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному МЕДДС, помощнику оперативного дежурного МЕДДС:
- высшее или среднее (среднее профессиональное) образование;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование МЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер 112 МЕДДС должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации информационного обмена;
- состав и структуру Канского городского и районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности РСЧС, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации взаимодействия и связи МЕДДС;
- алгоритмы действий в различных режимах функционирования;
- состав и возможности средств связи, оповещения, средств автоматизации ПУ МЕДДС;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования;
- порядок работы с паспортами территорий, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Канска и Канского района.
3.2.10. Диспетчер 112 МЕДДС должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру 112 МЕДДС:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование МЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. Начальник Управления по делам ГО и ЧС города Канска может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования, определяемые особенностями несения оперативного дежурства.
3.3. Оборудование ПУ МЕДДС
3.3.1. В состав оборудования входит:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- оргтехника;
- средства проводной связи;
- средства радиосвязи;
- система оповещения;
- система записи переговоров;
- средства видеоотображения коллективного пользования и видеоконференцсвязи;
- металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- источники гарантированного электропитания.
IV. Деятельность МЕДДС
4.1. МЕДДС осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска".
4.2. Финансирование деятельности МЕДДС осуществляется из:
средств бюджета города Канска;
средств бюджета Канского района;
иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник |
В.И.Орлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 29 декабря 2017 г. N 1274 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.