Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 28.02.2018 N 75-п
Региональная программа
Красноярского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Красноярского края"
1. Паспорт региональной программы
Наименование Региональной программы |
региональная программа Красноярского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Красноярского края" (далее - Региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) |
Соисполнители Региональной программы |
министерство образования Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края |
Участники Региональной программы |
краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификации"; краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) |
Цели Региональной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов молодого возраста. 2. Повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Задачи Региональной программы |
1. Обеспечение качества и доступности для инвалидов молодого возраста государственных услуг в рамках реализации мероприятий по сопровождению при трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда. 3. Расширение возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе за счет увеличения количества и повышения качества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы |
перечень показателей эффективности и результативности Региональной программы приведен в приложении N 1 к Региональной программе |
Срок реализации Региональной программы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
общий объем финансирования Региональной программы из краевого бюджета составит 13961,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 4607,2 тыс. рублей; в 2019 году - 4677,2 тыс. рублей; в 2020 году - 4677,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов, обратившихся в центры занятости населения, - на уровне не ниже 75%; оказание содействия в профессиональном самоопределении с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и потребностей рынка труда не менее 60% обратившимся в центры занятости населения инвалидам молодого возраста; обеспечение доли инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих, на уровне 100% |
2. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2016 численность населения составила 2866,5 тыс. человек (справочно: на 01.01.2017 - 2875,3 тыс. человек), из них в трудоспособном возрасте - 1683,9 тыс. человек, или 58,7%.
В 2016 году численность занятого населения в трудоспособном возрасте составила 1276,4 тыс. человек, или 75,3% от численности населения в трудоспособном возрасте, численность безработных граждан в трудоспособном возрасте (по методологии Международной организации труда) - 84,9 тыс. человек (по данным выборочных обследований рабочей силы).
По состоянию на 01.01.2017 в Красноярском крае проживают 63,6 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 14,9 тыс. инвалидов работающих, уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составляет 23,4%.
В Красноярском крае ведется целенаправленная работа по обеспечению занятости инвалидов трудоспособного возраста. Инвалиды входят в число граждан, трудоустройство которых затруднено в силу объективных факторов, вызванных ограниченными возможностями здоровья, наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, отсутствием адаптированных для инвалидов рабочих мест.
В 2016 году в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 2,6 тыс. инвалидов, в том числе 1,6 тыс. инвалидов молодого возраста (61,5%). Трудоустроены 1,8 тыс. человек (67,3%), в их числе 1,0 тыс. инвалидов молодого возраста (62,0% от числа обратившихся инвалидов данной категории). Численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными, составила 0,9 тыс. человек.
Положение на рынке труда в 2017 году в сравнении с аналогичным периодом 2016 года характеризуется увеличением на 36,0% общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве (2,0 тыс. человек), и повышением на 6,0% доли инвалидов молодого возраста, не имеющих профессии (специальности). В 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 8,8% увеличилась численность ранее не работавших граждан данной категории и на 7,9% имеющих длительный (более 1 года) перерыв в работе.
В 2018 году прогнозируется сохранение тенденции к росту обращений инвалидов молодого возраста в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве, их численность может составить более 3,0 тыс. человек.
Профессионально-квалификационный состав инвалидов молодого возраста характеризуется следующими показателями:
ранее работали по рабочей профессии 1162 человека (57,4%), в том числе по профессиям: подсобный рабочий, водитель автомобиля, грузчик, дворник, кладовщик, контролер, машинист котельной, обработчик справочно-информационного материала, оператор видеозаписи, плотник, повар, продавец продовольственных (не продовольственных) товаров, рабочий по благоустройству, рабочий по комплексному ремонту, сторож (вахтер), уборщик производственных помещений, швея;
ранее работали на должности служащего 311 человек (19,5%), в том числе по профессиям: администратор, ведущий документовед, бухгалтер, ведущий специалист, культорганизатор, делопроизводитель, диспетчер, инструктор, менеджер, охранник, социальный работник;
ранее не работали более 396 инвалидов молодого возраста (19,6% от числа обратившихся);
численность инвалидов молодого возраста, имеющих длительный (более одного года) перерыв в работе, составила 693 человека (34,2%);
высшее образование имеют 199 человек (9,8%), среднее профессиональное образование (включая начальное профессиональное образование) 626 человек (30,8%), численность инвалидов, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) 48 человек, не имеют профессионального образования более 50,0% инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве.
