Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 13 февраля 2018 г. N 156
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок), устанавливает механизм и условия предоставления финансовой поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, основания и процедуру возврата средств субсидии в бюджет города Сосновоборска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - в значении, установленном Федеральным Законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
уполномоченный орган по предоставлению субсидий - администрация города Сосновоборска - при условии получения ею субсидии на финансирование мероприятий по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сосновоборске" (далее - Программа), в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" из краевого бюджета;
исполнительный орган по реализации мероприятий Программы - управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска (далее по тексту Порядка - Управление);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся в Управление за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Управлением решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
конкурс - организуемый Управлением конкурсный отбор заявителей для оказания муниципальной поддержки в форме предоставления субсидий.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории города Сосновоборска Красноярского края, и (или) осуществление деятельности заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Сосновоборска;
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Сосновоборска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Сосновоборска;
отсутствие на момент подачи заявки состояния ликвидации, реорганизации или применения к заявителю процедуры, применяемой в деле о банкротстве; отсутствие у заявителя убытков за последний отчетный год;
предоставление информации о фактическом количестве работников и количестве трудовых договоров, заключенных с работниками;
осуществление заявителем выплаты заработной платы работникам в размере не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Красноярского края на момент подачи заявления;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателю субсидии не предоставляются средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Сосновоборска на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
приобретение оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее по тексту порядка - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
приобретение заявителем оборудования, необходимого для осуществления заявителем видов экономической деятельности (ОКВЭД), сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
приобретение оборудования должно осуществляться у организаций, являющихся производителями необходимого заявителю оборудования, либо у официальных дилеров указанных организаций, либо в специализированных магазинах, реализующих вышеуказанное оборудование;
приобретение заявителем нового (не бывшего в употреблении) оборудования, с момента выпуска которого прошло не более трех лет;
соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами.
2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3. Поддержку в рамках Программы могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Предоставление субсидии получателям субсидии производится на конкурсной основе, в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и решением Сосновоборского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год, и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета из расчета 30% произведенных затрат, но не более:
1,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно);
3,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек;
5,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек при условии приобретения оборудования общей более 10,0 млн рублей
В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете города на текущий финансовый год отсутствуют средства (в том числе, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
3. Требования к заявлению на предоставление субсидии
3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Управление заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
для юридических лиц - копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для представителя юридического лица - копию доверенности на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для физических лиц - копию паспорта;
для представителя физического лица - копию нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
при осуществлении организацией деятельности через обособленное подразделение уведомление о постановке на учет организации в налоговом органе;
справку Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 26 по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки. Если в справке указаны суммы, свидетельствующие о наличии задолженности по налогам и сборам, пени, штрафов, то необходимо дополнительно представить копии документов, подтверждающих уплату данной задолженности;
копии расчета по страховым взносам за последний отчетный период с отметкой о его принятии соответствующего контролирующего органа;
справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справку о фактической численности работников и количестве трудовых договоров, заключенных с работниками на момент подачи заявления, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним при общеустановленной системе налогообложения, налоговых деклараций (при специальных режимах налогообложения) за последний отчетный период и предшествующий календарный год (вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства представляют документы за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования: в случае безналичного расчета - платежных поручений, инкассовых поручений, платежные требования, платежные ордера, в случае наличного расчета - кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам в размере не менее 100% произведенных затрат;
копии документов, подтверждающих получение оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, или акты приема-передачи товара, или универсальный передаточный документ, или декларация на товар, или акт выполненных услуг (работ);
копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных транспортных средств, паспортов оборудования или инструкций (руководств) по эксплуатации (за исключением идущих в комплекте с основным оборудованием вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих) и актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек учета объекта основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета статистики России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации";
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), заявленное на конкурсный отбор (далее - ТЭО). ТЭО оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Все документы в заявке, кроме ТЭО, должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка. ТЭО подается вместе с пакетом документов, но брошюруется отдельно, подписывается, листы нумеруются и заверяются печатью заявителя при ее наличии. Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для получения субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзаце восьмом и десятом пункта 3.1., в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.5. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Управление.
3.6. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Поступившая в Управление заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. По требованию, заявителю выдается расписка в получении документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка.
4.2. После регистрации, Управление в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку заявки.
В срок, установленный для проведения проверки документов, Управление по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие оборудования, расходы по которым заявлены для оформления субсидии.
