Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 16.03.2018 N 161
Положение
о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды
Настоящее Положение устанавливает правила предоставления субсидии управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
I. Общие положения
1. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется на основании решения общественной комиссии по развитию городской среды (далее - Комиссия), принятого в порядке, установленном постановлением администрации города от 01.03.2017 N 121.
3. Получателями Субсидии являются управляющие организации (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Управляющие организации).
Критерием отбора Управляющей организации для предоставления Субсидии является включение многоквартирного дома, которым управляет такая Управляющая организация, в адресный перечень многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации города от 01.11.2017 N 718 (далее - Муниципальная программа), для благоустройства дворовых территорий.
4. В 2018 году в первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденную постановлением администрации города от 09.03.2017 N 143.
5. Главными распорядителями Субсидии являются администрации районов в городе (далее - Администрации районов).
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города в соответствующем финансовом году на эти цели, в соответствии с договорами, заключенными между Администрацией района и Управляющими организациями.
7. Размер Субсидии определяется исходя из суммы затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в соответствии со сметой расходов на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома (далее - Смета) за вычетом суммы софинансирования жителей, на основании заявок, отобранных ранее в порядке, утвержденном постановлением администрации города от 01.03.2017 N 121.
8. Уведомление о включении дворовой территории в Муниципальную программу и предоставлении Субсидии Администрацией района направляется в адрес заявителя и в адрес Управляющей организации, в управлении которой находится многоквартирный дом (дома), дворовая территория которого (которых) включена в Муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии об утверждении списка дворовых территорий.
9. Договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории заключается по результатам отбора подрядной организации, проведенного Управляющей организацией в порядке, установленном администрацией города.
Порядок отбора подрядной организации должен содержать условия привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. Для получения Субсидии Управляющие организации пре-доставляют в Администрацию района, на территории которой рас-полагается соответствующая дворовая территория, следующие документы:
1) копию протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе Управляющей организации, копию договора управления (другие документы, подтверждающие полномочия Управляющей организации по управлению многоквартирным домом);
2) копию учредительных документов Управляющей организации;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи пакета документов;
4) справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, отражающую факт отсутствия соответствующей задолженности;
5) сметы на выполнение работ, проверенные МКУ "УДИБ", согласованные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
6) выписку (справку) об открытии в российской кредитной организации специального счета, предназначенного для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории;
7) заявление о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
8) дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, согласованные Комиссией, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта;
9) протоколы решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству.
11. Управляющие организации несут ответственность за достоверность и правильность документов и расчетов, предоставляемых для получения Субсидии.
12. Требования, которым должны соответствовать Управляющие организации, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) у Управляющих организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Управляющих организаций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
3) Управляющие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) Управляющие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) Управляющие организации не должны получать средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
13. После получения от Управляющей организации документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, Администрация района в течение 10 рабочих дней принимает решение:
1) о заключении договора на предоставление Субсидии (далее - Договор) с Управляющей организацией;
2) об отказе в заключение Договора в случаях:
непредоставления Управляющей организацией или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
предоставления Управляющей организацией документов, содержащих недостоверные сведения.
14. На основании принятых решений о заключении Договора Администрация района в течение трех дней формирует и утверждает актуальный список объектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств Субсидии.
15. Уведомление о результатах рассмотрения заявки о предоставлении Субсидии направляется Администрацией района в адрес Управляющей организации, подавшей документы на получение Субсидии, на следующий рабочий день после принятого решения.
16. Договоры заключаются между Администрацией района и Управляющими организациями до 01.06.2018.
В отношении нескольких дворовых территорий при условии нахождения многоквартирных домов, которые располагаются на таких дворовых территориях, в управлении одной Управляющей организации и территориального расположения в пределах одного района города Красноярска заключается один Договор.
Типовая форма Договора устанавливается департаментом финансов администрации города.
Договор заключается на один финансовый год.
Договор должен содержать следующие условия:
1) выполнение полного объема работ осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор;
2) финансовое обеспечение затрат на благоустройство каждой дворовой территории осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор, после выполнения полного объема работ по благоустройству дворовых территорий;
3) обязанность Управляющей организации в гарантийный срок, который составляет не менее трех лет со дня согласования с МКУ "УДИБ", Администрациями районов и департаментом городского хозяйства администрации города (далее - Департамент) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, устранить выявленные недостатки и дефекты безвозмездно, за исключением случаев преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц;
4) согласие получателей Субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрациями районов и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидии указанным юридическим лицам.
17. Предоставление Субсидии в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется на основании следующих документов, представленных Управляющими организациями в Администрации районов до 10 ноября года, в котором заключен Договор:
1) копии заявления о предоставлении Субсидии;
2) копий договоров подряда на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
3) копий дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
4) актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
5) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Справки о стоимости выполненных работ и затрат должны содержать распределение затрат по источникам финансирования: федеральный и краевой бюджет (в рублях и процентах), бюджет города (в рублях) и средства собственников помещений (в рублях) (не менее 2% или не менее 20% в зависимости от минимального или дополнительного перечней работ);
6) информации о трудовом участии собственников помещений по благоустройству дворовой территории, согласованной уполномоченным лицом из числа собственников помещений согласно решению общего собрания собственников помещений о включении придомовой территории в Муниципальную программу, с приложением фото-, видеоматериалов;
7) данных по учету средств, поступивших от собственников помещений в качестве доли софинансирования выполнения работ по благоустройству, и данных о списании средств при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда, с приложением справки кредитной организации;
8) актов выполненных работ, подписанных уполномоченным лицом, свидетельствующих о соответствии объемов и качестве выполненных работ;
9) документов, подтверждающих качество выполненных работ (заключения аттестованной в установленном порядке и имеющей необходимые допуски СРО для осуществления строительного контроля лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона).
