Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 21.12.2017 N 1149
Положение
о предоставлении в 2018 году субсидий муниципальным казенным предприятиям таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении в 2018 году субсидий муниципальным казенным предприятиям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района из районного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе (далее - Положение, муниципальные казенные предприятия, субсидии - соответственно).
1.2. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Уполномоченным органом является Управление экономики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным казенным предприятиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Положения.
1.5. Категория получателей - муниципальные казенные предприятия, основными видами деятельности которых является производство редакционно-полиграфической продукции.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий является осуществление муниципальными казенными предприятиями деятельности, связанной с производством редакционно-полиграфической продукции, в том числе деятельности по опубликованию муниципальных правовых актов, обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
2.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и муниципальным казенным предприятием, в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Финансовым управлением Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление).
2.3. Право на получение субсидий имеют муниципальные казенные предприятия, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованиям, предусмотренным в абзацах третьем - пятом подпункта "е" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, и не получающие средства из районного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального района на цели, указанные в пункте 1.3 Положения.
2.4. Размер субсидий составляет не более 80 процентов от общего объема затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, и направляется на покрытие затрат муниципальных казенных предприятий, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год.
Запрещается использовать средства субсидий не по целевому назначению, в том числе на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Положением.
2.5. Направления расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются субсидии определены затраты, связанные с производством редакционно-полиграфической продукции, в том числе неоплаченные в предшествующем получению субсидий году.
2.6. Для заключения Соглашений муниципальные казенные предприятия:
2.6.1. Представляют в Уполномоченный орган заверенные руководителем муниципального казенного предприятия:
1) копии учредительных документов;
2) копии документов, подтверждающих об открытых на текущую дату расчетных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) информацию о наличии права на получение субсидий в соответствии с пунктом 2.3 Положения (в произвольной форме).
2.6.2. Вправе представить в Уполномоченный орган копии:
1) документа, подтверждающего полномочия лица, осуществляющего руководство деятельностью муниципального казенного предприятия;
2) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие муниципальных казенных предприятий требованиям, дающим право на получение субсидий, установленных пунктом 2.3;
представление неполного пакета документов, установленных подпунктом 2.6.1 Положения;
предоставление недостоверных сведений.
2.8. Плановые показатели результативности предоставления субсидий устанавливаются при утверждении в установленном порядке планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных предприятий.
2.9. Уполномоченный орган:
1) проверяет документы, представленные муниципальными казенными предприятиями, на предмет соответствия перечню, установленному пунктом 2.6.1 Положения;
2) в случае непредставления муниципальными казенными предприятиями документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 Положения, запрашивает перечисленные документы в порядке межведомственного взаимодействия;
3) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.7 Положения, уведомляет муниципальное казенное предприятие об отказе в предоставлении субсидий;
4) подготавливает проект Соглашения и проводит процедуру его согласования в порядке, установленном регламентом Администрации муниципального района;
5) направляет согласованный проект Соглашения его сторонам для заключения.
2.10. Для получения субсидий за первый, второй, третий кварталы муниципальные казенные предприятия (далее - Получатель субсидий) представляют в Уполномоченный орган:
1) не позднее 10 числа первого месяца текущего квартала:
- утвержденные в установленном порядке сметы доходов и расходов по видам деятельности, связанным с производством редакционно-полиграфической продукции (далее - по субсидируемым видам деятельности);
2) не позднее 10 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие документы:
- утвержденный в установленном порядке отчет об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности за отчетный квартал;
- справку-расчет сумм субсидий, подлежащих выплате за отчетный квартал в двух экземплярах (оригинал), оформленную согласно приложению 1 к Положению;
- отчет о достижении показателей результативности за отчетный квартал в двух экземплярах (оригинал), оформленный согласно приложению 2 к Положению.
