Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 31.10.2017 N 1438
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы города Сосновоборска"
Наименование муниципальной Программы |
"Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"; постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; постановление администрации города Сосновоборска от 16.09.2014 N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее ОКС И ЖКХ) |
Соисполнители муниципальной Программы |
Администрация города Сосновоборска; Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК; Граждане, проживающие в муниципальном образовании город Сосновоборск; Предприятия, организации, учреждения |
Цели муниципальной Программы |
Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения города Сосновоборска |
Задачи муниципальной Программы |
1. Обеспечение формирования единого облика города Сосновоборска; 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города Сосновоборска, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Сосновоборска. |
Срок и этапы реализации муниципальной Программы |
2018-2022 годы 1 этап: 2018-2019 годы 2 этап: 2020-2021 годы 3 этап: 2022 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной Программы с расшифровкой |
Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения г.Сосновоборска, %; |
плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение N 1 к настоящему паспорту) |
Количество благоустроенных муниципальных общественных территорий, ед.; Площадь благоустроенных муниципальных общественных территорий, га; Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, %; |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации Программы |
Финансирование программы на 2018 - 2022 годы составит рублей, в том числе за счет средств: из федерального бюджета 10 715 494 рублей, том числе: 2018 г. - 6 577 828 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей; из краевого бюджета 4 031 572 рублей, том числе: 2018 г. - 4 031 572 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей; из бюджета города 106094 рублей в том числе: 2018 г. - 106 094 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей; юридические лица - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить уровень благоустройства территории города Сосновоборска и сформировать современную городскую среду. |
2. Характеристика текущего состояния благоустройства территории города Сосновоборска, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Благоустройство территории города Сосновоборска является одной из важных проблем, требующей ежедневного внимания и эффективного решения. Для этого необходимо качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий в сфере благоустройств.
На территории города Сосновоборска находятся 140 многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию в период с 1973 по 2017 гг., с количеством квартир от 60 до 400. На протяжении не одного десятилетия, жилищная сфера испытывала значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов и слабой материально-технической базой, что повлекло за собой не проведение капитальных ремонтов жилого фонда. Средний показатель износа жилищного фонда составляет до 30%. Недостаток финансирования негативным образом отразился и на внешнем благоустройстве, что неизбежно привело к ухудшению внешнего состояния города, а также негативно сказалось на комфортной и безопасной среде проживания.
С 2017 года реализовывается проект "Формирование современной комфортной среды" в рамках которого благоустроены 6 дворовых территорий и 1 общественное пространство.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание
современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды:
- Общественное участие. Общественная комиссия, созданная администрацией города Сосновоборска, контролирует реализацию настоящей программы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы.
- Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2022 годы осуществляется на территории всех муниципальных образований на территории Красноярского края и Российской Федерации с численностью населения более 1000 человек. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведение благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.
- Все начинается с дворов. Дворовые территорию включаются в программу только по инициативе жителей. Условием включения дворовых территорий в программу является софинансирование собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт проездов, организация освещение, установка скамеек, урн), в размере не менее 20% от сметной стоимости по дополнительному перечню работ по благоустройству (установка спортивного и игрового оборудования). При благоустройстве дворов учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.
- Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2022 неблагоустроенных общественных зон.
- Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий организуются и проводятся мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства на них, согласно условий реализации программы, закрепляются за жильцами многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
- Личная ответственность. За реализацию программы отвечает Глава города Сосновоборска. На собственников (арендаторов) возлагается ответственность за содержание объектов недвижимости (земельных участков), прилегающих территорий.
- Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Реализация данного принципа способствует формированию взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории города Сосновоборска, развитию конкуренции.
- Применение лучших практик благоустройства. В рамках реализации настоящей программы создаются условия для привлечения молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн-проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территории и наиболее посещаемых общественных территорий города Сосновоборска являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- неудовлетворительное состояние отдельных лестниц, расположенных на дворовых территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства городских и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.
3. Характеристика нормативного правового регулирования реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения и текущего состояния сферы благоустройства
Город Сосновоборск - один из самых молодых городов Красноярского края. Численность населения в городе, по данным статистики, на 1 января 2017 года составляет 39 375 человек в том числе:
29% от общей численности населения люди в возрасте от 55 лет и старше;
18% от общей численности населения люди в возрасте от 40 до 54 лет;
20% от общей численности населения люди в возрасте от 30 до 39 лет;
12% от общей численности населения люди в возрасте от 20 до 29 лет;
1% от общей численности населения люди в возрасте от 18 до 19 лет;
3% от общей численности населения люди в возрасте от 14 до 17 лет;
13% от общей численности населения люди в возрасте от 3 до 13 лет;
4% от общей численности населения люди в возрасте от 1 до 2 лет.
Город Сосновоборск производит регулирование землепользования и застройки его территории посредством разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и дополнений, а также обеспечения требований документа территориального планирования города (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), также Правил землепользования и застройки города.
Генеральный план г.Сосновоборска, Правила землепользования и застройки г.Сосновоборска: утвержден решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 от N 312-р.
Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются.
Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Анализ общественных территорий, показал, что на отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Текущее состояние сферы благоустройства, в разрезе мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы, на основании проведенной инвентаризации территорий общего пользования, в том числе общественных пространств, дворовых территорий оценивается следующими показателями:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Дворовые территории многоквартирных домов | ||
Количество многоквартирных домов |
ед. |
139 |
Количество многоквартирных домов включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
ед. |
134 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) |
ед. |
92 |
кв.м. |
627 257,0 |
|
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой иными элементами благоустройства (дополнительный перечень) |
ед. |
20 |
кв.м. |
189 009,3 |
|
Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед |
20 |
кв.м |
189 009,3 |
|
% |
14% |
|
Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед |
27 |
кв.м |
146 839,0 |
|
% |
19% |
|
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) | ||
Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, из них: |
ед |
20 |
кв.м |
188 246,4 |
|
площадь |
ед/кв.м |
1 /27000 |
парк |
ед/кв.м |
6 / 23802,3 |
сквер |
ед/кв.м |
4 / 30037,8 |
набережная |
ед/кв.м |
|
иные |
ед/кв.м |
9 / 107406,3 |
Количество, площадь и доля общественных территорий |
ед |
2 |
соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: |
|
|
кв.м |
65590,8 |
|
% |
34,8% |
|
площадь |
ед/кв.м |
1 / 22984,0 |
парк |
ед/кв.м |
|
сквер |
ед/кв.м |
|
набережная |
ед/кв.м |
|
иные |
ед/кв.м |
1 / 42606,8 |
Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед |
18 |
кв.м |
100462,9 |
|
% |
|
|
площадь |
ед/кв.м |
3 / 7053,8 |
парк |
ед/кв.м |
1 /27000 |
сквер |
ед/кв.м |
4 / 30037,8 |
набережная |
ед/кв.м |
|
иные |
ед/кв.м |
8 / 42606,8 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв.м |
1,64 |
С целью существенных изменений данной ситуации администрацией города Сосновоборска проводятся конкурсы "Добрые соседи", "Мой двор - моя прелесть", также администрация участвует в краевых конкурсах "Жители - за чистоту и благоустройство".
За 2014-2016 годы выполнены работы по благоустройству общественной территории площади "Юбилейной" на общую сумму 6 823,7 тыс.рублей. Это позволило благоустроить 1335 кв.м. общественной территории города Сосновоборска и создать комфортные условий для отдыха и досуга жителей.
Население (школьники, студенты) привлекается к работам по благоустройству: озеленению, сгребанию сухой травы, поливу клумб, помывке малых архитектурных форм и ограждений. Проводятся субботники в рамках ежегодного двухмесячника по благоустройству общественных территорий города.
4. Основная цель, задачи выполнения Программы, целевые показатели
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целях создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения города Сосновоборска планируется решать следующие задачи.
Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.
Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Города Сосновоборска.
Решение вышеуказанных задач возможно при реализации приоритетного проекта, направленного на формирование современной городской среды.
Показатели результативности программы:
Показатель 1. Количество дворовых территорий муниципального образования;
Показатель 2. Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами;
Показатель 3. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальном образовании;
Показатель 4. Площадь дворовых территорий муниципального образования;
Показатель 5. Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами;
Показатель 6. Доля благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий в муниципальном образовании;
Показатель 7. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
Показатель 8. Всего населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями на территории муниципального образования;
Показатель 9. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями в общей численности населения в муниципальном образовании;
Показатель 10. Количество общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий);
Показатель 11. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий;
Показатель 12. Доля благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий);
Показатель 13. Площадь общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий);
Показатель 14. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий);
Показатель 15. Доля площади благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий).
5. Ожидаемые результаты Программы
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить уровень благоустройства территории города Сосновоборска и сформировать современную городскую среду.
Реализация мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике и недопущению социальной напряженности.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
6. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа реализуются в 2018-2012 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
7. Характеристика мероприятий Программы
Задача 1. Обеспечение формирования единого облика города Сосновоборска.
Мероприятие 1.1. Разработка и принятие Правил благоустройства города Сосновоборска.
Правила благоустройства города Сосновоборска разработаны в соответствии со ст.28 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
рекомендациями Министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04.2017 N 711/пр и утверждены постановлением администрации города Сосновоборска от 23.08.2017 после проведения публичных слушаний.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Положением о публичных слушаниях в городе Сосновоборске, утвержденным Решением Горсовета депутатов города Сосновоборска от 09.11.2005 N 45-р.
03 03.08.2017 на официальном сайте города Сосновоборска и в газете "Рабочий" было опубликовано оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проведены 23.08.2017, основание Протокол публичных слушаний по обсуждению проекта правил благоустройства территории города Сосновоборска от 23.08.2017 г. В публичных слушаниях приняли участие 14 человек.
Мероприятие 1.2. Применение лучших практик (проектов, дизайн-проектов) при благоустройстве дворов и общественных пространств.
При разработке концепции благоустройства для каждой территории необходимо учитывать потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции.
В концепции отражается настоящее и будущее территории:
а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования данной территории, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;
б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.
На уровне Красноярского края по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться.
Мероприятие 1.3. Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении правил благоустройства.