18. Перечисление Субсидии Управляющим организациям в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется в следующем порядке:
1) Управляющие организации представляют в МКУ "УДИБ" документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения (далее - Документы);
2) МКУ "УДИБ" в течение трех рабочих дней после получения документов от Управляющих организаций осуществляет проверку выполненных работ и согласование представленных Управляющими организациями актов приемки выполненных работ (с указанием на актах дат их получения и согласования);
3) Управляющие организации в течение одного рабочего дня после проверки и согласования с МКУ "УДИБ" предоставляют Документы в Администрации районов;
4) Администрации районов в течение трех рабочих дней после получения от Управляющих организаций Документов, проверенных и согласованных с МКУ "УДИБ" (в случае соответствия представленных Документов требованиям настоящего Положения), осуществляют согласование предоставленных Управляющими организациями актов приемки выполненных работ (с указанием на актах дат их получения и согласования) и предоставляют Документы в Департамент;
5) Департамент в течение трех рабочих дней после получения Документов от Администраций районов осуществляет их согласование (с указанием дат их получения и согласования) и возвращает их в Администрации районов.
19. Управляющие организации могут использовать средства Субсидии только на цели, предусмотренные Договором и настоящим Положением.
20. Управляющие организации ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Администрации районов отчеты об использовании Субсидии в целях выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Муниципальную программу, с распределением по источникам финансирования работ по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
21. Администрации районов формируют и направляют в департамент финансов администрации города заявку на финансирование средств Субсидии на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
22. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевые счета Администраций районов.
23. Администрации районов в течение двух рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет направляют выделенные средства Субсидии Управляющим организациям согласно условиям заключенного соглашения на расчетные счета, открытые Управляющими организациями в кредитных организациях.
24. Управляющие организации в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств на их расчетные счета перечисляют средства на расчетные счета подрядных организаций на основании договоров подряда и актов приемки выполненных работ, согласованных с МКУ "УДИБ", Администрациями районов и Департаментом.
Денежные средства, перечисленные Управляющими организациями на расчетные счета подрядных организаций с нарушениями условий соглашения о предоставлении Субсидии и (или) настоящего Положения, подлежат возврату Управляющими организациями на лицевые счета Администраций районов не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Администрации районов осуществляют возврат средств Субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в бюджет города.
25. Ответственность за достоверность представляемых Администрациями районов данных об объемах и качестве выполненных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов возлагается на Управляющие организации.
III. Требования к отчетности при предоставлении Субсидии
26. Получатели Субсидии и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, предоставляют в Администрации районов отчет об использовании Субсидии в целях выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Муниципальную программу.
К ежемесячному отчету об использовании средств Субсидии прилагается:
1) информация о привлечении студенческих отрядов (количество бойцов, период работы, виды работ, сумма за выполненные работы);
2) фото-, видеоматериалы о ходе работ;
3) информация, фото-, видеоматериалы о трудовом участии заинтересованных лиц.
27. Сроки представления отчетов:
1) ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 8 января года, следующего за отчетным периодом.
28. Ответственность за нецелевое использование полученных средств Субсидии, а также достоверность предоставленных Администрациями районов сведений возлагается на Управляющие организации.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления Субсидии, ответственность
за их нарушение и порядок возврата Субсидии
29. Контроль за соблюдением Управляющими организациями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Администрациями районов.
30. Администрации районов и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с действующим законодательством.
31. В случае использования Субсидии не по целевому назначению или неиспользования их в установленные сроки, а также в случае выявления фактов нарушения Управляющими организациями условий, установленных при предоставлении Субсидии, Администрации районов в течение пяти дней с даты выявления указанных обстоятельств принимают решение о возврате предоставленной Субсидии и направляют письменные уведомления Управляющим организациям о возврате в десятидневный срок, но не позднее 25.12.2018, перечисленных сумм Субсидии.
Управляющие организации в течение 10 дней с даты получения уведомления, но не позднее 25.12.2018, обязаны произвести возврат на лицевые счета Администраций районов ранее полученных сумм Субсидии, указанных в уведомлении, в полном объеме.
Возврат в текущем финансовом году Управляющими организациями остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных Договором.
32. Администрации районов осуществляют возврат неиспользованных и (или) использованных не по целевому назначению средств Субсидии не позднее 10 января года, следующего за отчетным, в бюджет города.
33. В случае если Управляющая организация не возвратила Субсидию в установленный срок или возвратила ее не в полном объеме, Администрация района в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного пунктом 30 настоящего Положения, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств Субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае непредоставления Управляющими организациями Документов в порядке и срок, установленные пунктом 17 настоящего Положения, Администрация района в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора, о чем уведомляет Управляющую организацию.
Договор считается расторгнутым со дня, указанного в уведомлении.
Заключение дополнительного соглашения не требуется.
35. В случае расторжения Договора по основанию, предусмотренному пунктом 34 настоящего Положения, Субсидия не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.