2.11. Для получения субсидий за четвертый квартал Получатель субсидий представляет в Уполномоченный орган:
1) не позднее 10 числа первого месяца текущего квартала:
- утвержденные в установленном порядке сметы доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности;
2) не позднее 10 декабря текущего года, следующие документы:
- оперативный отчет об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности за отчетный квартал с копиями документов (расчетов), подтверждающих произведенные затраты, связанные с производством редакционно-полиграфической продукции (далее - оперативные итоги за четвертый квартал);
- справку-расчет сумм субсидий, подлежащих выплате за отчетный квартал, в двух экземплярах (оригинал), оформленную согласно приложению 1 к Положению;
- отчет о достижении показателей результативности за отчетный квартал в двух экземплярах (оригинал), оформленный согласно приложению 2 к Положению.
2.12. После утверждения в установленном порядке годового отчета финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности муниципального казенного предприятия за предшествующий получению субсидий год, при наличии затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, принятых муниципальным казенным предприятием к учету в отчетном году, но неоплаченных на начало текущего финансового года, Получатель субсидий вправе обратиться в Уполномоченный орган для рассмотрения финансово-экономического обоснования дополнительной потребности в выделении субсидий, возникшей в связи с финансовым обеспечением (возмещением) неоплаченных затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции.
2.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от Получателя субсидий осуществляет их проверку на предмет:
1) соответствия представленных документов перечню, установленному пунктами 2.10, 2.11 Положения;
2) достоверности отражения сведений и расчетов субсидий.
Несоответствие документов, представленных Получателем субсидий, перечням, установленным пунктами 2.10, 2.11 Положения, является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий. В случае наличия таких оснований Уполномоченный орган уведомляет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств и Получателя субсидий об отказе в предоставлении субсидий, с указанием оснований, до представления полного пакета документов.
Датой поступления документов на предоставление субсидий считается дата поступления в Уполномоченный орган полного пакета документов, соответствующего перечням, установленным пунктами 2.10, 2.11 Положения.
2.14. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после завершения проверки документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.11 Положения, формирует информацию о предварительных итогах предоставления субсидий за год (далее - предварительные итоги за год) на основании утвержденных смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности, отчетов об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности, оперативного отчета об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности и объемов фактически предоставленных субсидий за первый, второй, третий и четвертый кварталы.
2.15. По результатам проверки документов, представленных Получателем субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10, подпунктом 1 пункта 2.11 Положения, Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем завершения проверки представленных Получателем субсидий документов, в виде служебной записки, уведомляет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств о соответствии документов, представленных Получателем субсидий, перечню, установленному подпунктом 1 пункта 2.10, подпунктом 1 пункта 2.11 Положения.
По результатам проверки документов, представленных Получателем субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10, подпунктом 2 пункта 2.11 Положения, по итогам отчетного квартала (оперативным итогам за четвертый квартал), Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем завершения проверки представленных Получателем субсидий документов, в виде служебной записки с приложением справки-расчета сумм субсидий, подлежащих выплате за отчетный квартал, и отчета о достижении показателей результативности за отчетный квартал, уведомляет главного распорядителя как получателя бюджетных средств об исполнении (неисполнении) Получателем субсидий показателей результативности, соблюдении Получателем субсидий условий получения субсидий для принятия решения по:
1) дополнительному предоставлению субсидий;
2) перерасчету и возврату средств по предоставленным субсидиям.
По результатам рассмотрения обращения, представленного Получателем субсидий в соответствии с пунктом 2.12 Положения, Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем завершения проверки финансово-экономического обоснования на соответствие показателям утвержденного годового отчета финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности муниципального казенного предприятия за предшествующий получению субсидий год, в виде служебной записки, уведомляет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств об обоснованности (необоснованности) дополнительной потребности Получателя субсидий в выделении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, для принятия решения:
1) о дополнительном выделении средств на предоставление субсидий;
2) об отказе в дополнительном предоставлении субсидий.
2.16. В случае если по предварительным итогам за год общий объем предоставленных субсидий не превысил 80 процентов от общего объема затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных кассовым планом исполнения районного бюджета, Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем формирования предварительных итогов за год, в соответствии с пунктом 2.14 Положения, в виде служебной записки, уведомляет главного распорядителя бюджетных средств для принятия решения по дополнительному предоставлению субсидий.
