Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 19.04.2018 N 344
1. Паспорт муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакции от 18.04.2018 N 413-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство или приобретение жилья в сельской местности. 2. Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки путем размещения нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации. 3. Предоставление информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям |
Цели муниципальной программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса. 2. Оказание содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к 2021 году: - количество граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, осуществивших строительство или приобретение жилья в сельской местности - не менее 8 ежегодно; - ввод нового жилья или приобретение жилья гражданами, проживающими и работающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими и работающими на селе либо изъявившими желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там - не менее 648 кв.м общей площади; - строительство 2-х квартирных жилых домов - не менее 4 жилых домов; - размещение нормативных правовых актов о мерах государственной поддержки на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации - не менее 4 раз в год; - доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших информационно-консультационную поддержку о мерах государственной поддержки, от их общего количества, - не менее 50% в год |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 77 345,94 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 25 781,98 тыс. рублей; 2019 год - 25 781,98 тыс. рублей; 2020 год - 25 781,98 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 69 611,34 тыс. рублей, из них: 2018 год - 23 203,78 тыс. рублей; 2019 год - 23 203,78 тыс. рублей; 2020 год - 23 203,78 тыс. рублей, средства районного бюджета - 773,46 тыс. рублей, из них: 2018 год - 257,82 тыс. рублей; 2019 год - 257,82 тыс. рублей; 2020 год - 257,82 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6 961,14 тыс. рублей, их них: 2018 год - 2 320,38 тыс. рублей; 2019 год - 2 320,38 тыс. рублей; 2020 год - 2 320,38 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
В настоящее время на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 260 сельскохозяйственных и промысловых организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и хозяйств населения, в которых занято в основном сельское население.
Основными видами деятельности в сельской местности являются северное оленеводство, рыболовство и охотничий промысел, которые относятся к традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки.
Недостаток молодых специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, негативно сказывается на количественном и качественном составе кадров сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
Работодатели - организации агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности не могут предоставить жилье для проживания молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающимся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.
Одной из основных проблем по комплектованию вакантных должностей, в том числе молодыми специалистами, является отсутствие возможности предоставить им доступное и комфортное жилье для постоянного проживания в сельской местности.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, в которых обеспечение доступным жильем из жилищного вопроса превращается в острую социальную проблему.
Жилищный фонд сельской местности в основном представлен постройками 40-50 - летней давности и не соответствует предъявляемым требованиям санитарно-технических норм.
Основными факторами, сдерживающими развитие комфортного и доступного жилья, являются высокая стоимость строительства и отсутствие предложений жилья на вторичном рынке, а уровень доходов молодых семей и молодых специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно.
Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности муниципального района, могли бы улучшить жилищные условия и стать получателями социальных выплат в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", предусматривающих строительство жилья на основе принципа софинансирования.
В сложившейся ситуации для формирования условий социального комфорта граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде программных мероприятий.
Решение проблемы предлагается осуществить путем предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, имеющим собственные или заемные средства в размере не менее 9% расчетной стоимости жилья, не обеспеченной социальными выплатами.
Реализации мероприятия по улучшению качества жизни населения, сохранения трудовых ресурсов в сельской местности, строительства комфортного и доступного жилья в рамках Программы будет осуществляться на территории сельского поселения Караул.
В целях содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, нормативные правовые акты о мерах государственной поддержки будут размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации, а также будет оказываться информационно-консультационная помощь по вопросам развития сельскохозяйственного производства.
Реализация Программы, мероприятия которой взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, оптимальная система управления и контроля позволит обеспечить граждан, в том числе молодые семьи и молодых специалистов агропромышленного комплекса и организаций социальной сферы комфортным и доступным жильем, повысить уровень информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Невыполнение в полном объеме целевых показателей и показателей результативности Программы может быть обусловлено финансовыми рисками, связанными с недостаточным и (или) несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов районному бюджету.
3. Приоритеты и цели социально - экономического развития, основные цели и задачи муниципальной Программы, прогноз развития
Основные приоритеты Программы:
- Повышение занятости и качества жизни населения, сохранение трудовых ресурсов в сельской местности.
Цель Программы:
- Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий.
Задачи Программы:
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса.
2. Оказание содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной Программы, с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
4.1. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство или приобретение жилья в сельской местности, в результате реализации которого к 2021 году будет построено не менее четырех 2-х квартирных жилых домов, социальные выплаты будут предоставлены не менее 8 гражданам ежегодно.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
4.2. Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки путем размещения нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации, в результате реализации которого, ежегодно, не менее 4 раз нормативные правовые акты о мерах государственной поддержки и вопросов развития сельскохозяйственного производства будут размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, или в средствах массовой информации.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
4.3.Предоставление информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в результате которого количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших информационно-консультационную поддержку о мерах государственной поддержки и вопросам развития сельскохозяйственного производства, составит не менее 130 единиц ежегодно.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
5. Механизм реализации муниципальной Программы и (или) отдельных мероприятий
5.1. Отдельное мероприятие 1.
Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
5.1.1. В рамках мероприятия 1 Программы понятие "сельская местность" - соответствует понятию, установленному в пункте 1 приложения N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
5.1.2. Механизм реализации мероприятия Программы, направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, предусматривает предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками Программы, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками Программы, на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
5.1.3. Право участия в мероприятии Программы принадлежит участнику Программы.
5.1.4. Участие муниципального района осуществляется на добровольной основе и на основании соглашения, заключенного с министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
5.1.5. Финансирование мероприятия Программы осуществляется путем предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками Программы, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками Программы, на строительство или приобретение жилья в сельской местности при соблюдении условий, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.
5.1.6. Социальные выплаты предоставляются в соответствии:
- с Порядком формирования, утверждения и исключения из списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района;
- с Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района;
- с Порядком выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
5.1.7.Участниками мероприятия Программы являются:
гражданин - гражданин (ка) Российской Федерации, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников Программы), имеющий (ая) в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.13. настоящего раздела, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - гражданин). К членам семьи гражданина - участника Программы, относятся постоянно проживающие совместно с ним его (ее) супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
молодая семья - гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя, в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников Программы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) (и члены его (ее) семьи) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая) или состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист).
Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, под которыми понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа;
проживают на территории муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательной организации.
5.1.8. Для граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятии Программы, обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.13 настоящего раздела.
Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:
копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия сберегательной книжки заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств заявителем на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты выполненных строительных работ;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В случае строительства жилья собственными силами заявителей и использования в качестве собственных средств ранее приобретенных строительных материалов и оборудования для строительства жилья, указанных в проектной документации на строительство жилого дома или в локальном сметном расчете на строительство жилого дома или в других формах сметной документации, в которых указаны объемы и стоимость планируемых к исполнению строительных работ на строительство жилого дома (далее - проектная документация), заявитель представляет счета, накладные, а также документы, подтверждающие расчет с продавцом за приобретенные строительные материалы и оборудование.
5.1.9. В Программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.200 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
организации социальной сферы - организации, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатель - организация агропромышленного комплекса или организация социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
5.1.10. Участие в мероприятии Программы граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов является добровольным.
5.1.11. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств государственной поддержки.
5.1.12. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному району из краевого бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 5.1.13 настоящего раздела.
Уровень софинансирования мероприятия Программы за счет средств муниципального района составляет не менее 1 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 5.1.13. настоящего раздела.
5.1.13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).
Расчет стоимости 1 кв. метра осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
5.1.14. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
5.1.15. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год, размер социальных выплат подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
5.1.16. Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в подпункте 5.1.13 настоящего раздела размера общей площади жилого помещения для семей разной численности при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
5.1.17. Расчет размера субсидии муниципальному району производится министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
5.1.18. Мера государственной поддержки Программы за счет средств краевого бюджета в виде субсидии, предоставляемая муниципальному району, может быть направлена на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющимся участниками Программы, на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Социальные выплаты, предоставляемые в рамках мероприятия Программы гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, могут быть направлены:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального района, в котором граждане, в том числе молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
б) на строительство жилого дома в сельской местности в границах муниципального района, в котором молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в границах муниципального района, в котором граждане, в том числе молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать.
5.1.19. В случае привлечения участником мероприятия Программы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии включения участника программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
5.1.20. Жилое помещение, на приобретение которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Соответствие жилого помещения указанным требованиям устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
5.1.21. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты, в равных долях.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в равных долях после снятия обременения.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Регистрацию права собственности на жилое помещение, построенное с привлечением социальных выплат, участник мероприятия Программы обязан осуществить не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении жилья) и не позднее чем в течение трех лет (при строительстве жилья) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока возникает право истребовать в судебном порядке от граждан, молодых семей и молодых специалистов средства в размере предоставленной социальной выплаты.
5.1.22. Получатели социальных выплат возвращают полученные в рамках Программы средства государственной поддержки в бюджет в случаях:
исключения из списка получателей социальных выплат, сформированного в рамках мероприятия Программы;
выявления фактов нецелевого использования полученных социальных выплат;
выявления фактов предоставления документов, содержащих недостоверную информацию об использовании предоставленных субсидий или социальных выплат;
невыполнения обязательств, предусмотренных в трехсторонних соглашениях о предоставлении субсидий или социальных выплат.
Частичный возврат средств государственной поддержки, предоставленных районному бюджету, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденными Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
5.2. Отдельное мероприятие 2.
Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки путем размещения нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации.
Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки и вопросам развития сельскохозяйственного производства осуществляется один раз в квартал Управлением по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации муниципального района путем размещения нормативных правовых актов о мерах государственной поддержки на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района или в газете муниципального района "Таймыр", рассылки информационных сообщений сельскохозяйственным товаропроизводителям посредством электронной почты.
5.3. Отдельное мероприятие 3.
Предоставление информационно - консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Информационно-консультационные услуги по принципу "одного окна" предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Управлением по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации муниципального района.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- ввод нового жилья или приобретение жилья гражданами, проживающими и работающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими и работающими на селе либо изъявившими желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там к 2021 году - не менее 648 кв.м общей площади;
-доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших информационно-консультационную поддержку о мерах государственной поддержки, от их общего количества, - не менее 50% в год.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной Программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.