Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Шушенского района
от 09.01.2018 г. N 06
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Шушенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Шушенского района (далее - район), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится отделом экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шушенского района.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта, проект).
Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов не подлежат:
- проекты нормативно правовых актов представительных органов Шушенского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты нормативно правовых актов представительных органов Шушенского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Проекты правовых актов могут разрабатываться органами администрации района, а также субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Шушенского района (далее - разработчики).
5. На разработчика возлагаются следующие функции:
идентификация положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;
формирование перечня вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение;
направление проекта в уполномоченный орган;
доработка проекта правового акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение) сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
размещение на официальном сайте администрации Шушенского района информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации) уведомления о проведении публичного обсуждения (далее - Уведомление);
организация и проведение публичного обсуждения;
составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее - Отчет) и размещение его на сайте администрации;
подготовка Заключения и размещение его на сайте администрации.
7. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта района разработчик направляет в уполномоченный орган:
проект правового акта с приложением документов и материалов, приложение которых к проекту является обязательным в соответствии с законодательством, правовыми актами администрации Шушенского района;
перечень вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение.
8. Публичное обсуждение проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом правового акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шушенского района.
В целях публичного обсуждения на сайте администрации размещается:
проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, перечне вопросов, подлежащих обсуждению, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.
Уведомление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подлежит размещению в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе дополнить представленный разработчиком перечень вопросов по проекту правового акта, выносимых на публичное обсуждение.
Для подготовки окончательного перечня вопросов, выносимых на публичное обсуждение, уполномоченный орган вправе обратиться за содействием к разработчику.
9. Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на сайте администрации и не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
10. По результатам публичного обсуждения уполномоченным органом составляется Отчет, в который включаются сведения об участниках публичного обсуждения, о поступивших от них предложениях, замечаниях и мнениях по проекту правового акта, о результатах публичного обсуждения, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого проектом варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий в случае их поступления.
Отчет о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на сайте администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.
11. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается Заключение, которое должно содержать вывод об отсутствии или о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Заключение направляется разработчику и размещается на сайте администрации в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
12. В случае если в Заключении сделаны выводы о наличии положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта правового акта и устранении замечаний, указанных в Заключении.
13. При поступлении Заключения, в котором сделан вывод о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта правового акта района путем устранения замечаний, указанных в Заключении, и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Заключения повторно направляет проект правового акта в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней рассматривает доработанный проект правового акта и подготавливает новое Заключение.
14. В случае если разработчик не согласен с Заключением, то в течение 3 рабочих дней со дня получения Заключения он направляет в уполномоченный орган письмо о необходимости рассмотрения разногласий с мотивированным обоснованием своей позиции.
15. Уполномоченный орган в срок не более 7 рабочих дней с даты получения письма о необходимости рассмотрения разногласий проводит с разработчиком проекта правового акта согласительное совещание.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителем уполномоченного органа и разработчиком не позднее 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола осуществляется уполномоченным органом.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект правового акта дорабатывается разработчиком с учетом достигнутых договоренностей по разногласиям, указанных в протоколе согласительного совещания. Протокол согласительного совещания приобщается к Заключению.
В случае не достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания протокол согласительного совещания с указанием сути разногласий по Заключению между уполномоченным органом и разработчиком с приложением позиции разработчика, оформленной отдельным документом, в обязательном порядке прилагаются к проекту правового акта, Заключению и учитываются при принятии нормативного правового акта.
16. Принятие проекта правового акта без Заключения не допускается.
17. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.