Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г.Канска
от 15.02.2018 N 119
Порядок
размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Канск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, действующими отраслевыми нормами и правилами, регламентирующими порядок организации торговли, в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Канск.
Порядок регулирует отношения по предоставлению права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Канска, определяет основания и порядок внесения изменений в Схему нестационарных торговых объектов.
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема размещения):
1) по результатам Торгов;
2) без проведения Торгов:
- при предоставлении места в качестве компенсационного;
- при продлении срока размещения нестационарного торгового объекта.
1.3. Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с пунктом 1.2 осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Канск на платной основе, без предоставления земельного участка.
1.4. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается в соответствии с положениями настоящего Порядка. Плата по договору на размещение перечисляется в бюджет города Канска в полном объеме.
1.5. Места для размещения нестационарных торговых объектов предоставляются без права возведения капитальных строений.
1.6. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
1) находящихся на территориях розничных рынков, ярмарок;
2) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер;
3) в стационарных объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.
2. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
2.1. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - НТО).
2.2. Субъект розничной торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законом порядке, осуществляющие деятельность по розничной торговле (далее - Субъект).
2.3. Договор на размещение НТО - письменное соглашение, заключенное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Канска (далее - КУМИ г.Канска) с Субъектом (далее - Договор на размещение).
2.4. Торги - организация и проведение аукционов по продаже права на заключение Договора на размещение НТО (далее - Торги).
3. Общие требования к размещению нестационарных торговых объектов
3.1. Настоящие требования распространяются на НТО, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственность на которые не разграничена, муниципальной собственности, на территории муниципального образования город Канск.
3.2. Размещение НТО Субъектами на территории города Канска производится строго в местах, определенных Схемой размещения, а также на основании документа, подтверждающего право на размещение объекта - Договора на размещение, заключенного в установленном порядке в КУМИ г.Канска в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации г.Канска.
3.3. Размещение и планировка НТО, их техническая оснащенность должны отвечать противопожарным, санитарным, экологическим, архитектурным и другим установленным нормам и правилам, а также обеспечивать Субъекту возможность соблюдения требуемых законодательством условий приема, хранения и отпуска товаров, соблюдения условий труда и правил личной гигиены работников.
3.4. Требования, предъявляемые к размещению:
1) НТО должны гармонично вписываться в окружающую архитектурную среду, выполняться из современных, экологически безопасных строительных и отделочных материалов, с применением современных средств рекламы и дизайна. При размещении НТО не должны нарушаться условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены;
2) размещение НТО не должно противоречить требованиям, нормам и правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Канска;
3) размещение НТО производится на площадках, имеющих твердое (асфальт, бетон, тротуарная плитка и т.д.) покрытие;
4) размещение НТО в пределах красных линий (улиц и дорог) возможно только на площадке с твердым покрытием в границах тротуара, если свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции киоска, павильона до края проезжей части составляет не менее 1,5 (одна целая пять десятых) метров по ходу движения пешеходов;
5) при размещении НТО не допускается уничтожение и порча зеленых насаждений, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 (одна целая пять десятых) метров от ствола;
6) размещение возле НТО выносного холодильного оборудования допускается в количестве не более двух единиц, при условии свободной ширины прохода по тротуару не менее 1,5 (одна целая пять десятых) метров от крайнего элемента объекта (выносного холодильного оборудования) до края проезжей части.
Выносное холодильное оборудование должно быть установлено с торцевой стороны НТО, вплотную к нему. В местах, где установка выносного холодильного оборудования таким образом невозможна, допускается его установка вплотную к фасадной стороне киоска. Не допускается установка выносного холодильного оборудования на проезжей части, на велосипедных дорожках, на территориях, занятых зелеными насаждениями;
7) НТО не должны препятствовать доступу спасательных и аварийных служб к существующим зданиям, строениям и сооружениям, инженерным коммуникациям, не должны создавать помехи для движения пешеходов и велосипедистов;
8) при размещении НТО их собственники (владельцы) обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения;
9) размещение НТО должно осуществляться таким образом, чтобы разгрузка товара производилась без заезда транспортных средств на пешеходные или велосипедные дорожки, на территории, занятые зелеными насаждениями.
3.5. Субъект обязан обеспечивать постоянный уход за внешним видом и содержанием НТО: содержать их в чистоте и порядке, устранять повреждения вывесок, конструкций, производить уборку прилегающей территории в соответствии с действующими Правилами благоустройства территории муниципального образования город Канск и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, крышах НТО и прилегающей к ним территории.
Размещение НТО и их эксплуатация не должны нарушать права и законные интересы иных лиц.
