Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 января 2018 г. N 016-П
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Ачинска от 21.07.2017 N 219-п"
В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления города Ачинска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением администрации города Ачинска от 04.03.2013 N 083-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", руководствуясь статьями 36, 40, 55, 57 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации города Ачинска от 21.07.2017 N 219-п "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
1.2. в пункте 1 после слов "материальной помощи" дополнить словом "обратившимся".
2. Внести в приложение к постановлению администрации города Ачинска от 21.07.2017 N 219-п "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" следующие изменения:
2.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
2.2. в пункте 1.1. после слов "материальной помощи" дополнить словом "обратившимся";
2.3. абзац 3 пункта 1.5. раздела I изложить в следующей редакции:
"Телефон руководителя УСЗН: 8 (39151) 7-77-90";
Подпункт 2.4. пункта 2 вступает в силу 1 января 2018 г.
2.4. раздел I дополнить пунктом 1.8. следующего содержания:
"1.8. Информация о предоставлении единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в соответствии с настоящим Регламентом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи.";
2.5. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 1.1.
2.2. Услуга предоставляется УСЗН.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- принятие решения о назначении единовременной адресной материальной помощи;
- принятие решения об отказе в назначении единовременной адресной материальной помощи.
2.4. Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи и ее размере принимается с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссии по назначению (отказе в назначении) адресной материальной помощи (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ее деятельности утверждается руководителем УСЗН.
Адресная материальная помощь предоставляется в размере не более 10000 рублей в течение календарного года.
При определении размера единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и сроков ее предоставления учитываются следующие критерии: размер адресной материальной помощи, оказанной ранее в связи с трудной жизненной ситуацией, уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество). Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Решение о назначении материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее назначении принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе заявитель течении 5 рабочих дней уведомляется с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении. В случае подачи Заявления в электронной форме сотрудник отдела сообщает заявителю о выплате (об отказе в выплате) материальной помощи в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в Заявлении.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Ачинска;
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2015 N 68-464р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.10.2013 N 358-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Система социальной защиты населения города Ачинска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригиналов документов, если копия нотариально не заверена);
- документ, подтверждающий состав семьи гражданина;
- копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (с предъявлением оригинала документа, если копия нотариально не
заверена), или копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя по представлению интересов гражданина, с предъявлением оригинала данного документа (в случае обращения за
предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
- документы, подтверждающие доход семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи;
- документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (справки о несчастном случае, о совершенном преступлении в отношении заявителя против жизни и здоровья или против собственности, о
причиненном ущербе заявителю в результате стихийного бедствия, выданные соответствующими органами; акты обслуживающей жилищной организации о необходимости проведения ремонта жилого помещения, принадлежащего заявителю и являющегося его местом жительства), либо копии указанных документов с предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов; документы, подтверждающие фактические затраты на расходные материалы и проведение ремонтных работ в жилом помещении, являющимся местом жительства заявителя, либо копии данных документов с
предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов; копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации с предъявлением их оригиналов либо нотариально заверенные копии указанных направлений (вызовов); документы, подтверждающие необходимость предоставления лекарственного обеспечения, которое невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; иные документы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции), либо копии указанных документов с предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов;
- письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в произвольной форме.
2.7. При направлении Заявления по почте документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления в электронной форме документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями ст. 21.1. и
21.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме Заявления и документов отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи на момент принятия решения;
предоставление в течение календарного года материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в предельном размере;
представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
отсутствие целевых средств бюджета города для предоставления материальной помощи;
не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.10. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Время ожидания заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги и получение результата не должно превышать 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику УСЗН - в течение 30 минут;
в случае принятия документов специалистом МФЦ передача документов в УСЗН осуществляется:
- в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной системы АИС Енисей МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после дня получения запроса от заявителя о предоставлении услуг с последующим подтверждением на бумажном носителе, передаваемым в орган не реже 1 (одного) раза в неделю;
- курьер МФЦ передает комплект документов в УСЗН на следующий рабочий день, следующий за днем принятия документов. Передача документов отражается в журналах регистрации и контроля заявлений о предоставлении Услуги с указанием даты передачи, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста УСЗН.
В случае подачи Заявления в субботу Заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным.
2.13. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги:
1) Выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-
колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
2) В помещениях предоставления Услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
3) При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов УСЗН проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
4) Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов УСЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и
должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5) Места предоставления Услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников УСЗН.
6) Места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
7) Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
8) На официальном сайте органов местного самоуправления www.adm-achinsk.ru в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и настоящий Регламент.
В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы УСЗН, справочные телефоны УСЗН, информация о порядке и условиях предоставления Услуги,
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
9) Специалисты УСЗН при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых
для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
10) При наличии на территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
11) В УСЗН обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40.