Согласно ст.14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 N 8-3170.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.1 "Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов" Закона "Об административных правонарушениях".
Состав административной комиссии утвержден решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 08.10.2015 от N 2/9-р.
Анализ работы административной комиссии за период с января 2014 по декабрь 2016 года показал следующее: поступило на рассмотрение 21 материал, в результате выявлено 2 административных штрафа по ст.5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Для решения второй задачи были разработаны и утверждены в 2017 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:
Порядок формирования общественной комиссии по развитию городской среды в городе Сосновоборске, утвержденный постановлением администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 253;
На 2018 год Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории и Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную Программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования городе Сосновоборске, утвержденный постановлением администрации города Сосновоборска от 02.08.2017 N 997
Мероприятие 2.1. Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды;
Мероприятие 2.2. Софинансирование расходов на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование комфортной городской среды.
Данные мероприятия направлены на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств.
Благоустройство дворовых территорий.
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству, согласно приложению N 1 к Программе.
При благоустройстве дворовой территории с привлечение бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный и дополнительный перечень работ.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ (с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) минимальных и предельных стоимостей их выполнения):
- ремонт дворовых проездов - от ___________________ - __________________ руб./кв.м.,
- установка скамеек - от ___________________ - __________________ руб./шт.,
- установка урн для мусора - от ___________________ - __________________ руб./шт.
Дополнительный перечень включает в себя следующие виды работ (с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) минимальных и предельных стоимостей их выполнения):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок - от ___________________ - __________________ руб./кв.м.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к
размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий указан в Приложении N 5
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.
Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края N 415-п от 18.07.2017 г.
Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Инициативным жителям оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
При формировании предложения на участие в отборе дворовых территорий для включения в настоящую Программу требуется разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренным приложением N 7 к настоящей Программе.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за из расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
При проведении работ по благоустройству необходимо рассмотреть возможность привлечения студенческих строительных отрядов
Благоустройство общественных пространств.
В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению N 2 к Программе.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края N 415-п от 18.07.2017 г.
Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления администрации города Сосновоборска от 02.08.2017 N 997 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий, наиболее посещаемых общественных территории в муниципальную Программу, порядка общественного обсуждения проекта муниципальной Программы.
Перечень общественных территорий, сформированный по итогам инвентаризации, для общественного обсуждения размещен на сайте администрации города Сосновоборска. В дальнейшем данный перечень может быть дополнен, по мере поступления предложений от граждан и проведения инвентаризации дополнительных, ранее не учтенных территорий. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений о включении в настоящую Программу наиболее посещаемых общественных территорий определяется постановлением администрации города Сосновоборска.
Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий (центральной улицы, площади, набережной и др.), предусмотренных данной Программой, осуществляется за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере руб.,
- средств местного бюджета на софинансирование федеральной и краевой субсидий в размере 1%, разработку дизайн-проекта благоустройства наиболее посещаемой общественной территории, получение заключения краевой государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости в размере руб.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий в рамках настоящей программы реализуются следующие принципы:
- участие граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- обеспечение квалифицированного участия заинтересованных граждан за счет размещения на официальном сайте администрации города Сосновоборска достоверной и актуальной информации о дизайн-проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого дизайн-проекта благоустройства до проведения самого общественного обсуждения;
- осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта).
В целях решения поставленных задач Программы подпрограммы не выделяются. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы приведен в приложении N 1 к настоящему паспорту Программы.
Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия соответствующие поставленным задачам, согласно приложению N 4 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение программы
Средства на финансирование в 2018 - 2022 годах мероприятий подпрограммы предоставляются в порядке установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач
Задача 1.
Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий).
Задача 2.
Мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий.
Мероприятие 2.2. Благоустройство общественных пространств.
Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования и классификации расходов бюджетов приведено в приложении N 3 к Программе.
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией муниципальной Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию городской среды.
В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы:
на официальном сайте администрации города Сосновоборска в сети "Интернет"; в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Участники Программы предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению N 2 к порядку предоставления субсидии юридическим лицам, некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий и работ по благоустройству общественных территорий:
ежеквартальный в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным; годовой в срок до 10 января года следующего за отчетным.
Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.
Главным распорядителем бюджетных средств является ОКС И ЖКХ Администрации города Сосновоборска.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, связанных с благоустройством общественных территорий при реализации мероприятий настоящей Программы, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством,
- субсидий юридическим лицам, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением работ по благоустройству дворовых территорий при реализации мероприятий настоящей Программы.
Реализацию мероприятий Программы, финансируемых из бюджета, осуществляет ОКС И ЖКХ администрации города Сосновоборска, который является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
Субсидии юридическим лицам, некоммерческим организациям предоставляются в порядке, являющимся приложением N 8 к настоящей Программе.
Исполнители Программы:
а) содействуют разработке отдельных мероприятий Программы;
б) осуществляют реализацию отдельных мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации отдельных мероприятий Программы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для подготовки годового
отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ОКС И ЖКХ администрации г.Сосновоборска с учетом информации, полученной от исполнителей Программы по форме согласно Приложению N 9.
Ответственность за реализацию Программы несет Глава муниципального образования города Сосновоборска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.