В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28, пунктом 2 статьи 59 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в приложение к решению Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска" следующие изменения:
1.1. Раздел 1 дополнить пунктами 1.3-1.5 следующего содержания:
"1.3. Размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
2) зонирования территории города.
Размещение рекламных конструкций должно осуществляться на основе планировочных, историко-культурных особенностей территории города, функционального и градостроительного зонирования;
3) приоритетного использования современных видов рекламных конструкций, выполненных с применением новых технологий, в том числе технологий автоматической смены изображений;
4) сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
Требования к рекламным конструкциям в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, за исключением требований, установленных настоящими Правилами, устанавливаются архитектурно-художественным регламентом, утверждаемым правовым актом администрации города.
1.4. В целях размещения рекламных конструкций в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города устанавливаются следующие зоны:
1) зона особого городского значения, к которой относится территория исторической части города, расположенная в Центральном и Железнодорожном районах города, согласно приложению к настоящим Правилам;
2) иные территории города, не вошедшие в зону особого городского значения.
1.5. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1.5.1. Щитовая конструкция с информационным полем размером 12,0 м x 4,0 м (далее - суперборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 12,0 м x 4,0 м, опоры высотой от 4,5 м до 11,0 м.
1.5.2. Щитовая конструкция с информационным полем размером 6,0 м x 3,0 м (далее - щит) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 6,0 м x 3,0 м, опоры высотой от 4,5 м до 7,0 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 6,4 м x 3,4 м.
1.5.3. Щитовая конструкция с информационным полем размером 6,0 м x 3,2 м с автоматической сменой изображения (далее - призматрон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 6,0 м x 3,2 м, опоры высотой от 4,5 м до 7,0 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 6,4 м x 3,6 м.
1.5.4. Щитовая конструкция с информационным полем размером 3,7 м x 2,7 м (далее - ситиборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 3,7 м x 2,7 м, опоры высотой от 2,5 м до 4,0 м. При размещении конструкции на тротуаре высота опоры составляет не менее 3,5 м. Внешние габариты рекламной панели не более 4,4 м x 3,4 м.
1.5.5. Щитовая конструкция с информационным полем размером 1,2 м x 1,8 м (далее - пилон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 1,2 м x 1,8 м, опоры высотой от 0,8 м до 1,2 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 1,7 м x 2,3 м.
1.5.6. Тумба (пиллар) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля (от одного до трех информационных полей) размером 1,4 м x 3 м, 0,85 м x 3 м.
1.5.7. Стенд - отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 1,5 м x 1,5 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 2,2 м x 2,2 м.
1.5.8. Рекламная конструкция в составе остановочного пункта движения общественного транспорта - рекламная конструкция, совмещенная с остановочным пунктом движения общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции, размещенной на боковой стенке остановочного пункта, составляет 1,2 м x 1,8 м, на задней стенке - 4,0 м х 1,9 м. Поверхность для размещения информации о схеме движения маршрутов - 0,85 м x 1,1 м. Внешние габариты рекламной панели, размещенной на боковой стенке остановочного пункта, - не более 1,7 м x 2,3 м, на задней стенке - не более 4,1 м х 2,3 м. Цвета конструкции и остановочного павильона совпадают.
1.5.9. Указатель городской системы ориентирования первого типа - двусторонняя или односторонняя плоскостная рекламная конструкция с внутренним подсветом или без него, устанавливаемая на собственных опорах, опорах наружного освещения, опорах контактной сети, содержащая информацию об уличной системе (название улиц, проспектов, площадей и т.п.), о местах нахождения организаций, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Размер информационного поля указателя составляет по длине от 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высота опоры - 4,9 м.
1.5.10. Указатель городской системы ориентирования второго типа - двусторонняя или односторонняя плоскостная рекламная конструкция в виде электронного экрана, устанавливаемая на собственных опорах, содержащая информацию об уличной системе (название улиц, проспектов, площадей и т.п.), о местах нахождения организаций, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Размер информационного поля указателя составляет по длине от 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высота опоры - 4,9 м.
1.5.11. Конструкция на ограждении строительной площадки - временная рекламная конструкция, выполненная в виде щитовых рамных конструкций, закрепленных на ограждении строительной площадки. Размер конструкции ограничен размером ограждения (секции ограждения).
1.5.12. Строительная сетка - временная рекламная конструкция, выполненная путем нанесения изображения непосредственно на сетку, размещаемую на строительных лесах, ограждающих объекты строительства, выступающих частях фасада на время проведения работ по реконструкции, реставрации, текущему и капитальном ремонту фасадов зданий, строений, сооружений. Размер конструкции ограничен размерами строительных лесов (выступающей части фасада).
1.5.13. Светодиодный (электронный) экран - рекламная конструкция с использованием светодиодов (световых устройств), предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения, устанавливаемая на здания, строения, сооружения либо как отдельно стоящая конструкция.