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.14. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.";
2.6. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов;
2) рассмотрение Заявления и предоставленных документов, принятие решения;
3) уведомление о принятом решении.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления и документов.
1) Основанием для начала приема документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в УСЗН или в МФЦ с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Регламента, либо поступление указанных документов по почте, либо в электронной форме.
2) Специалист УСЗН или МФЦ, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за прием документов от граждан, обратившихся за
предоставлением Услуги (далее - специалист):
- устанавливает личность заявителя (при личном обращении) или проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверившись в том, что копии документов, представленные заявителем или его законным представителем, соответствуют оригиналам, заверяет копии согласно действующим государственным стандартам Российской Федерации;
- специалист УСЗН задает параметры поиска сведений о заявителе в базе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), специалист МФЦ в Автоматизированной-информационной системе "Енисей МФЦ" (далее - "АИС Енисей МФЦ") сверяет полученную информацию с представленными документами.
3) При получении необходимых документов специалист вносит запись в журнал регистрации о приеме документов и выдает расписку о приеме документов заявителю или его законному представителю с указанием: их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста.
4) Информацию о приеме документов у заявителя вносит в АСП, АИС "Енисей МФЦ".
5) Результатом выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления и документов. Срок административной процедуры не
должен превышать 30 минут при подаче в УСЗН, 1 рабочего дня при подаче в МФЦ.
6) В случае принятия документов специалистом МФЦ передача документов в УСЗН осуществляется:
- в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной системы АИС Енисей МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после дня получения запроса от заявителя о предоставлении услуг с последующим подтверждением на бумажном носителе, передаваемым в орган не реже 1 (одного) раза в неделю;
- курьер МФЦ передает комплект документов в УСЗН на следующий рабочий день, следующий за днем принятия документов. Передача документов отражается в журналах регистрации и контроля заявлений о предоставлении Услуги с указанием даты передачи, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста УСЗН.
В случае подачи Заявления в субботу Заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным.
Руководитель УСЗН рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела.
Начальник отдела назначает исполнителями Услуги сотрудников, ответственных за предоставление Услуги.
3.3. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения.
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги является поступление предоставленных заявителем документов в течении 15 рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение Комиссии.
2) Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также членами Комиссии и секретарем Комиссии.
3) Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении Услуги подготавливает проект соответствующего распоряжения администрации города Ачинска, согласовывает его в установленном порядке и направляет на подписание заместителю Главы города Ачинска, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи в течение 3
рабочих дней секретарь подготавливает проект соответствующего приказа и направляет его на подпись руководителю УСЗН.
3.4. Уведомление о принятом решении.
1) О принятом положительном решении заявитель письменно уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией решения о назначении материальной помощи. В случае принятия Комиссией решения об отказе заявитель письменно уведомляется в течение 10 рабочих
дней письменно уведомляется с указанием причин отказа. Специалист вносит в АСП информацию о принятом решении об отказе в выплате компенсации с указанием причины отказа.
2) В случае подачи Заявления в электронной форме сотрудник отдела сообщает заявителю о выплате (об отказе в выплате) компенсации в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в Заявлении.
3) Сведения о принятом решении и о размере компенсации вносятся специалистом УСЗН в АСП.
2.7. В разделе V наименование изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих";
2.8. пункт 5.4. раздела V изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, руководителю УСЗН, его заместителю либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов УСЗН обжалуются руководителю УСЗН либо его заместителю.
Действия (бездействие) заместителя руководителя УСЗН обжалуются руководителю УСЗН.
Действия (бездействие) руководителя УСЗН обжалуются Главе города Ачинска.";
2.9. пункт 5.9. раздела V изложить в следующей редакции:
"5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
3. Внести в приложение N 1 к Административному регламенту муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" следующие изменения:
словосочетание "Начальнику управления социальной защиты населения администрации города Ачинска" читать "Руководителю управления социальной защиты населения администрации города Ачинска".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы города Ачинска Степанову Л.В.
5. Опубликовать постановление в газете "Ачинская газета" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru/.
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением подпункта 2.4. пункта 2, который вступает в силу 01.01.2018.
Глава города Ачинска |
И.У.Ахметов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 января 2018 г. N 016-П "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Ачинска от 21.07.2017 N 219-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2018 г., за исключением подпункта 2.4. пункта 2, который вступает в силу 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ачинская газета" от 24 января 2018 г. N 4/1, на официальном сайте Администрации города Ачинска (http://www.adm-achinsk.ru) 24 января 2018 г.
Настоящее Постановление фактически прекратило действие
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 октября 2019 г. N 421-П Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 июля 2017 г. N 219-П признано утратившим силу с 1 января 2020 г.