3.6. Субъекты несут административную ответственность за ненадлежащее содержание прилегающей к НТО территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами г.Канска.
4. Порядок определения права субъекта на размещение НТО
4.1. Субъекты, заинтересованные в размещении НТО, обращаются в КУМИ г.Канска с заявлением о заключении Договора на размещение НТО (приложение N 1 к Порядку) с обязательным приложением документов, указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Порядка.
4.1.1. При подаче заявления о заключении Договора на размещение НТО (далее - Заявление) без проведения Торгов при предоставлении места в качестве компенсационного к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, и копия документа, удостоверяющего его личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также копии документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) ситуационный план размещения НТО (в масштабе 1:500 или 1:1000) с указанием адреса предполагаемого места размещения объекта в соответствии с утвержденной Схемой размещения, полученный в Управлении архитектуры и инвестиций администрации г.Канска;
4) проект НТО, согласованный Управлением архитектуры и инвестиций администрации г.Канска;
5) сведения о функциональном назначении объекта (вид реализуемой продукции);
6) протокол или выписка из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласии размещения нестационарного торгового объекта (в случае размещения НТО на прилегающей территории многоквартирного жилого дома);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашиваются КУМИ г.Канска в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Субъекты вправе представлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по собственной инициативе.
Несвоевременное предоставление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в заключении Договора на размещение НТО.
4.1.2. При подаче Заявления в целях продления срока размещения НТО без проведения Торгов к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, и копия документа, удостоверяющего его личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также копии документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) фотоизображение действующего НТО: 2 фотографии со стороны главного фасада и заднего фасада, размером 13 см x 18 см, в цветном исполнении, с датой выполнения съемки не позднее 7 дней на дату подачи заявления;
4) копии действующих договоров на вывоз ТКО, в том числе вывоз и (или) утилизацию макулатуры;
5) копия действующего Договора на размещение НТО;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашиваются КУМИ г.Канска в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Субъекты вправе представлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Договор на размещение НТО по собственной инициативе.
Несвоевременное предоставление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в заключении Договора на размещение НТО.
4.2. Заявления рассматриваются на комиссии по размещению НТО в 30-дневный срок со дня поступления заявления.
Комиссией по размещению НТО может быть принято одно из следующих решений:
1) о заключении Договора на размещение НТО без проведения Торгов;
2) о приостановлении рассмотрения Заявления (при непоступлении необходимых документов);
3) об отказе в заключении Договора на размещение НТО без проведения Торгов, в том числе в связи с отсутствием места в Схеме размещения, несоответствием вида реализуемой продукции в предлагаемом к размещению объекте виду реализуемой продукции, установленному в Схеме размещения.
4.3. Договор на размещение НТО заключается с Субъектом без проведения Торгов в следующих случаях:
1) Субъект имел заключенный Договор аренды земельного участка под эксплуатацию НТО, и такой договор не расторгнут (не прекратил свое действие) до утверждения настоящего Порядка, и эти места размещения включены в действующую Схему размещения (в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Порядка);
2) Субъект имеет действующий Договор на размещение, заключенный в установленном порядке, заявление подано до истечения срока действия, указанного в Договоре на размещение, и не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действия, установленного в Схеме размещения (в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Порядка);
3) при предоставлении компенсационного (свободного) места в случае исключения места размещения НТО из Схемы размещения в порядке, предусмотренном действующим законодательством (в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящего Порядка).
Альтернативное компенсационное (свободное) место предоставляется только для размещения НТО аналогичного типа и с аналогичным видом реализуемой продукции.
Владелец НТО вправе самостоятельно выбрать компенсационное место, предусмотренное Схемой размещения.
В случае отказа владельца НТО от размещения объекта на месте, предложенном в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае отсутствия компенсационного места объект подлежит демонтажу силами и за счет владельца, а договор, на основании которого размещен объект, подлежит досрочному расторжению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Основаниями для отказа Субъекту при рассмотрении Заявления о заключении Договора на размещение НТО без проведения Торгов при предоставлении места в качестве компенсационного являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Порядка;
2) расторгнутый с заявителем Договор на размещение НТО в соответствии с действующим законодательством;
3) несоответствие предполагаемого вида реализуемой продукции объекта виду реализуемой продукции, установленной в Схеме размещения.