4.3. Субсидия не может быть предоставлена заявителям:
в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона;
не представлены, либо представлены не в полном объеме (не надлежащем виде (пункт 3.2. настоящего Порядка) документы, определенные настоящим Порядком, либо представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии согласно пунктам 2.1. - 2.3. настоящего Порядка.
4.4. По результатам проверки заявки, Управление принимает решение о возможности участия заявителя в конкурсе или о недопущении заявителя до конкурсного отбора. В случае если выявлены обстоятельства, отраженные в пунктах 4.3. настоящего Порядка, Управление выносит решение об отказе в участии в конкурсе (отказе в предоставлении субсидии), о чем заявитель письменно уведомляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия указанного решения.
4.5. В случае получения уведомления об отказе в участии в конкурсе (отказе в предоставлении субсидии), заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа.
4.6. Заявки, по которым не было принято решение об отказе в участии в конкурсе, в течение десяти рабочих дней предоставляются в Экспертную комиссию администрации города Сосновоборска по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Экспертная комиссия).
4.7. Проведение конкурса подразумевает выставление итоговой рейтинговой оценки для каждого заявления и формирование комиссией итогового рейтинга заявлений, который составляется, начиная от заявок с большим баллом к заявлениям с меньшим.
4.8. Членами Экспертной комиссии обсуждается каждое заявление отдельно, после обсуждения в лист оценки заявлений вносится балл в соответствии с критериями конкурсного отбора, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.9. Субсидии предоставляются заявителям, заявки которых получили итоговую рейтинговую оценку более пяти баллов.
4.10. Предоставление субсидий осуществляется на основании итоговой рейтинговой оценки заявок начиная от большего показателя к меньшему. В случае равенства итогового рейтинга оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
4.11. Решение Экспертной комиссии об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии, с указанием рекомендуемого размера субсидии для каждого победителя конкурса.
4.12. Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.
4.13. Управление письменно информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола комиссией.
4.14. Администрация города в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола комиссией заключает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением администрации города (далее - Соглашение), в котором для получателя субсидии определены показатели результативности предоставления субсидии.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного счета, указанных в заявке на предоставление субсидии.
4.15. В случае, если Соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, субсидия субъекту малого или среднего предпринимательства не предоставляется.
4.16. В течение трех рабочих дней со дня подписания Соглашения Управление вносит сведения в реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и направляет в Финансовое управление администрации города (далее - Финансовое управление):
- решение комиссии о предоставлении субсидии;
- реестр получателей субсидии.
4.17. Финансовое управление на основании предоставленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет администрации города, открытый в отделении Федерального казначейства по городу Сосновоборску (далее - Казначейство).
4.18. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации города на расчетный счет получателя субсидии.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии в срок до 05 мая года, следующего за отчетным, обязан предоставлять в Управление:
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения), или налоговую декларацию (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);
отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
копию формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@).
Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.
6. Контроль за соблюдением порядка, сроков и формы представления субсидии и ответственность за их нарушения
6.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Порядок проведения обязательной проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, установлен в приложении N 9 к настоящему Порядку.
Порядок проведения обязательной проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.3. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в следующих случаях:
невыполнения получателем субсидии обязанности, определенной в пункте 5.1. настоящего Порядка;
обнаружения недостоверных сведений, предоставленных в Управление в целях получения субсидий;
получения сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица - получателя субсидии или индивидуального предпринимателя - получателя субсидии в течение двух лет со дня получения субсидии;
субъектом малого и среднего предпринимательства нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные, в том числе, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
невыполнения (выполнения менее 75 процентов) получателем субсидии показателей социально-экономической эффективности, планируемых к достижению в результате получения субсидий, заявленных на год, следующий за годом предоставления субсидии.
6.4. Решение о возврате субсидии принимается Экспертной комиссией в течение месяца с момента обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 6.3., и оформляется протоколом в соответствии с Положением об Экспертной комиссии, утвержденным постановлением администрации города (далее - протокол).
6.5. Возврат полученных субсидий осуществляется в следующем порядке:
в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола Управление направляет копию протокола в адрес получателя субсидии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся получателем субсидии, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии протокола обязан перечислить ранее полученную субсидию в местный бюджет в полном объеме.
6.6. В случае если получатель субсидии не исполнил обязанность, предусмотренную пунктом 6.5., администрация города обязана обратиться в суд с исковыми требованиями к получателю субсидии о взыскании в местный бюджет ранее полученной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.