Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 12.12.2017 N 1117
Порядок
предоставления субсидии на финансирование затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год, и возврата средств в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансирование затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год, и возврата средств в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - Порядок), разработан в целях финансирования затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Красноярского края на 2017 год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на предоставление субсидии является Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление).
1.3. Получателями субсидий являются теплоснабжающие и энергосбытовые организации, осуществляющие производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
1.4. Теплоснабжающим и энергосбытовым организациям запрещается приобретение за счет полученных субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2. Условия и порядок предоставления субсидии.
2.1. Субсидия на финансирование затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год предоставляется теплоснабжающим и энергосбытовым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
2.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района по организации в границах поселения электро, - теплоснабжения в части предоставления субсидий на финансирование затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год, и в пределах средств, предоставляемых из бюджетов поселения в районный бюджет на данные цели.
2.3. Субсидия предоставляется теплоснабжающим и энергосбытовым организациям при соблюдении условий:
а) осуществление закупки ТЭР теплоснабжающими и энергосбытовыми организациями, осуществляющими производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством;
б) отсутствие у теплоснабжающих и энергосбытовых организаций на момент предоставления субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие у теплоснабжающих и энергосбытовых организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района;
г) у теплоснабжающих и энергосбытовых организаций - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) теплоснабжающие и энергосбытовые организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) теплоснабжающие и энергосбытовые организации не должны получать средства из бюджета муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели финансирования затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2017 год.
2.4. Соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка, осуществляется теплоснабжающими и энергосбытовыми организациями.
2.5. Расчет субсидии определяется как разница стоимости (цены) и объемов ТЭР, сложившихся по договорам (контрактам) поставки в период ограниченного срока завоза грузов (продукции) для проведения отопительного периода 2017-2018 года, предоставленных теплоснабжающей и энергосбытовой организации и стоимостью и объемами ТЭР, учтенных при установлении тарифов теплоснабжающим и энергосбытовым организациям на тепловую и электрическую энергию на 2017 год, предоставленных Региональной энергетической комиссией Красноярского края.
2.6. Для получения субсидии теплоснабжающие и энергосбытовые организации подают в Управление расчет размера потребности в средствах субсидии по форме, согласно приложению 1 к Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.7 Порядка.
2.7. Теплоснабжающие и энергосбытовые организации для получения субсидии представляют в Управление следующие документы:
1) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - ЕГРЮЛ (заверенную в установленном порядке);
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления (заверенную в установленном порядке);
3) копии учредительных документов (заверенные в установленном порядке);
4) копии договоров (контрактов) на поставку ТЭР в период ограниченного срока завоза грузов (продукции) для проведения отопительного периода 2017 - 2018 года;
5) копии документации о закупке ТЭР, протоколов, составленных в ходе закупки ТЭР;
6) стоимость и объемы ТЭР, учтенных при установлении тарифов теплоснабжающим и энергосбытовым организациям на тепловую и электрическую энергию на 2017 год, предоставленных Региональной энергетической комиссией Красноярского края;
7) справку на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения субсидий об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом;
8) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) документы, подтверждающие отсутствие задолженности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района.
2.8. После представления теплоснабжающими и энергосбытовыми организациями в Управление полного пакета документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии, Управление проводит проверку документов и готовит проект соглашения о предоставлении субсидии, проводит процедуру его согласования и подписания по форме согласно приложения 2 Порядка.
Соглашение на предоставление субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае представления документов не в полном объеме, либо содержащих недостоверные сведения, Управление в течение 3-х рабочих дней производит возврат документов теплоснабжающей и энергосбытовой организации общепризнанным вариантом сообщения (письмо с уведомлением).
Датой поступления документов на предоставление субсидии считается дата поступления в Управление полного пакета документов.
2.9. Не позднее 10-ти дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающие и энергосбытовые организации предоставляют в Управление:
1) счета на оплату субсидии;
2) двухсторонний акт;
3) гарантийное письмо о перечислении топливной составляющей поставщику топлива согласно договору поставки.
