Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 19.04.2018 N 344
1. Паспорт муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакции от 18.04.2018 N 413-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство или приобретение жилья в сельской местности. 2. Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки путем размещения нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации. 3. Предоставление информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям |
Цели муниципальной программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса. 2. Оказание содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к 2021 году: - количество граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, осуществивших строительство или приобретение жилья в сельской местности - не менее 8 ежегодно; - ввод нового жилья или приобретение жилья гражданами, проживающими и работающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими и работающими на селе либо изъявившими желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там - не менее 648 кв.м общей площади; - строительство 2-х квартирных жилых домов - не менее 4 жилых домов; - размещение нормативных правовых актов о мерах государственной поддержки на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации - не менее 4 раз в год; - доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших информационно-консультационную поддержку о мерах государственной поддержки, от их общего количества, - не менее 50% в год |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 77 345,94 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 25 781,98 тыс. рублей; 2019 год - 25 781,98 тыс. рублей; 2020 год - 25 781,98 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 69 611,34 тыс. рублей, из них: 2018 год - 23 203,78 тыс. рублей; 2019 год - 23 203,78 тыс. рублей; 2020 год - 23 203,78 тыс. рублей, средства районного бюджета - 773,46 тыс. рублей, из них: 2018 год - 257,82 тыс. рублей; 2019 год - 257,82 тыс. рублей; 2020 год - 257,82 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6 961,14 тыс. рублей, их них: 2018 год - 2 320,38 тыс. рублей; 2019 год - 2 320,38 тыс. рублей; 2020 год - 2 320,38 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
В настоящее время на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 260 сельскохозяйственных и промысловых организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и хозяйств населения, в которых занято в основном сельское население.
Основными видами деятельности в сельской местности являются северное оленеводство, рыболовство и охотничий промысел, которые относятся к традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки.
Недостаток молодых специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, негативно сказывается на количественном и качественном составе кадров сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
Работодатели - организации агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности не могут предоставить жилье для проживания молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающимся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.
Одной из основных проблем по комплектованию вакантных должностей, в том числе молодыми специалистами, является отсутствие возможности предоставить им доступное и комфортное жилье для постоянного проживания в сельской местности.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, в которых обеспечение доступным жильем из жилищного вопроса превращается в острую социальную проблему.
Жилищный фонд сельской местности в основном представлен постройками 40-50 - летней давности и не соответствует предъявляемым требованиям санитарно-технических норм.
Основными факторами, сдерживающими развитие комфортного и доступного жилья, являются высокая стоимость строительства и отсутствие предложений жилья на вторичном рынке, а уровень доходов молодых семей и молодых специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно.
Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности муниципального района, могли бы улучшить жилищные условия и стать получателями социальных выплат в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", предусматривающих строительство жилья на основе принципа софинансирования.
В сложившейся ситуации для формирования условий социального комфорта граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде программных мероприятий.
Решение проблемы предлагается осуществить путем предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, имеющим собственные или заемные средства в размере не менее 9% расчетной стоимости жилья, не обеспеченной социальными выплатами.
Реализации мероприятия по улучшению качества жизни населения, сохранения трудовых ресурсов в сельской местности, строительства комфортного и доступного жилья в рамках Программы будет осуществляться на территории сельского поселения Караул.
В целях содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, нормативные правовые акты о мерах государственной поддержки будут размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации, а также будет оказываться информационно-консультационная помощь по вопросам развития сельскохозяйственного производства.
Реализация Программы, мероприятия которой взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, оптимальная система управления и контроля позволит обеспечить граждан, в том числе молодые семьи и молодых специалистов агропромышленного комплекса и организаций социальной сферы комфортным и доступным жильем, повысить уровень информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Невыполнение в полном объеме целевых показателей и показателей результативности Программы может быть обусловлено финансовыми рисками, связанными с недостаточным и (или) несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов районному бюджету.
3. Приоритеты и цели социально - экономического развития, основные цели и задачи муниципальной Программы, прогноз развития
Основные приоритеты Программы:
- Повышение занятости и качества жизни населения, сохранение трудовых ресурсов в сельской местности.
Цель Программы:
- Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий.
Задачи Программы:
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса.
2. Оказание содействия развитию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной Программы, с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
4.1. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство или приобретение жилья в сельской местности, в результате реализации которого к 2021 году будет построено не менее четырех 2-х квартирных жилых домов, социальные выплаты будут предоставлены не менее 8 гражданам ежегодно.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
4.2. Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о мерах государственной поддержки путем размещения нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или в средствах массовой информации, в результате реализации которого, ежегодно, не менее 4 раз нормативные правовые акты о мерах государственной поддержки и вопросов развития сельскохозяйственного производства будут размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, или в средствах массовой информации.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
4.3.Предоставление информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в результате которого количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших информационно-консультационную поддержку о мерах государственной поддержки и вопросам развития сельскохозяйственного производства, составит не менее 130 единиц ежегодно.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
5. Механизм реализации муниципальной Программы и (или) отдельных мероприятий
5.1. Отдельное мероприятие 1.
Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
5.1.1. В рамках мероприятия 1 Программы понятие "сельская местность" - соответствует понятию, установленному в пункте 1 приложения N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
5.1.2. Механизм реализации мероприятия Программы, направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, предусматривает предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками Программы, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками Программы, на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
5.1.3. Право участия в мероприятии Программы принадлежит участнику Программы.
5.1.4. Участие муниципального района осуществляется на добровольной основе и на основании соглашения, заключенного с министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
5.1.5. Финансирование мероприятия Программы осуществляется путем предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками Программы, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками Программы, на строительство или приобретение жилья в сельской местности при соблюдении условий, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.
5.1.6. Социальные выплаты предоставляются в соответствии:
- с Порядком формирования, утверждения и исключения из списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района;
- с Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района;
- с Порядком выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
5.1.7.Участниками мероприятия Программы являются:
гражданин - гражданин (ка) Российской Федерации, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников Программы), имеющий (ая) в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.13. настоящего раздела, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - гражданин). К членам семьи гражданина - участника Программы, относятся постоянно проживающие совместно с ним его (ее) супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
молодая семья - гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя, в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников Программы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) (и члены его (ее) семьи) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая) или состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист).
Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, под которыми понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа;
проживают на территории муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательной организации.
5.1.8. Для граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятии Программы, обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.13 настоящего раздела.
Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:
копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия сберегательной книжки заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств заявителем на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты выполненных строительных работ;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В случае строительства жилья собственными силами заявителей и использования в качестве собственных средств ранее приобретенных строительных материалов и оборудования для строительства жилья, указанных в проектной документации на строительство жилого дома или в локальном сметном расчете на строительство жилого дома или в других формах сметной документации, в которых указаны объемы и стоимость планируемых к исполнению строительных работ на строительство жилого дома (далее - проектная документация), заявитель представляет счета, накладные, а также документы, подтверждающие расчет с продавцом за приобретенные строительные материалы и оборудование.
5.1.9. В Программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.200 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
организации социальной сферы - организации, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатель - организация агропромышленного комплекса или организация социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
5.1.10. Участие в мероприятии Программы граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов является добровольным.
5.1.11. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств государственной поддержки.
5.1.12. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному району из краевого бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.