Численность инвалидов молодого возраста, имеющих профессиональное образование, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, составила:
из числа прошедших обучение по образовательным программам высшего образования 171 человек, в том числе не по специальности 54 человека;
из числа прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 530 человек, в том числе не по специальности 101 человек;
из числа освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) трудоустроены по специальности 22 человека.
В 2017 году завершили обучение в образовательных организациях высшего образования 44 инвалида молодого возраста, в профессиональных образовательных организациях - 60 человек. Трудоустроено в течение трех месяцев после окончания образовательных организаций высшего образования 11 человек (25%), профессиональных образовательных организаций - 42 человека (70%). Прогнозная численность выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих инвалидность, составит: в 2018 году 63 человека, в 2019, 2020 годах по 67 человек ежегодно.
Реализация в текущем периоде органами службы занятости населения комплекса инициативных мер по содействию занятости инвалидов молодого возраста позволила обеспечить выполнение показателя по доле трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности граждан данной категории на уровне более 87,0% (в 2016 году - 70,6%).
Содействие занятости инвалидов молодого возраста организуется с учетом особенностей их положения на рынке труда и проблем, связанных с реализацией профессионального потенциала, основными из которых являются:
низкая конкурентоспособность инвалидов молодого возраста в связи с отсутствием опыта работы, либо невостребованности профессии (специальности), на рынке труда;
низкая мотивация к трудоустройству и слабая информированность о возможностях реализации своего трудового потенциала на территориальных рынках труда;
недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов молодого возраста с учетом рекомендованных условий труда и видов деятельности, в том числе выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов и др.
Решению проблем занятости инвалидов молодого возраста в 2018-2020 годах будет способствовать реализация программных мероприятий, направленных на организацию сопровождаемого содействия их занятости.
Основной целью сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста является оптимизация процесса социальной адаптации на рынке труда нуждающихся в трудоустройстве инвалидов, ускорение их профессиональной адаптации (в том числе после окончания образовательной организации), обеспечение рационального трудоустройства инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида), уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных особенностей и опыта работы по предыдущей профессиональной деятельности.
Комплекс мер по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве предусматривает:
анализ и осуществление прогнозной оценки востребованности инвалидами государственных услуг в области занятости населения в рамках мероприятий по сопровождению при трудоустройстве;
осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
обеспечение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости населения инвалидам, давшим согласие на проведение с ним мероприятий по содействию трудоустройству;
проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.
Исходя из анализа текущей ситуации на региональном рынке труда, прогноза ее развития в сфере содействия занятости инвалидов молодого возраста, актуальности решения задач по повышению уровня их занятости, выделяются два приоритетных направления деятельности органов службы занятости населения в 2018-2020 годах (далее - направление):
первое направление - реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда посредством:
расширения сферы доступности профориентационных услуг для подготовки к осознанному и мотивированному выбору профессионального пути или перемене профессии, оказания содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом состояния здоровья;
организации психологической поддержки, социальной адаптации на рынке труда безработных граждан, имеющих инвалидность, в целях повышения мотивации к трудоустройству, преодоления имеющихся рентных установок, выработки активной позиции на рынке труда, снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;
дальнейшего развития партнерских отношений:
с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями по открытию новых направлений для обучения инвалидов молодого возраста, по внедрению современных образовательных программ и технологий обучения, ориентированных на получение уровня квалификации, адекватного потребностям рынка труда и возможности инвалида;
с кадровыми службами работодателей по мониторингу трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
с работодателями по участию в развитии института наставничества, закреплению за инвалидами, завершившими обучение, наставников с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.
Второе направление - обеспечение условий для повышения уровня трудоустройства молодых инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расширение возможности реализации трудового потенциала инвалидов молодого возраста с учетом уровня профессиональной подготовки и рекомендованных условий труда и видов деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида.
Организация деятельности по второму направлению предусматривает стимулирование увеличения количества и повышения качества рабочих мест, пригодных для трудоустройства инвалидов молодого возраста, и обеспечивается:
развитием механизма прогнозирования, мониторинга и информационного обеспечения реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, обеспечением доступности для инвалидов информационных ресурсов в сфере занятости населения;
организацией межведомственного взаимодействия органов службы занятости с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по организации трудоустройства инвалидов молодого возраста на вакантные рабочие места в подведомственных краевых государственных учреждениях и муниципальных учреждениях;
осуществлением контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов";
реализацией мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству инвалидов, путем предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест рабочих мест для незанятых инвалидов;
повышением доступности и качества предоставления инвалидам молодого возраста государственных услуг в области содействия занятости населения, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения.
