Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шушенского района
от 13.03.2018 N 318
Порядок
списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Шушенский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Шушенский район" и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) или на праве оперативного управления за органами местного самоуправления Шушенского района, муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями (далее - учреждения), а также имущества, составляющего казну Шушенского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке понятия "нецелесообразность дальнейшего использования имущества", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения учреждением, предприятием, суммы денежных средств в восстановлении имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
1.3. В настоящем Порядке под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:
полный моральный или физический износ, невозможность или экономическая нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденные соответствующим заключением;
в связи с запланированным сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении в соответствии с муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления;
вследствие утраты или разрушения в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, в иных случаях, приведших муниципальных имущество в состояние, непригодное для использования, утраты в результате хищения;
вследствие утраты или разрушения в результате гибели или уничтожения имущества;
несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация), а также когда имущество не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.5. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге, в обеспечении по гражданским правовым договорам.
1.7. Стоимость списываемого имущества, непригодного для дальнейшей эксплуатации, определяется по остаточной стоимости на день списания по бухгалтерским данным балансодержателя.
2. Списание муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание создается постоянно-действующая комиссия по списанию (далее - комиссия по списанию).
2.1.1. В органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях (предприятиях) комиссия создается приказом руководителя органа местного самоуправления, муниципального учреждения (предприятия).
В состав комиссии в обязательном порядке входят:
1) в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия сотрудников с указанными должностями в комиссию включаются лица, на которых возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета);
- лица, ответственные за сохранность муниципального имущества.
В состав комиссии по списанию по приказу руководителя учреждения могут входить дополнительно иные лица.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включаются руководители групп учета и другие сотрудники бухгалтерии.
2) в муниципальных предприятиях:
- главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии);
- начальники структурных подразделений (служб), ответственных за использование списываемого имущества;
- главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия сотрудников с указанными должностями в комиссию включаются лица, на которых возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета);
- лица, ответственные за сохранность муниципального имущества.
В состав комиссии по списанию по приказу руководителя предприятия могут входить дополнительно иные лица.
2.1.2. В отношении муниципального имущества, учитываемого в составе муниципальной казны Шушенского района (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), комиссия создается приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района (далее - КУМИ).
В состав комиссии в обязательном порядке входят:
- председатель (председатель комиссии);
- специалист, на которого возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета;
- лица, ответственные за сохранность муниципального имущества.
В состав комиссии по списанию по приказу председателя КУМИ могут входить дополнительно иные лица.
2.1.3. Положение о комиссии по списанию утверждаются приказом руководителя органа местного самоуправления, муниципального учреждения (предприятия), КУМИ.
Комиссию по списанию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии по списанию. Комиссия по списанию проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней. Заседание комиссии по списанию правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.1.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия по списанию имущества:
осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
установление причин списания имущества, проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предполагаемому к списанию;
установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.);
подготовка акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества и формирование соответствующего пакета документов.
выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих цветные и драгоценные металлы, и передача их на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов;
контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих ядовитые и вредные вещества, и передача их в организации, имеющие соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ.
2.1.5. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты, которые включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.1.6. При отсутствии в штате органов местного самоуправления, учреждения (предприятия), КУМИ специалистов - экспертов необходимой квалификации, требуется заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию.