2.10. Управление в течение 5-ти рабочих дней проводит проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8. Порядка. В случае необходимости корректировки или доработки Управление возвращает документы теплоснабжающей и энергосбытовой организации с указанием сроков исправления и повторного представления.
2.11. Управление для подтверждения принятых денежных обязательств направляет в Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) следующие документы:
- соглашения с теплоснабжающей и энергосбытовой организацией на предоставление субсидий (предоставляется однократно после заключения);
- копии счетов;
- заявку на доведение объемов финансирования с учетом софинансирования.
Финансовое управление осуществляет доведение объемов финансирования расходов после поступления соответствующих средств межбюджетных трансфертов с учетом долевого финансирования за счет средств бюджетов поселений.
2.12. Управление осуществляет перечисление сумм субсидии теплоснабжающей и энергосбытовой организации не позднее десятого рабочего дня после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 Порядка.
В случае, если на момент наступления срока перечисления средств субсидий, финансирование из краевого бюджета и бюджетов поселений не поступило, перечисление осуществляется в течение 10-ти банковских дней со дня поступления средств на лицевой счет Управления.
2.13. В срок до 25 января 2018 года теплоснабжающие и энергосбытовые организации представляют в Управление отчет о целевом использовании субсидии согласно приложению 3 к Порядку.
Отчет о целевом использовании субсидии должен содержать:
- копии счетов-фактур;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расчетов с поставщиками ТЭР;
- копии актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих приемку ТЭР теплоснабжающими и энергосбытовыми организациями от поставщиков ТЭР.
2.14. Копии документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8, 2.13 Порядка, заверяются руководителем теплоснабжающей и энергосбытовой организации.
2.15. Приостановление и прекращение перечисления субсидии теплоснабжающей и энергосбытовой организации осуществляется в следующем порядке.
Основаниями для приостановления и прекращения перечисления средств субсидии является:
- установление факта нарушения теплоснабжающей и энергосбытовой организации условий, установленных при предоставлении субсидии, а также представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии;
- несоблюдение требований Порядка и (или) условий соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающей и энергосбытовой организации.
В случае выявления факта нарушения теплоснабжающей и энергосбытовой организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление расторгает соглашение о предоставлении субсидии, заключенный с теплоснабжающей и энергосбытовой организацией, и принимает решение о возврате предоставленной субсидии в полном объеме или в объеме излишне выплаченных сумм субсидии.
2.16. В случае принятия решения о возврате субсидии Управлением такое решение в течение 5 рабочих дней доводится до теплоснабжающей и энергосбытовой организаций.
2.17. Теплоснабжающие и энергосбытовые организации в течение 10 - ти дней с момента получения уведомления обязана произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в уведомлении, в полном объеме.
В случае, если теплоснабжающие и энергосбытовые организации не возвратили субсидию в установленный срок или возвратили ее не в полном объеме, Управление обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Остаток неиспользованной субсидии или средств субсидии, использованной не по целевому назначению подлежит возврату в районный бюджет за отчетный финансовый год в текущем финансовом году в срок до 31 января, следующего за отчетным.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Теплоснабжающие и энергосбытовые организации обязаны представлять по запросу Управления, а также органов государственного (муниципального) финансового контроля в установленные ими сроки информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
3.2. Управлением, а также органом муниципального финансового контроля в обязательном порядке проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим и энергосбытовым организациям, установленных Порядком.
3.3. Теплоснабжающие и энергосбытовые организации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, достоверность представляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях несвоевременного возврата (не возврата) остатка субсидии и (или) нецелевого использования средств субсидии теплоснабжающие и энергосбытовые организации обязаны уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за весь период просрочки вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на день возврата средств в доход районного бюджета или на день предъявления иска в суд. Днем возврата считается день перечисления денежных средств на лицевой счет Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.