Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 24.01.2018 N 39-п
Регламент
осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму
1. Общие положения
1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов для своевременного выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в регионе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, а также тенденций их развития (далее - Мониторинг).
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения мониторинга ситуаций в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Минусинского района.
1.3. Органы местного самоуправления Минусинского района принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи Мониторинга
2.1. Основной целью Мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Минусинского района, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе Мониторинга решаются следующие задачи:
- наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов от возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
- предоставление в муниципальную антитеррористическую группу Минусинского района (далее - МАГ) систематизированной информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- совершенствование технологий и методик информационного Мониторинга;
- организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы Мониторинга.
3. Организационные основы проведения Мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует главный специалист отдела ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района В.И.Муринов (Уполномоченный орган). Главный специалист по работе со СМИ, общественностью и муниципальными образованиями района Ю.А. Бутов во взаимодействии с главами сельсоветов на территории Минусинского района отвечает за сбор информации по населенным пунктам района и предоставление сведений секретарю МАГ.
3.2. Объектами Мониторинга являются политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Минусинского района.
3.3. Субъектами Мониторинга являются органы местного самоуправления Минусинского района, общественные объединения, учреждения, предприятия и организации, которые при реализации своих полномочий в пределах своей компетенции обеспечивают проведение Мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления Мониторинга, у органов местного самоуправления Минусинского района, общественных объединений, учреждений, предприятий и организаций (далее - Участники Мониторинга).
3.5. Субъекты Мониторинга ежеквартально представляют в Уполномоченный орган до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитические материалы согласно прилагаемой форме (приложение N 1) о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, по направлениям и согласно Перечню сведений, представляемых Участниками Мониторинга по итогам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (приложение N 2).
3.6. Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте (адрес: minus_go@mail.ru), и на бумажном носителе в установленные сроки.
- развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
- выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры;
- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Минусинского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрированные материалы.
3.9. Уполномоченный орган дважды в год (к 15 июня и к 15 декабря) обеспечивает предоставление в МАГ и антитеррористическую комиссию Красноярского края (далее - АТК) сводной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Минусинском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Направления осуществления Мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
4.1.1. Состояние социально-экономической обстановки в регионе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, органами местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников.
Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую и экстремистскую активность в Минусинском районе.
4.1.3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую и экстремистскую деятельность.
4.1.4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Минусинского района, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в регионе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.5. Динамика численности населения Минусинского
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.