2.2. Особенности списания муниципального имущества:
2.2.1. Движимое имущество:
- имеющее 100% износ, стоимостью менее 40 тысяч рублей,
закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями), списывается муниципальными учреждениями (предприятиями) самостоятельно, с уведомлением в произвольной форме Администрацию Шушенского района;
находящееся в муниципальной казне, списывается постановлением администрации Шушенского района (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
- имеющее 100% износ, стоимостью более 40 тысяч рублей,
закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями), списывается муниципальными учреждениями (предприятиями) с согласия Администрации Шушенского района, в виде постановления;
находящееся в муниципальной казне, списывается постановлением администрации Шушенского района (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
- имеющее износ менее 100%, независимо от стоимости,
закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями), списывается муниципальными учреждениями (предприятиями) с согласия Администрации Шушенского района, в виде постановления (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
находящееся в муниципальной казне, списывается постановлением администрации Шушенского района (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
- независимо от степени износа и стоимости (в том числе особо ценное движимое имущество), приобретенное муниципальными автономными (бюджетными) учреждениями за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности,
списывается муниципальными учреждениями самостоятельно с уведомлением в произвольной форме Администрацию Шушенского района;
- особо ценное движимое имущество, независимо от степени износа и стоимости, приобретенное за счет средств муниципального образования "Шушенский район",
закрепленное за муниципальными автономными (бюджетными) учреждениями, списывается учреждениями с согласия Администрации Шушенского района, в виде постановления (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
- независимо от степени износа и стоимости,
закрепленное за муниципальными предприятиями, списывается предприятиями самостоятельно с уведомлением в произвольной форме Администрацию Шушенского района.
2.2.2. Недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства):
- независимо от степени износа и стоимости,
закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями), списывается муниципальными учреждениями (предприятиями), с согласия Администрации Шушенского района, в виде постановления (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района Шушенского района),
находящееся в муниципальной казне, списывается постановлением администрации Шушенского района (после визуального осмотра комиссией по списанию Администрации района);
3. Перечень документов для получения согласия на списание муниципального имущества
3.1. Для получения согласия на списание муниципального имущества комиссией по списанию в Администрацию дважды направляются следующие документы:
- ходатайство о даче согласия на списание имущества на имя главы Шушенского района, подписанное руководителем и главным бухгалтером органа местного самоуправления, учреждения (предприятия), КУМИ с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, по форме, установленной настоящим постановлением (приложение);
- приказ руководителя о создании комиссии по списанию;
- акт списания подписанный комиссией;
- заключение специализированной организации, осуществляющей ремонтные работы, имеющей лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники), имеющей право оказывать такие услуги (при списании электрооборудования и иных приборов бытовой техники, компьютерной техники), организации, осуществляющей независимую экспертизу, независимую оценку имущества, о техническом состоянии имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания, с приложением:
копий учредительных документов организации, проводившей экспертизу, заверенных указанной организацией;
копий лицензии или иного разрешительного документа организации на право проведения экспертизы (в том числе при списании объектов недвижимого имущества, транспортных средств), заверенных указанной организацией;
копий выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенных указанной организацией;
- фотографии с различных позиций (не менее чем с четырех позиций) объектов капитального строительства, подлежащих списанию.
3.2. При списании объекта недвижимости (здания, сооружения) комиссия по списанию учреждения (предприятия) к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, дополнительно прилагает:
- справку специализированной организации, осуществляющей деятельность по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, о проценте износа или проценте сохранности списываемого объекта недвижимости;
- заверенные учреждением (предприятием) копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация);
- заверенные учреждением (предприятием) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданные не ранее чем за три месяца до дня их направления;
- заверенную учреждением (предприятием) копию заключения технической экспертизы (при списании объектов незавершенного строительства) с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
3.3. При списании транспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
- заверенная учреждением (предприятием) копия технического паспорта транспортного средства;
- заверенная учреждением (предприятием) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
- заверенная учреждением (предприятием) копия документа о прохождении последнего техосмотра (при наличии);
- заключение об оценочной стоимости объекта основных средств.
3.4. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, кроме документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается заверенная учреждением (предприятием) копия акта об аварии.
3.5. В случае списания основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия, аварии, пожара или чрезвычайной ситуации, кроме документов, указанных в пунктах 3.1-3.4 настоящего Порядка, представляются заверенные учреждением (предприятием) копии документов, подтверждающие факт указанных обстоятельств.
3.6. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, действий непреодолимой силы, кроме документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.5 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (заверенная учреждением (предприятием) копия постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в его возбуждении, документы, подтверждающие факт утраты имущества, документы, свидетельствующие о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба);
- заверенная учреждением (предприятием) копия приказа руководителя учреждения (предприятия) о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств.
- объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества;
- справка о возмещении ущерба виновными лицами.
3.7. Муниципальные учреждения и предприятия, КУМИ обязаны немедленно информировать в письменной форме Администрацию о фактах утраты имущества.
3.8. Списание объекта незавершенного строительства осуществляется при предоставлении заключения специализированной организации о техническом состоянии объекта, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания.
3.9. Приказ руководителя органа местного самоуправления, учреждения (предприятия), КУМИ на списание недвижимого имущества может быть издан только при наличии постановления Администрации о сносе и (или) реконструкции здания.
4. Порядок списания муниципального имущества и исключения его из реестра муниципальной собственности
4.1. Администрация, в лице КУМИ, рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 3.1-3.8 настоящего Порядка, и подготавливает для подписания главой Шушенского района проекты решений:
- о согласии на списание имущества;
- об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если при проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
- об отказе в согласия на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
- о возврате документов в случаях, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 3.1-3.8 настоящего Порядка, представлены не все документы, указанные в пунктах 3.1-3.8 настоящего Порядка, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
4.2. После устранения замечаний документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению Администрацией.
4.3. Администрация вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
4.4. Общий срок рассмотрения Администрацией документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Администрацию документов, перечисленных в пунктах 3.1-3.8 настоящего Порядка.
4.5. Дача согласия на списание недвижимого имущества производится путем подписания главой Шушенского района постановления Администрации.
4.6. Орган местного самоуправления, учреждения (предприятия), КУМИ в срок 30 календарных дней после получения постановления Администрации о даче согласия на списание обязаны произвести демонтаж списываемого имущества и в случае необходимости утилизации имущества или отдельных его деталей произвести утилизацию.
Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Организации, утилизирующие объект недвижимого имущества, обязаны привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.
4.7. На основании полученного постановления Администрации о даче согласия на списание муниципального имущества орган местного самоуправления, учреждения (предприятия), КУМИ производят соответствующие бухгалтерские операции по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
4.8. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, поступают на счета указанных предприятий.
4.9. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений, остаются в распоряжении бюджетных и автономных учреждений.
4.10. Денежные средства, полученные от утилизации имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений, в муниципальной казне района поступают в бюджет Шушенского района на соответствующие коды доходов бюджетной классификации. Казенные учреждения в 10-дневный срок после перечисления денежных средств копию платежного поручения с отметкой банка предоставляют в Администрацию.
4.11. Учреждения (предприятия) обязаны снять с учета соответствующих структур списанное муниципальное имущество, подлежащее регистрации и учету.
4.12. Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.
4.13. При списании объектов недвижимости учреждения (предприятия) обязаны обеспечить снятие объекта недвижимого имущества с технического учета в органах технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также с государственного кадастрового учета.
4.14. В 10-ти дневный срок после завершения действий по утилизации имущества орган местного самоуправления, учреждения (предприятия) обязаны направить в КУМИ копии документов, подтверждающих осуществление вышеуказанных действий, а также копии приходных документов, накладных, приемо-сдаточных актов о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
4.15. В 10-ти дневный срок после завершения мероприятий по списанию транспортного средства (самоходной машины) орган местного самоуправления, учреждение (предприятие) дополнительно обязаны направить КУМИ копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета.
4.16. После завершения процедуры списания имущества с баланса орган местного самоуправления, учреждение (предприятие) обязано в 10-ти дневный срок обратиться в Администрацию с заявлением о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления на списанное имущество с предоставлением копии приказа о списании имущества.
КУМИ вносит изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и производит исключение его из реестра муниципальной собственности.
5. Ответственность за неисполнение Порядка списания муниципального имущества
5.1. Сделки по списанию муниципального имущества, произведенные с нарушением настоящего Порядка, признаются недействительными.
5.2. В случаях нарушения настоящего Порядка списания с баланса муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель КУМИ |
А.В.Прокопенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.