4.5. Основаниями для отказа Субъекту при рассмотрении Заявления о заключении Договора на размещение НТО при продлении срока размещения НТО без проведения Торгов являются:
1) размещение НТО на земельном участке, в отношении которого имеется распоряжение о предварительном согласовании размещения капитального объекта на этом земельном участке;
2) расторгнутый с заявителем Договор на размещение НТО в соответствии с действующим законодательством;
3) истечение срока (периода) размещения НТО, установленного в Схеме размещения, либо исключение места размещения НТО из Схемы размещения;
4) размещение НТО в границах земельного участка (в границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной нуждой;
5) непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка;
6) в случае если Заявление поступило после истечения срока размещения НТО;
7) в случае если место для размещения НТО предоставлялось по результатам Торгов;
8) несоответствие фактического вида реализуемой продукции объекта виду реализуемой продукции, установленной в Схеме размещения.
4.6. Договор на размещение НТО, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, заключается по итогам Торгов в виде аукциона на право заключения Договора на размещение НТО в порядке, установленном постановлением администрации г.Канска.
4.7. Торги проводятся администрацией г.Канска в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном постановлением администрации г.Канска.
4.8. Уполномоченным органом по организации и обеспечению проведения Торгов, осуществлению действий по подготовке проекта Схемы размещения и внесения в нее изменений является администрация города Канска (отдел экономического развития и муниципального заказа администрации г.Канска).
4.9. Уполномоченным органом на заключение Договоров на размещение НТО является КУМИ г.Канска.
4.10. Протокол комиссии по размещению НТО с положительным решением о заключении Договора в отношении конкретного места размещения НТО является подтверждением права и основанием для заключения Договора на размещение.
5. Порядок заключения договора на размещение НТО
5.1. Договор на размещение заключается КУМИ г.Канска с Субъектом на основании протокола комиссии по размещению НТО в течение 10 дней.
Срок, на который может быть заключен Договор на размещение НТО, определяется Схемой размещения.
Срок и порядок внесения платы по Договору на размещение определяется в Договоре на размещение.
5.2. Наличие действующего Договора на размещение является подтверждением права на размещение НТО и осуществление деятельности на месте и с видом реализуемой продукции согласно утвержденной Схеме размещения.
5.3. Права и обязанности по Договору на размещение не подлежат передаче.
5.4. Действие Договора на размещение прекращается в следующих случаях:
1) по истечении срока, на который заключен Договор на размещение;
2) по соглашению сторон;
3) по обращению Субъекта о расторжении Договора на размещение;
4) ликвидации юридического лица, являющегося Субъектом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
5) прекращения деятельности физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
6) нарушения Субъектом существенных условий Договора на размещение;
7) одностороннего отказа КУМИ г.Канска от исполнения Договора на размещение.
Основаниями для одностороннего отказа КУМИ г.Канска от исполнения Договора на размещение являются:
- сдача НТО в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам, отчуждение НТО третьим лицам, иная передача прав третьим лицам;
- более двух раз подряд нарушение сроков внесения платежей по Договору на размещение;
- наличие зафиксированных систематических (двух и более) нарушений Субъектом Правил благоустройства г.Канска или архитектурных и иных требований к НТО, установленных действующим законодательством, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами администрации города Канска и Договором на размещение.
Кроме того, КУМИ г.Канска вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора на размещение в случае необходимости размещения на территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, объектов федерального, регионального, местного значения.
5.5. В случае прекращения действия Договора на размещение, территория должна быть освобождена от НТО силами и за счет средств Субъекта, с которым заключен Договор на размещение, в течение 10 дней со дня прекращения действия Договора на размещение.
5.6. Информацию о заключенных и расторгнутых Договорах на размещение КУМИ г.Канска ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономического развития и муниципального заказа администрации г.Канска. В состав предоставляемой информации включаются сведения о владельце объекта (сторона по Договору на размещение): адрес места размещения, площадь места размещения, вид реализуемой продукции, срок действия, дата заключения и номер Договора на размещение.
6. Внесение изменений в схему размещения
6.1. В целях принятия решений о внесении изменений в Схему размещения администрация города Канска формирует комиссию по разработке схемы нестационарных торговых объектов на территории города Канска и внесению в нее изменений (далее - Комиссия) в составе, утвержденном постановлением главы города Канска.
6.2. Комиссия принимает решение о внесении изменений в Схему размещения коллегиально.
6.3. Комиссия в своей работе руководствуется принципами необходимости развития конкуренции, совершенствования и улучшения торгового обслуживания горожан, восполнения дефицита торговых площадей, развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в шаговой (пешеходной) доступности от мест проживания или работы граждан, а также необходимостью обеспечения продовольственной безопасности города Канска.