1.5.14. Медиафасад - рекламная конструкция в виде светодиодного, гибкого и динамичного видеоэкрана, который устанавливается на наружной поверхности здания (непосредственно на поверхности фасада здания, строения, сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику фасада (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения)).
1.5.15. Консольная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая на собственной опоре или присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам, располагаемая перпендикулярно стене здания, строения, сооружения, выполненная в виде двусторонней плоскостной конструкции или объемно-пространственной композиции. Частным вариантом консольной конструкции является панель-кронштейн.
В случае установки консольной конструкции на собственной опоре размеры информационного поля составляют 0,8 м x 1,2 м или 1,2 м x 1,8 м, внешние габариты рекламной конструкции - не более 1,7 м x 2,3 м.
В случае размещения на фасаде здания, строения, сооружения размеры консольной конструкции не могут превышать 1,80 м в высоту и 1,20 м в ширину.
Площадь информационного поля консольной конструкции определяется общей площадью двух его сторон.
Максимальные параметры консольной конструкции, выполненной в виде объемно-пространственной композиции, не должны превышать 0,50 м по высоте, 0,50 м по ширине и 0,50 м по толщине.
1.5.16. Крышная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения либо на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Размер крышной конструкции определяется с учетом высоты здания, габаритов крыши и несущей способности стен здания, строения, сооружения.
1.5.17. Настенное панно - рекламная конструкция, присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам с помощью элементов крепления, располагаемая параллельно стене здания, строения, сооружения и (или) их конструктивным элементам, состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно могут быть выполнены в виде светового короба (лайтбокса), односторонней плоскостной конструкции из негорючих материалов.
1.5.18. Конструкция из отдельных букв - рекламная конструкция, состоящая из отдельных букв и знаков (объединенных единой смысловой нагрузкой), без использования фоновой подложки.
1.5.19. Рекламные конструкции индивидуального проектирования - объемно-пространственные рекламные конструкции, тематические пневмофигуры, конструкции, интегрированные в различные поверхности.
1.5.20. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. В зоне особого городского значения размещаются следующие рекламные конструкции: рекламная конструкция в составе остановочного пункта движения общественного транспорта, указатель городской системы ориентирования первого типа, стенд, ситиборд, пилон, тумба (пиллар), консольная конструкция (в случае установки консольной конструкции на собственной опоре с размерами информационного поля 0,8 м х 1,2 м), строительная сетка, конструкция из отдельных букв.
На иных территориях города, не вошедших в зону особого городского значения, размещаются рекламные конструкции, предусмотренные подпунктами 1.5.1-1.5.20 пункта 1.5 настоящих Правил.".
1.2.2. Дополнить пунктами 2.7.1, 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.1 Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и препятствовать надлежащей эксплуатации здания, строения, сооружения. В случае ширины тротуара менее 2,5 м размещение рекламных конструкций в пешеходных зонах не допускается.
2.7.2. Расстояние между щитовыми конструкциями, расположенными на одной стороне улицы для одного направления движения, должно быть не менее:
для рекламных конструкций с информационным полем площадью 18 кв. м. и более - 75 м;
для рекламных конструкций с информационным полем площадью менее 18 кв. м - 40 м.
В случае размещения на одной стороне для одного направления движения двух рекламных конструкций, площадь информационного поля одной из которых составляет 18 кв. м и более, другой - менее 18 кв. м, расстояние между такими конструкциями должно быть не менее 40 м.".
1.2.3. В пункте 2.8:
в абзаце третьем слово "месяца" заменить словами "пятнадцати дней";
в абзаце четвертом слова "концепт-программ," заменить словами "настоящих Правил,".
1.2.4. Дополнить пунктами 2.11.1-2.11.3 следующего содержания:
"2.11.1 Организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие рекламные конструкции с подсветом, должны обеспечивать своевременную замену перегоревшего осветительного оборудования.
2.11.2 Яркость светодиодного экрана, медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Регулировка яркости должна осуществляться автономно. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
2.11.3 Правообладатель рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории в соответствии с разрешением (ордером) на производство земляных работ и (или) внешний вид фасада здания, строения, сооружения в течение десяти рабочих дней со дня монтажа (демонтажа) рекламной конструкции.".
1.3. В пункте 3.3 раздела 3 слова "участвует в разработке проектов концепт-программ;", "концепт-программ и", "концепт-программами и" исключить.
1.4. В разделе 5:
1.4.1. В пункте 5.2 слова "и концепт-программ" исключить.
1.4.2. Пункт 5.3 признать утратившим силу.
1.5. Дополнить приложением согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 N 12-227 "Об утверждении концепт-программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 N 12-227 "Об утверждении концепт-программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительной политике.
Председатель |
Т.И.Казанова |
Глава города Красноярска |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета депутатов от 10 апреля 2018 г. N В-271 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска" и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу с 18 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 18 апреля 2018 г. N 47