Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 07.11.2016 N 798-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации Муниципальных программ Минусинского района.
1.2. В целях Порядка под муниципальной программой Минусинского района понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Минусинского района.
1.3. Муниципальная программа Минусинского района (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Минусинского района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.4. Программа разрабатывается на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития Минусинского района (разработан проект стратегии социально-экономического развития Минусинского района).
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, по иным вопросам -отдел экономики предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района.
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые отраслевыми органами администрации и муниципальными учреждениями Минусинского района.
1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации района, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в отраслевые органы администрации, не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется отраслевым органом администрации, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономической политики района, определенным стратегией социально-экономического развития Минусинского района;
соответствие полномочиям органов местного самоуправления Минусинского района согласно действующему законодательству;
районная значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы (области), достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Ответственный исполнитель отраслевого органа администрации с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляют их в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики, соответствующих стратегии социально-экономического развития Минусинского района, в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей, выполнение задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программы и подпрограмм, цели которых направлены на выполнение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов местного самоуправления и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм, в том числе перечня мер муниципального регулирования, ожидаемых результатов от их реализации, влияющих на достижение заявленных показателей;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства;
оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую, в том числе:
определение возможных рисков реализации программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации программы;
определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
2.6. Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июня текущего года направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития Минусинского района и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением администрации Минусинского района от 22.07.2013 N 547-п (далее - комиссия), для рассмотрения и согласования. Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 25 июня текущего года.
По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать администрации Минусинского района:
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году с учетом рекомендаций комиссии;
не включать программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году.
2.7. На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации формирует перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, по форме согласно приложению N 1 к Порядку, и в срок до 15 октября текущего года вносит его на утверждение.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный постановлением Администрации Минусинского района, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы - с учетом таких рекомендаций.
Проект программы и (или) изменений в действующую программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации Минусинского района на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующую программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, по результатам оценки эффективности реализации программ, проведенной в соответствии с Постановлением администрации Минусинского района от 13.03.2015 N 170-п "Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Минусинского района".
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления администрации Минусинского района об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
Ответственный исполнитель представляет проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы одновременно на согласование в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района, финансовое управление администрации Минусинского района и Контрольно-счетную палату Минусинского района, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с курирующим заместителем главы администрации. Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района и финансовое управление администрации Минусинского района в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы либо готовят замечания.
3.5. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, связанные с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению администрацией Минусинского района в срок не позднее 14 ноября текущего года.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Минусинского района, определенными стратегией социально-экономического развития Минусинского района, законов края, нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами Минусинского района.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и должна содержать:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) с указанием основных показателей социально-экономического развития Минусинского района;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития соответствующей сферы (области), описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития соответствующей сферы (области);
г) прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие соответствующей сферы (области);
д) информацию по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, содержащую:
описание проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области), качество жизни населения, тенденции развития;
анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;
описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы;
сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы;
планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области), качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы;
в случае, если отдельное мероприятие программы и (или) мероприятия подпрограммы направлены на изменение окружающей среды - характеристику изменения состояния окружающей среды;
экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы;
е) информацию об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области), направленных на достижение цели и (или) задач программы, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
ж) перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Минусинского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
з) информацию о ресурсном обеспечении программы, в том числе содержащую:
информацию о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы), по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов внебюджетных фондов) по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
и) информацию о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
к) в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы, - информацию о соответствующих мероприятиях;
л) в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, - информацию, включающую данные о прогнозных расходах таких организаций на реализацию программы;
м) в случае реализации в соответствующей сфере (области) инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета, - информацию о наличии указанных проектов и их основных параметрах;
н) в случае наличия в программе мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, - информацию о наличии таких мероприятий с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию;
о) в случае, если в программе предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Минусинского района, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минусинского района, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Минусинского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, в программе следует определить предмет закупок с указанием в отношении каждого предмета закупки следующей информации:
планируемые результаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
наименование товаров, описание состава работ, услуг;
предельный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату муниципальных контракта с разбивкой по годам.
п) информация о сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (информация о сводных показателей муниципальных заданий предоставляется по муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
4.3. Ответственный исполнитель программы может дополнить программу иной информацией (в том числе в форме приложений), необходимой для реализации программы.
4.4. Целевые показатели программы должны отражать специфику социально-экономического развития соответствующей сферы (области), специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы, в случае, если программа предусматривает мероприятия, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, то целевые показатели также должны отражать состояние и динамику инновационного развития. Показатели результативности подпрограммы должны отражать специфику решения конкретной задачи программы.
Целевые показатели программы и показатели результативности подпрограммы до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.