2.17. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
- при получении от Уполномоченного органа служебной записки о соответствии документов, представленных Получателем субсидий, готовит и представляет в адрес Финансового управления заявку на доведение объемов финансирования по установленной форме с приложением документов, подтверждающих сумму субсидий, подлежащих выплате, в объеме не более 75% от суммы плановых объемов субсидий на текущий квартал, согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных кассовым планом исполнения районного бюджета;
- при принятии решения по дополнительному предоставлению субсидий по итогам отчетного квартала (оперативным итогам за четвертый квартал) готовит и представляет в адрес Финансового управления заявку на доведение объемов финансирования по установленной форме, с приложением копии справки-расчета сумм субсидий, подлежащих выплате за отчетный квартал;
- при принятии решения о дополнительном выделении средств на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, в соответствии с пунктом 2.12 Положения, в случае недостаточности объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, готовит предложения о внесении соответствующих изменений в решение о районном бюджете, в установленном порядке. Уведомляет Уполномоченный орган об увеличении объема бюджетных ассигнований, готовит и представляет в адрес Финансового управления заявку на доведение объемов финансирования по установленной форме, с приложением документов, подтверждающих принятые денежные обязательства;
- при принятии решения о перерасчете и возврате бюджетных средств уведомляет Уполномоченный орган и Получателя субсидий о принятом решении по перерасчету и возврату Получателем субсидий бюджетных средств и (или) о расторжении Соглашения;
-при принятии решения об отказе в дополнительном предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством редакционно-полиграфической продукции, в соответствии с пунктом 2.12 Положения, уведомляет Уполномоченный орган и Получателя субсидий о принятом решении;
-при принятии решения по дополнительному предоставлению субсидий, в соответствии с пунктом 2.14 Положения, готовит и представляет в адрес Финансового управления заявку на доведение объемов финансирования по установленной форме, с приложением документов, подтверждающих сумму субсидий;
- осуществляет перечисление сумм субсидий Получателю субсидий на расчетные счета, открытые Получателем субсидий на текущую дату в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней.
2.18. В случае принятия Главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о дополнительном выделении средств на предоставление субсидий, в соответствии с абзацем шестым пункта 2.15 Положения, Уполномоченный орган готовит проект Соглашения о внесении изменений, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 2.9 Положения.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
3.1. Контроль за эффективным и целевым использованием средств районного бюджета осуществляется согласно действующему законодательству.
3.2. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, а также органом муниципального финансового контроля в обязательном порядке проводится проверка соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Положением.
3.3. Предметом проведения проверки является соблюдение Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. Требования к предоставлению отчетности установлены нормативным правовым актом Администрации муниципального района, регламентирующим регулирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального района.
Получатель субсидий представляет в Уполномоченный орган отчетность в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10, подпунктом 2 пункта 2.11 Положения.
3.5. В случае нарушения Получателем субсидий установленных условий предоставления субсидий, невыполнения плановых показателей результативности, выявленных, в том числе, в результате проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение о возврате Получателем субсидий полученных субсидий в районный бюджет и (или) о расторжении Соглашения.
В случае если объем субсидий, предоставленных по оперативным итогам за четвертый квартал, превышает объем затрат, подтвержденных утвержденными в установленном порядке отчетами об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности за четвертый квартал, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидий в районный бюджет с указанием оснований его принятия.
3.6. В случае принятия решения о возврате субсидий и (или) о расторжении Соглашения Главный распорядитель как получатель бюджетных средств уведомляет Получателя субсидий о принятом решении с указанием оснований его принятия.
3.7. Получатель субсидий в течение 10 дней со дня получения уведомления о принятом решении по возврату субсидий обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении о принятом решении по возврату субсидий, в полном объеме.
3.8. В случае если Получатель субсидий не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил не в полном объеме, Получатель субсидий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Оценка эффективности предоставления субсидий
4.1. Уполномоченный орган, ежегодно, в течение месяца с момента утверждения отчета об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности проводит оценку эффективности предоставления субсидий. Оценка эффективности проводится на основании утвержденных в установленном порядке отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных предприятий и отчетов об исполнении смет доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности.
4.2. Уполномоченный орган, не позднее дня, следующего за днем проведения оценки эффективности предоставления субсидий, направляет результаты оценки эффективности в Комиссию по оценке эффективности предоставления из районного бюджета субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим и физическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.