Правовое регулирование в сфере реализации Региональной программы осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения".
Реализация Региональной программы позволит:
обеспечить выполнение показателя по доле трудоустроенных инвалидов молодого возраста на уровне не менее 75%;
оказать содействие в профессиональном самоопределении с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и потребностей рынка труда не менее 60% обратившихся в центры занятости населения молодых инвалидов;
обеспечить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих, на уровне 100%.
3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Региональной программы
Исходя из тенденций развития ситуации на рынке труда, в соответствии с пунктом 10 Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 747н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год" целями Региональной программы являются:
создание условий для повышения эффективности профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов молодого возраста;
повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста.
Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:
обеспечение качества и доступности для инвалидов молодого возраста государственных услуг в рамках реализации мероприятий по сопровождению при трудоустройстве;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда;
расширение возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе за счет увеличения количества и повышения качества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Региональной программы представлен в приложении N 1 к Региональной программе.
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы сформированы на основании данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, а также данных информационных систем (в том числе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"), имеющихся в распоряжении ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Региональной программы. Сбор информации о целевых показателях осуществляется путем организации мониторинга реализации Региональной программы в порядке, указанном в разделе 7 Региональной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) Региональной программы, указанных в приложении 1 к Региональной программе, рассчитываются:
для показателя 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Красноярском крае;
для показателей 2-5 - от числа выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Красноярского края текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста;
для показателей 6-7, 9-10 - от числа выпускников текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста, после прохождения профессионального обучения, освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
для показателя 8 - от числа выпускников 2017 года и последующих годов реализации Региональной программы (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, после прохождения профессионального обучения.
Значение целевого прогнозного показателя по доле работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации ежегодно на очередной календарный год утверждаются приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
На 2018 год значение целевого прогнозного показателя по доле работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста для Красноярского края утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 747н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год", на уровне 24,0%.
4. Срок и этапы реализации Региональной программы
Реализация Региональной программы планируется в период с 2018 по 2020 год. Разделение по этапам реализации Региональной программы не предусмотрено.
5. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных строками 1.3.1, 2.1-2.5, 3.1, 3.2 приложения N 2 к Региональной программе, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п.
Агентство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевые счета центров занятости населения, являющихся получателями бюджетных средств.
Информация о финансовом обеспечении реализации Региональной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по годам представлена в приложении N 3 к Региональной программе.
6. Перечень программных мероприятий Региональной программы
6.1. Перечень мероприятий Региональной программы представлен в приложении N 2 к Региональной программе.
Мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве осуществляются центрами занятости населения посредством предоставления инвалидам молодого возраста, заявившим о потребности в реализации мероприятий по содействию их трудоустройству, государственных услуг в области содействия занятости с учетом информации, содержащейся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
Взаимодействие с инвалидом молодого возраста с целью уточнения его потребности и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости осуществляются в рамках мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.1 приложения N 2 к Региональной программе.
Повышение квалификации и переподготовка работников центров занятости населения по вопросам реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, предусматриваются строками 1.3.1-1.3.4, приложения N 2 к Региональной программе и реализуются посредством обучения специалистов по дополнительным профессиональным программам на базе Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций", а также в рамках методических семинаров по актуальным вопросам организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, предусмотренное строками 1.2.2, 1.3.5, 1.3.6, 2.1 приложения N 2 к Региональной программе, осуществляется посредством размещения информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Агентства, информационных стендах центров занятости населения, краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в региональной информационно-аналитической системе поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС), средствах массовой информации.
Меры, направленные на повышение конкурентоспособности и адаптации молодых инвалидов на региональном рынке труда, осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных строками 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 приложения N 2 к Региональной программе.
Мероприятие, указанное в строке 1.2.1 приложения N 2 к Региональной программе, предусматривает осуществление взаимодействия Агентства с министерством образования Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края в целях формирования регионального банка данных о выпускниках, имеющих риск нетрудоустройства, профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников образовательных организаций с выделением в целевую группу выпускников из числа инвалидов молодого возраста. С учетом сведений о выпускниках, имеющих риск нетрудоустройства, центры занятости населения осуществляют превентивную работу по подбору рабочих мест, подходящих для трудоустройства граждан указанной категории, и предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения выпускникам, обратившимся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве.
В рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями предусматривается осуществление превентивного информирования выпускников из числа инвалидов молодого возраста о состоянии регионального рынка труда, перечне и порядке оказания государственных услуг в области занятости населения гражданам указанной категории, обратившимся в центры занятости населения после окончания учреждений высшего и профессионального образования (строка 1.2.2 приложения N 2 к Региональной программе).
Профориентационные мероприятия, указанные в строке 2.2 приложения N 2 к Региональной программе, осуществляются в целях выработки с учетом индивидуальных особенностей инвалидов молодого возраста рекомендаций по видам профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение инвалидом молодого возраста успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Мероприятие по психологической поддержке инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными, предусмотренное строкой 2.3 приложения N 2 к Региональной программе, направлено на повышение мотивации к труду, поиску работы и трудоустройству, разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния инвалидов молодого возраста.
Мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого, признанных в установленном порядке безработными (строка 2.4 приложения N 2 к Региональной программе), реализуется в целях повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на инклюзивном рынке труда и организуется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, на территории Красноярского края, утвержденного Агентством.
Профессиональное обучение инвалидов предполагается осуществлять на базе 40 образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования по более чем 30 профессиям (специальностям) с учетом ограничений по здоровью и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Мероприятия, указанные в строках 3.1-3.7 приложения N 2 к Региональной программе, направлены на повышение эффективности мер по содействию рациональному трудоустройству инвалидов молодого возраста путем развития социального партнерства с работодателями, органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и общественными организациями инвалидов, увеличения количества и качества рабочих мест, в том числе квотируемых, временных и специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, с учетом условий труда, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов.
6.2. Информация об источниках и объемах финансирования по мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета, и годам реализации представлена в приложении N 3 к Региональной программе.
6.3. Перечень целевых показателей (индикаторов) Региональной программы представлен в приложении N 1 к Региональной программе.
7. Управление реализацией Региональной программы и контроль за ходом ее исполнения
Агентство осуществляет управление и текущий контроль за ходом реализации Региональной программы, включая:
координацию деятельности соисполнителей Региональной программы;
внесение корректировок в мероприятия с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов) Региональной программы, анализа социально-экономического развития Красноярского края;
проведение мониторинга реализации Региональной программы.
Агентство, министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края несут ответственность за выполнение мероприятий Региональной программы, исполнителями которых они являются.
Министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, ежегодно до 1 февраля и до 1 августа текущего года направляют в Агентство сведения о ходе выполнения мероприятий Региональной программы и их описание, информацию о достижении значений показателей (индикаторов) Региональной программы, определенных в приложении N 1 к Региональной программе.
Агентство в соответствии с Планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 N 1507-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2016 N 852 "Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", осуществляет подготовку сводного отчета о реализации в Красноярском крае Региональной программы и в срок до 1 марта и 1 сентября текущего года направляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 16.06.2016" следует читать как "от 16.07.2016"
8. Эффективность и результативность реализации Региональной программы
Реализация Региональной программы обеспечит:
координацию деятельности Агентства, министерства образования Красноярского края, министерства здравоохранения Красноярского края, министерства культуры Красноярского края в решении проблем содействия занятости инвалидов молодого возраста;
комплексное решение на региональном и территориальном уровнях задач профессиональной реабилитации инвалидов, повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда;
дальнейшее совершенствование модели сопровождаемого трудоустройства инвалидов молодого возраста, оптимизацию процесса их адаптации на рынке труда, поиска подходящей работы и производственной адаптации на рабочем месте.
В целом реализация Региональной программы позволит создать дополнительные условия для повышения числа работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Красноярском крае.
Возникновение рисков реализации Региональной программы возможно в случае отсутствия на региональном и территориальных рынках труда достаточного количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов молодого возраста в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида по условиям труда и видам трудовой деятельности. Минимизация возможных рисков реализации Региональной программы обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 1.2, 1.1.3, 2.2, 2.4, 3.3-3.7 приложения N 2 к Региональной программе, и осуществлением текущего контроля за выполнением целевых показателей (индикаторов) Региональной программы в рамках ежегодного мониторинга реализации Региональной программы по состоянию на 1 февраля и 1 августа текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.