Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 07.02.2018 N 71-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - Порядок), определяет процедуру, условия и основания предоставления, приостановления и прекращения предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - субсидии).
Порядок разработан в соответствии с муниципальной программой Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности", утвержденной постановлением администрации Минусинского района от 25.10.2013 N 857-п (далее - Программа).
1.2. Целью предоставления субсидии является: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия:
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - администрация Минусинского района (далее по тексту - Администрация);
"субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся в Администрацию за предоставлением субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Администрацией принято решение о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Администрацией решения о предоставлении заявителю субсидии;
первый взнос (аванс) - первый платеж, уплаченный в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей, при заключении договоров лизинга.
конкурс - организуемый Администрацией отбор технико-экономических обоснований заявителей для оказания муниципальной поддержки в форме предоставления субсидий;
единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - понимается в том значении, в котором он используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории Минусинского района (далее - Координационный совет) - совещательный коллегиальный орган, обеспечивающий взаимодействие администрации Минусинского района и субъектов малого и среднего предпринимательства района, вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии могут быть субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Минусинского района, включенные в "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, договора по которым заключены в 2016-2018 годах.
Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется при условии, что оборудование не является физически изношенным или морально устаревшим (является новым, не бывшем в употреблении) и с момента его выпуска прошло не более трех лет;
2.3. Субсидии предоставляются в размере 100% от понесенных затрат, (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения) из расчета - до 500 тыс.руб. в год одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства.
Субсидии вновь зарегистрированным субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года предоставляются в размере 85% от понесенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения) из расчета - до 500 тыс.руб. в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
2.4. Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и (или) среднего предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.5. Поддержка оказывается субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся к 2-10 амортизационным группам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и (или) среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6) находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6. В оказании поддержки должно быть отказано в случаях предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.7. В перечень затрат, связанных с возмещением уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга входят:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, в независимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Заявитель представляет в Управление экономики администрации Минусинского района (далее - Управление экономики) заявку на предоставление субсидии:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним за предшествующий календарный год, заверенные заявителем,
для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленную систему налогообложения - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
- копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих уплату первого взноса (аванса), заверенные заявителем;
- копию договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями и (или) договор (соглашение), устанавливающий условия передачи прав и обязанностей по договору лизинга с приложением графика уплаты лизинговых платежей и всех дополнительных соглашений к договору лизинга, заверенные заявителем;
- письмо лизингодателя, подтверждающее факт уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга;
- копии документов, подтверждающие передачу предмета лизинга во временное пользование, заверенные заявителем;
- копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенного автотранспорта, самоходных машин, копии паспортов оборудования (за исключением, идущих в комплекте с основным оборудованием, вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих), заверенные заявителем.
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг), (далее - ТЭО). ТЭО оформляется по форме согласно приложению N 4.
3.2. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
3.3. Субъекты малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента подачи заявки прошло менее 1 года предоставляют документы за весь период осуществления деятельности со дня их регистрации.
Все документы в заявке, кроме ТЭО, должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
ТЭО подается вместе с пакетом документов, но брошюруется отдельно, подписывается, листы нумеруются и заверяются печатью заявителя при ее наличии.
3.4. Заявка регистрируется Управлением экономики. По требованию заявителя Управление экономики выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в любое время, но не позднее даты проведения конкурса.
3.6. Документы, представленные в Управление экономики для участия в конкурсе, возврату заявителю не подлежат.
3.7. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявки Администрация запрашивает у соответствующих государственных и муниципальных органов, либо подведомственных государственным органам организациях следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку отдела имущественных отношений Администрации об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки;
в) справку администрации сельского совета об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки;
г) справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
д) справку Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки и документы, перечисленные в п. п. "б" - "д" настоящего пункта, полученные в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (заявок), могут быть предоставлены заявителем по его инициативе.
Не предоставление заявителем документов перечисленных в пункте 3.7 не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Предоставление субсидий получателям субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Минусинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Управление экономики в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о возможности участия заявителя в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе.
3.11. В случае принятия решения об отказе в участии в конкурсе заявитель об этом уведомляется в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента принятия указанного решения.
3.12. В случае принятия решения об отказе в участии в конкурсе, заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3-4, пункту 1 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 209" следует читать как "N 209-ФЗ"
3.13. Заявки, по которым было принято решение о возможности участия заявителя в конкурсе, представляются в Координационный совет.
3.14. Заявки на участие в конкурсе от заявителей принимаются в сроки объявленные Администрацией о начале и окончании приема заявок.
Информация о сроках приема заявок размещается на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет и в официальном печатном издании "Власть труда".
Проведение конкурса осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
3.15. Проведение конкурса подразумевает выставление итоговой рейтинговой оценки для каждой заявки и формирование Координационным советом итогового рейтинга заявок, который составляется, начиная от заявок с большим баллом, к заявкам с меньшим.
3.16. Управление экономики проводит анализ ТЭО на соответствие критериям отбора заявителей, приведенным в приложении N 5 к настоящему Порядку. В случае необходимости производится выезд на место осуществления деятельности заявителем и осмотр приобретенного оборудования.