6.4. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в действующую Схему размещения являются:
1) необходимость предоставления компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта в случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в Схеме размещения периода размещения;
2) инициативы жителей города о включении в Схему размещения дополнительных мест размещения нестационарных торговых объектов, оформленные письменными заявлениями на имя главы города Канска;
3) служебные записки руководителей функциональных подразделений администрации г.Канска о внесении изменений, касающихся типа объекта, адреса или адресного ориентира объекта, периода размещения нестационарных торговых объектов, площади земельного участка, вида реализуемой продукции.
6.5. Для внесения Уполномоченным органом изменений в Схему размещения необходимо положительное решение Комиссии, указанной в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.6. Не допускается включение в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов на следующих улицах и площадях города Канска: ул. Ленина, пл. им. Коростелева.
6.7. Периодичность внесения изменений в Схему размещения устанавливается не чаще 1 (одного) раза в квартал, за исключением внесения изменений по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6.4 настоящего Порядка.
6.8. Проект изменений в Схему размещения должен содержать адресный ориентир предполагаемого места размещения НТО, площадь земельного участка, вид реализуемой продукции, тип нестационарного торгового объекта.
6.9. Информация об адресном ориентире предполагаемого места размещения НТО и площади земельного участка предоставляется управлением архитектуры и инвестиций администрации г.Канска.
6.10. Разработка проекта постановления об утверждении Схемы размещения (внесении изменений в Схему размещения) производится в порядке и сроки, определенные для принятия нормативных правовых актов администрации города Канска.
6.11. Утвержденная Схема размещения и внесенные в нее изменения не могут служить основанием для расторжения Договоров на размещение НТО, которые были заключены до утверждения (изменения) указанной Схемы размещения.
6.12. Порядок размещения и использования НТО в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
6.13. Схема размещения и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации города Канска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru.
6.14. В целях размещения вносимых изменений в Схему размещения на едином краевом портале Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации г.Канска в 10-дневный срок после внесения изменений в Схему размещения направляет в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края Схему размещения, а также вносимые в нее изменения.
7. Контроль за размещением и порядок обследования нестационарных торговых объектов
7.1. Организация контроля за размещением НТО на территории муниципального образования город Канск осуществляется КУМИ г.Канска посредством организации деятельности Рабочей группы по обследованию НТО (далее - Рабочая группа).
7.2. Обследование НТО осуществляется Рабочей группой, созданной распоряжением главы г.Канска, для оценки соответствия НТО Схеме размещения, действующему Договору на размещение и требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, в соответствии с графиком обследования НТО, размещенных на территории города Канска (далее - График).
7.3. График на текущий год формируется Рабочей группой не позднее 15 января, утверждается руководителем КУМИ г.Канска и размещается на официальном сайте администрации г.Канска в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения, за исключением графика, предлагаемого к реализации в 2018 году. Период от дня размещения графика на официальном сайте до дня начала первой проверки должен составлять не менее, чем 3 рабочих дня.
График, предлагаемый к реализации в 2018 году, формируется Рабочей группой не позднее 01 апреля 2018 года.
7.4. В Графике указываются адресный ориентир НТО, дата начала и окончания обследования.
7.5. В График могут быть внесены изменения и дополнения на основании поступившей в распоряжение Рабочей группы информации о нарушениях, жалобах. Все внесенные изменения полежат размещению на официальном сайте администрации г.Канска, в порядке, установленном п.7.3.
7.6. Результаты обследования НТО фиксируются актом обследования нестационарного торгового объекта (далее - Акт), составляемым Рабочей группой по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.7. Выявленные несоответствия НТО Схеме размещения, Договору на размещение и требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, указываются в Акте и фиксируются в фото- и (или) видеоматериалах.
7.8. Владелец НТО вправе присутствовать при обследовании соответствующего объекта лично или направить своего уполномоченного представителя. Отсутствие владельца НТО (или его уполномоченного представителя) не является основанием для отложения обследования соответствующего НТО.
7.9. Рабочая группа устанавливает срок устранения выявленных несоответствий с учетом объема работ, необходимых для устранения.
7.10. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у Рабочей группы, другой вручается владельцу или его уполномоченному представителю. При выявлении нарушений Акт вручается владельцу объекта или направляется заказным с уведомлением письмом в течение 3 дней с момента обследования НТО с требованием устранить нарушение в установленный срок. При отсутствии нарушений Акт вручается по требованию.
7.11. Владелец НТО устраняет выявленные несоответствия и уведомляет КУМИ г.Канска об их устранении в установленный Актом срок.
7.12. Повторное обследование НТО осуществляется Рабочей группой в установленный Актом срок.
7.13. При проведении повторного обследования, в случае неустранения несоответствий, указанных в Акте, КУМИ г.Канска принимает решение о расторжении Договора на размещение в одностороннем порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.