По результатам проведенных мероприятий составляется аналитическая записка с указанием суммы баллов по каждому критерию.
3.17. Аналитические записки по каждой заявке представляются в Координационный совет. На заседание Координационного совета приглашаются все заявители.
На заседании каждая заявка обсуждается членами Координационного совета отдельно, рассматривается аналитическая записка, заслушивается выступление заявителя. После обсуждения путем голосования формируется рейтинг заявок с рекомендациями об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии).
В случае равенства набранных участниками конкурса баллов преимущество отдается участнику конкурса, чья заявка зарегистрирована раньше.
3.18. Решение Координационного совета об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем Координационного совета с указанием рекомендуемого размера субсидии для каждого получателя субсидии. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней со дня заседания Координационного совета.
3.19. Протокол заседания Координационного совета составляется в двух экземплярах и направляется в Администрацию в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.20. Решение о предоставлении субсидии оформляется Постановлением администрации района, отказ в предоставлении субсидии оформляется мотивированным письмом с обоснованием причин такого решения. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Администрация информирует получателя субсидии о принятом решении.
С получателем субсидии, по которому принято положительное решение, заключается Соглашение о выполнении им обязательств (далее Соглашение), согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
На основании подписанного Соглашения Управление экономики готовит реестр получателей субсидий (приложение N 7).
Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения является основанием для отказа в предоставлении субсидии и оформляется мотивированным письмом администрации Минусинского района. Управление экономики информирует получателя субсидии (заявителя) о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.21. Финансовое управление Администрации на основании реестра получателей субсидий и копии постановления Администрации, предоставленных Управлением экономики, производит финансирование в целях перечисления бюджетных средств на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
3.22. Расходование субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации, как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными Администрацией в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю платежными поручениями на перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
3.23. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации на расчетный счет получателя субсидии.
3.24. Администрация возвращает неосвоенные средства краевого бюджета в доход бюджета Красноярского края.
4. Порядок возврата субсидии, проверка соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств
4.1. Для оценки эффективности предоставления субсидий получатель субсидии в течение двух календарных лет следующих за годом получения субсидии, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Управление экономики следующие документы:
отчет о деятельности получателя субсидии за соответствующий отчетный период (год) по форме согласно приложению N 1 к заключенному Соглашению;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним за предшествующий календарный год - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за предшествующий календарный год - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (форма по КНД 1110018) утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ с отметкой налогового органа о ее принятии или копия такой формы.
Все вышеуказанные документы должны быть подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии).
4.2. Администрация, контрольно-счетная палата Минусинского района, финансовое управление Администрации осуществляют проверку соблюдения условий, целей, и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.3. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.4. Проведение проверок от имени Администрации осуществляет Управление экономики.
4.4.1. Проведение проверок осуществляется в отношении субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся получателями субсидий на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.
4.4.2. Предметом проведения проверки является соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.4. Соглашения, заключенного между получателем субсидии и Администрацией.
4.4.3.Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок:
1) Проверка предоставленных получателем субсидии отчетов и других документов в соответствии с п. 2.4.1. Соглашения.
2) Для проверки сведений о расчетах с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетными фондами Администрация запрашивает сведения об отсутствии задолженности по получателям субсидии:
в ИФНС России N 10 по Красноярскому краю;
в Красноярском региональном отделении Фонда социального страхования РФ, филиал N 12;
в отделе имущественных отношений Администрации;
в администрации сельского совета
3) Сохранение и создание рабочих мест проверяется в соответствии с предоставленными получателем субсидии сведениями о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (форма по КНД 1110018) утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ с отметкой налогового органа о ее принятии или копия такой формы;
4) Своевременность выплаты заработной платы проверяется на основании сведений ежеквартально предоставляемых в Администрацию Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
4.5. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.6. Проверки проводятся на основании утвержденного руководителем Управления экономики ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок). Основанием для включения в план проверки является истечение 6 месяцев со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидии.
4.7. Утвержденный план проверок на текущий календарный год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации www.amr24.ru в срок до 1 февраля текущего года.
4.8. По результатам проверки составляется акт, в двух экземплярах на бумажном носителе.
В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа проводившего проверку;
3) состав комиссии проводившей проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась проверка;
5) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
6) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения субъекта проверки и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
4.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
4.10. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе обжаловать решения Администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.11. Возврат субсидии в бюджет Минусинского района осуществляется в случаях:
выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных сведений и документов;
выявления фактов принятия в отношении Получателя субсидии в текущем финансовом году решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
непредставления получателем субсидии в установленные сроки документов указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
выявления фактов нарушения получателем поддержки условий, установленных при предоставлении субсидии, указанных в п. 2.4.2-2.4.6 заключенного Соглашения;
4.12. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных в Порядке предоставления субсидии и заключенном Соглашении, Администрацией принимается решение о возврате субсидии. Решение оформляется постановлением Администрации.
Управление экономики информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
4.13. В случае, если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация обращается в суд о взыскании средств субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.